Внеаудиторное мероприятие с элементами деловой игры "Кафе-кондитерская"
методическая разработка

Ипатова Ирина Валерьевна

Этапы и ход игры. Задания для команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

 ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«КАФЕ-КОНДИТЕРСКАЯ»

Продолжительность: 45 мин

Место проведения: учебный кабинет

Разработчик: мастер производственного обучения

Дорофеева Ирина Валерьевна

Северодвинск   2020


Автор-составитель: Дорофеева Ирина Валерьевна-мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» ГАПОУ АО «СТСИ»


План игры «Кафе-кондитерская»

Цели игры:

Образовательные

- закрепление  знаний технологического процесса приготовления сладких блюд, кондитерских изделий и напитков и организации рабочего места

- формирование систематизации технологического процесса

Развивающие

- развитие творческих способностей, самостоятельности, наблюдательности, умения работать в команде, эффективно взаимодействовать и общаться с одногруппниками

- развитие умений анализировать и обобщать полученную информацию

- развитие таких качеств, как: инициативность, мобильность, эрудированность

Воспитательные

- воспитание чувства личной ответственности, сознательного и добросовестного отношения к выбранной профессии

- создание условий для развития профессионального творчества, повышение престижности профессии «Повар, кондитер»

Междисциплинарные связи:

Учебные дисциплины ОП.01 «Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места», ОП.06 «Охрана труда»

Внутридисциплинарные связи:

МДК.04.01 «Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков»

МДК. 04.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков»

МДК.05.01 «Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»»

МДК. 05.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»

Материально-техническое и методическое оснащение урока:  

1.Дидактический материал

1.1. план игры

1.2.раздаточный материал (папки, листы, маркеры, задания)

3.Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютер для показа презентации.

Применяемые элементы педагогических технологий:

-ИКТ, игровые технологии,  поисковые технологии, технологии групповой деятельности

Этапы  игры

        Учебная группа  (11-10 чел) делится заранее  на 2 команды, каждая из которых состоит не более 5-и человек, выбираются капитаны  команд.   Для каждой команды заранее расставляются отдельные столы.

        На роль модератора назначается  один из обучающихся, который будет выполнять роль директора.

Правила игры:

- игра начинается одновременно для всех участников

- принимать активное участие в игре

- соблюдать культуру речи и тактичность

- придерживаться регламента

- вырабатывать коллективное решение, прислушиваясь к капитану команды

Этапы:

        Первый  этап игры – приветствие  и  проведение рефлексии.  Отведенное время 1 минута.

Второй этап игры  -  вступление, обсуждение и распределение ролей.  Отведенное время 1 минуты.

        Третий этап – игра. Представление модератора – директора кафе-кондитерской.

Задание № 1. Дать название кафе-кондитерской.  Написать название на плакате маркером, в виде вывески. Время на задание – 3 минуты и 2 минуты на выступление.

        Задание № 2.  Составить меню «Кафе-кондитерской», выбрать фирменное кондитерское изделие, указав его в начале меню. В меню должны быть десерты, кондитерские изделия и напитки. Время на задание – 10  минут и 2 минуты на презентацию.

        Задание № 3.  Выполните производственное задание, разработав праздничное оформление фирменного кондитерского изделия. Время на задание – 5 минут и 2 минуты на выступление.  

        Задание № 4.  Решите производственную ситуацию,  празднично оформив папку меню. Время на задание – 5 минут и 2 минуты на выступление.  

        Задание № 5. Придумать рекламу и лозунг кафе-кондитерской. Оформить маркером на плакате. Время на  задание – 5 минут  и 2 минуты на рекламу команд.  

        Четвертый   этап  -  заключительный. Подведение итогов. Награждение команды победителей. Проведение рефлексии. Отведенное время 5 минут.

Ход игры – этапы

1.Приветствие – Здравствуйте уважаемые гости и участники мероприятия! Сегодня на мастер-классе вы посетите «Кафе-кондитерскую» и примите участие в ее работе. А сейчас я хочу вам предложить  интересную игру. Так как сегодня романтичный праздник, я взяла атрибут этого праздника «Сердце». Передавая «Сердце» по цепочке, сказать соседнему участнику «добрый день», не повторяя интонацию и манеру всех предыдущих «звеньев цепочки». Отлично! У всех повысилось настроение! Затраченное время – 1 минута.

