Для чего я в этом Мире?
методическая разработка

Петухов Дмитрий Юрьевич

 

Люди стремятся к счастью. Но необходимо знать, что счастье - это побочный продукт правильных действий направленных на реализацию своего потенциала, на достижение успеха в обществе, признания, понимания со стороны своего окружения, формирования устойчивых и удовлетворяющих отношений.  Что же дает возможность правильной организации деятельности?

Виктор  Франкл говорит понимание СМЫСЛА.

Люди, которые  живут осмысленно, знают зачем живут на белом свете. У  них есть достойная их цель. Они выбирают здоровый образ жизни, ценят свою жизнь здоровье.  Они преодолевают трудности. Стойко переносят беды и удары судьбы  выпавшие на их долю.

Ведь человек может преодолеть любое страдание  и любую трудность, если знает зачем. Когда знает - во имя чего.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего я в этом Мире?

Слайд 2

Люди стремятся к счастью. Но необходимо знать, что счастье - это побочный продукт правильных действий направленных на реализацию своего потенциала, на достижение успеха в обществе, признания, понимания со стороны своего окружения, формирования устойчивых и удовлетворяющих отношений. Михаил Литвак: «Счастье – это побочный продукт правильно организованной деятельности».

Слайд 3

Желание быть счастливым не «напрягаясь», не сталкиваясь с трудом решения жизненных проблем приводит к краху в любых вариантах. Но особенно плачевные результаты дает уход в зависимость (различные формы химических и нехимических зависимостей: наркоманию, алкоголизм, игроманию, компьютерную зависимость, симбиотические отношения).

Слайд 4

Что же дает возможность правильной организации деятельности? Виктор Франкл говорит понимание СМЫСЛА. Люди, которые живут осмысленно, знают зачем живут на белом свете. У них есть достойная их цель. Они выбирают здоровый образ жизни, ценят свою жизнь здоровье. Они преодолевают трудности. Стойко переносят беды и удары судьбы выпавшие на их долю. Ведь человек может преодолеть любое страдание и любую трудность, если знает зачем. Когда знает - во имя чего.

Слайд 5

Виктор Франкл, создатель учения о смысле – логотерапии .

Слайд 6

Как найти смысл в жизни? Как найти цель которая организует наши действия в правильно организованную деятельность ? Вопрос не то, что мы ожидаем от жизни, но то что жизнь ждет от нас! Виктор Франкл. Понимание того, что жизнь ждет от нас дает понимание смысла нашего существования. Дает возможность ставить значимые жизненные цели. Те цели которые организуют жизнь правильно. Как на долговременном так и краткосрочном этапе.

Слайд 7

Что жизнь ждет от нас? Как это узнать? Иногда это узнать сложно. Голос смысла говорит тихо. Необходимо уметь быть в уединении. Быть открытым к голосу сердца. Виктор Франкл уходил на природу и в горы. На природе без шума, суеты и тревоги которой нас окружает общество, к нему приходили мысли которые давали взглянуть на мир по новому. Открывали новые возможности. Появлялись новые силы, вдохновение к деятельности .

Слайд 8

Современные ученые говорят, что мы можем увидеть в другом человеке и ощутить сами у себя зарождение смыслопонимания . То что дает смысл вызывает восторг, радость, восхищение, привлекает. Если человек говорит о чем-то с возбуждением, заинтересованно то это для него важно имеет смысл. Это говорит о наличии потенциала для реализации. И это, то что вызывает восторг дает нам ту правильную цель о которой мы говорили Принципиально важно реализовать лучший из всех потенциалов, который у человека есть, в этом как раз и будет заключаться успех. Но часто мы не видим в чем он (лучший потенциал заключается), на сбивает поток информации, привычки выработанные в обществе. Влияние своих и чужих корыстных интересов. Свет смысла в этом случае может быть не светом безоблачного дня, а ранней утренней зарницей. Его необходимо суметь увидеть, последовать ему, и тогда через некоторое время день настанет. Некоторое время работы.

Слайд 9

По достижении этой цели (которая важна) , человек ощущает спокойствие и понимание того, что он сделал не изменить это уже стало вечностью. Это будет основанием для последующих действий. Которые сделают жизнь более завершённой, полной, целостной. Полнота существования провялятся в завершённости в реализованности основных потенциалов. Поэтому, успехом является то, когда реализуется лучшее, сокрытое в человеке. И здесь нет никаких масштабов, чтобы это измерить. Потому что каждый человек – это уникальность. Невозможно извне дать правильный совет. Невозможно придумать универсальный рецепт. Человек должен научиться сам находить свой смысл.

