РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_in_yaz_v_prof_deyat._teu_-shepeleva.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Москва

2019 г.


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

 Гуманитарных дисциплин

  наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель цикловой комиссии

___________/СероваТ.А

           

  Подпись Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального

Государственного профессионального образовательного стандарта

по специальности  

43.02.12  Технология эстетических услуг

Заместитель директора по содержанию образования

                            /А.В.Барышников

   Подпись Ф.И.О.

Составитель(автор):  Шепелева О.А, преподаватель ГБПОУ СКИСиГ

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          1.1 Область применения примерной рабочей программы

 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Рабочая программа разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к дисциплинам основной части общеобразовательного цикла.

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

     Цель:

 - приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в овладении иностранным языком в профессиональной деятельности.

     Задачи:

 -продолжить формирование профессиональных компетенций будущих специалистов:

- сформировать знания, умения и навыки по данной дисциплине;

-овладеть материалом рабочей программы в такой степени, чтобы использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

-  понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-  участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-  кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

- особенности произношения

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины, обучающийся осваивает элементы компетенций ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10

В результате освоения дисциплины, обучающейся осваивает элементы

компетенций: ОК.2, ОК.3, ОК.5, ОК.9, ОК.10

Знать

Универсальные и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретирует информацию в контексте профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска.

Содержание

актуальной

нормативно-

правовой

документации.

Современную научную и профессиональную

терминологию.

Возможные

траектории

профессионального развития

и самообразования.

ОК 3

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и личностное

развитие.

Использование

актуальной

нормативно-

правовой

документацию по профессии

(специальности).

Применение

современной

научной

профессиональной терминологии.

Определение

траектории

профессионального развития и

самообразования.

Определять

актуальность

нормативно-

правовой

документации в

профессиональной деятельности.

Выстраивать

траектории

профессионального

и личностного

развития.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявляет толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их

применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.

О К 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применяет в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранном языке.

Ведет общение на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко

обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  166 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 154 часов в том числе:
  • практические занятия 154 часа
  • промежуточная аттестация 12 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем программы

         166

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

          154

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

          154

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа[1] 

-

Промежуточная аттестация[2]

           12

2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

16

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Содержание

10

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Описание внешности человека: рост, телосложение, черты лица. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Основные звуки и антонимы английского языка. Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

2

2.Описание личностных качеств, особенностей характера. Работа с текстом. Выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Основные способы написания слов на основе знания правил правописания

Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

2

3. Описание образования, рода занятий, должности, места работы. Работа с текстом. Выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Совершенствование орфографических навыков. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

2

4.Подготовить сообщение о друге: внешность, личные качества, образование, род занятий. Совершенствование навыков монологического высказывания. Безличные предложения; понятие глагола-связки.

2

5. Составить диалоги: Личное знакомство со сверстником в колледже. Приветствие и знакомство в официальной обстановке. Совершенствование навыков диалогического высказывания.

2

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Рассказ о себе. Моя семья. Названия членов семьи. Домашние обязанности. Введение, отработка и закрепление лексики. Работа с текстом. Составление монологических высказываний. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Модальные глаголы, их эквиваленты;

2

2. Мой колледж. Местоположение (адрес, как найти). Здание. Оснащение аудиторий. Работа кружков и секций. Профессии в сфере эстетических услуг. Введение, отработка и закрепление лексики. Работа с текстом. Обсуждение прочитанного. Составление монологических высказываний. Предложения с оборотом there is/are;  сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

2

3. Подготовить текст мини-презентации: «Мой салон красоты. Персонал салона. Обязанности сотрудников салона. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

2

Раздел 2. Развивающий курс

42

Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1 Описание квартиры, комнаты. Название комнат, предметов мебели, бытовых приборов. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

 Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

2

 2. Мой рабочий день. Распорядок дня. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

2

3. Мой выходной день. Мое хобби.  Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц.

2

Тема 2.2.

Новости, средства массовой информации

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Средства массовой информации в России. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Числительные (количественные, порядковые). Обозначение даты и года.

 

2

2.Средства массовой информации в Великобритании. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Система модальности.

2

3.Новостные интернет-ресурсы. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.

2

Тема 2.3.

