УМК по преподаваемым дисциплинам
учебно-методический материал

Романовская Елена Владимировна

https://междуреченскийколледж.рф/sveden/education/ - по данной ссылке можно просмотреть разработанные УМК по преподаваемым дисциплинам по профессиям и специальностям, реализуемым в БУ ПО МАПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОС 35.02.05 ОГСЭ.02 История 60.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

2024


Комплект оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации по ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия,  утвержденного приказом Министерства просвещения России от 18.05.2022 N 342.

В рамках ПООП-П по специальности: 35.02.05 Агрономия, обучающиеся осваивают квалификацию: «Агроном».

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж».

Разработчики: Романовская Елена Владимировна, преподаватель


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения ОГСЭ.02 История.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

(умения)

Показатели

Критерии

У 1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Анализировать документы и исторические нормативные материалы, выявлять тенденции в современной экономической, политической, культурной си-туации в России и мире.

«Отлично» - ставится, если полно изложен изученный материал, дано правильное определение понятий, обнаружено понимание материала, умение обосновать свои суждения, применить на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, материал изложен последовательно и правильно.

«Хорошо» - ставится, если дан ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допущены 1-2 ошибки, которые обучающийся сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности.

«Удовлетворительно» - ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но и излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке; не умеет достаточно глубоко о доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

У 2. выявлять взаимосвязь отечественных, регио-нальных, мировых соци-ально- экономических, политических и культур-ных проблем;

Анализировать выявленные связи с иллюстрацией в виде составления таблиц, логических схем; подготовки фото-презен-таций исторических событий и личностей.

У 3. характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

_______________________

У 4.  высказывать суждения о назначении, ценности источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;

_______________________

У 5 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

______________________

У.6. выявлять сущность, причинно-следственные связи исторических событий;

_______________________

У 7. объяснять мотивы, цели и результаты деятельности личностей в истории.

Собирать словарь исторических и политических терминов. Излагать посредством обобщения дополнительной информаци, в том числе посредством интернет– ресурсов.

___________________________

Формировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

__________________________

Формировать способность работать с историческими документами, делать анализ фактов. явлений, процессов и составлять схемы.

___________________________

Сформировать  навыки  и умения  выявлять причинно-следственные связи как основы познания исторического процесса.

____________________________

Изучать жизнедеятельность исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 5 Демонстрирующий        приверженность к        родной        культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой        родине, принятию         традиционных        ценностей многонационального народа России.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Участие в мероприятии календарного плана воспитательной работы  

Педагогическое наблюдение

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Тестовые задания

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий:

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в кабинетах.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений и т.п.);
  • комплект оценочных средств по учебной дисциплине;
  • мультимедийное оборудование: проектор, доска.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в форме  дифференцированного зачета. Предметное содержание материала по дифференцированному зачету предполагает выявление базового уровня знаний предметных тем по изученным разделам программы, пройденных студентами в течение учебного года. На выполнение задания отводится 2 часа.

Критерии оценки практических работ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в форме  дифференцированного зачета. Предметное содержание материала дифференцированного зачета предполагает выявление базового уровня знаний предметных тем по изученным разделам программы, пройденных студентами в течение учебного года. На выполнение задания отводится 2 часа. Дифференцированный зачёт проводится на последнем занятии по дисциплине и является формой промежуточной аттестации.

Тестовые задания имеют 2 варианта (часть А и часть В) по 25 заданий в каждом. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, только один из которых верный.   Преподаватель вправе задать дополнительные вопросы, помогающие выяснить степень знаний студента в пределах учебного материала, вынесенного на зачет.   По решению преподавателя дифференцированный зачёт может быть выставлен без опроса - по результатам работы студента в течение семестра, по текущим оценкам. Обучащиеся должны внимательно прочитать задания и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения студента.

Критерии оценивания ответа на вопрос:

 «5» - 80 - 85% правильных ответов

«4» - 70 - 80% правильных ответов

«3» - 60 - 70% правильных ответов

«2» - 59% и менее правильных ответов

Проводится в форме тестирования

Практическая часть, состоит из одного вопроса. Студентам предлагается дать развернутый ответ на вопрос преподавателя.

2.1 Текст задания

Вариант А

1.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в:

1. Хельсинки;

2. Брюсселе;

3. Страсбурге;

4. Москве.

2. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

1. созданием НАТО;

2. испытанием советского атомного оружия;

3. образованием ОВД;

4. речью Черчилля в Фултоне.

3. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:

1. «новое мышление»;

2. «ускорение»;

3. гласность;

4. военный паритет.

4. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:

1. Испанию, Грецию, Португалию;

2. Польшу, Венгрию, Румынию;

3. Данию, Швецию, Норвегию;

4. Италию, Германию, Испанию.

5. Из военной организации НАТО Франция вышла при:

1. Де Голле;

2. Помпиду;

3. Миттеране;

4. Шираке.

6. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:

1. России, Белоруссии, Украины;

2. России, Казахстана, Украины;

3. всех республик бывшего СССР;

4. всех республик, кроме Прибалтийских.

