РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа

Лазарева Елена Витальевна

Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ/ППКРС дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) входит в состав дисциплин Общепрофессионального цикла раздела Профессиональной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pk-1-17_18_programma_op.07_top-50_1.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Можайский техникум»

Рассмотрена методическим объединением ____________________________________

наименование

Председатель методического  объединения

__________ /_________ /

подпись ФИО

Протокол № ______  от «___» ____ 20__ г.

(год утверждения обновления)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО

«Можайский техникум»

____________ Новиков В.А.

«____»__________20__ г.

(год утверждения обновления)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)

профессии 43.01.09 Повар, кондитер  

Можайск

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский техникум»

Разработчик: Лазарева Елена Витальевн - преподаватель иностранного языка


СОДЕРЖАНИЕ

 Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии 43.01.09 Повар-кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ/ППКРС дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) входит в состав дисциплин Общепрофессионального цикла раздела Профессиональной подготовки.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • устно и письменно общаться  на английском  языке на профессиональные и  повседневные темы;
  • переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать   устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
  • грамматический минимум по каждой теме УД;
  • характерные особенности фонетики английского языка;
  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям, относящимся к Топ-50.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в  коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться предметные компетенции:

ПК1. речевая

ПК2.языковая

ПК3. социокультурная

ПК4.компенсаторная

ПК5.учебно-познавательная

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем часов  (всего)

44

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) (всего)

44

в том числе:

    лекции

-

    практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

изучение учебного материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы

-

подготовка к практическим занятиям

-

выполнение индивидуального задания

создание презентации

-

подготовка к промежуточной аттестации  в форме дифференцированного зачета

-

Промежуточная  аттестация проводится в форме:

5 семестр – дифференцированный зачет

1

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА

Тема 1.Продукты питания и способы их кулинарной обработки

Содержание учебного материала

12

ОК1 – ОК9

ПК1 – ПК5

Тематика практических занятий:

12

Практические занятия 1, 2: Вводный фонетический и лексический курс

2

 Практические занятия 3, 4:  Практика устной и письменной речи. Обобщенный грамматический курс.

2

Практические занятия 5, 6: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А)  At the Supermarket./В супермаркете.

2

Практические занятия 7, 8: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B)  At the Oriental Market / На восточном рынке.

2

Практические занятия 9, 10: Практика устной и письменной речи: выполнение лексических упражнений

2

Практические занятия 11, 12: Практика устной речи: составление рецептов и меню; описание приготовления блюд. Обобщающее занятие по теме.

2

Тема 2. Объекты общественного питания

Содержание учебного материала

5

ОК1 – ОК9

ПК1 – ПК5

Тематика учебных занятий:

5

Практические занятия 13, 14: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А) Eating in Moscow /Где можно перекусить в Москве. 

2

Практические занятия 15, 16: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) At the College Canteen / В столовой колледжа. 

2

Практическое занятие 17: Практика устной речи: Miscellanea -работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение тем и составление диалогов).

1

Тема 3. Кухня народов мира

Содержание учебного материала

6

Тематика учебных занятий:

6

Практическое занятие 18: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А)    How Do the Americans Eat?/Как питаются американцы?

1

Практическое занятие 19: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B)    What Do the English Eat?  / Как питаются англичане?

1

Практическое занятие 20: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст C)    British Cuisine  / Британская кухня.

1

Практическое занятие 21: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений  - (Текст А)    Russian Cuisine / Русская кухня

1

Практическое занятие 22: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B)    Specialties of Russian Cuisine / Особенности русской кухни

1

Практическое занятие 23: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами ( чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов).

1

Тема 4. Обслуживание посетителей. Сервировка стола.

Содержание учебного материала

8

Тематика учебных занятий:

8

Практическое занятие 24: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А)    Menu Planning / Составление меню.

1

Практические занятия 25, 26: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B)    Setting the Table / Сервировка стола.

2

Практическое занятие 27: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст C)    Choosing the Right Wine  / Правильный выбор вина.

1

Практическое занятие 28: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст D)    Serving Wines at a Restaurant  / Сервировка вин в ресторане.

