Внеаудиторные занятия. Конспекты и технологические карты мероприятий (викторы, деловая игра, кураторский час).
план-конспект занятия

Романовская Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Герои Кондинской земли

С каждым годом мы все дальше уходим от Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в то время.

Именно поэтому праздник Победы дорог сердцу каждого человека. Это знак силы, воли и мощи нашего народа.

День Победы нам дорог памятью о тех, кто ценой своей жизни отстаивал свободу. Среди таковых много и жителей Кондинского района. В годы войны на фронт ушло 3258 человек.

1385 воинов-кондинцев не вернулись с фронта, из них 725 погибли в ходе боевых действий, 555 пропали без вести, 102 умерли от ран.

Для того чтобы сохранить память о тех, кто подарил нам чистое небо над головой, под страхом смерти вставал на защиту Отечества в МУК КМЦБС в 2019 году был разработан проект «Военные дороги кондинских фронтовиков». Направлен он на воспитание чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, сохранение памяти о ветеранах Кондинского района, как ушедших на фронт с берегов Конды, так и приехавших строить район после Великой Отечественной войны. В 2020 году по итогам реализации проекта была собрана информация о 108 фронтовиках, которая вошла в первый том сборника с одноименным названием, изданного в Центральной библиотеке им.А.С.Тарханова.

На страницах сборника размещены фотографии, биографии фронтовиков. В него вошла и фотография участников Сталинградской битвы. Кроме этого вошла информация и фотографии участников парада Победы 1945 года. Он прошел 24 июня на Красной площади Москвы. В легендарном параде в честь окончания Великой Отечественной войны принимали участие 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров и 31116 рядовых и сержантов. Среди участников парада были и наши земляки: Петр Зольников, Григорий Кукушкин, Григорий Пигулевский, Дмитрий Шишкин.

Все меньше остается сегодня ветеранов.. Жизнь не вечна, но вечны ценности, которые они защищали, которые ныне хранят их дети, внуки, правнуки. Никто и никогда не отнимет у нас память об этой войне и выстраданной Победе. А в Кондинснком районе продолжается работа по проекту «Военные дороги Кондинских фронтовиков.

Наши земляки с честью пронесли боевое знамя по всем трудным дорогам войны. Свыше 700 кондинцев за боевую доблесть награждены орденами и медалями Советского Союза. Район гордится земляками, которым присвоено звание Героев Советского Союза - Кириллу Петровичу Механошину и Петру Яковлевичу Панову. Наш земляк – Петр Николаевич Зольников принимал участие в параде Победы на Красной площади в Москве.

Иванов Георгий Иванович закончил семилетку в Юмасе, в 1938 году – курсы бухгалтеров при Остяко-Вогульской окружной Kонтope Госбанка. По окончании работал бухгалтером отделения Госбанка в Леушaх, затем - в Карымской школе-интернате, совмещая две должности: завхоза и счетовода. В 1941 г. в военкомате получил приказ: «На фронт». Провожал eгo отец и давал наказ « ... бей этих фашистов, как я их бил в первую германскую».

С фронта Георгий слал открытки и все в стихах. Эти письма читали вслух, плакали.

А в 1943 году семья получила похоронку: «19 февраля Ваш сын, сержант Иванов Георгий Иванович умер в госпитале от ран и похоронен в Ленинграде».

Марков Василий Степанович. Работал в с. Нахрачи на экстрактно-варочном заводе, почте, сберкассе, столовой, конторе рыбкоопа, пекарне. В 1941 году Василий Степанович пишет заявление в военкомат и одним из первых добровольцев уходит на фронт, хотя он и был инвалидом. 26 января 1945 года жена Агафья Анисимовна получила последнее письмо от мужа, написанное в госпитале на тетрадном листочке. Всего несколько строк, где он сообщает о своём ранении, а 9 марта старший сержант Василий Степанович Марков скончался от ран и был похоронен в Венгрии, в городе Хатван. Два месяца не дожил солдат до Победы, ради которой он сражался и которой отдал свою жизнь.


Пальянов Николай Яковлевич. В июле 1941 года, после окончания Нахрачинской средней школы, семнадцатилетний Николай был призван на фронт. В течение года проходил ускоренный курс обучения в Саратовском военном училище, в 1942 году ушел на фронт. 10 декабря этого же года Николай скончался от ран. Ему было 19 лет.