7. Моделью национального и экономического развития для Ю. Кореи стал(а):

1. Япония;

2. США;

3. Китай;

4. СССР.

8. В каком году была принята конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое социалистическое общество?

1. 1936г.;

2. 1964г.;

3. 1977г.;

4. 1993г.

9. Вывод советских войск из Афганистана состоялся:

1. в 1979г.;

2. в 1986г.;

3. в 1989г.;

4. в 1991г.

10. М. Тэтчер являлась премьер- министром Великобритании в:

1. 1979-1990гг.;

2. 1978-1992гг.;

3. 1970-1980гг.;

4. 1975-1985гг.

11. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали на встрече в середине 1980-х гг. в Рейкьявике руководители:

1. Б.Н. Ельцин и Дж. Буш;

2. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;

3. М.С. Горбачев и Р. Рейган;

4. Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди.

12. Какое из государств сохранило свою целостность после распада двухполюсного мира?

1. СССР;

2. Югославия;

3. Венгрия;

4. Чехословакия.

13. Что из названного относилось к причинам перехода СССР и США на рубеже 1960-х-1970-х гг. к политике разрядки?

1. отказ СССР от влияния на страны Восточной Европы;

2. достижение военно- стратегического паритета СССР и США;

3. выдвижение в СССР концепции мирного сосуществования;

4. установление отношений дружбы и партнерства между СССР и США.

14. Что  из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?

1. либерализация цен;

2. представление полной самостоятельности предприятиям;

3. отказ от государственной монополии внешней торговли;

4. переход к отраслевой системе управления;

15. Отметьте 3 черты и мероприятия внешней политики СССР в 1964-1985 гг.:

1. инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию; 
2. ввод советских войск в Венгрию;
3. размещение ядерных ракет на Кубе;

4. подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере,  космическом пространстве и под водой;
5. конфликт с Китаем на острове Даманский;

6. ввод советских войск в Афганистан.

16. Кто возглавил «бархатную революцию» в Чехословакии:

1. Валенса;

2. Гавел;

3. Желев;

4. Чаушеску.

17.  К последствиям политики перестройки в СССР относится:

1. обострение межнациональных отношений;

2. милитаризация страны;

3. укрепление отношений центральной и республиканских властей;

4. подъем промышленного производства.

18.  Какой ряд дат связан с успехами СССР в освоении космоса?

1. 1945г., 1953г., 1964г.;

2. 1965г., 1977г., 1982г.;

3. 1969г., 1979г., 1989г.;

4. 1957г., 1961г.. 1975г.

19. Государство вошедшее в Варшавский договор:

1. Франция;

2. Бельгия;

3. Венгрия;

4. Греция.

20. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и периодами их пребывания у власти. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

РУКОВОДИТЕЛИ                                                    ПЕРИОДЫ

А) М.С. Горбачев                                     1) 1953-1964гг.

Б) Л.И. Брежнев                                        2) 1964-1982гг.

В) Ю.В. Андропов                                    3) 1982-1984гг.

Г) Н.С. Хрущев                                         4) 1985-1991гг.

                                                                    5) 1991-2000гг.

21. Политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, парламентский строй, демократические права и свободы личности:

1. консерватизм;

2. либерализм;

3. тоталитаризм;

4. плюрализм.

22. «Доктрина ограниченного суверенитета» соцстран была сформулирована:

1. И.В. Сталиным;

2. Н.С. Хрущевым;

3. Л.И. Брежневым;

4. Ю.В. Андроповым.

23. Какие преобразования государственно-политической системы СССР произошли в период перестройки?

1. проведение выборов на альтернативной основе;

2. образование Государственной думы;

3. образование ряда новых политических партий;

4. создание Совета Федерации;

5. учреждение съезда народных депутатов;

6. образование Совета Министров.

24.Какая черта характеризовала экономику СССР в 1960-е- 1980-х гг.?

1. первоочередное развитие легкой промышленности;

2. преимущественное финансирование ВПК;

3. возникновение частных банков;

4. интенсивный характер развития экономики.

25. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира в период «холодной войны»

1. «новый мировой порядок»;

2. «ядерный щит»;

3. «невидимый фронт»;

4. «железный занавес».

Вариант Б

1. В 1962 году советские ракеты были размещены:

1. в Чехословакии;

2. в ГДР;

3. на Кубе;

4. в Венгрии.

2. Советско- американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972г. в Москве подписали:

1. Л.И. Брежнев и Р. Никсон;

2. И.В. Сталин и Г. Трумэн;

3. Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди;

4. М.С. Горбачев и Р. Рейган.

3.  В 1951-1964 гг. Великобританией правили:

1. лейбористы;

2. либералы;

3. консерваторы;

4. неоконсерваторы.

4. Берлинская стена была возведена в:

1. 1960г.;

2. 1961г.;

3. 1962г.;

4. 1963г.

