Рабочая программа внеурочной деятельности по иностранному языку
рабочая программа
Путешествуем с английским языком - программа на развитие языковых навыков, расширение кругозора, мотивация к изучению английского языка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» (ГБПОУ РХ ХКПТЭС)
РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета Протокол № ____ от _____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБПОУ РХ ХКПТЭС И.Н. Грязнова Приказ № от _________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Путешествуем с английским языком»
32 учебных часа
возраст обучающихся 15 – 22 года
Разработчик: Пушкарева А.А.,
преподаватель гуманитарных дисциплин
Абакан, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа “Путешествуем с английским языком” имеет общекультурную направленность, которая заключается в развитии и отработке практических коммуникативных навыков в устной и письменной форме как неотъемлемого элемента подготовки специалистов, чья деятельность связана с использованием слова в качестве основного инструмента в своей будущей профессии. Школьный курс английского языка не предполагает получение таких специфических знаний, поэтому данный курс предназначен для учащихся СПО, которые желают расширить знания английского языка во внеучебное время.
Уровень освоения: общекультурный
Актуальность программы мы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного, спокойного и независимого отдыха необходимо умение правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их родителей.
Новизна: в основе концепции программы лежат проблемные ситуации, их разбор и отработка необходимой лексической реакции.
Адресат программы: посещают кружок «Путешествуем с английским языком» студенты 1,2 курсов, которые занимаются по 1 часу.
Цель образовательной программы: развить общекультурную, речевую и компенсаторную компетенции обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.
Задачи программы: воспитательные:
- воспитание уважения к культурам других народов, готовности к сотрудничеству и взаимодействию;
- воспитание культуры речи, уважительного отношения к чужим традициям и образу жизни.
развивающие:
- развитие познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка;
- развитие навыков общения в различных ситуациях;
обучающие:
- обеспечить усвоение основ речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;
- сформировать умение и навыки оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением английского речевого этикета;
- стимулирование интереса к путешествиям;
- формирование навыков общения в разных ситуациях.
Условия реализации программы
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством проектной деятельности учащихся. Обучающиеся будут принимать активное участие в научно-практических конференциях.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 32 часа.
Форма обучения: очная Состав группы постоянный
Планируемые результаты
Личностные:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
- совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя различные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
Знать:
- фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
- в гостинице,
- в магазине,
- в городском транспорте, такси,
- в ресторане,
- у врача, в аптеке,
- на почте, телеграфе,
- на улице в незнакомом городе,
- в разговоре по телефону,
- на выставке, в театре, музее,
- в аэропорту.
- основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Уметь:
- вести разговор по перечисленным выше ситуациям;
- заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, бланки заказов завтрака в гостинице, адрес на конверте).
Требуемый уровень владения английским языком –A (Элементарное Владение): A1 (Уровень выживания) по общеевропейской системе уровней владения неродными языками.
3. Учебный план
№ п/п | Перечень разделов | Количество часов | |
Теоретическое | Практическое | ||
1 | Раздел 1. Подготовка к путешествию и его виды | - | 16 |
2 | Раздел 2. План поездки, развлечения и знакомства с иноязычной культурой | - | 16 |
Итоговая аттестация (форма) | Ролевая игра | ||
Итого | 32 часа | ||
Год обучения | Дата начала освоения программы | Дата окончания освоения программы | кол-во учебных недель | количество учебных часов | режим занятий |
первый | 13 января | 5 мая | 18 | 32 | два раза в неделю |
- Календарный учебный график
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. | 1 | январь 2025 |
2 | Гость отеля. | 1 | январь 2025 |
3 | Телефонный звонок. | 1 | январь 2025 |
4 | Рестораны. | 1 | январь 2025 |
5 | Заказ блюд. Общение за столом. | 1 | январь 2025 |
6 | Правила поведения за столом. | 1 | январь 2025 |
7 | В гостинице. Классификация гостиниц. | 1 | февраль 2025 |
