Результаты формирования ОК
методическая разработка

Ветрова Елена Васильевна

Результаты формирования ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл результаты формирования ок15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности общих компетенций осуществляется в процессе освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, самостоятельной работы обучающихся, внеаудиторной воспитательной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, пополнения портфолио личных достижений обучающихся.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-        на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семи-

нарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

-        при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

-        при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-        при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-        при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного по модулю).

Применяемые методы мониторинга:

– наблюдение за обучающимися на учебных занятиях (отслеживание изменений уровня сформированности компетенции под влиянием образовательного процесса);

– анализ результатов аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

Мероприятия, направленные на формирование общих компетенций:

– реализация практико-ориентированного обучения;

– рациональное планирование и организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

– привлечение обучающихся к внеучебной деятельности по дисциплине (к освоению дополнительной образовательной программы «Использование компьютерных технологий в обучении»).

Для формирования необходимых общих компетенций у обучающихся в процессе изучения преподаваемых мною дисциплин применяются следующие образовательные технологии:

-        чтение лекции;

-        проведение практических и лабораторных занятий;

-        организация самостоятельной образовательной деятельности;

-        организация и проведение консультаций (текущих, предэкзаменационных);

-        проведение экзамена (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности).

По окончании изучения дисциплины трудно сразу оценить степень сформированности ОК, но поскольку их формированию способствует достижение целей каждого занятия, то продумав показатели оценки результатов их достижения, можно оценить и степень сформированности ОК. В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе колледжа выступает экспертная оценка.

Уровень сформированности

Оценка

Сформированные способы деятельности

Низкий

(обязательный)

Удовлетворительно

- общая ориентировка обучающегося в способах предполагаемой деятельности;

- знание того, где основная информация может находиться;

- репродуктивное воспроизведение обобщённых учебных умений по известным алгоритмам;

- «узнавание» новой проблемы, возникшей в знакомой ситуации;

- наличие и принятие любой помощи извне.

Средний

(уровень возможностей)

Хорошо

- умение искать недостающую информацию для решения поставленной проблемы в различных источниках и работать с нею;

- умение решать некоторые практические задания в знакомых ситуациях;

- попытка переноса имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию;

- готовность оказать посильную помощь другим участникам совместной деятельности;

- минимальная помощь извне.

Продвинутый (творческий)

Отлично

- умение прогнозировать возможные затруднения и проблемы на пути поиска решения;

- умение проектировать сложные процессы;

- умелый перенос имеющихся знаний, умений, способов деятельности в новую незнакомую ситуацию;

- отсутствие помощи извне;

- оказание помощи другим участникам совместной деятельности;

- умение отрефлексировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.

Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...

Формирование общих компетенций в результате олимпиадной исследовательской деятельности

Одним из средств формирования общих компетенций может быть олимпиадная исследовательская деятельность.Олимпиады (предметные олимпиады, конкурсы по специальности и конкурсы выпускных квалификационных р...

Результаты формирования общих компетенций обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Содержит результаты стартовой и итоговой диагностик по каждому виду компетенции....

Результаты формирования общих компетенций обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты формирования общих компетенций обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Результаты формирования общих компетенций обучающихся по итогам мониторингов за 2017-2019г.

Формированию общих компетенций обучающихся способствует достижение целей каждого занятия. Продумав показатели оценки результатов их достижения, можно оценить и степень сформированности общих компетенц...

Результаты формирования общих компетенций обучающихся

Мониторинг сформированности общих компетенций осуществляется в процессе освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей, самостоятельной работы обучающихся, внеаудиторной воспитательной работы, п...