Конспекты занятий по дисциплинам: "Обществознание", ОГСЭ.02, ОГСЭ.03. "История".
учебно-методический материал
Технологическая карта урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 361.27 КБ | |
| 1.73 МБ | |
| 45.25 КБ | |
| 81.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Междуреченский агропромышленный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Учебного занятия по предмету
ОГСЭ.03 История
Тема: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
Исполнитель: Романовская Елена Владимировна,
преподаватель истории и обществознания
Междуреченский, 2024
ТЕМА УРОКА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТИП УРОКА: комбинированный, элементы лекции.
ВИД УРОКА: открытие новых знаний.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникационная технология, мультимедийная технология.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
групповая, фронтальная.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:
-учебный диалог;
-объяснительно-поисковый;
-кейс-стади.
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомление с понятием «Международная организация», формируя представление о современных международных организациях, на примере Организации Объединённых Наций.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формирование представлений о современных международных организациях;
- Определение цели деятельности международных организаций на современном этапе;
- Рассмотрение структуры международной организации на примере Организации Объединенных Наций;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Формирование общих компетенций: организовывая собственную деятельность, работая в коллективе и команде;
- Создание условий для аналитического мышления, развития умения формулировать свою точку зрения;
- Развитие коммуникативных умений, формируя навыки самоконтроля и самооценки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Формирование стремления к самообразованию и самосовершенствованию;
- Формирование устойчивого интереса к явлениям и событиям, происходящим в современном обществе.
- Способствование социализации обучающихся через самоопределение как личности.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия: 45 минут.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: показать возможность использования деятельностного подхода в обучении студентов при освоении учебного предмета «ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ».
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
-учебно-методический комплекс по дисциплине «ОГСЭ.03 История»;
- видеосюжеты;
-ТСО: компьютер, проектор, интерактивная смарт-доска, ноутбук;
-презентация SmartNotebook по теме урока;
-дидактический материал: рабочие материалы для студентов.
ПРОГНОЗИМУРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
а) предметные:
- формирование представления о понятии международной организации;
- осмысление исторической роли и значения международных организаций в современном мире;
б) метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
в) личностные:
- осознание социальной значимости учебного материала.
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06.
Ход занятия
№ п/п | Этап учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организация начала занятия | - Доброе утро! - Перед началом урока предлагаю вам познакомиться с китайской мудростью: «Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься!» - Надеюсь, этот афоризм станет вашим девизом не только на сегодняшний урок, но и в дальнейшем. | Осознают высказывание философа |
2 | Актуализация знаний | - Начнем урок с актуализации знаний, которые помогут нам при изучении новой темы. - У каждого из вас есть задание для проверки знаний, полученных на предыдущих уроках. Первый ряд выполняет задание 1 Заполните таблицу «События в странах Запада». Второй ряд выполняет задание 2. Заполните таблицу «События в странах Азии». Третий ряд выполняет задание 3 «Запишите понятия, соответствующие данным определениям». под моим руководством. Время выполнения для всех- 5 минут. Можно приступать. Вопросы для всех студентов группы: - Приведите примеры видов международных договоров. (Политические – о дружбе и сотрудничестве стран, экономические – например, торговые, специальные – правовые, культурные, открытые – могут участвовать любые государства, и т. д.) примеры отображены на слайде презентации. - Сравните эти ответы с вашими. Оцените правильность выполнения заданий. - Кто выполнил без ошибок? Поставьте себе отметки в работах. - Прошу всех студентов сдать работы. | Выполняют задание Выполняют задание Сравнивают с эталоном Осуществляют самопроверку Отвечают на вопрос Осуществляют самопроверку |
3 | Мотивация к учебной деятельности Изучение нового материала | - Обратите внимание на слайд, опираясь на его содержание, попробуйте предположить (сформулировать) тему сегодняшнего урока: (На слайде эмблемы международных организаций) - Тема урока «Международные организации» (на слайде) - Исходя из темы, попробуйте сформулировать задачи урока. - На слайде вы видите сформулированные мной задачи. В целом, вы назвали их верно. Задачи: 1.Дать определение понятию «международные организации»; 2.Сформировать представ-ление о современных между- народных организациях, изучить цели деятельности. 3. Рассмотреть структуру международной органи-зации на примере Организации Объединенных Наций. - Начать решение наших задач я предлагаю с просмотра видеоролика с исторической справкой о возникновении международных организаций. (Видеоролик с исторической справкой, которую представляет Ирина Борисовна Салтыкова, к.т.н., автор многих федеральных образовательных программ, рассказывает о Международных организа-циях https://www.youtube.com/watch?v=kdBNJFXBuyE - В ваших рабочих материалах есть вопросы, на которые будет необходимо ответить после просмотра видеоролика. Прошу вас ответить на вопросы. Задание 4. Вопросы. 1.Когда возникли прообразы международных организаций? 2.Какую сферу общественных отношений они в основном регулировали? 3.В каком веке возникли м международные организации с современного типа? 4.Назовите несколько м международных организаций X ХIX века. 5.С чем связывают изменение численности международных организаций на данном этапе? Текст видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=kdBNJFXBuyE Прообразы современных международных организаций возникли в древности и видоизменялись с развитием общества. В Древней Греции в IV в. до н.э. появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин, которые сближали греческие города. В Средние века создавались международные эконо-мические и таможенные объединения. Их роль была столь существенна, что в отдельных случаях способ-ствовала объединению раздробленных территорий некоторых европейских государств. В XIX в. процесс создания международных объединений в Европе стал еще более ак-тивным. Первой междуна-родной правительственной организацией в современном понимании считают Центральную комиссию по судоходству на Рейне (1815). Международные организации становятся влиятельными участниками международных отношений во второй половине XIX в. В это время сотрудничество государств затрагивает многие сферы жизни общества: возникают Всемирный телеграфный союз (1865), Всемирный почтовый союз (1874), Международное бюро мер и весов (1875) и др. Все они имели постоянные коллективные органы управления, штаб-квартиры, фиксированное членство, их компетенции ограничивались обсуждением специальных проблем. В первой половине XX в. количество международных организаций начинает расти: если в начале века существовало примерно три десятка, то к середине 1980-х г. их стало около 400. После окончания «холодной войны» и краха биполярной системы