Конспект открытого урока на тему «Достопримечательности Лондона» по дисциплине «Английский язык»
план-конспект урока

Казакова Ольга Владимировна

В данном документе содержится полный конспек открытого урока по английскому языку на тему "Достопримечательности Лондона" для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Достопримечательности Лондона78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

на тему «Достопримечательности Лондона»

по дисциплине «Английский язык»

Автор: преподаватель Казакова О.В.

Шуя

Тема урока № 13: Достопримечательности Лондона

Цель урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»
  • активизировать знания, умения и навыки в области письменной и устной речи (по теме).

Задачи:

Образовательная:

  • активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
  • познакомить, дать представление о стране изучаемого языка;
  • совершенствовать произносительные навыки учащихся;
  • совершенствовать навыки аудирования;
  • обучение учащихся правильному говорению по теме с использованием ЛЕ, речевых и грамматических структур;
  • научить чтению и анализу карт, схем;
  • активизировать познавательную активность.

Воспитательная:

- развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет (т.е. межкультурную компетенцию);

- привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран;

- воспитание уважения понимания и толерантности к культуре изучаемого языка;

- привить умение работать в коллективе (группе).

Развивающая:

  • развитие коммуникабельности учащихся;
  • умение выделять главное;
  • формирование умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, карта, карточки

План урока:

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Фонетическая разминка
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Домашнее задание
  • Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

Good morning girls and boys! Sit down, please. How are you? Who is absent today?

( Студенты садятся, дежурный студент по группе сообщает, кто отсутствует)

  1. Проверка домашнего задания.

Ok. Let’s start our lesson. Today we’ll have a very interesting lesson. The theme of our lesson is “London and its sights”. Who is ready to translate the theme of our lesson for our guests?

(студент дает перевод темы урока.)

You are quite right. А целями нашего урока являются: систематизировать знания учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»; активизировать знания, умения и навыки в области письменной и устной речи (по теме).

But first of all, let’s check your homework. By the way what was it?

(студенты сообщают, что им было заданно)

That’s right. So after lesson each of you will give me your notebooks and I will check them. And now four of you will go to the blackboard in order to answer my questions.

Задания для устного опроса:

1. Назвать все виды местоимений и привести по 3 примера на каждую группу местоимений.

2. Назвать все личные местоимения в именительном (общем) и объектном падеже и определить их функции в предложении.

3. Назвать все притяжательные и возвратные местоимения и их функции в предложении.

4. Назвать все вопросительные местоимения и для чего они служат в предложении.

Остальные получат индивидуальное задание на карточках.

(после устного опроса задания с карточек выводятся на экран; ребята озвучивают свои ответы- все вместе их анализируют)

Very good. I think that you really have learned the information about pronouns. At the end of the lesson I’ll tell you your marks.

3. Фонетическая разминка.

Two lessons ago we have spoken with you about the English language, Great Britain and English-speaking countries. Now I want you to remember in what countries is English the official language?

(Great Britain, the USA, Canada, Australia, New Zealand, India)

Ok. But today we speak about Great Britain. Please, try to remember how many names does this country have and what are they?

(“Britain”, “the United Kingdom”, “the UK”, “Great Britain”)

But is Great Britain an island or a continent? And where is she situated?

(The UK of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles – a large group of islands lying off north-western coast of Europe and separated from the continent by the English Channel and the North Sea in the east)

You are quite right. But how many parts does the UK consist of? And what are they?

(She consists of 4 parts. They are Scotland, England, Wales, and Northern Ireland)

…,please, go to the blackboard and show them on the map.

(показывают части Великобритании на карте)

But can you tell us and show the capitals of these parts of the Great Britain?

(England-London; Wales-Cardiff; Northern Ireland-Belfast; Scotland-Edinburgh)

And what are the national symbols of these countries?

(England-Rose; Northern Ireland-Shamrock; Wales-Thistle; Scotland-Daffodil)

4. Объяснение нового материала.

Yes, you had a good job. Today we’ll speak about London. I think London is one of the most beautiful cities in the world.

More than two thousand years ago the early Britons established a settlement on the north bank of the Thames. The site had many advantages. It was defended on two sides by rivers. It lay in the center of the most fertile region. The old Britons gave the town its name, Lyndin, the Romans made it the center of their colony, the Germanic invaders tied to burn and destroy it, the victorious Normans made it the capital of the country. So London is the end product of complex historical events and growth forces. The fort of Londinium, founded by the Romans in the 1st century AD, and the administrative center established at Westminster 1000 years later served as the nuclei for following development in Central London.

At the time of the Roman occupation of Britain in the 1st century AD, London was already a town of considerable importance, in the 2nd century King Alfred made London the capital of his kingdom. After William the Conqueror established himself in England, he began the construction of the Tower of London, intending it as a citadel to overawe the populace. Many Normans settled in London and erected imposing edifices.

Throughout the Middle Ages the development of London was slow and was repeatedly arrested by wars, epidemics and commercial crises. The opening by Queen Elizabeth 1 of the Royal Exchange in 1566 marked the growth of the city expanded it might become too powerful. Queen Elizabeth 1 issued a proclamation prohibiting the construction of any new building within a radius of 4,8 km outside the city gates.

In 1665, during the Great Plague, nearly 70,000 Londoners died of to the disease with a period of a year. The epidemic was followed by the Great Fire of 1666, which destroyed most of the walled section of the city. Because the Rebuilding Act of 1667 stipulated that only stone and brick be used, the new buildings that rose from the ruins bore little resemblance to the wooden dwellings of old London.

During the 19th century many suburbs were incorporated into Greater London, all the bridges in the city were rebuilt in stone, and the streets were furnished first with gas, and later with electric, illumination.