Герой Советского Союза –  Кирилл Петрович Механошин. Проживал в с. Леуши. В 1932 году окончил семилетку и работал в колхозной рыболовецкой бригаде. в июле 1941 года был призван в действующую армию. Окончил курсы младших командиров, на фронте с марта 1943 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за образцовое выполнение боевых задач командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Кириллу Петровичу Мехоношину было присвоили звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда» и ордена Ленина.

Награды: ордена Ленина, Отечественной войны 1 степени, Красной звезды, медали.

После войны работал в органах МВД в Кондинском районе, Челябинской области, в Заполярье. Умер 11 мая 1995 года в Тюмени.

Бюст Героя установлен на Аллее Славы в Парке Победы города Ханты-Мансийска. В Тюмени - мемориальная доска на доме, где жил Кирилл Петрович Мехоношин.

Петр Яковлевич Панов. Юность и детство прошли в деревне Турсунт Кондинского района. Окончил 3 класса школы. Работал мотористом в конторе связи села Кондинское Тюменской области. В мае 1942 года был призван в ряды Красной Армии. За мужество, проявленное в этом бою, П.Я. Панову было присвоено звание Героя Советского Союза. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания был подписан 7 августа 1943 года. Петр Яковлевич Панов ушел из жизни 16 апреля 2002 года, и похоронен в Тюмени. В парке Победы на аллее Славы города Ханты-Мансийск установлен бронзовый бюст Героя.

В июле 1942 года привезли на Конду эвакуированных из Ленинграда детей, два детских дома.  Открыли детдома в поселках Лиственничном и Ягодном. Председатель колхоза и жители поселка Лиственничный делали все, чтобы помочь детям. Отдали помещения клуба и правления колхоза под детский дом. Истощённые, измученные, осиротевшие ребятишки были приняты жителями посёлка как родные. Всё лучшее – молоко, мясо, яйца, – в детский дом. Даже через 40 лет (в 1985 году) уже ставшие взрослыми бывшие детдомовцы из Ленинграда по Всесоюзному радио присылали благодарность председателю колхоза Павлу Михайловичу Черепанову за заботу о них.

На 1 января 1941 года в Кондинском районе было 64 колхоза, которые имели 37  животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, зверофермы. Из 64 председателей колхозов более половины были женщины. В годы войны прослеживается переустройство работы всего народного хозяйства района для обеспечения нужд фронта. Лозунг партии: «Все для фронта, все для победы» стал определяющим в работе жителей района. Каждый человек считал своим долгом внести посильный вклад в дело Победы.

По архивным документам районного отдела статистики в июне 1940 года в Кондинском районе действовали предприятия:

Нахрачинский экстрактно-варочный завод треста Росплодоовощ, с. Нахрачи;

Нахрачинский рыбозавод с. Нахрачи;

Леушинский маслозавод, п. Лиственничный;

Кондинская машинно-тракторная станция, с. Леуши;

Кондинский леспромхоз с. Леуши;

Промартель «Ворошилова» Тобольского многопромсоюза, с. Нахрачи;

Нахрачинская лесопромышленная артель «Конда» д. Алексеевка;

Кондинский райпромкомбинат, с. Нахрачи;

Кондинский лесозаг, с. Нахрачи;

Кондинский районный потребсоюз, с. Нахрачи;

Кондинская районная контора глав.пушнины;

Нахрачинский леспромхоз Обь-Иртышского госрыбтреста Главного управления промышленности Сибири, с. Нахрачи;

Кондинский районный промышленный комбинат, с. Нахрачи;

Нахрачинская моторно-рыболовецкая станция, с. Нахрачи;

Кондинский районный лесхоз, с. Нахрачи;

Кондинский автогужтрест, с. Нахрачи;

Метеорологическая станция, с. Леуши;

Радиостанция, с. Нахрачи..

 Добровольная помощь фронту на протяжении всей войны оказывалась, несмотря на то, что жители Кондинского района голодали и были полураздеты. В эти трудные, военные годы жизнь людей нашего района была подчинена единой цели – все для Родины, все для Победы. –



Предварительный просмотр:

27 января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Общая информационная справка

27 января – особая дата в истории нашей страны. Этот день воинской славы (победный день) России – День полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады (1944 год) установлен Федеральным законом
от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 долгих дня и ночи. В результате боевых действий, развернувшихся у границ города, полностью блокировались важнейшие дорожные артерии: город находился в плотном кольце захватчиков, и создалась угроза гуманитарной катастрофы.

Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.

День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо захватчиков. Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции.

Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию. Нужно было как следует расчистить фланги и разгромить фашистские войска в районе реки Луга и города Кингисепп.

Одновременное наступление по всем фронтам дало положительные результаты. 20 января 1944 года советские войска освободили Великий Новгород, разгромив 18-ю немецкую армию, а затем, разгромив 6-ю немецкую армию, советские войска освободили Ленинград и Ленинградскую область, и 27 января в Ленинграде впервые за время блокады прогремел праздничный салют, ознаменовавший День снятия блокады Ленинграда!

Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев, одним из самых счастливых и, одновременно, одним из самых скорбных, потому что каждый доживший до этого праздничного дня за время блокады потерял или родственников, или друзей.

Блокада Ленинграда, по разным оценкам, унесла жизни от 600 тысяч до 1,5 миллиона жителей города. Люди умирали страшной голодной смертью
в окруженном немецкими войсками городе, несколько сотен тысяч –
в оккупированной нацистами области. Память о блокаде Ленинграда, как о чудовищной навечно должна сохраниться у народов всего мира. Последующие поколения должны помнить и знать подробности о случившемся, чтобы подобное не повторилось никогда.

Ответ Викторина

  1. 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года.
  2. Таня Са́вичева 
  3. Ладожское озеро
  4. 872
  1. Ладоге
  2. Звук метронома
  1. зима 1941–1942 годов
  2. зажигательные авиабомбы
  3. Невский пятачок



Предварительный просмотр:

Деловая игра «День молодого избирателя»

Ведущий: Здравствуйте дорогие студенты!

1 слайд, 2 слайд.  Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора: мы выбираем, что надеть, что съесть на завтрак, обед и ужин, выбираем себе хобби, выбираем людей. С которыми идём по жизни… проблема выбора одна из важнейших и одна из наисложнейших, с которыми сталкивается человек в жизни.

3 слайд. День молодого избирателя -28 декабря 2007 года ЦИК России принял решение о проведении этого Всероссийского праздника в каждое третье воскресенье февраля.

Сегодня мы попробуем выяснить, как не ошибиться в своём выборе.

Мы приветствуем всех и начинаем игру «День молодого избирателя»! 

Для начала мы с вами узнаем, как проходили выборы много-много лет назад.

Слово предоставляется учёному-историку Анатолию Александровичу Вассерман.

Учёный-историк даёт историческую справку:

Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

Ведущий:  А теперь мы с вами познакомимся с процессом голосования в настоящее время. Слово предоставляется специалисту в этой области________________________

Специалист по организации процесса голосования:_________________________

- 1этап – подготовительный – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - выдвижение и регистрация кандидатов - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит регистрация кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - предвыборная агитация – она проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. Агитационный период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - голосование и подведение итогов.

Ведущий: Ну, а теперь, когда мы достаточно осведомлены, можно перейти к основной части нашего мероприятия! Дорогие избиратели, в конце игры вам предстоит сделать решающий выбор, вы должны будете отдать свой голос лишь одному кандидату. Это всего лишь игра, поэтому кандидаты прямо сейчас представят свои предвыборные программы развития в той отрасли, где учатся: личные проекты по преобразованию (хотя в реальной жизни агитационный период прекращается за сутки до голосования).

Слайд 4. Итак, выбираем лидера программы преобразований по-своему направлению обучения. Вам слово.

(Кандидаты представляют свои программы).

Ведущий: Вы ознакомились с предвыборной программой кандидатов. У вас есть возможность задать кандидатам вопросы и получить ответы.

(Присутствующие задают вопросы кандидатам).

Ведущий:

Спасибо нашим кандидатам! Все они достойны и обладают важными лидерскими качествами. А теперь, самый сложный этап – вам предстоит отдать свой голос лишь одному.

(Избиратели получают бюллетени, голосуют, опускают в урну. После чего работу начинает  избирательная комиссия).

Ведущий: Ну, а пока работает наша избирательная комиссия, мы с вами проведём викторину.

Вопросы викторины: 5-6 слайд.

  1. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

Избиратель.

