Урок: "Моделирование как метод экологического воспитания
презентация к уроку

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: "Моделирование как метод экологического воспитания" МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Слайд 2

Цель ознакомление студентов с понятием “моделирование в экологическом воспитании” для детей дошкольного возраста

Слайд 3

Что такое модель? Модель - это предметное, графическое изображение чего-либо, а процесс создания моделей – это называется моделирующая деятельность. Например: глобус – это предметная модель Земли, а его изготовление воспитателем вместе с детьми можно назвать моделирующей деятельностью.

Слайд 4

Какие модели по экологическому воспитанию используются в ДОО? Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели

Слайд 5

Предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. К ним относятся различные предметы, конструкции. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать у детей представление о внешнем виде и движении рыбы.

Слайд 6

Предметные модули можно совместно с детьми изготовить

Слайд 7

Предметно-схематические модели В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов – макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зелѐного цвета можно использовать при абстрагировании цвета листьев растений; изображения геометрических фигур на карточке – при абстрагировании и замещении формы листьев; полоски бумаги разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая) – при абстрагировании и замещении характера поверхности частей растений – листьев, стеблей и т.д.

Слайд 8

Графические модели передают обобщѐнно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели могут быть календарь погоды, таблица фиксации продолжительности дня и т.д. В качестве такой модели при формировании понятия «рыбы» в старшей группе используется схема, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.

Слайд 9

Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей, в котором видно приспособление рыб к водной среде обитания. Модель рыб

Слайд 10

Практическая часть урока Студентов разделяем на 3 подгруппы. Каждая подгруппа выбирает модель экологического воспитания. Задание: разработать пример одной из модели ЭВ которые используются для работы с детьми дошкольного возраста Материалы и оборудования: фломастеры, цветные карандаши, ватман, ножницы, клей, ноутбук, проектор, экран. Время на выполнение: 40 мин

Слайд 11

Домашнее задание Написать сообщение на тему: “Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей”

Слайд 12

Использованный источник Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., перераб.—М.: Издательский центр «Академия», 2005г. Николаева С. Н.Теория и методика экологического образования дошкольников : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. —Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с. Светлана Николаевна Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.Серия «Экологическое воспитание в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,  она имела место всегда. Формирование экологического сознания - одна из воспитательных   задач  Кинельского государственного техни...

Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»

«Природа, как  бесценный дар, и человек-это единое целое.Только в общении с природой человек может достигнуть нравственного совершенства».В.И. Вернадский АКТУАЛЬНОСТЬПроблема взаимосвя...

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания

Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы).

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.(Из опыта работы).Подготовила:Воспитатель, Байбара Т.В.1. Особенности эколог...

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...

Презентация Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится эк...

Экологические чтения "Социальное проектирование как средство формирования экологического воспитания обучающихся."

  Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных  и экологических пробле...