численности международных организаций снова стала расти. Это связано с процессами глобализации, расширением экономических связей между государствами, опасности распространения оружия массового уничтожения. Для современных международных организаций характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры. Для того, чтобы более подробно познакомиться с понятием «международная организация» и дать классификацию международных организаций, вам необходимо выполнить задание, имеющиеся в ваших рабочих материалах. Время выполнения задания 7 минут. Задание 5. Проанализируйте текст, сформулируйте и запишите в тетради определение понятия «Международная органи-зация», выделите признаки, характерные для групп меж-дународных организаций. Определите направления деятельности двух групп международных организаций, дополните схему. Проанализируйте мое сообщение, назовите основные цели международных организаций. Текст В 1998 г. существовало 254 межгосударственных организаций. На современном этапе насчитывается более 50 организаций. В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые регулируют отношения между государствами на разных уровнях. Главными целями всех международных орга-низаций являются создание конструктивной много-сторонней базы междуна-родного сотрудничества, установление глобальных и региональных зон мирного сосуществования. Конкретные задачи зависят от профиля организации. Например, Всемирная организация здравоохранения занимается вопросами общественного здоровья, ЮНЕСКО - вопросами образования и культуры. Международная организация криминальной полиции, которая реально представляет собой ассоциацию спецслужб и з более, чем 100 стран и создана с целью международной кооперации в борьбе с преступностью. Итак, сформулируйте главные цели международных организаций? Отвечают: -поддержание мира и меж- ждународной безопасности; -решение глобальных проблем: -экономических, экологических, гуманитарных проблем; -содействие международному сотрудничеству; - -защита прав человека Небольшой итог, Международные организации- о объединения государств или негосударственных организаций (ассоциаций), созданные на основе соглашений для достижения общих целей и действуют на постоянной основе определили понятие «Международная организация», ее принципы, цели (отображены на слайде). На слайде показаны эмблемы 4 крупных международных организаций и дата образования. Задание 5 Посмотрите видеосюжет, https://www.youtube.com/watch?v=kdBNJFXBuyE посвященный Организации Объединенных Наций и выполните задания ото-браженные на слайде презентации.
Итак, самой значимой, массовой и универсальной на сегодняшний день является Организация Объединенных Наций. Прошу их сравнить результаты своей работы с результатами на слайде презентации. Сохранение международного м мира и укрепление безопасности, оказание гуманитарной помощи, защи-та прав человека, помощь раз-вивающимся странам, решение вопросов развития экономики и финансов, промышленности и сельского хозяй-ства, атомной энергии, авиа-ционного и морского тран-спорта, электросвязи, почто-вого сообщения, здраво-охранения, образования, науки и культуры, интеллектуальной собственности, а также отно-шениями между государством, трудящимися и предприни-мателями. | Формулируют тему урока Формулируют задачи Смотрят видеоролик Устно отвечают на вопросы к видеоролику Смотрят в ролик. Анализируют текст.
Дополняют схему. Анализируют текст. Называют и записывают цели международных организаций в рабочих тетрадях. . Проверяют и сравнивают, вносят дополнения, исправления. Запоминают понятие «Международная организация» Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы в рабочих тетрадях. Сравнивают свои ответы с ответами на слайде презентации. |
5 | Первичное закрепление знаний | - Из того, что вы прочитали и узнали о международных ор-ганизациях, из выделенных классификаций, как вы считаете, какую роль играют международные организации в современном мире? Предположительные ответы студентов: -в современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Меж- дународные организации не только регулируют межгосу-дарственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно су- ществование государств без их взаимодействия. -Какие международные орга-низации можете назвать вы? В заключении мы попробуем по краткому описанию опреде- лить, о какой организации идет речь. Старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель-построение единой Европы, основы-вающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона. (Совет Европы). Специализированное аген- тство системы ООН, которое ставит целью продвижение принципов социальной справед- ливости, международно приз-нанных прав человека и прав в сфере труда. (Международная организация труда) На смарт-доске представлены эмблемы этих организаций, с которыми познакомились на уроке. Необходимо в хронологическом порядке (год образования) разместить в таблице. У смарт-доски два студента, со- ревнуются в размещении, кто быстрее и правильнее рас-положит в хронологическом порядке международные организации в таблице. | Отвечают на поставленные вопросы Размышляют и называют организацию по описанию. Размышляют и называют организацию и располагают в хронологическом порядке. |
7 | Подведение итогов урока | - -Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? - -Почему их становится больше? - -Какие задачи они решают? | Отвечают на вопросы. |
8 | Домашнее задание | - Подготовить исторические справки о любой из пред-ставленных на слайде международных организаций. | Знакомятся с домашним зада-нием, уточняют способы выпол-нения. |
ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
1. История новейшего времени : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В. Л. Хейфеца. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 345 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09887-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ppt-online.org/1174901
2. Дополнительные источники:
1. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с. — (Профессиональное образование). https://ppt-online.org/1174901
3. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
БД.04 ИСТОРИЯ
Тема урока:
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА – КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный, элементы лекции.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, информацион-
но - коммуникационная технология, мультимедийная технология.
Формы организации учебной деятельности:
-фронтальная;
-индивидуальная работа.
Методы изучения:
-учебный диалог;
-объяснительно-поисковый.
ЦЕЛЬ: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению знаний о втором периоде Великой Отечественной войны (коренной перелом), объяснение исторического значения в победе Красной Армии в войне, на примере Сталинградской битвы.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с основными событиями и результатами коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны (второй период в войне), дать определение понятия «коренной перелом».
2. Расширить знания о разгроме немецких войск под Сталинградом и историческом значении победы не только в Великой Отечественной войне, но и всей Второй мировой войны.
3.Продолжать закреплять страницы истории великой войны.
Развивающие:
1.Развивать умения работать с документами и делать выводы.
2.Развивать интерес к учению (применением ИКТ).
3.Развивать память, умение обобщать данные и делать выводы.
Воспитательные:
1.Формировать познавательную активность к прошлому своей страны.
2.Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое России.
3.Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).
Планируемые результаты урока: предметные, метапредметные, личностные.