Российская Федерация. Государственное устройство, правовые институты. Москва. Достопримечательности.

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Государство Россия. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые. Национальные символы России. Государственный флаг, символика триколора. Герб РФ. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

2

2. Государственное устройство  РФ. Высшие органы власти РФ: законодательная, исполнительная, судебная. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики,  выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц.

2

3. Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к мини – презентации: «Визитная карточка России»

2

Тема 2.4.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лондон-столица Великобритании.

Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые. Лондон-столица Великобритании.

 Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

2

2. Государственное устройство. Национальные символы Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Употребление глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем. Придаточные предложения времени и условия (if, when).

2

3. Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к презентации:  «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники Великобритании».

2

Тема 2.5.

США. Вашингтон. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, климат, природные ресурсы и полезные ископаемые.  Вашингтон-столица сША. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

2

2.Государственное устройство и национальные символы  США. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

2

3.Подготовить текст, подобрать фото и видео материалы к презентации: «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники США».

3

Тема 2.6.

Образование в России и за рубежом. Среднее профессиональное образование

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Образование в России и за рубежом. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.

Понятие согласования времен и косвенная речь.

2

2.Среднее профессиональное образование. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

2

3.Непрерывное образование - путь к качественной подготовке специалиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every

2

Тема 2.7.

Компьютер. Интернет.

Содержание

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Компьютер. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

2

2.Роль интернета в современном обществе. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

3. Тема: «Интернет: За и Против». Составить таблицу преимуществ и недостатков существования интернета в нашей жизни, провести обсуждение полученных результатов.

2

Раздел 3. Прикладная эстетика и обслуживание в организациях индустрии красоты

96

Тема  3.1.

Внешность. Черты лица, фигура. Черты характера.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Внешность. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

 

2

2. Черты лица, фигура. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

2

3. Черты характера. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Предложения с союзами neither…nor, either…or;

2

4.Черты характера. Выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Предложения с союзами neither…nor, either…or;

2

Тема 3.2.

Профессии в индустрии красоты. Профессия эстетиста. Личностные качества, необходимые для профессии.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Профессии в индустрии красоты. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

2

2.Профессия эстетиста. Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

2

3.Личностные качества, необходимые для профессии.

2

4.. Подготовить сообщение об обязанностях персонала своего будущего Салона красоты.

2

Тема 3.3

Косметология. Прикладная эстетика. Функциональные обязанности эстетиста.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Косметология. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

2

2. Прикладная эстетика. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

3 Функциональные обязанности эстетиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

4. Составить таблицу личностных и  профессиональных качеств, необходимых  специалисту-эстетисту.

2

Тема 3.4.

Уход за кожей. Физиологические свойства кожи. Диагностика кожи.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Уход за кожей. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.

2

2. Физиологические свойства кожи. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

2

3. Диагностика кожи. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

2

4. Составить и представить диалоги : «На приеме у эстетиста».

2

Тема 3.5.

Средства по уходу за кожей лица и тела. Профессиональные линии средств по уходу за кожей. Уход за кожей в домашних условиях.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Средства по уходу за кожей лица и тела. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

2. Профессиональные линии средств по уходу за кожей. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous.

2

3. Уход за кожей в домашних условиях. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

2

4. Составить и представить диалоги : «Обсуждение и подбор средств по уходу за кожей для клиента на приеме у эстетиста».

2

Тема 3.6

Предупреждение старения кожи. Физиология старения кожи.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Предупреждение старения кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

2

2.Глаголы в страдательном залоге. Лексико-грамматические тренировочные  упражнения.

2

3.Физиология старения кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Глаголы в страдательном залоге.

2

4. Составить и представить диалоги : «Обсуждение и подбор средств по уходу за кожей для клиента на приеме у эстетиста».

2

Тема 3.7.

Методы омолаживания кожи. Пластическая хирургия.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1.Методы омолаживания кожи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.

2

2.Пластическая хирургия. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

2

3.Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. Лексико-грамматические тренировочные упражнения

2

4. Подобрать материалы: текст, фото и видео материалы к проведению  виртуальный мастер-класс:  «Методы и средства ухода за увядающей кожей».

2

Тема 3.8.