Слайд 10

.... Если ты не можешь быть сосной на вершине холма Будь кустом в долине, но только Будь лучшим кустом по эту сторону родника. Будь кустом, если не можешь быть деревом... Если ты не можешь быть кустом, Стань травой, порадуй путника своею красотой... Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем, Но будь самым шустрым окунем во всем озере... Все не могут быть капитанами, кто-то должен быть матросом. Есть работа большая, есть работа поменьше. Каждый из нас должен делать то, что ему выпадает... Если ты не можешь быть дорогой - стань просто тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем - стань звездой... Не важно, победишь ты иль проиграешь, Просто делай то, что можешь и используй лучшее, что есть в тебе.

Слайд 11

Правила смыслоискания . Нельзя придать жизни смысл , смысл нужно найти. Смысл нужно найти, но нельзя выдумать. Смысл не только нужно, но и можно найти. Смысл раскрывается только в конкретной ситуации. Смысл может раскрыться всем, но каждому - свой. Жизнь всегда и для всех имеет смысл. Раскрывая смысл жизни, человек раскрывается сам. Снежана Замалиева

Слайд 12

Снежана Замалиева

Слайд 13

Фундаментальные принципы учения Виктора Франкла по Александру Паттакасу . Что бы не случилось, мы свободны выбирать, как относится к происходящему; Мы стремимся к смыслу, поэтому сознательно придерживаемся осмысленных ценностей и преследуем осмысленные цели.; Мы способны выявить смысл каждого момента собственной жизни; В наших силах научиться определять, как мы работаем против себя; Мы умеем смотреть на себя со стороны, - что помогает нам понять себя и свое положение, - а также смеяться над собой; Мы можем переключать внимание, когда нужно справиться со сложной ситуацией; Мы в состоянии выйти за пределы своих личных интересов и изменить мир к лучшему.

Слайд 14

Александр Паттакас

Слайд 15

Смысл момента по Элизабет Лукас. Смысл момента - это приглашение присоединиться к творению . Нам позволено час за часом выбирать из небытия будущего его многочисленные красочные возможности и переносить их в вечную истину прошлого бытия… Элизабет Лукас

Слайд 16

Элизабет Лукас

Слайд 17

Франкл о человеческом Собственно человеческое бытиё – не влекомое , а словами Ясперса «решающие бытиё ». В экзистенциально – аналитическом смысле это ответственное, решающие бытиё . Подлинно человеческое существование начинается только там, где кончается влекомое существование, а кончается там, где кончается ответственность.

Слайд 18

Виктор Франкл

Слайд 19

О смысле жизни Александр Баттинанни Что является смыслом жизни. Каждый день пытаться в каждом дне находить смысл жизни. Иногда, это то, что имеет ценность, как переживание какое-то. Много даже делать ничего не надо, для того, чтобы в переживании найти смысл. Просто ты получишь его и так. Вот сейчас, например, весна или начало лета. Можно идти по Москве, видеть эти зеленые деревья, и радоваться этому ощущению. Например, радоваться от того, что природа пробуждается. Или находясь на этом курсе обучения, видеть интересные, заинтересованные лица, и от этого тоже получать удовольствие и радость. То есть, всегда чему-то учишься. И этот процесс обучения я расценивал, как подарок, как одаривала меня жизнь. Это тот смысл, когда ты можешь проживать или переживать, ощущать какое-то чувство. Также, смысл жизни может заключаться в действиях. В том, что ты что-то творишь, и видишь результаты.

Слайд 20

Или , вот точно также как вопросы мы друг другу задаем, точно так же и жизнь нам ежедневно ставит такие вопросы. Поэтому, ценность есть и в услышанном ответе, ценность есть и в ответе на этот поставленный вопрос. Но, каждый раз это происходит по-новому. И вот в этом заключается смысл, смысл найти. Также, смысл жизни может заключаться в действиях. В том, что ты что-то творишь, и видишь результаты. Или вот как я сейчас (вы мне задали этот вопрос), вот точно также как вопросы мы друг другу задаем, точно так же и жизнь нам ежедневно ставит такие вопросы. Поэтому, ценность есть и в услышанном ответе, ценность есть и в ответе на этот поставленный вопрос. Но, каждый раз это происходит по-новому. И вот в этом заключается смысл, смысл найти.

Слайд 21

Александр Баттинани

Слайд 22

Александр Баттиани о счастье. Но, вопрос, наверное, как мы хотим быть счастливы? Каким образом мы хотим стать счастливыми? Опыт и исследования показывают, счастье не в том, когда ты можешь сказать, что у тебя дела идут хорошо. А счастье, когда ты знаешь, что ты являешься хорошим для чего-то. Что я хорош для какого-либо действия. Ну, и хорошей является та ситуация, когда жизнь поворачивается не самими счастливыми сторонами. Настроение, оно может исчезнуть. Но если ты знаешь, что для чего-то ты пригождаешься, счастье уже заключается в том, что ты в данный момент находишься в данном месте. Тогда ты построил в своей жизни нечто более прочное, чем то настроение, которое может приходить и уходить, и которое является хрупким.

