Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе
учебно-методический материал

Терчукова Лидия Пшикановна

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekom._po_pm04.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.

Х. Андрухаева»

Методические рекомендации

по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю

ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

 

Майкоп, 2016

Печатается по решению методического Совета

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.

Х. Андрухаева»

Составитель:

Терчукова Л.П.

заместитель директора по учебной работе колледжа, преподаватель ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

Рецензент:

Кочерга И.В., к.п.н., старший преподаватель

Центра развития

педагогического и психологического образования

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных учащихся

ПК 2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

-участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

-изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки презентации отчетов, рефератов, докладов;

-оформления портфолио педагогических достижений;

-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

-участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

-анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

-определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

-осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

-определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

-адаптировать имеющиеся методические разработки;

-сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

-создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

-использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования подобранные совместно с руководителем;

-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

-теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

-теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

-особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

-концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

-концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

-педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

-источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

-логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

-основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Задания для проведения промежуточной аттестации

Форма проведения экзамена по ПМ «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля, в том числе междисциплинарного курса (курсов) и предусмотренных программой модуля практик.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения образовательной программы в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен.

Промежуточный контроль в виде экзамена проводится в устной форме по экзаменационному билету, включающему 2 вопроса, практическую часть, и оценку за педагогическую практику.

Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы одной из ПК принимается решение: «вид профессиональной деятельности не освоен».

При подготовке ответа на вопрос не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.

Регламент проведения экзамена по ПМ «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ответ на вопрос экзаменационного билета оценивается по критериям.

Студенты вправе готовить письменный ответ на теоретический вопрос в виде тезисов, однако оценивание происходит на основании собеседования с экзаменатором.

Экзаменатор вправе задавать дополнительные вопросы по любой теме, выносимой на экзамен.

Студенты, не проявлявшие активности на семинарских занятиях, в особенности, должны быть готовы к дополнительным вопросам по каждой теме, которая рассматривалась на этих занятиях, но по которой студент не был оценен.

Такой же критерий формирования дополнительных вопросов касается студентов, отсутствовавших на занятиях, в том числе и по уважительным причинам, т.е. по каждой пропущенной теме могут быть заданы дополнительные вопросы.

Итоговая оценка, по общему правилу, выводится на основании полученных оценок за каждый ответ на вопрос экзаменационного билета, а также, в случае задавания дополнительных вопросов, исходя из уровня знаний студента по дополнительным вопросам. В случае возникновения спорной оценки, последняя может быть повышена на основании таких критериев, как посещение лекций и активная работа на семинарских занятиях, а также высоких оценок за контрольные работы и практические занятия. Напротив, учитывая нерегулярное посещение лекций и отсутствие активности на семинарах, спорная итоговая оценка будет понижена, т.е. будет выставлена на основе нижнего предела оценки за ответы на основные и дополнительные вопросы.

Критерии оценки.

При проведении экзамена по ПМ «Методическое обеспечение образовательного процесса» в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний студентов:

Оценка «отлично» глубокие знания контролируемого объема программного материала, в рамках обсуждаемых вопросов. Содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все основные вопросы зачетного билета, а также дополнительные вопросы экзаменатора, использование в ответах на вопросы материалов из педагогической практики.

Оценка «хорошо» твердые, но недостаточно полные знания контролируемого объема программного материала, последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам.

Оценка «удовлетворительно» - поверхностное знание и неполное понимание основных вопросов контролируемого объема программного материала, ответы на поставленные вопросы без грубых ошибок, но устранение неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных вопросов, происходит при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы.

В случае неспособности студента ответить на вопросы билета, ему предоставляется право взять второй билет, при этом оценка снижается на один балл.

Студенты, проявлявшие активность на семинарских занятиях и имеющие высокие оценки за семинарские занятия, освобождаются на экзамене от ответа на вопросы билета и защищают только практическую часть.

Время проведения экзамена(квалификационного) - 35 минут на подготовку задания, до 15 минут на представление и защиту выполненного задания.

Место проведения экзамена: аудитория с компьютерами.

Оборудование:

-компьютер;

-нормативно-правовые и методические материалы (ФГОС НОО; Программы по предметам для НОО (вариативных УМК);

-учебники по предметам НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.02. ФОРМОВКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.14. «Оператор процессов колбасного производства».

Методические рекомендации содержат указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному модулю ПМ.02. Формовка колбасных изделий. Настоящие рекомендации по выполнению с...

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу.

Аннотация. Голубева В.В. Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу. Данное методическ...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации предназначены для студентов с целью систематизации подготовки и выполнению курсовой работы по специяльности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу.

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу. Данное методическое пособие представляет...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.03 Лаборато

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.0...