During World War 1 London was the object of frequent raids by German airplanes. The city was heavily bombed during World War 2. About 10,000 persons wee killed. Among the celebrated buildings either damaged or destroyed were the Tower of London, the British Museum, Houses of Parliament, St. Paul’s Cathedral, Buckingham palace, many railway stations also were severely damaged.

After the war, by the end of the 1950s most of the war damage in London was repaired. As a result of the reconstruction the skyline of the city began changing. Tall buildings were built, such as The London Stock Exchange, the General Post Office. Homes, shops, schools and a cultural center were built, and important landmarks were preserved.

Considerable controversy followed the demolition of several historical or architecturally interesting areas sacrificed for the construction of high-rise office and apartment buildings.

Now, please, look at the screen. There you can see a map of London with a great number of places of interest. They are Trafalgar square, Buckingham Palace, the House of Parliament, Westminster Abbey, the Tower of London, Big Ben, St. Paul’s Cathedral and so on.

Last time I asked you to prepare short reports about these sights. Now let’s listen to your reports.

(студенты рассказывают подготовленные доклады)

5. Закрепление нового материала.

Thank you very much for your reports. Today we have known so many interesting and new facts. Now I think it’s high time to consolidate the new material. Let’s play a little bit. Now I’ll read you short texts and you should listen to me very attentively and try to guess about what sight I’m talking.

a. There are many old and new beautiful parks in London. This park is the largest one. It is one of the most popular places of Londoners during the hot summer days. The park is famous for its Speaker's Corner. (Hyde Park.)

b. It was a fortress, a palace, a prison, a mint and the King's Zoo. Now it is a museum. You can see a lot of interesting things in the halls of this building. William the Conqueror built it in the eleventh century. Black ravens live in it. People believe that London will be rich while the ravens live there. (the Tower of London.)

c. It is one of the greatest English churches. It is not far from the Tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Great Fire. It is a fine building with many columns and towers. In one of the towers there is one of the largest bells in the world. (St. Paul's Cathedral.)

d. It is more than nine hundred years old. There are many monuments and statues there, many English kings and queens are buried there. It is famous for the Poets’ Corner. It is one of the most famous and beautiful churches in London. This church has two tall towers. (Westminster Abbey.)

e. It is a long grey building with towers. The large clock in one of the towers is known as "Big Ben". You can hear the sound of "Big Ben" every hour in London. The clock and the bell got their names after Sir Benjamin Hall. The members of the British Parliament work in this building, (the Houses of Parliament.)

Now, look at the screen. I’ll show you a part of any interesting place and you must tell me what place it is.

(на экране появляются части достопримечательностей- студены отгадывают какая это достопримечательность)

  1. Westminster Abbey
  2. the Tower of London
  3. The Tower Bridge
  4. Buckingham Palace
  5. Hyde Park
  6. Kensington Garden

6. Домашнее задание.

So our traveling around the world of London is coming to its end. You have a good job. And now I should tell you that your home work is to make a dialogue about any London’s sight.

  1. Итог урока.

At the end I would like to say that I like our lesson very much. And what about you? Do you like it? Give you point of view using the following phrases.

-Now I know that….

-I think…is wonderful because…

I want to visit… as…

(объявляются оценки за урок)

Thank you for the lesson. Good bay!

Самоанализ урока

Урок проводился в группе А2А. Соответствует КТП. В группе студенты со средним потенциалом обучения. Урок простроен с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

На изучение местоимений отводится 4ч. учебного времени. На изучение темы «Географическое положение Великобритании»- 2 часа. На изучение темы «Достопримечательности Лондона»- 2 часа. Тема урока «Достопримечательности Лондона» является средней сложности. Изучение нового материала производится на основе ранее сформированных навыков и умений в области письменной и устной речи.

Цель урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»
  • активизировать знания, умения и навыки в области письменной и устной речи (по теме).

Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. Урок имеет 7 этапов:

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Фонетическая разминка
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Домашнее задание
  • Итог урока

Все этапы урока выполнены последовательно. На каждом этапе достигнута дидактическая цель. Организационный момент обеспечивает нормальную внешнюю обстановку работы. На этапе проверки знаний углубляются и всесторонне проверяются знания студентов. На этапе подготовки студентов к активному и сознательному усвоению нового материала сообщена тема урока, показана практическое значение изучаемого материала, организована и целенаправленна познавательная деятельность студентов. Основным этапом данного урока является этап усвоения новых знаний, на данный этап отведено большее количество времени, поставлена дидактическая цель: систематизировать знания учащихся по теме «Достопримечательности Лондона» и активизировать знания, умения и навыки в области письменной и устной речи (по теме). На этапе проверки понимания студентами нового материала устраняю пробелы в понимании материала, используя дифференцируемый подход. Для закрепления материала предлагаются различные виды викторины. Домашнее задание дано в полном объёме. В конце урока студентом было предложено высказать свою точку зрения в отношении проделанной работы и темы урока как таковой.

Урок проведен с помощью ИКТ, использованы личностно ориентированные технологии. Микроклимат в группе хороший, на уроке царит атмосфера сотрудничества преподавателя и студентов.

Цель урока достигнута полностью. Многие студенты получили по 2 оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    -    ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

Конспект открытого урока по теме "Виды сказуемых"

Данная разработка предназначена для студентов 2 курсов студентов СПО...

Конспект открытого урока по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление"

Конспект окрытого урока по русскому языку для студентов среднего профессионального образования по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Яз...

План-конспект открытого урока на тему "Достопримечательности Лондона" по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

План-конспект открытого урока на тему«Достопримечательности Лондона» (“Sights of London”)Продолжительность урока: 90 минутЦель урока: формирование у обучающихся целостного пред...