Слайд 23

Александр Баттианни об успехе. Ответ на этот вопрос, он может служить продолжением первого вопроса. Если каждый то хорошее, что в нем заключается, реализует, это и будет означать успех. Это как раз то, что называется потенциалом. Наши возможности, наш потенциал. Речь вовсе не идет о том, чтобы реализовать все, что в нас закрыто. Но именно, реализовать только то, что должно быть реализовано. Я всегда Сократа привожу в качестве примера. Он говорил: «Или я могу быть очень умным вором, который все берет… — одаренным риторикой, или одаренным в плане проведения бизнеса, — или я могу быть хорошим философом, и учить мудрости». Оба эти качества являются потенциалом. Но, реализовать лучший из всех потенциалов, который в тебе есть, в этом как раз и будет заключаться успех.

Слайд 24

Поэтому, успехом является то, когда реализуется лучшее, сокрытое в человеке. И здесь нет никаких масштабом, чтобы измерить. Потому что каждый человек – это уникальность. И невозможно придумать универсального рецепта. Потому что есть какие-то масштабы, это могут быть деньги, какие-то другие объективные масштабы. Но, меряем мы это не этими масштабами, а меряем из реализации (тем, что мы реализуем). Можно, например, иметь целое состояние, и при этом чувствовать, что «кажется, я реализовал не самое лучшее, заложенное во мне, став богатым». И в конце дня, в конце жизни все отнимается, что у нас есть. Считается не то, что я приобрел к этому моменту. Ценностью будет являться то, кем я был. Потому что это и останется обо мне. От меня останется моя собственная ценность, а не мои материальные богатства.

Слайд 25

Александр Баттиани : как найти потенциал? Что касается ошибок. Ошибки можно совершать. Это часть нашей жизни. Но важно не повторять ошибки, вот, пожалуй, важнее. Что касается, логотерапии , и того хода мысли, которой она следует… Логотерапия утверждает, что тот потенциал, который есть, в течение нашей жизни этот потенциал должен быть вызван к жизни. Это то, что не должно быть спрятано. Это должно быть извлечено на поверхность. То есть, надо его именно изъять, не скрывать, а открывать. У каждого из нас есть какая-то особая чувствительность, или какие-то специальные знания, умения. То есть, те вещи, к которым он имеет наибольшую тягу, и склонен в большей степени к тому или иному.

Слайд 26

И если это изнутри, если от человека идет, а не извне, тогда это может служить хорошим указателем, что в том направлении есть лучшие возможности, лучшие способности. Но если ты не можешь их сам найти, когда ты уже проходишь по жизни, ты чувствуешь. Или ты оглядываешься назад, и видишь, что там были эти возможности.

Слайд 27

Другой пример, или другая возможность, когда ты живешь в таком шумном городе, как Москва, здесь не надо искать много советов, а наоборот, уходить в тишину, когда ты можешь находиться без музыки, без городского шума. А отправиться на природу, и с ней соединяться. И задуматься над тем на природе, «чтобы я изменил, или чтобы я смог изменить в жизни». Бывает так, что вроде бы смотрим на один и тот же предмет, на одно и то же явление, но, воспринимаем его все по-разному, каждый – по-своему. И это как раз тот момент, когда жизнь нас каждого спрашивает: «А что бы сделал в данной ситуации, что ты сейчас хочешь совершить?» Если ты этот вопрос услышал, это означает, что у тебя и есть способности, есть качества совершить поступок.

Слайд 28

Литература: Виктор Эмиль Франкл. Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере - 2016 Элизабет Лукас. Учебник логотерапии. Представление о человеке и методы. Элизабет Лукас - 2017. Виктор Франкл. Быть человеком означает найти смысл. 100 главных слов.- 2018 Александр Паттакос . Пленники собственных мыслей. Смысл жизни и работы по Виктору Франклу .- 2015. Снежана Замалиева . - http://www.chelpsy.ru/articles/pravila-smysloiskaniya-viktoru-franklu Александр Баттиани - https://krasnov.tv/aleksandr-battiani/

Слайд 29

Осмысленности во всем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего сделаны йогурты

Из чего сделаны йогурты...

Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

Для чего необходимо модульное обучение в нашей системе образования?

Статья о технологиях модульного обучения в современной состеме образования. Что это такое, где применяется и в каких целях....

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...