  1. Как называется период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию?

Агитационный период.

  1. С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать?    18 л.
  2. Назовите документ со списком кандидатов?                         Бюллетень
  3. Когда прекращается проведение предвыборной агитации? 

В ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования

  1. Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?    Урна
  2. Что такое открепительное удостоверение? 

Документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту постоянной или временной регистрации.

  1. Какова роль наблюдателей?

Наблюдатели обеспечивают прозрачность хода голосования. Они следят за всем, что происходит на избирательном участке, и фиксируют возможные нарушения.

  1. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?                (Да)
  2. Когда проводят подсчет голосов избирателей?

Подсчёт голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования.

7 слайд.

Ведущий: Высшим непосредственным выражением народного волеизъявления являются демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления, а также выражение своего мнения по наиболее важным проблемам жизни государства на всенародном голосовании - референдуме. Сегодня вы сделали свой выбор за кандидата, чья программа преобразования более интересна и нужна для общества. Для оглашения результатов голосования слово предоставляется председателю избирательной комиссии.

8 слайд. Ведущий: Поздравляем всех с этим событием – выбором достойного лидера, желаем ему достойной деятельности во благо развития своей программы. Желаем ….. собрать команду  единомышленников поддерживающих данное направление.

Слово предоставляется нашему победителю!



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА  «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Цельпривлечь внимание и повысить интерес обучающихся к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

1. Образовательная: создать условия для самореализации знаний, умений и навыков обучающихся по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства;

2.Развивающая: активизировать гражданскую позицию обучающихся в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

3. Воспитательная: повысить гражданско-правовую культуру обучающихся.

Участники: команды групп (по 6 чел.)

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудованиепроектор; документальные книги о создании Конституций России, ПК преподавателя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, 3 листа бумаги А3.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные: владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в колледже и социальном окружении.

Предметные: гражданско – правовое просвещение обучающихся; развитие гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап.

К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • отличительный элемент одежды;

Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Добрый день всем

Предлагается ролик о конституции

О чем сегодня будем вести речь, тема мероприятия?

Да, сегодня мы с вами поговорим о Конституции- это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране-России. В этом году исполняется 30 лет со дня принятия действующей Конституции нашей Родины.

1 слайд. 1 ведущий. Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

2 слайд. 2 ведущий. Мы живём в России- Российской Федерации. «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

3 слайд. 1 ведущий. В России проживают более 190 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство. 

4 слайд. 2 ведущий. МЫ ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ!

5 слайд. 1 ведущий. Россия является многонациональным государством, но разнообразие языков и религиозных вероисповеданий не подвергается преследованиям и дискриминации со стороны государства и обществаРоссия - многоконфессиональное государство. И это установлено статьей 28 Конституции РФ.

6 слайд. 2 ведущий.  И все равны перед законом. Основным законом нашего государства, нашей Родины -Российская Федерация. Это - Конституция России. Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России. Знание Конституции РФ необходимо каждому гражданину нашей страны, и особенно для вас, подрастающего поколения, в руках которого будущее нашей страны.

Сегодня на наше мероприятие пришли гости представители партии «Единая Россия».

Слово предоставляется ……. поздравляют участников с праздником Днем Конституции.

Приглашены на нашу интеллектуально-познавательную игру к Дню Конституции и в качестве экспертов. Займите пожалуйста места.

Предлагается ролик посмотреть:

Всероссийской политической партией «Единая Россия» проводится онлайн-конкурс
«30 лет Конституции России - проверь себя!», на столе компьютер можете проверить знания, ответить на 10 вопросов теста. По итогам тестирования будут определены победители.

Установить нубук с доступом в интернет.

Сегодня играют три команды групп.

Внимание: правила игры, условия и поведение участников в игре

Условия проведения игры: команды отвечают на вопросы ведущего на заранее подготовленных листах. Помощник ответы на задания отдает экспертам.

Команде могут быть сняты баллы:

  1. за нарушение правил поведения участников в игре (пользование телефоном)
  2. за превышение контрольного времени.

Но у каждой команды есть:

1. помощь зала 

2. 50 на 50.

 Игра представляет набор тематических познавательных заданий.

Результаты оцениваются в балльной системе, фиксируются в сводной таблице.

Правильный ответ 1 бал команде, чья команда наберет больше баллов.