Продолжительность: 45 минут.
Методическая цель: показать возможность использования деятельностного подхода в обучении студентов при освоении учебного предмета БД.04 История.
Учебно-методическое обеспечение и оснащение:
-учебно-методический комплекс по дисциплине БД.04 История;
- видеосюжеты;
-ТСО: компьютер, проектор, интерактивная смарт-доска, ноутбук;
-презентация SmartNotebook по теме урока;
-дидактический материал: рабочие материалы для студентов.
Прогнозируемые результаты:
а) предметные:
- формирование представления о втором периоде Великой Отечественной войны (коренной перелом);
- осмысление роли и значения в победе Красной Армии под Сталинградом.
б) метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
в) личностные:
- осознание социальной значимости учебного материала.
Литература:
1. Мединский В.Р. История России. 1914-1945 годы: 10 класс: базовый уровень: учебник / Мединский В.Р., Шубин А.В., Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А. и другие. – М: АО «Просвещение», 2023
2. Мединский В.Р. История России. 1946 год – начало XXI века: 11 класс: базовый уровень: учебник / Мединский В.Р., Шубин А.В., Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А. и другие. – М: АО «Просвещение», 2023
Интернет-источники:
1. Князев, Е. А. История России. ХХ век : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518791 (дата обращения: 10.02.2023).
2. Попова А. История государства и права России: XX в. 1941-1993 гг : учебник / Попова А., В., Горохова С., С. — Москва : КноРус, 2023. — 502 с. — ISBN 978-5-406-10342-5. — URL: https://book.ru/book/948303 (дата обращения: 10.02.2023). — Текст: электронный.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Хронологическая карта занятия
- Организационный момент
- Целевая установка.
- Вступительное слово преподавателя
- Запись темы урока
- План урока
- Цели и задачи урока
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Заключительное слово, рефлексия
- Домашняя работа и сообщение о выставлении оценок после проверки
работы на занятии
Ход занятия
№ | Этап учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организация начала занятия. Актуализация знаний Мотивация к учебной деятельности Проблемный вопрос Проблемные вопросы Изучение нового материала Ответ на первый проблемный вопрос Ответ на второй проблемный вопрос Первичное закрепление материала Проблемный вопрос. Закрепление материала Домашнее задание Рефлексия учебного материала | Добрый день! Готовность обучающихся к занятию. Вначале нашего занятия предлагаю познакомиться с высказыванием знаменитой китайской мудростью: «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься!» -Надеюсь, этот афоризм станет вашим девизом не только на сегодняшний урок, но и в дальнейшем! На слайде презентации ознакомьтесь со словами из песни о Великой битве. А о какой битве будем говорить, мне скажите чуть позже! Блиц – опрос. На экране даны утверждения. В рабочих тетрадях, напротив номера утверждения поставьте «+» если вы согласны с ним, «-» если не согласны. 1. II мировая война началась 22 июня 1941 г. 2. В ходе Великой Отечественной войны выделяют 3 основных этапа. 3. Апогей военных действий в Великой Отечественной войне приходится на зиму-весну 1942 г. 4. Первый этап ВОв заканчивается в 1943 г. 5. Сталинградская битва началась в июне 1942 г. 6. ВОв закончилась в мае 1945 г. Проверьте свои ответы с доской. 1. II мировая война началась 22 июня 1941 г. + 2. В ходе Великой Отечественной войны выделяют 3 основных этапа. + 3. Апогей военных действий в Великой Отечественной войне приходится на зиму-весну 1942 г. - 4. Первый этап ВОв заканчивается в 1943 г. 5. Сталинградская битва началась в июне 1942 г. - 6. ВОв закончилась в мае 1945 г. + Мы с вами продолжаем изучать страницы истории Великой Отечественной войны. 9 мая 2025 года отмечается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. 2 февраля 2025 года отмечается 81 год со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Как вы думаете, как можно сформулировать тему сегодняшнего занятия? Я: выслушиваю варианты ответов. Ответ: Сталинградская битва - коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Запишите тему нашего занятия в тетрадь «Сталинградская битва - коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». План нашего занятия представлен на слайде: 1. Что означает «коренной перелом»? 2. Основные события и результаты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны (второй период в войне). 3. Разгром немецких войск под Сталинградом и историческое значение в победе Красной Армии в ВО войне. Исходя из плана сформулируйте цель, запишите в тетрадь. Цель: историческое значение битвы под Сталинградом, в ходе коренного перелома Великой Отечественной войны. Задачи представлены на слайде: 1.Дать определение понятию «коренной перелом». 2. Рассмотреть основные события и резуль-таты коренного перелома в ходе Великой отечественной войны (второй период в войне). 3. Показать историческое значение разгрома немецких войск, в Сталинградской битве. Как вы уже знаете выделяют 3 основных этапа/периода ВОв 1941-1945 гг. 1.Начальный период (22 июня 1941-ноябрь1942). Отступление Красной Армии, Московская битва. 2.Коренной перелом (ноябрь 1942 конец 1943). Сталинградская битва, Курская битва, перелом в экономике, подъём партизанского движения. 3.Заключительный период (начало 1944-май 1945). Освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии. 1.Вопрос: Так, что такое коренной перелом в Великой Отечественной войне? 2.Вопрос: Какие крупные сражения происходили во втором этапе ВОв (в ходе коренного перелома)? Остановимся на этапе коренного перелома, а это период (ноябрь 1942 конец 1943). Показ видеоролика об основных событиях и результатах коренного перелома в ходе Великой Отечественной войне. (4 мин.) https://www.youtube.com/watch?v=5t6n7rh9CwI https://www.youtube.com/watch?v=5t6n7rh9CwI&t=1 Итак, как вы видите, основу коренного перелома в войне составляют глубокие сдвиги в вооруженной борьбе, в ходе и способах ведения военных действий, меняется соотношение сил, цели действий и стратегия борьбы. Вместе с тем, коренной перелом в войне включает также значительные глубокие изменения в политическом, экономическом и идеологическом противоборстве сторон. В ходе его противник лишается своих былых преимуществ. Вопрос: Так, что такое коренной перелом в Великой Отечественной войне, дайте определение? Запишите в тетради. Свой ответ сравните с ответом представленным на слайде презентации. Ответ: Коренной перелом-это радикальные изменение в ходе, Великой Отечественной войны, которое характеризовалось переходом инициативы в руки Советской армии, ростом военно-экономической мощи Советского союза. Вопрос: Какие крупные сражения происходили во втором этапе ВОв (в ходе коренного перелома)? Ответ: Сталинградская битва, Курская битва. Вопрос-задание: Посмотрев видеосюжет о битвах во 2 периоде ВО войны запишите в рабочих тетрадях даты/периоды битв. Ответы сверяем со слайдом презентации: Сталинградская битва- 17 июля 1942-2 февраля 1943 г. Курская битва- 5 июля 1943-23 августа 1943 гг. Я: Действиями советских фронтов на Курской дуге руководили маршалы Г.К. Жуков и А.М. Василевский. Битва на Курской Дуге стала завершающей в ходе коренного перелома в ВО войне, где командовал войсками на этом направлении И.С. Конев. Вопрос: Посмотрев видеоролик, какой день в Курской битве назван переломным? Название деревни, где проходили ожесточенные бои? Ответ: 12.07.1943 г. Деревня Прохоровка, 1200 машин. Задание 1. На столе карточки с заданиями, с одной стороны вопросы, вписать ответы справой стороны колонки. Вопросы в задании 1:
Ответ: Тегеранская конференция, в Иране. 28 ноября- 1 декабря 1943 года.