8 | Бронирование апартаментов, номера в отеле. | февраль 2025 | |
9 | Обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение. | февраль 2025 | |
10 | Путешествие самолетом. Инструкция безопасности. | 1 | февраль 2025 |
11 | В аэропорту. Прохождение досмотра на таможне. | 1 | февраль 2025 |
12 | Круиз. Путешествие водным транспортом. | 1 | февраль 2025 |
13 | Путешествие на поезде. | 1 | февраль 2025 |
14 | Путешествие на автобусе. Многодневные автобусные туры. | 1 | февраль 2025 |
15 | Проект «Мой любимый вид путешествия» | 1 | март 2025 |
16 | Аренда автомобиля. | 1 | март 2025 |
17 | Правила дорожного движения в разных странах. | 1 | март 2025 |
18 | Оплата услуг. Способы оплаты. | 1 | март 2025 |
19 | Обналичивание чека. Курсы валют. | 1 | март 2025 |
20 | Покупки. Виды магазинов. Отделы | 1 | март 2025 |
21 | В сувенирной лавке. Выбор подарков для родных и друзей | 1 | март 2025 |
22 | Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским | 1 | март 2025 |
23 | Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. | 1 | март 2025 |
24 | Безопасность туристов за рубежом. (профилактика неосознанных правонарушений) | 1 | апрель 2025 |
25 | Отдых и болезни за рубежом. | 1 | апрель 2025 |
26 | У врача, в аптеке. | 1 | апрель 2025 |
27 | Проект «Безопасное поведение в зарубежных странах» | 1 | апрель 2025 |
28 | Как пройти. Пешеходные прогулки. | 1 | апрель 2025 |
29 | Осмотр достопримечательностей. Экскурсии. | 1 | апрель 2025 |
30 | В городском транспорте. В такси. | 1 | апрель 2025 |
31 | Отъезд. Прощание. | апрель 2025 | |
32 | Проект «Я – путешественник» (составление маршрута путешествия) | 1 | май 2025 |
Содержание программы
Программа «Путешествуем с английским языком» рассчитана на 32 часа в год, и включает в себя работу:
- по восприятию англоязычной речи;
- по воспроизводству готового текста;
- по созданию собственных высказываний на английском языке
Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.
Методические материалы
Рекомендации:
Каждое занятие предполагает создание ситуаций, мотивирующих обучающихся на активное общение друг с другом и стимулирующих их творческую активность, и имеет практическую направленность.
Формы проведения занятий
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:
- традиционный урок;
- мини-лекция;
- драматизация;
- ролевая игра;
- мини-проект (создание своей ситуации).
Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Примерные темы проектов
• Different types of travelling. Различные способы путешествовать.
• Call-centres and hotlines: the importance for business. Справочные и горячие линии: важность для бизнеса.
• Types of restaurants. Типы ресторанов.
• The restaurant of my dream. Ресторан моей мечты.
• Types of lodging. Типы размещения во время отпуска.
• The best hotels in the world. Лучшие гостиницы в мире.
• Airports. Аэропорты.
• The biggest airports in the world. Самые крупные аэропорты в мире.
• Safety rules at an airport. Правила безопасности в аэропорте.
• Cruises: a luxurious type of travelling. Круиз: роскошный вид путешествия.
• The best cruise liners in the world. Лучшие круизные лайнеры в мире.
• Money matters on holiday. Деньги и отдых.
• Dangers during holiday. Опасности во время отдыха.
• Travelling by plane: advantages and disadvantages. Путешествие самолетом: преимущества и недостатки.
• Shopping abroad: sales and bargains. Покупки за рубежом: распродажи и выгодные покупки.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
№ | Оборудование | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 | Печатные пособия | Учебник «Туризм» (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Pub-lishing”, 2021) Аудиоприложение к учебнику (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. AudioCDs. UK version. “ExpressPublishing”, 2021) Любые туристические брошюры, буклеты, листовки, т. п. для обсуждения в классе; Любые ненужные билеты (в т. ч. электронные), посадочные талоны, автобусные билеты, билеты на поезд, на проезд в метро из различных стран, т. п. для обсуждения в классе. |
2 | Технические средства обучения | Интерактивная доска; Компьютер; Мультимедийный проектор; Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала. Стенд для размещения проектов учащихся. |
Литература для преподавателя и обучающихся
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (http://standart.edu.ru);
2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык (www.ed.gov.ru);
3. В. Эванс, Д. Дули, В. Гарза. «Туризм». «Экспресс Паблишинг», 2021 г. (VirginiaEvans, JennyDooley, VeronicaGarza. Tourism. “Express Publishing”, 2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)
Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык" для учащихся 3 класса
Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ&raq...