1

Практические занятия 29, 30: Практика устной речи (работа с текстами, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление диалогов).

2

Практическое занятие 31: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов).

1

Тема 5. Моя профессия – повар.

Содержание учебного материала

5

Тематика учебных занятий:

5

Практическое занятие 32: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст А)    My Profession is a Cook / Моя профессия – повар.

1

Практическое занятие 33: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Food Safety / Хранение пищевых продуктов.

1

Практические занятия 34, 35: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст C)   How I Got into Cooking / Как я стал заниматься поварским делом. (Текст D)    Working His Way Up  /Каждый работает по-своему.

2

Практическое занятие 36: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение, составление диалогов); выполнение грамматических упражнений

1

Тема 6. Здоровое питание.

Содержание учебного материала

8

Тематика учебных занятий:

8

Практическое занятие 37: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст А)    Eating for Good Health / Здоровое питание.

1

Практическое занятие 38: Практика устной речи: работа с текстом, выполнение лексических упражнений - (Текст B) Vegetarianism. The Health Benefits. / Вегетарианство. Польза для здоровья.

1

Практическое занятие 39: Практика устной речи: работа с текстами, выполнение лексических упражнений - (Текст C)    How much Sugar Do We Eat? / Сколько сахара мы съедаем?

(Текст D)    How to Stay Healthy.  / Как оставаться здоровым.

1

Практические занятия 40, 41: Практика устной и письменной речи: выполнение лексических и грамматических упражнений

2

Практическое занятие 42: Практика устной речи: Miscellanea - работа с текстами (чтение, перевод, обсуждение тем текстов и составление диалогов).

1

Практическое занятие 43:  Обобщающий урок по курсу.

1

Практическое занятие 44: Дифференцированный зачет

1

Курсовой проект (работа) – не предусмотрено

Всего:

Промежуточная аттестация:

5 семестр – дифференцированный зачет

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование

- доска классная;

- стол и стул для преподавателя;

- столы и стулья для учащихся;

- книжные полки;

2. Учебно-наглядные пособия

- плакаты, фотографии;

- схемы, таблицы;

- инструкционные карты, подготовленные преподавателем.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Н. И. Щербакова, Н.С. Звенигородская Учебник «Английский язык для  специалистов сферы общественного питания», Москва, Издательский центр «Академия», 2014;

2.  А. П. Голубев, А.П. Коржавый, И. Б. Смирнова Учебник «Английский язык для технических специальностей», Москва, Издательский центр «Академия», 2015;

Дополнительные источники:

1.  Е. А. Васильева «Думай по-английски» (сборник упражнений); Москва, «ПРОСПЕКТ»,  2014;

2. С. Петрова, О. Рудавин «Английский язык» (справочник по грамматике); Москва, «Торсинг. Полиграфиздат», 2015;

3. Т. В. Барановскя «Тесты по грамматике английского языка», Москва, ЗАО «Дом славянской книги», 2014;

Интернет-ресурсы/сайты:

 https://vk.com/luv_english ;      http://www.zavuch.ru/ ;    http://www.english-polyglot.com/  

3.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предусмотрен индивидуальный график обучения.

        Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

        Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных результатов обучения.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

- лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

- грамматический минимум по каждой теме дисциплины

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

Устный опрос

Тестирование

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета.

Уметь:

- общаться устно и письменно на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

Устный опрос

Тестирование

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета.

ОК 1 – ОК 9

Проявление интереса к профессиональной составляющей предмета;

Полнота ответов при выполнении заданий, содержащих профессиональную лексику и терминологию; Осуществление поиска информации и применения информации; принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях при выполнении заданий и во время работы в группе. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Текущий контроль

при проведении:

Устный опрос

Тестирование

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

ПК 

ПК1. речевая

ПК2.языковая

ПК3. социокультурная

ПК4.компенсаторная

ПК5.учебно-познавательная

Адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии. Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Текущий контроль

при проведении устного опроса и тестирования.

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета

ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

рабочей программы дисциплины

№ п/п

Наименование раздела, пункта рабочей программы

Пункт в предыдущей редакции

Пункт с внесенными изменениями

Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, вход...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОПД.12ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОПД.12ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии средне...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...