Декоративная косметика. Профессия визажиста. Техники маникюра и педикюра.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Декоративная косметика. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.

2

2. Профессия визажиста. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц

-признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.

2

3. Техники маникюра и педикюра. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

4. Подготовить текстовой материал, фото и видеоматериалы для проведения виртуального мастер-класса:  «На консультации у визажиста».

2

Тема 3.9

Салон. СПА салоны. Оборудование салона. Профессиональные инструменты. Персонал.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Салон. Виды салонов. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

2

2. СПА салоны. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке

2

3. Оборудование салона. Профессиональные инструменты. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц

2

4. Персонал. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц

2

Тема 3.10

Мода и стиль. Различие терминов мода и стиль.

Направления моды, бренды.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Мода и стиль. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения.

2

2. Различие терминов мода и стиль. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Машинный перевод.

2

3. Направления моды, бренды. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

4. Подготовить сообщения о современных направлениях моды, брендах.

2

Тема 3.11

Профессиональная этика. Деловая этика работника салона. Профессиональный имидж.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Профессиональная этика. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

 Конструкция to have (get) something done.

2

2.Деловая этика работника салона. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Структурная организация текста;

2

3.Профессиональный имидж. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Аннотирование текста, статьи.

2

4. Подготовить аннотацию статьи о современных тенденциях моды

2

Тема 3.12

Поиск работы. Резюме. Собеседование. Дресс-код.

Содержание

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10

1. Поиск работы. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.  Реферирование, текста, статьи.

2

2. Резюме.  Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Виды и средства связи в тексте;

2

3. Собеседование. Правила поведения на собеседовании. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Выражения, организующие структуру текста.

2

4.Дрес-код. Вербальные и невербальные средства общения. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

2

Промежуточная аттестация

12

Всего:

164

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением   и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Spotlight: Учебник английского языка.\О.В. Афанасьева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 202 с.

2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительные источники:

1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО\ Г.Т. Безкоровайная и д.р.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с. : ил.

2. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, О.Б. Дворецкая и др.] под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2017. – 240 с.: ил.

3.Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016

4. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений\ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.

5. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов\ Н.В. Кравченко. – М.: Эксмо, 2016. – 464 с.

6. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений\ Т.А. Гончарова – 4-е изд., сте. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 144с.

7.  Грамматика: Сборник упражнений\ Ю. Голицинский – 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2017. – 544 с.

8. John and Liz Soars  New Headway Elementary Student’s Book: Oxford University Press, 2017. – 159 с.

9. Stuart Redman English Vocabulary in Use Pre-Intermediate\Cambridge University Press, 2016. – 263 c.

10. Деловой английский: Business Communication: учеб. пособие\В.С. Слепович. – Мн.: ТетраСистемс, 2016. – 320 с.

11. Career Paths: Tourism. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2017

12. Career Paths: Hotel and Catering. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2017

Интернет-ресурсы для занятий по английскому языку.

Тематика общения; аспекты языка

Интернет-ресурсы

1) Артикль.

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

2)Существительное

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

3) Простоя настоящее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

4) Простое прошедшее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

5) Простое будущее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

6) Конструкция «to be going to»

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

7) Настоящее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

8) Прошедшее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

9) Настоящее совершенное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

10) Виды местоимения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

11) Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

12) Степени прилагательных и наречий

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

13) Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

14) Описание людей (внешность, характер).

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

15) Межличностные отношения

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

16) Человек, здоровье, спорт.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

17) Повседневная жизнь, условия жизни.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

18) Культурные и национальные традиции.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

19) Государственное устройство. Правовые институты.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

1. Рабочую программу

2. Календарно-тематический план

3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)

4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий

5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

6. Фонд оценочных средств.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные,

личностные

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1- 3, аудиторных самостоятельных работ № 1-6

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6, аудиторных самостоятельных работ № 5-6.

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего  выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Подготовка  устных сообщений, обсуждение предложенных ситуаций, пересказ текстов, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты,  выполнение различных заданий к текстам, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6 , аудиторных самостоятельных работ № 1-6

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

Письменный и устный перевод текстов, устный опрос, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ №1-6, аудиторных самостоятельных работ № 1-6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате изу...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате изу...