Преподавание английского языка студентам с ограниченными возможностями здоровья
статья

В статье будут рассмотрены различные стратегии обучения, приспособления и ресурсы, которые могут быть использованы для эффективного преподавания английского языка учащимся с проблемами со здоровьем. Основная цель статьи - дать практические рекомендации преподавателям по созданию обучающей среды и обеспечению успешного изучения английского языка учащимися с проблемами со здоровьем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преподавание английского языка студентам с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время большое внимание уделяется изучению методов преподавания английского языка студентам, страдающим различными проблемами со здоровьем. Иностранные языки предоставляют благоприятные возможности и условия для успешной реализации инклюзивного образования, так как одной из основных задач обучения иностранным языкам является достижение коммуникативной компетенции, то есть умения общаться на языке, в чем дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают высокую потребность [1].

В результате воздействия многих неблагоприятных факторов и в связи с наследственной патологией нарушения психомоторного развития за последние десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития. Таким детям приходится с самого рождения бороться за выживание и за возможность нормально развиваться и учиться. Чаще всего это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания [2].

В статье будут рассмотрены различные стратегии обучения, приспособления и ресурсы, которые могут быть использованы для эффективного преподавания английского языка учащимся с проблемами со здоровьем. Основная цель статьи - дать практические рекомендации преподавателям по созданию обучающей среды и обеспечению успешного изучения английского языка учащимися с проблемами со здоровьем.

Психологи утверждают, что, если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» [3,4]

Преподавание английского языка студентам, имеющим проблемы со здоровьем, требует терпения, понимания и гибкости. Вот несколько стратегий, которые могут помочь эффективно преподавать английский таким студентам:

1. Необходимо изучить состояние их здоровья: ознакомиться с конкретными проблемами со здоровьем, с которыми сталкиваются ваши студенты. Это поможет вам адаптировать ваши методы обучения к их потребностям и ограничениям.

2. Создайте гибкую среду обучения: спроектируйте классную комнату или учебное пространство в соответствии с потребностями ваших учеников. Например, обеспечьте достаточное пространство для доступа инвалидных колясок, надлежащую вентиляцию и удобное расположение сидений.

3. Используйте технологии, чтобы сделать обучение более доступным и увлекательным. Например, используйте онлайн-ресурсы, образовательные приложения или средства видеоконференцсвязи для дистанционного обучения или для оказания дополнительной поддержки при необходимости.

4. Измените методы обучения: адаптируйте свои методы обучения к различным стилям обучения и способностям. Используйте наглядные пособия, аудиоматериалы и практические занятия, чтобы помочь учащимся легче усваивать концепции.

5. Разбейте задачи на части: Разделите сложные задачи на более мелкие, выполнимые этапы. Это поможет учащимся, имеющим проблемы со здоровьем, сосредоточиться на более мелких целях и избежать чувства подавленности.

6. Поощряйте участие: создайте благоприятную и инклюзивную атмосферу в классе, где учащиеся будут чувствовать себя комфортно, участвуя в мероприятиях и задавая вопросы.

7. Делайте регулярные перерывы: Планируйте частые перерывы на протяжении всех учебных занятий, чтобы учащиеся могли отдохнуть и восстановить уровень своей энергии.

8. Общайтесь с родителями/ опекунами: Информируйте родителей или опекунов об успеваемости ваших учеников и любых проблемах, связанных с их здоровьем. Сотрудничайте с ними, чтобы обеспечить их детям наилучшие условия для обучения.

9. Обратитесь за помощью: При необходимости проконсультируйтесь с администрацией школы, специалистами в области специального образования или медицинскими работниками, чтобы разработать соответствующий план для ваших учащихся, имеющих проблемы со здоровьем.

10. Проявляйте понимание и гибкость: помните, что у учащихся с проблемами со здоровьем могут быть как хорошие, так и плохие дни. Проявляйте понимание и соответствующим образом адаптируйте свой подход к обучению, чтобы обеспечить им успех в изучении английского языка.

Основная цель изучения английского языка с детьми с ОВЗ — развивающая, «не знания, а развитие». На уроках необходимо развивать у студентов с ограниченными возможностями здоровья память, речь, восприятие, мышление, кругозор.

Список источников

1. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.

2. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2016.

3. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 99-ФЗ, от N 203-ФЗ).

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 99-ФЗ, от N 203-ФЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания массажа в педиатрической практике у студентов с ограниченными возможностями здоровья.

  В статье описаны основные особенности преподавания массажа в педиатрической практике и даны краткие рекомендации для успешного освоения профессионального модуля....

Психолого-педагогическое сопровождение студентов педагогического колледжа с ограниченными возможностями здоровья

Организация дистанционного и интегрированного (инклюзивного) профессионального образования открывает большие возможности для студентов-инвалидов в плане подготовки к профессиональной деятельности, улу...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)

Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...

Презентация на тему "Работа со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью"

Сообщение на ПМО "Информатика и ВТ" о методах работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....

Социальная адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В КОЛЛЕДЖЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВПрограмма направлена на создание системы коррекции недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, оказание ко...

Методическая разработка на тему: «Научно-методические подходы к профессиональной подготовке студентов – лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт Сергиево-Посадского социально экономического техникума»

Данная методическая разработка рассматривает основные подходы к обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках профессиональной подготовки по специальности "Специалист по социальной работе"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) адаптированная «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Рабочая программа предмета «Физическая культура» (для студентов с ограниченными возможностями здоровья).Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой, разработа...