Ответ: собрались главы правительств СССР-И.В. Сталин, США-Ф.Д. Рузвельт, Великобритании- У. Черчиль. Открытие второго фронта в Европе и стратегия дальнейшей борьбы с Гитлером. Итак, сделаем вывод. Так, какие итоги коренного перелома для ВО войны? Ответ: Германия потеряла 2.2 миллиона человек, большое количество техники, орудий. СССР смог вернуть территории, освободить военнопленных, перехватить военную инициативу в свои руки навсегда, уверенно громя армию противника. ДА, невозможно не указать значение коренного перелома для хода Великой Отечественной войны, а так же для хода второй мировой войны. Нейтральные страны отступились от Гитлера, а иллюзии его союзников насчет победы в войне рассеялись. Перейдем к 3 пункту плана занятия. В начале занятия на слайде презентации вы ознакомились со словами из песни о Великой битве, и просмотрев видеоролик 2 этапе войны, https://www.youtube.com/watch?v=5t6n7rh9CwI вспомните с какой битвы начался «коренной перелом»? Ответ: Сталинградская битва. Вопрос: Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии? (вопрос на слайде презентации) Вопрос: Как вы считаете, почему победа в Сталинградской битве ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны в целом? (вопрос на слайде презентации) На эти вопросы ответим позже. Я: Немного подробнее остановимся на этой битве, т.к. именно это сражение положило начало «коренному перелому» в Великой Отечественной и Второй мировой войне. Сталинградская битва делится на два этапа: 1 этап Оборонительный -17 июля – 19 ноября 1942 г. 2 этап Наступательный-19 ноября 1942 г.– 2 февраля 1943 г. Сражение началось 17 июля 1942 года. Продолжалось оно 200 дней и ночей, и стало одним из крупнейших в Великой Отечественной войне. Город Сталинград это крупный промышленный город на берегу самой длинной в Европе реки-Волги. Транспортный узел важных речных и сухопутных маршрутов, объединявших центр страны с важными регионами. Гитлер захватив Сталинград, не только перерезал бы важную транспортную артерию СССР и создал серьезные трудности со снабжением Красной Армии. Еще одна из главных причин захвата гитлеровцев этой территории это-нефть Майкопа, Грозного, Баку. Сталинград-главный индустриальный город на берегах Волги (жизненно важный транспортный маршрут между Каспийским морем и северной Россией). Город носил имя Сталина. Фашистские войска под командованием фельдмаршала Ф. Паулюса вторглись в пределы Сталинградской области. Гитлер планировал взять Сталинград уже 25.07.1942 г. 17.07.1942 г. - начались бои на дальних подступах к Сталинграду. День 23 августа 1942 года стал для жителей Сталинграда самым трагичным. Немецкие самолеты подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето-вылетов. Погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия. Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Советским командованием был разработан план «УРАН» по уничтожению группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом. 19 ноября 1942 года Красная Армия перешла в контрнаступление под Сталинградом. С 10 января по 2 февраля 1943 года войска донского фронта взяли в плен 91 000 человек и 24 генерала во главе с Паулюсом. Сражение закончилось капитуляцией крупной группировки войск верхмахта. В Германии именно после поражения под Сталинградом впервые за военное время, был объявлен 3-х дневный траур, что послужило знаком для союзных войск, которые убедились, что гегемония Гитлера и национал-социализма может быть свергнута, а сами они уничтожены. Работа с текстом учебника. § 33. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны. Выпишите в тетрадь, почему победа в Сталинградской битве ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны в целом. Я: Итак, закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. Разгром под Сталинградом резко ослабил внешнеполитические позиции Германии. После Сталинградской битвы гитлеровцы не захватили на Восточном фронте ни одного нового участка территории нашей страны. Под Сталинградом враг был не только остановлен, но и отброшен на запад на сотни километров. У смарт-доски выполняет упражнение студент «Соотнеси событие коренного перелома». По картинке определить событие, назвать правильно (Курская битва, Сталинградская битва, Тегеранская конференция) и направить в нужную ячейку. Наше занятие близится к завершению. Кратко проговорив изученный материал. Сегодня расширили знания о втором периоде Великой Отечественной войны (коренной перелом). Узнали, что означает коренной перелом. Разъяснили историческое значение в победе Красной Армии в войне, на примере Сталинградской битвы. Прочитать текст по электронному учебнику подготовить мини-сообщение: о Доме Павлова и о Мамаев кургане. Для того чтобы узнать ваше мнение о занятии, ответьте на вопросы представленные на презентации. Здесь написаны начала предложений. Можете выбрать любое из них и закончить своими словами (студенты заканчивают предложения). Закончи своими словами: Все молодцы работали хорошо. Оценки я выставлю в журнал. Большое спасибо всем за работу! | Осознают высказывание философа Знакомятся со словами из песни Самостоятельно работают Проверяют свои ответы с доской. Слушают Формулируют тему занятия Записывают тему занятия в тетрадь Формулируют цель. Записывают в тетрадь Выслушивают вопросы Смотрят ролик Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Слушают сообщение Отвечают на вопрос Выполняют задания Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Слушают лекцию Работают с текстом учебника По желанию один студент выполняет упражнение у смарт-доски, если не затрудняется, помогают студенты записывают домашнее задание устно проговаривают предложение |
Предварительный просмотр:
Группа: Д18-3
Дата: 26.04.2019 г.,
№ 42; время проведения 14.00 час.
