Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык" для учащихся 3 класса
рабочая программа

Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.

Цель программы:

  • формирование социокультурной компетенции учащихся;

  • осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачи программы:

- изучить и систематизировать элементарные языковые знания в рамках изучаемых тем;

- формировать способности к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

- освоить элементарные лингвистические представления;

- приобщить младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

- создать условия для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

- развить мотивацию к изучению английского языка.

 

Программа «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов реализуется через план внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Тарминска СОШ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rabochaya_programma_po_vneur_po_angl_yaz_3_kl.docx212.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО МКОУ «Тарминская СОШ»   в соответствии с ФГОС НОО.

Цель программы:

  • формирование социокультурной компетенции учащихся;
  • осуществление коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачи программы:

- изучить и систематизировать элементарные языковые знания в рамках изучаемых тем;

- формировать способности к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

- освоить элементарные лингвистические представления;

- приобщить младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

- создать условия для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

- развить мотивацию к изучению английского языка.

Программа «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов реализуется через план внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» для учащихся 3 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Тарминска СОШ».

Срок реализации программы – 1 год.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка

испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при

освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и

индивидуальными особенностями обучаемыми, а также  с трудностями языкового и

социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной работы  над изучаемым

материалом. В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного усвоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность младших школьников в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъектности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адоптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать     предложения     и     оценки   для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы

(включая концептуальные), для решения

задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии.

Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом

пространстве сети Интернет;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию  из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия.

Учащийся получит возможность научиться:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Коммуникативная компетенция

Говорение

Учащийся научится:

-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, своей семье, о профессиях, хобби, любимом времени года. Учащийся получит возможность научиться:

⎯ воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

⎯ составлять краткую характеристику персонажа;

⎯ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Учащийся научится:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

-понимать основное содержание небольших сообщений,

-использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Учащийся получит возможность научиться:

⎯ воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

Чтение

Учащийся научится:

-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

-находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Учащийся получит возможность научиться:

⎯ догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

⎯ не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо и письменная речь

Учащийся научится:

-выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- писать письмо о себе

Учащийся получит возможность научиться:

⎯ заполнять простую анкету;

⎯ правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащийся научится:

-списывать текст;

-отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

- отличать буквы от знаков транскрипции.

 Учащийся научится:

⎯ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

⎯ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

⎯ уточнять написание слова по словарю;

⎯ использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

-членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Учащийся научится: получит возможность научиться:

⎯ распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

⎯ соблюдать интонацию перечисления;

⎯ соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

⎯ читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится: научится:

-узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 300 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы,

-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

-использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Учащийся научится: получит возможность научиться:

⎯ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

-оперировать в речи отрицательными предложениями;

-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like toь swim.);

-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep— sheep, goose— geese;

-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций.

Учащийся научится: получит возможность научиться:

⎯ узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

⎯ использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock.It’s interesting);

⎯ оперировать в речи наречиями (much, little, very);

⎯ распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название раздела

Общее количество часов

1

Моя семья

4 часа

2

Дома

3 часа

3

В школе

3 часа

4

Части тела

3 часа

5

Одежда

3 часа

6

Еда

3 часа

7

Животные

3 часа

8

Спорт и игры

6 часов

9

Знатоки английского языка

6 часов

Итого

34

Виды и формы организации деятельности учащихся

Виды деятельности

Формы организации деятельности

1.

Познавательная деятельность

Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение) Чтение

Решение учебных задач

Сбор и обработка информации Редактирование текста

2.

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль:

конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций,  сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио

3.

Совместно- распределенная проектная

деятельность

Формы, ориентированные на получение социально- значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4.

Учебно- исследовательская

деятельность

Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального

экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.

5.

Деятельность

управления

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с

окружающими людьми, тактики собственного поведения,

системными объектами (техническими объектами, группами

людей)

управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.

6.

Рефлексивная деятельность (контрольно- оценочная

деятельность)

Тест

Практическая работа

7.

Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,

конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).

8.

Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра

9.

Коммуникативная

деятельность

Беседа, дискуссия

                     

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ уроков

Раздел/

Тема

Кол-во часов

Моя семья  (4 часа)

1

Изучаем английский играя!

1

2

Семья. Введение лексики. Глагол to be

1

3

Семейное дерево.

1

4

Королевская семья Великобритании.

1

Дома (3 часа)

5

Дом. Введение лексики. Глагол to have/ конструкция there is/are

1

6

Свой дом.

1

7

Английский дом. Сложные слова.

1

В школе (3 часа)

8

Я люблю школу! Введение лексики. Present Simple

1

9

Школьный день.

1

10

Начальная школа в Великобритании. Части речи в английском языке.

1

Части тела.(3 часа)

11

Части тела. Введение лексики. Модальный глагол can.

1

12

Описание внешности человека.

1

13

Традиции англичан. Рифма в английском языке

1

Одежда (3 часа)

14

Одежда. Введение лексики. Present Continuous

1

15

Монолог по теме «Одежда родителей»

1

16

Национальная одежда англичан. Синонимы в английском языке

1

             Еда  (3 часа)

17

Еда. Введение лексики. Имя существительное.

1

18

Мое любимое блюдо.

1

19

Английская национальная кухня. Аффиксы английского языка.

1

Животные (3 часа)

20

Животные. Введение лексики. Степени сравнения прилагательных.

1

21

Мое любимое животное.

1

22

Лондонский зоопарк. Однозначные и многозначные слова английского языка.

1

Спорт и игры  (6 часов)

23

Спорт. Введение лексики. Вопросительные предложения.

1

24

Мой любимый вид спорта.

1

25

Национальные виды спорта в Великобритании. Антонимы в английском языке.

1

26

Подготовка к мультимедийной презентации

1

27

Подготовка к мультимедийной презентации

1

28

Подготовка к мультимедийной презентации

1

Знатоки английского языка (6 часов)

29

Итоговая конференция

1

30

Итоговая конференция

1

31

Итоговая конференция

1

32

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

1

33

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

1

34

Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка»

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса Физика. «Мир механических машин»

Целью курса является:развивать интерес к физикерасширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;показать использование знаний в практике, в жизни;раздвинуть границы учебника,раскрыть перед...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию 5 класс

Эта программа помогает учителю  подготовить детей к изучению в 6 классе нового предмета "Обществознание"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)

Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...