2.Вступление. В городе Архангельске, владелец сети кондитерских по Архангельской области,  открывает новое  кафе-кондитерскую. Необходимо подобрать коллектив в кафе. Дать название кафе. Составить меню. Выполнить производственное задание. Решить производственную ситуацию. Дать рекламу кафе-кондитерской и придумать лозунг.  Итак, по окончании  мероприятия мы узнаем команду победителя, которая может претендовать  на работу в кафе-кондитерской. Капитаны команд распределяют  должности:

- директор кафе-кондитерской

- начальник кондитерского цеха

- кондитер (технолог)

- кондитер (отрисовщик)

- кондитер (оформитель)

- кондитер (креативщик)

Затраченное время – 1 минута.

3.Игра – А теперь перейдем к  выполнению заданий. Представляю вам директора кафе-кондитерской, который выберет  команду для работы в кафе.  

Задание № 1.  Дать название кафе-кондитерской. Написать название на плакате маркером, в виде вывески. Задание оформляют на листе формата А 3, Выступает начальник кондитерского цеха. Время на задание – 3 минуты и 2 минуты на выступление.  

Основные показатели и критерии оценки:

- соответствие названия         

- оригинальное выполнение

- творческий подход

Молодцы! Выполняем задания дальше.

Задание № 2. Составить меню «Кафе-кондитерской», выбрать фирменное кондитерское изделие, указав его в начале меню. В меню должны быть десерты, кондитерские изделия и напитки. Задание оформляют на листах вкладышах в меню. Технолог представляет выполненное задание. Время на задание – 10  минут и 2 минуты на презентацию.  

Основные показатели и критерии оценки:

- разнообразный ассортимент  

- оригинальность кондитерских изделий и десертов

Молодцы! Выполняем задания дальше.

Задание № 3. Выполните производственное задание, разработав праздничное оформление фирменного кондитерского изделия.  Директор кафе-кондитерской  вызывает вас в кабинет и дает задание к Празднику 14 февраля «Дню всех влюбленных» разработать праздничное оформление фирменного кондитерского изделия. Задание оформляют на листе  формата А 3. Отрисовщик представляет выполненное задание. Время на задание – 5 минут и 2 минуты на выступление.  

Основные показатели и критерии оценки:  

- сложность выполнения

- изысканность кондитерского изделия

- креативность выполнения

 Молодцы!  Выполняем задание  дальше.

Задание № 4. Решите производственную ситуацию,  празднично оформив папку меню.  В кафе возникла такая ситуация: подготовили праздничное оформление кондитерских изделий, а оформить меню не успели. Тем более ожидается большой  поток посетителей. Задание – необходимо срочно празднично оформить  папку меню к «Дню святого Валентина». Задание оформляют на папке меню. Оформитель представляет выполненное задание. Время на задание – 5 минут и 2 минуты на выступление.  

Основные показатели и критерии оценки:  

- оригинальность  выполнения

- соответствие названию

- творческий подход

 Молодцы!  Выполняем задание  дальше.

Задание № 5.  Придумать рекламу и лозунг кафе-кондитерской. Оформить маркером на плакате.  Задание выполняют на листе формата А 3. Креативщик представляет выполненное задание.  Время на  задание – 5 минут  и 2 минуты на рекламу команд.

Основные показатели и критерии оценки:

-лозунг, соответствующий кафе-кондитерской

-креативность рекламы

-оригинальность рекламы

-новизна

Спасибо! Директор,  проанализируйте представленные проекты и примите решение, какая команда заслуживает, того что бы ее пригласили на работу в новое кафе-кондитерскую.

4. Заключительный этап. Директор,  проанализируйте представленные проекты и примите решение, какая команда заслуживает, того что бы ее пригласили на работу в новое кафе-кондитерскую.

Замечательно! А теперь награждение команды  победителей. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю  снова погрузиться в кафе-кондитерскую, вы наигрались? Насытились?  И теперь я как директор кафе  прошу вас выразить своё отношение к мероприятию, продолжив фразы:

  • Это кафе…
  • Я съел бы еще этого...
  • Больше всего мне понравилось...
  • Я почти переварил...
  • Я переел...
  • Пожалуйста, добавьте...