Итак, мы начинаем.

Вначале разминка: ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
помоги песочным часам собрать буквы в слова - и получишь 3 права, которые у тебя есть.

1 – У людей есть личное право! Только личные вписать. Есть и основные обязанности гражданина РФ!

Социально-экономические права!

На столах листики цветика-семицветика, собрать цветок со вписанными правами одной команде, со вписанными обязанностями другой команде! 3 команде вписать социально-экономические права.

Озвучить аудитории и представить экспертам.

Максимальное время выполнения задания 2 минуты.

2 – Ребусы.

Максимальное время выполнения задания:2 мин.

3 – СОЕДИНИ СЛОВА

Максимальное время выполнения задания:2 мин.

4 – Права литературных героев.

Максимальное время выполнения задания:2 мин.

5 «Закончи предложения».

Статья 2.   Человек, его права и свободы являются _______________ .

Статья 19. Все равны перед законом и ______________ .

Статья 21. Достоинства личности охраняется _____________ .

Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ___________________ .

Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .

Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .

Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к __________.

Статья 91. Президент Российской Федерации обладает __________________.

Статья 118 Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.

6. Ответь на вопрос.

С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? _______18____

Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________21

Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______ Конституция РФ на 2023 год состоит из 137 статей, включая внесённые поправки.

Когда состояться следующие  выборы президента РФ?    17 марта 2024 г

Из кожи какого животного изготовлен переплёт обложки специального экземпляра Конституции ?

-из свиной кожи

-из кожи оленя

-из кожи варана

Переплет специального экземпляра Конституции сделан из тончайшей кожи (варана) красного цвета

7. Сколько раз в России принимался основной закон государства?

5 раз

8. Назовите годы принятия Конституции нашего государства.

1918. 1924, 1936, 1977, 1993

9. Последнее задание. Кто быстрее?

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – поднимаем зелёный сигнал.

Если это противоречит закону, красный.

Россия – наше государство?

Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

Можно ли в России не платить налоги?

Нет!

Является ли охрана природы нашей обязанностью?

Да!

Можно ли стать депутатом в 20 лет?

нет!

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

Можно ли гражданина нашего государства лишить гражданства России?

Нет!

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да!

Может ли гражданин РФ иметь недвижимость за пределами нашего государства?

Да!

Забота о детях и их воспитание это обязанность родителей?

Да!

Забота о нетрудоспособных родителях, является ли обязанностью  детей достигших 18 лет?

Да!

Действительно ли у нас в стране более 200 национальностей?

нет!

- Можно ли гражданина нашего государства выдать другому - государству?

 - нет

-Мужчина и женщина имеют равные права и свободы?

-Да

-Россия - это демократическое федеративное государство?

-Да

-Россия-это светское государство?

-Да

-Можно ли голосовать на выборах до 18 лет?

-нет 

 Я. Сегодня мы проверили насколько вы знаете основной закон нашего государства! 

Ведущ. 1. Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом.

Ведущ. 2. Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их!

Я. Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который  он  должен  знать  в  первую  очередь, ведь знание  и  грамотное  применение  законов  —  норма цивилизованной жизни. Так давайте будем соблюдать и уважать наш основной закон страны.

 

Слово экспертам. награждение. Фото.

Спасибо всем за участие в игре !



Предварительный просмотр:

1 слайд: 

 : Я – Гражданин! И это бесценное слово. Готов утверждать в этой жизни я снова и снова.

2 Слайд

: Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

3 слайд: 

: без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Как разобраться в них. Одним из подразделов этой науки является и избирательное право – право избирать и быть избранным.

4 слайд: 

: Ежегодно, каждое третье Воскресенье февраля проводится День молодого Избирателя. Впервые День молодого избирателя отметили на территории Российской Федерации в феврале 2008 года.

5 слайд:

: В этом 2023 году отмечается 30-летие российской избирательной системы.

Сейчас мы бы хотели провести с вами интересную   викторину,   которая  будет состоять из 4 туров.

6 слайд:

: Итак -1 тур: Если знаем ответ – поднимаем руку и наши помощницы …..имена         за каждый правильный ответ дадут смайлик.

Уважаемое жюри в конце викторины подсчитает правильные ответы, у кого больше всех, тот и знаток избирательного права.

  1. В. С какого возраста гражданин РФ имеет право избирать? (18 лет)
  2. Р. Как называется документ со списком кандидатов? (бюллетень)
  3. В. Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?  

          (стационарный ящик для голосования или переносной ящик для голосования)

  1. Р. Кто по Конституции РФ является главой государства? (президент)
  2. В. Какая партия получила большинство голосов на последних выборах в          

           Государственную Думу?     (Единая Россия)

  1. Р. В каком году принята действующая Конституция РФ? (1993г)
  2. В. На какой срок избирается Президент РФ? (6 лет)
  3. Р. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом РФ? (2 раза)
  4. В. Как называется церемония вступления Президента РФ в должность? (инаугурация)
  5. Р. Сколько раз в России принимался основной закон государства? (5 раз принималась

            Конституция)

11.       В. В какое время проводиться голосование на выборах? (с 8.00-20.00 ч.)

12.       Р. За сколько дней до даты голосования избиратель вправе получить в ТИК    

           открепительное удостоверение? (за 45-25 дней до дня голосования)

 И еще дополнительный вопрос. Знаете ли вы что такое ТИК?    

(территориальная избирательная комиссия)

7 слайд:

: Мы с вами подошли ко 2 туру. Пословицы, основаны на народной мудрости, а вы попробуйте соотнести со статьями Конституции в которых сформулированы права и свободы человека и гражданина РФ. Итак,

1. ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ-                            ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ

                                                                           (право на образование ст.43 Конституции РФ)

   2. ДЕЛУ ВРЕМЯ-                                         А ПОТЕХЕ ЧАС.  

                                                                                               (право на труд и отдых ст. 37)

3. НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ                   РТА НЕ РАЗЕВАЙ.

                                                           (право неприкосновенности частной собственности          

                                                                                           ст.35)

 4. НЕ ПРИКАЖИТЕ КАЗНИТЬ-                     ПРИКАЖИТЕ РЕЧЬ МОЛВИТЬ.

                                                                   (гарантии защиты прав и свобод человека ст. 46)

5. БИЛ ЖЕНУ ДЕНЕЧЕК,                   А ПЛАКАЛ ГОДОЧЕК.

                               (материнство, детство и семья находятся  под защитой государства ст.38)

8 слайд:  подошли к 3 туру:

9 слайд тест-опрос

Назовите Закон, которым определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации:

А) Закон РФ     «О выборах Президента Российской Федерации»

Б) Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

В) Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ 

Г) Закон РФ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

  1. Слайд 

Отметьте, кого из ниже перечисленных лиц мы не избираем:

А) Депутатов Государственной Думы РФ;

Б) Патриарха всея Руси;

В) Президента РФ;

Г) Депутатов Совета депутатов городского или сельского поселения.

10 слайд

Каков возраст пассивного избирательного права на выборах Президента РФ:

А)18 лет;

Б) 35 лет;

В) 21 года;

Г) 28 лет;

Д) 45 лет.

  1. слайд

 Государственная Дума – это:

А) исполнительный орган государства;

Б) законодательный орган государства;

В) судебный орган государства;

Г) муниципальный орган государства;

11 слайд 

 Предвыборная агитация – это:

А) приглашение прийти на избирательный участок;

Б) призыв голосовать за кандидата;

В) информирование о времени и месте голосования;

Г) информирование о биографических данных кандидата.

: Мы благодарим Вас за участие в игре и надеюсь, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой, самый правильный выбор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра как перспективная форма обучения на внеаудиторном интегрированном занятии

Основной задачей современного образования является повышение эффективности учебного процесса, что предполагает применение на уроке современных технологий, включая электронные ресурсы.Примером инн...

Рабочая тетрадь № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для выполнения внеаудиторной работы студента по технологической карте № 1 для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Основной целью рабочей тетради является закрепление и углубление знаний и умений студентов, получивших в процессе обучения, а также возможность подготовиться к диагностике по технологической карте...

Технологическая карта урока про Виктора Савина

Виктор Алексеевич  Савин - основоположник театра коми, поэт и драматург....

Морошка - конспект урока, технологическая карта

Разработка урока, технологическая карта по изготовлению веточки морошки....

Технологическая карта учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»

Технологическая карта учебного занятияДеловая игра «Собеседование» по дисциплине ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии...

Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"

Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения"  по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов  специальности 43.02.10 Туризм с  ...