предмет: Обществознание.
Тема урока: «Гражданин РФ»
Тип урока: комбинированный. Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: традиционный.
Цель: познакомить с принципами Российского гражданства, продолжать формировать у обучающихся основы правовой культуры.
Образовательные:
- Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, закрепленные в Конституции
РФ.
2. Углубить и расширить знания о Конституции РФ и роль в жизни общества.
Развивающие:
- Подвести к пониманию, что гражданину Российской Федерации необходимо знать законодательство своей страны;
- Продолжать развивать умение анализировать, и делать выводы, пользоваться справочной литературой.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к законодательству страны, к социальным и правовым нормам.
Планируемые результаты урока: познавательные и личностные.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мини-сообщение обучающихся на
тему «Я-гражданин России», «Мы- граждане России», документальный фильм «Я-гражданин
России», написанные на доске эпиграфы к уроку;
Литература: учебник обществознание,11 класс, Кравченко А.И.; Певцова Е.А.; Конституция
РФ от 12 декабря 1993 года.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. (мотивационный момент). 1.5 мин. 2.Актуализация изученного материала. Опираясь на уже известную информацию. 15 мин. 3.Изучение нового материа-ла. (35 мин.) 4.Работа по группам. Учебник обществознание. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. (10 мин.) 4. Сообщения студентами эссе по двум темам. «Я-гражданин России», «Мы- граждане России». (6 мин.) 5. Закрепление изученного материала. (9 минут). 9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин.) 10. Домашнее задание. (5 мин). | Обращение к студентам о готовности к уроку. Проверка домашнего задания. Проведение в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока, по теме: «Закон и власть». 1.Какие суды включает в себя судебная система Российской Федерации?
Показ слайда презентации «Закончи предложение»: -признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность…..; Вступительное слово. Мы с вами продолжаем изучать раздел «Государство». На доске написан эпиграф к уроку: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». С. Смайлс, английский писатель. Просмотр документального фильма «Я-гражданин России», Выслушивает варианты ответов. Тему записываем в тетради «Гражданин РФ». Постановка целеполагания темы урока. Сообщение цели и проблемы урока: каким должен быть гражданин РФ? в. Что означает быть гражда-нином России? Изложение нового материала, с показом презентации: «Гражданин Российской Федерации». Что такое Конституция? Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами. Таким образом: конституция оформляет юридически обще-ственный договор граждан. В нашей стране Конституция появилась только в ХХ веке. Показ слайда. Справка по конституциям за все периоды. Комментирую все периоды Конституций. Найти ответы на вопросы: Первая группа: Гражданство РФ. Что значит быть гражданином России? Вторая группа: Права и обязанности граждан РФ. Третья группа: Воинская обязанность. Четвертая группа: Права и обязанности налогоплательщика. Я: как вы думаете: Почему мы стали гражданами России? Я: в гражданство РФ могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По собствен-ному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ, подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается гражданам России в 14 лет. Итак: если человек является гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязан-ности. Основные права, зафик-сированные в Конституции РФ, можно классифицировать на личные (право на жизнь), политические (свобода слова, совести, мысли), гражданские (избирательное право), социально-экономические (отдых, образование, чистую окружающую среду) и культурные). (В учебнике стр. 231-233, обратить внимание обучающихся). Слово -патриотизм? Что это такое? Напишите свое определение. А затем рассмотрим по словарю. Читаю определение с показом на слайде, прошу сравнить и записать правильное. Я:открыть тетради и заполнить таблицу: Слева. Основные Справа. Примеры Личные
Гражданские
Я вам предлагаю высказаться об уроке одним предложением, выбирая начало фразы на экране
Выставление отметок, комментируя оценки. В учебнике §20, выполнить задание в рабочей тетради, ответить на вопросы стр. 240. Дополнительное задание, индивидуально оформить реферат на тему: « Я люблю свою страну», «Я гражданин своей огромной многонациональной страны». | Студенты готовы к уроку (на столах тетради, ручки). Отвечают на вопросы письменно в тетрадях, на каждый вопрос пишут ответ соответственно по номеру вопроса. 1.Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, суды общей юрисдикции, мировые суды. 2. Истец. 3.Ответчик. 4.Юрисдикция. 5.Адвокат. 6.Прокурор. 7.Правительство. 8.Президент. 9.Мировые суды. Отвечают на вопросы: -государства; -народ; -человек его права и свободы; -президент; Предлагают варианты ответов и делают вывод: тема урока: «Гражданин Российской Федерации». Студенты записывают термин «Конституция» в тетрадь и его определение. Отвечают на вопросы: -имеет высшую юридическую силу; - ее нормы выше любых других законов; Находят ответы в учебнике и первоисточнике, отвечают на вопросы. Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями. Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей. Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России. Рассказывают ст. 59 Конституции РФ. Рассказывают ст. 57 Конституции РФ. -потому что родились здесь; - потому что родители граждане России; Записывают в тетрадях. Зачитывают свои примеры. Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Записывают в тетрадь правильное определение. Студенты выступают по темам: а. «Я-гражданин России»». б. «Мы- граждане России». Самостоятельно работают с таблицей, чертят и заполняют столбцы. Проживать в любом населенном пункте РФ, свободно передвигаться в пределах РФ, законным путем получать любую информацию и т.д. Свободно высказывать свое мнение на страницах печатных изданий, свобода вероисповедания и т.д. Принимать участие в выборах, референдумах, самому баллотироваться в выборные органы. ст.20-24.Право на жизнь. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. а. Права граждан Российской Федерации. б. Что такое Конституция страны. а. Смотреть документальный фильм о Родине. а. Конституция-основной Закон РФ. б. Что такое Конституция страны. а.Чувство гордости за свою большую страну. б.Что служба в российской Армии –это долг каждого. а.Еще больше любить свою Родину и уважать Законы нашего государства. б.ответственность защищать от врагов. Записывают домашнее задание в тетради. |
Группа: Д18-3
Дата: 26.04.2019 г.