Запишите их на Валентинках, выбрав соответствующий цвет и  изображение. На валентинке «чемодане» красного цвета участник пишет то, что он вынес с мастер-класса, заберет с собой и будет активно применять. На валентинке «корзине» зеленого цвета то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На валентинке «мясорубке» желтого цвета то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать. Затраченное время 5 минут.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от педагога все зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Задание № 1.  Дать название кафе-кондитерской

Напишите название на плакате маркером, в виде вывески. Задание оформите на листе формата А 3. После выполнения задания выступает начальник кондитерского цеха. Время на задание – 3 минуты.

Основные показатели и критерии оценки:

- соответствие названия         

- оригинальное выполнение

- творческий подход

Задание № 2. Составить меню «Кафе-кондитерской», выбрать фирменное кондитерское изделие, указав его в начале меню

В меню должны быть десерты, кондитерские изделия и напитки. Задание оформите на листах вкладышах в меню. После выполнения задания технолог представляет выполненное задание. Время на задание – 10  минут.

Основные показатели и критерии оценки:

- разнообразный ассортимент  

- оригинальность кондитерских изделий и десертов

Задание № 3. Выполните производственное задание, разработав праздничное оформление фирменного кондитерского изделия

Директор кафе-кондитерской  вызывает вас в кабинет и дает задание к Празднику 14 февраля «Дню всех влюбленных» разработать праздничное оформление фирменного кондитерского изделия. Задание оформите на листе  формата А 3. После выполнения задания отрисовщик представляет выполненное задание. Время на задание – 5 минут.

Основные показатели и критерии оценки:  

- сложность выполнения

- изысканность кондитерского изделия

- креативность выполнения

Задание № 4. Решите производственную ситуацию,  празднично оформив папку меню

В кафе возникла такая ситуация: подготовили праздничное оформление кондитерских изделий, а оформить меню не успели. Тем более ожидается большой  поток посетителей. Задание – необходимо срочно празднично оформить  папку меню к «Дню святого Валентина». Задание оформите на папке меню. После выполнения задания оформитель представляет выполненное задание. Время на задание – 5 минут.

Основные показатели и критерии оценки:  

- оригинальность  выполнения

- соответствие названию

- творческий подход

Задание № 5.  Придумать рекламу и лозунг кафе-кондитерской

Оформите маркером на плакате.  Задание выполните на листе формата А 3. После выполнения задания креативщик представляет выполненное задание.  Время на  задание – 5 минут  

Основные показатели и критерии оценки:

-лозунг, соответствующий кафе-кондитерской

-креативность рекламы

-оригинальность рекламы

-новизна


                                         


Картинки по запросу мясорубка

Картинки по запросу мясорубка

Картинки по запросу мясорубка

Картинки по запросу корзина для мусора

Картинки по запросу корзина для мусора

Картинки по запросу корзина для мусора

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ (член жюри)________________________

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итого

Команда № 1

Команда № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ (член жюри)________________________

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итого

Команда № 1

Команда № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ (член жюри)________________________

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итого

Команда № 1

Команда № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЛЛОВ (всех членов жюри)

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Итого

Команда № 1

Команда № 2

                                                                                                                                                                                        Члены жюри:  

Волова Т. В.___________

Чушкова Е. А.  ___________

Шанюк Е. А. ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеаудиторному мероприятию "Игра:Что? Где? Когда?" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Данная презентация разработа к открытому мероприятию, посвященному неделе специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" с целью формирования интереса к процессу обучения будущей профессии, раз...

внеаудиторные мероприятия

сценарий мероприятия День-Землисценарий мероприятия Кефирная вечеринкалистовки к мероприятию Час Земли70 лет Кузбассу...

Внеаудиторное мероприятие конкурсная интеллектуальная игра с элементами литературно-музыкальной композиции. «Родина любимая моя»

     Внеаудиторное мероприятие «Родина любимая моя»  проводится для студентов I курса, поступивших  на базе 9 классов.    Основные цели проведения меропр...

Внеаудиторное интегрированное занятие КВН "Деловое общение - это не шутка"

Внеаудиторное интегрированное занятие, отражает основные вопросы УД Менеджент, Русский язык и культура речи. Занятие позволяет закрепить знания русского языка, сформировать навыки делового общения, по...

Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей " (с элементами деловой игры)

Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей " (с элементами деловой игры)...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...

Интегрированный урок с элементами деловой игры по теме " Блюда из макаронных изделий"

Форма практического занятия для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, предпологаемая моделирование, создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться ...