Технологическая карта учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»
план-конспект занятия

Технологическая карта учебного занятия

Деловая игра «Собеседование»

по дисциплине

ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка63 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: ПМ.05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Тема учебного занятия: Деловая игра «Собеседование»

Цели урока:

предметные:

  • Познакомиться с типовой схемой собеседования и прояснить суть вопросов, чаще всего задаваемых на собеседовании с работодателем. Практически освоить приемы позитивной самопрезентации, приобрести практические навыки адекватного и эффективного ведения переговоров: умению логично, ясно и лаконично излагать информацию, задавать точные вопросы, анализировать полученную информацию.

личностные:

  • Обратить внимание обучающихся на необходимость активной и ответственной позиции в процессе поиска работы, тщательной подготовки к собеседованию с работодателем. Показать возможность вести переговоры, сохраняя спокойствие, уверенность и чувство собственного достоинства. Помочь обучающимся укрепить уверенность в себе, повысить мотивацию к развитию и успеху в трудовой деятельности.
  • Предоставить возможность обучающимся адекватно оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения трудоустройства. На основе полученных в деловой игре практического опыта и обратной связи определить направления необходимого развития.

Вид учебного занятия: комбинированный урок, включающий деловую игру.

Форма проведения учебного занятия: урок

Тип урока: урок рефлексии

Методы и методические приемы: репродуктивные,  наглядно-демонстрационные (презентации, раздаточный материал), практические.

Задачи урока:

Обучающие  

  • интегрировать теоретические знания, полученные студентами по дисциплинам, в системные практические знания;
  • создать условия для применения комплексных знаний в нестандартной ситуации;
  • получить целостный опыт при прохождении собеседования.

Воспитательные –

  • способствовать формированию общих компетенций обучающихся;
  • способствовать воспитанию навыков сотрудничества, коммуникабельности.  

Развивающие –  

  • способствовать развитию мышление;
  • способствовать развитию умений поиска оптимальных решений в нестандартных ситуациях.

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ, опережающее задание-сообщение), наглядный (иллюстрации, схемы, интерактивная доска), элементы метода проблемного обучения, исследовательского метода, частично-поискового.

Методы контроля: устный,   самоконтроль.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Внутридисциплинарные связи: темы «Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии», «Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение», «Штатное расписание: что, как и зачем? Должностная инструкция», «Организация работы с персоналом», «Отбор и наём персонала»

Междисциплинарные связи: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения»

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

Оснащение занятия: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, раздаточный материал, рабочие тетради по дисциплине, листы оценки собеседования с микрогруппой.

Литература:

Основные источники:

А.Я.Кибанов , Управление персоналом: учебное пособие.- М.: КНОРУС,2011

Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб Управление персоналом: учебник.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2011

Дополнительные источники:

1. В.Р. Веснин «Управление персоналом. Теория и практика», Проспект- М., 2010

2. В.В.Лукашевич «Основы управления персоналом», КноРус, 2011

3. Л.И. Лукичёва «Управление персоналом: учебное пособие», ОМЕГА-Л., 2009

Интернет–ресурсы:

«Управление персоналом». Форма доступа в Интернете: www.dist-cons.ru

«Мировой опыт в управлении персоналом». Форма доступа в Интернете: www.visnet.ru

«Руководство по подбору персонала». Форма доступа в Интернете: www.emcon.ru

Управление человеческими ресурсами. Форма доступа в Интернете: www.gkmim.ru

Мотивация и оценка персонала. Форма доступа в Интернете: www.univerlib.ru

Учебно-методическая карта учебного занятия

Этапы

занятия

Содержание этапов занятия

Методы, приёмы

Время

1.

Организационный момент

1. Приветствие

2. Отметка отсутствующих

3. Подготовка к занятию.

 

  • проверка готовность студентов к уроку;
  • создание благоприятной атмосферы на занятии

2 мин.

2.

Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Введение в ситуацию урока.

-информация преподавателя, беседа (способствует проявлению у студентов устойчивого интереса к предстоящему собеседованию)

3 мин.

3.

Распределение ролей

Обучаемые:

1. Выбирают ролевые карты трёх видов (соискатель, работодатель, эксперт).

2. Знакомятся с инструкцией, представленной в ролевых картах.

(Использование планшетов)

  • самостоятельная работа

-определение правила проведения игры.

10 мин.

4.

Подготовительный этап

(самостоятельная  работа)

Подготовка к собеседованию (осмысление  задания):

Соискатель: готовит своё «портфолио» и устную презентацию своих профессиональных качеств;

Работодатель: знакомится с характерными особенностями выбранного стиля руководства;

Эксперт: знакомится с критериями оценки контрольного листа.

(Использование планшетов)

  • консультация студентов по возникающим вопросам в рамках ролевых карт.

30 мин.

5.

Собеседова-ние

В ходе собеседования студенты выполняют игровую роль в соответствии с ролевой картой:  

Соискатель: устно презентует себя, предоставляя работодателю своё «портфолио»;

Работодатель: собирает информацию о соискателе, при этом соотносит профессиональные качества соискателя с требованиями вакансии, соблюдает регламент;

Эксперт: оценивает действия соискателя по контрольному листу.

  • координация и направление работы студентов в ходе собеседования;

30 мин.

6.

Рефлексивно - оценочный этап 15 мин

Подведение итогов занятия

Соискатель: отмечают положительные и отрицательные моменты своего участия в собеседовании;

Работодатель: дают оценку каждому соискателю, проходившему у него собеседование;

Эксперт: кратко подводит итоги по каждому соискателю, отмечает лучших соискателей.

-подведение итогов

15 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол

В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия

Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели:  на первом уровне усвоения :  Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...