№ 42; время проведения 14.00 час.
предмет: Обществознание
Тема урока: Гражданин Российской Федерации.
Тип урока: комбинированный. Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: традиционный.
Цель: познакомить с принципами Российского гражданства, продолжать формировать у обучающихся основы правовой культуры.
Образовательные:
- Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, закрепленные в Конституции
РФ.
2. Углубить и расширить знания о Конституции РФ и роль в жизни общества.
Развивающие:
- Подвести к пониманию, что гражданину Российской Федерации необходимо знать законодательство своей страны;
- Продолжать развивать умение анализировать, и делать выводы, пользоваться справочной литературой.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к законодательству страны, к социальным и правовым нормам.
Планируемые результаты урока: познавательные и личностные.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мини-сообщение обучающихся на
тему «Я-гражданин России», «Мы- граждане России», документальный фильм «Я-гражданин
России», написанные на доске эпиграфы к уроку;
Литература: учебник обществознание,11 класс, Кравченко А.И.; Певцова Е.А.; Конституция
РФ от 12 декабря 1993 года.
Конспект урока
1 Вступительное слово: Добрый день! Сегодня, я вас приглашаю на очередной урок по
обществознанию.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (Приложение № 1)
Проведение в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока, по теме: «Закон и
власть».
1.Какие суды включает в себя судебная система Российской Федерации?
/Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, суды общей
юрисдикции, мировые суды/
2.Назовите понятие:
- лицо, обратившееся в суд с исковым заявлением за защитой своего нарушенного права.
/истец/
3.Лицо, в отношении которого направлены требования.
/ответчик/
4.Круг полномочий судебного органа по правовой оценке конкретных фактов.
/юрисдикция/
5.Защитник в суде, его профессия – оказание юридической помощи гражданам.
/адвокат/
6. Должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов; представитель обвинения в судебном процессе.
/Прокурор/
7.Исполнительная власть в стране.
/Правительство/
8. Глава государства.
/Президент/
9. Назовите суды, выступающие в качестве суда первой инстанции, осуществляющие правосудие на местах.
/мировые суды/
Показ слайда презентации «Закончи предложение» Приложение № 2. (Слайд презентации 1)
-признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
обязанность……/государства/
- носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ
является…………../народ/
-высшей ценностью
являются……… человек его права и свободы;
-гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
является……………-президент;
Итак, мы с вами вспомнили тему: «Закон и власть».
Мы с вами продолжаем изучать раздел «Государство». На доске написан эпиграф к уроку:
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права
граждан и исполнять свои обязанности граждан». С. Смайлс, английский писатель.
Просмотр документального фильма «Я-гражданин России».
-Что больше всего запомнилось в фильме? /как дают присягу Родине/,/красивая природа
России/.
Постановка целеполагания темы урока.
Вопрос:
- как вы думаете, как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?
Я: выслушиваю варианты ответов. (ответ: Гражданин Российской Федерации).
Запишите тему нашего урока в тетрадь «Гражданин Российской Федерации». (слайд 2).
В конце урока мы с вами должны ответить на вопрос:
- каким должен быть гражданин РФ?
Сообщение цели и проблемы урока, план изучения нового материала (слайд 3).
а. Что такое Конституция?
б. Правовой статус человека.
в. Что означает быть гражданином России?
г. Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ.
Изложение нового материала, с показом презентации: «Гражданин Российской Федерации».
-Что такое Конституция? (слайд 4).
-Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное
и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов
власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция – это
как бы договор между государством и его гражданами.
Как вы считаете имеет ли Конституция высшую юридическую силу? И что означает? /-имеет
высшую юридическую силу;
- ее нормы выше любых других законов;
- сами законы принимаются только теми органами и в том порядке, который установлен
Конституцией.
Таким образом: Конституция оформляет юридически общественный договор граждан.
В нашей стране Конституция появилась только в ХХ веке.
Справка по конституциям за все периоды. Комментирую все периоды Конституций. (слайд 5).
-1649г.–Соборноеуложение. /Кодекс законов/
-Первая Конституция принята в 1918 году. /Установила диктатуру пролетариата/
-Вторая Конституция принята в 1924 году. /Закрепила отношения между гражданами и новым
союзным государством/
-Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране
-Четвертая Конституция принята в 1977 году. /Констатировала построение «развитого
социализма»
-Пятая Конституция принята в 1993 году. /Закрепила демократические основы государствен-
ного устройства/.
Я: В XVII веке в России появился документ «Соборное уложение 1649 года». Это был кодекс
законов, принятых Земским собором и подписанных царем Алексеем Михайловичем. В 1918
году появилась первая Конституция нашего государства. Она установила диктатуру /власть/
пролетариата.Ее особенности: многих прав были лишены священнослужители, собственники.
В 1924 году принимается вторая Конституция. Она закрепляет отношения между гражда-
нами и новым союзным государством СССР. Конституция 1936 года закрепила победу
социализма в стране. Конституция 1977 года констатировала построение «развитого
социализма» в СССР. Конституция от 12 декабря 1993 года – это Конституции демокра-
тического государства; она принята самим народом в результате всеобщего голосования.
Российская Конституция содержит преамбулу /вводную часть/, где говорится об уважении к
Отечеству и необходимости обеспечивать процветание и благополучие России. /Преамбулу
зачитывает заранее подготовленный студент/. В Конституции 10 глав.
Работа по группам. Учебник обществознание. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
Найти ответы на вопросы (записывают в тетради):
Первая группа: Гражданство РФ. Что значит быть гражданином России?
Быть гражданином России – это значит:
Примерные ответы студентов:
/-иметь права, установленные юридическими нормами/
/ -получать от государства гарантии соблюдения прав/
/-быть государству в чем-то обязанным/.
/-Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а
ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями/.
Вторая группа: Права и обязанности граждан РФ.
Примерные ответы студентов :
/-Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России/
/-правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей/.
/-Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России/
/-правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей/
Третья группа: Воинская обязанность.
/ -рассказывают ст. 59 Конституции РФ/.
Четвертая группа: Права и обязанности налогоплательщика.
/-рассказывают ст. 57 Конституции РФ/.
Я: как вы думаете: Почему мы стали гражданами России?
Примерные ответы студентов:
/-потому что родились здесь/
/- потому что родители граждане России/
Я: в гражданство РФ могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По
собственному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ,
подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается
гражданам России в 14 лет.
Итак: если человек является гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязан-
ности. Слайд 6. Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно
классифицировать на
личные (право на жизнь),
политические (свобода слова, совести, мысли),
гражданские (избирательное право),
социально-экономические (отдых, образование, чистую окружающую среду).
культурные /национальная культура, язык/.
(В учебнике стр. 231-233, обратить внимание обучающихся).
Слово -патриотизм?
Как вы думаете: что это такое?
Попробуем ответить на вопрос. Ответы студентов: / Патриотизм — это чувство любви у
человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к
разнообразным традициям/, /Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими
действиями служить его интересам./
Работа с термином: Патриотизм.
Я: Запишите в тетрадь данный термин и его определение (слайд 7).
Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к
отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Патриотизм-одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями
обособленных отечеств.
Я: сейчас сообщения студентами эссе по темам:
- «Я-гражданин России»
- «Мы- граждане России».
Я: Сегодня разобрали каким должен быть гражданин РФ. Вернемся к проблеме урока: каким
должен быть гражданин РФ?
Примерные варианты ответов студентов:
/Я считаю, что гражданин России должен быть справедливым, умным, волевым, гордым и
упорным в добрых делах и должен выполнять, по крайней мере, одно самое главное правило –
соблюдать Законы Российской Федерации (Конституции РФ). Уважать свою Родину и граждан
России/.
Закрепление изученного:
Заполнить в тетрадях таблицу:
В классе заполняется левая часть и два пункта справа.
|
|
|
|
Закончить рекомендуется дома.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Я вам предлагаю высказаться об уроке одним предложением, выбирая начало фразы написанной
на доске:
1.Я сегодня я узнал…
Примерные ответы студентов:
а. Права граждан Российской Федерации.
б. Что такое Конституция страны
2.Было интересно…
Примерные ответы студентов:
а. Смотреть документальный фильм о Родине.
3.Я понял, что…
Примерные ответы студентов:
а. Конституция-основной Закон РФ.
б. такое Конституция своей страны.
4. Я почувствовал, …
Примерные ответы студентов:
а. Что служба в российской Армии –это долг каждого.
4.Чувство гордости за свою большую страну.
5.Урок дал мне для жизни..
Примерные ответы студентов:
а. Еще больше любить свою Родину и уважать Законы нашего государства
б.Ответственность защищать от врагов.
Выставление отметок, комментируя оценки.
Домашнее задание.
В учебнике § 20, ответить на вопросы стр. 242, выполнить задание в рабочей тетради (дописать
таблицу).
Дополнительное задание, оформить реферат «Я люблю свою страну», «Я гражданин своей
огромной многонациональной страны».
Я: На этом урок окончен. Благодарю всех за работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Диктант по основным понятиям предыдущего урока
по теме: «Закон и власть».
1.Какие суды включает в себя судебная система Российской Федерации?
/Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, суды общей юрисдикции, мировые суды/
2.Назовите понятие:
- лицо, обратившееся в суд с исковым заявлением за защитой своего нарушенного права.
/Истец/
3.Лицо, в отношении которого направлены требования.
/Ответчик/
4.Круг полномочий судебного органа по правовой оценке конкретных фактов.
/ Юрисдикция/
5.Защитник в суде, его профессия – оказание юридической помощи гражданам.
/ Адвокат/
6. Должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов; представитель обвинения в судебном процессе.
/Прокурор/
7.Исполнительная власть в стране.
/Правительство/
8. Глава государства.
/Президент/
9. Назовите суды, выступающие в качестве суда первой инстанции, осуществляющие правосудие на местах.
/Мировые суды/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Слайд 1. «Закончи предложение».
-признание, соблюдение и защита прав и свобод человек и гражданина
обязанность………..
- носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ
является………………..
-высшей ценностью
являются………
-гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
является………………
Слайд 2. Тема «Гражданин Российской Федерации».
-каким должен быть гражданин РФ?
Слайд № 3. План изучения нового материала.
а. Что такое Конституция?
б. Правовой статус человека.
в. Что означает быть гражданином России?
г. Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ.
Слайд № 4.
Что такое Конституция?
-Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и
государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов
власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.
Слайд № 5. Справка :
-1649 г. – Соборное уложение. /Кодекс законов/
-Первая Конституция принята в 1918 году. /Установила диктатуру пролетариата/
-Вторая Конституция принята в 1924 году. /Закрепила отношения между гражданами и новым
союзным государством/
-Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране
-Четвертая Конституция принята в 1977 году. /Констатировала построение «развитого
социализма».
-Пятая Конституция принята в 1993 году. /Закрепила демократические основы государствен-
ного устройства/.
Слайд № 6. Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно
классифицировать на:
-личные (право на жизнь),
-политические (свобода слова, совести, мысли),
-гражданские (избирательное право),
-социально-экономические (отдых, образование, чистую окружающую среду).
-культурные /национальная культура, язык/.
Слайд № 7. Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество),
любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Патриотизм-одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями
обособленных отечеств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж»
Эссе на тему:
«Я-гражданин Российской Федерации»
Составила: студентка группы ДО 18-3
Салюк О.
Руководитель: учитель по обществознанию
Романовская Е.В.
2019 г.
Я думаю, что каждый из нас, слово «гражданин» понимает по-своему, и сейчас изложу, как
понимаю его я.
На мой взгляд, гражданин–это, прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий свою Родину и ценящий культурное наследие своих предков. Я уверена, что без прошлого нет настоящего и будущего. Каждый человек должен знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времен. Иначе, вся наша земля превратится в мираж. Нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к своей семье, месту рождения, дому. Ключом к уважению, пониманию истинных ценностей, по моему мнению, является знание родной истории. Еще в детстве каждый из нас должен начать изучать историю Отечества. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем. Не зная или забывая свою великую историю, мы можем утратить национальное достоинство, национальную самобытность. Я думаю, человек, воспитанный вне традиций собственной культуры, не имеет будущего, какую бы страну для проживания он ни выбрал. Такой не может быть патриотом своей Родины, он равнодушен к ее настоящему, его не заботит ее будущее.
Каждый гражданин России должен соблюдать, такие правила, как – помогать своим близким, -любить и уважать свою родину, - выполнять свой Гражданский Долг, соблюдать законы и правовые нормы, - заботиться о благосостоянии своей страны, задумываться о проблемах экологии.
Думаю, что если каждый живущий человек на Земле будет считаться гражданином, если будет придерживаться этих правил!
Мы-граждане Российской Федерации, а это значит, мы должны гордиться своей страной, любить ее, быть патриотами своей родины, как малой, так и большой. В наше время не понимают, как важно быть патриотом, как важно знать и чтить культурные традиции России, ведь Россия это-мы, мы ее прошлое, настоящее, будущее и, конечно же, мы-ее продолжение и процветание. Мы живем в большой имногонациональной стране. В ней проживают люди разных религий относящийся к разным народам.
Очень сложно удержать такую страну в порядке, сложно поддерживать спокойствие. В этом правительству помогает Конституция РФ. Конституция - это основной закон государства, определяющий, как образуются органы власти, какие права и обязанности имеет каждый гражданин. Каждое государство имеет свои символы: герб, гимн, флаг. Все остальные законы должны подчиняться ей и не противоречить. Если какой либо закон противоречит Конституции, он получает наименование антиконституционного. Действие граждан и органов власти должны происходить в рамках Конституции. Конституция устанавливает равноправие и справедливость в нашей стране. Основной закон государства защищает своих граждан. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина–обязанность государству»(Раздел 1.глава 1.статья 2).
По Конституции все люди равны перед законом и имеют одинаковые права и обязан
ности. Конституция не ограничивает в выборе религий.
Религия не может влиять на управление государством и его устройство, они не зависят от него и существуют сами по себе :
- Российская Федерация–светское государство.
Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной религии.
- «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»
(раздел 1.глава 1.статья 14).
Таким образом, мы видим, что Конституция поддерживает порядок в стране. Мы, многонациональный народ РФ, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права, свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя с общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, памяти предков , передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократических основ, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину , сознавая себя частью Мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
БУ ПО «Междуреченский агропромышленный колледж»
Эссе на тему:
«Мы-граждане Российской Федерации»
Составила: студентка группы ДО 18-3
Банникова М.
Руководитель: учитель по обществознанию
Романовская Е.В.
2019 г.
Когда вы слышите, что я – гражданин России, это значит, что я родилась и живу в этой стране, что люблю и уважаю свою родину. Я искренне рад тому, что мне повезло появиться на свет именно здесь. Российская Федерация – великое и могучее государство, занимающее шестую часть суши. Она прославилась великими умами: учеными, писателями, поэтами, художниками. Мы даже в космос полетели первыми. Согласитесь, есть, чем гордиться. Россия была сердцем еще более грандиозной и сильной страны – Советского Союза, которая славилась на весь мир своими достижениями во многих областях.
Что значит для меня быть гражданином своей страны? Прежде всего, это делает меня частью чего-то большого и значимого. Ты оказываешься под защитой государства, никто не может отобрать твое имущество, обидеть тебя. Ты получаешь бесплатное образование и лечение. Еще ты можешь беспрепятственно путешествовать по территории своей страны. А здесь, поверьте, есть на что посмотреть. Один только Байкал чего стоит. Есть у нас и горы, и море, и степи, и большие города, и маленькие деревни.
Гражданин своей страны? – мое представление…
Что значит быть гражданином? Наверное, каждый задумывался над этим вопросом. Все мы граждане той, либо иной страны.
И так, быть гражданином для меня – это любить и уважать свою Родину и свой народ, знать ее историю, чтобы понять сегодняшние процессы, чтить ее законы и при необходимости защищать ее, хоть я и девушка. Уважать предков, патриотов своей страны, тех, кто отдал жизнь за Родную страну, за ее свободу и вообще за то, чтобы жить в нашей стране всем нам было комфортно.
Что я должен отдать своей стране взамен?
Во-первых, налоги. Они нужны для того, чтобы формировался бюджет, из которого будут платить зарплаты, пенсии, ремонтировать дороги и многое другое.
Во-вторых, я должен соблюдать законы. Без этого в правовом государстве никак.
И, в-третьих, я должна ходить на выборы и голосовать за кого-нибудь из кандидатов, когда мне исполнится восемнадцать лет.
И, хочется добавить, все мы, никто из нас никогда не должны забывать, что мы – граждане свободной демократической страны. Лично я не могу равнодушно относиться к тому, что в ней происходит. И всегда буду помнить, что частенько то, что хорошо для тебя - нехорошо для других, пытаться сочетать собственное благополучие и собственные интересы с общими.
Таким образом, становится понятно, что, будучи гражданином государства, человек получает от него многое, но кое-что он должен и отдать. Тогда всем будет хорошо и комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02. «ИСТОРИЯ»
В пособии представлены учебно-методические разработки по дисциплине "История".Они содержат лекционный материал,интересные и разнообразные задания для актуализации и закрепления материала....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø образовательные: знать определ...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....

Семинарское занятие по дисциплине "Обществознание" по теме «Семья ХХI века»
Тема урока – «Семья ХХI века».Тип урока – семинарское занятие.Метод по источникам информации – словесный.Метод по характеру мыслительной деятельности – эвристически...
План-конспект занятия по дисциплине «Обществознание» Тема: «Социальный статус и роль человека в обществе»
Раскрывается одна из тем курса дисциплины "Обществознание"...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Конституция России – основной закон государства».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Конституция России – основной закон государства»....

Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Обществознание»
Курс 1, семестр I, II Методические указания разработаны на основе рабочей программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям...