5. В марте 1985г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:

1. Горбачев;

2. Черненко;

3. Рыжков;

4. Ельцин.

6. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой?

1. 1953г.;

2. 1963г.;

3. 1972г.;

4. 1982г.

7. Когда было образовано государство Израиль?

1. 1946г.;

2. 1947г.;

3. 1948г.;

4. 1949г.

8. Массовые выступления рабочих в г. Новочеркасске произошли в:

1. 1953г.;

2. 1962г.;

3. 1977г.;

4. 1982г.

9. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977г.?

1. осуждение культа личности Сталина;

2. построение за двадцать лет коммунистического общества;

3. введение принципа разделения властей;

4. построение в СССР развитого социализма.

10. Что из перечисленного относится к причинам разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

1. испытание первой атомной бомбы в СССР;

2. осознание руководителями мировых держав опасности для мира в ядерный век даже обычной войны;

3. ликвидация ОВД;

4. возможность перерастания локальных войн в конфликт между военно- политическими блоками;

5. установление стратегического паритета между СССР и США в ядерном вооружении;

6. вывод советских войск из Афганистана.

11. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980-х гг.?

1. проведение радикальной экономической реформы;

2. введение уголовного наказания за опоздания на работу;

3. тяжелые условия жизни и труда рабочих;

4. создание системы территориальных совнархозов.

12. В какой стране, в связи с кризисом, к власти пришел де Голль?

1. Италии;

2. Франции;

3. Марокко;

4. Тунисе.

13. Одним из последствий реформы политической системы в СССР в период перестройки было:

1. принятие новой редакции программы КПСС;

2. возрождение многопартийности;

3. принятие новой Конституции СССР;

4. заключение обновленного Союзного договора.

14. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:

1. монополярной;

2. глобальной;

3. биполярной;

4. интернациональной.

15. Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы А.Н. Косыгина во второй половине 1960-х гг.?

1. планировать темпы роста производительности труда;

2. самостоятельно продавать продукцию за рубеж;

3. устанавливать размеры заработной платы;

4. отказываться от централизованного планирования;

5. относительно свободно распоряжаться прибылью;

6. сдавать в аренду производственные помещения.

16. Какие черты из перечисленных характеризовали политическую систему СССР в 1970-е-середине 1980-х гг.?

1. отказ от критики культа личности И.В. Сталина;

2. отсутствие оппозиционных настроений в обществе;

3. рост и укрепление партийного аппарата;

4. ослабление руководящей роли КПСС в обществе;

5. стремление сохранить политическую стабильность;

6. отказ от жесткого идеологического контроля в сфере культуры.

17. «Отцом разрядки» называют:

1. К. Аденауэра;

2. В. Брандта;

3. Г. Коля;

4. Дж. Картера.

18. Подготовленный в 1991г. в Ново- Огареве проект обновленного Союзного договора предполагал:

1. увеличение прав союзных республик;

2. усиление центральной власти;

3. передачу всех полномочий в совместное ведение;

4. утверждение русского языка как общегосударственного.

19. Какая мера не была предпринята правительством М. Тэтчер:

1. приватизация государственных предприятий;

2. приватизация муниципального жилья;

3. «антипрофсоюзная» политика;

4. увеличение государственных дотаций на социальные нужды.

20. Установите соответствие между датами и событиями в истории СССР. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ДАТЫ                                                                СОБЫТИЯ

А) 1953г.                          1) отстранение Н.С. Хрущева от власти

Б)  1964г.                          2) избрание Ю.В. Андропова Генеральным  

                                             секретарем ЦК КПСС

В) 1982г.                          3) заявление Президента М.С. Горбачева об отставке

Г) 1991г.                          4) смерть И.В. Сталина

                                         5) утверждение В.С. Черномырдина в должности

                                             премьер- министра

21. Демонстрация на Красной площади в Москве в знак протеста против ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию произошла в:

1. 1950г.;

2. 1956г.;

3. 1968г.;

4. 1982г.

22. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991г. была предпринята:

1. Президентом России Б.Н. Ельциным;

2. членами ГКЧП;

3. Верховным Советом СССР;

4. Верховным Судом СССР.

23. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

1. сокращение числа стран- членов блока НАТО;

2. выход РФ из Организации Объединенных Наций;

3. превращение США в единственную сверхдержаву мира;

4. ухудшение отношений РФ со странами Азиатско- Тихоокеанского региона.

24. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960-1964 гг.?

1. деятельность совнархозов;

2. существование акционерных банков;

3. свободное хождение иностранной валюты;

4. частная собственность на средства производства.

25. Какое понятие относится к периоду проведения в СССР политики перестройки?

1. идеологический диктат;

2. децентрализация;

3. чековая приватизация;

4. культурная революция.

 Время на подготовку и выполнение:

      подготовка 15 мин;

      выполнение 50 мин;

      оформление и сдача  20 мин;

      всего 90 мин

         Вопросы для обсуждения.

1.В чём состоят особенности международных организаций как субъектов истории мировой политики?

2.Каковы этапы блоковых объединений в истории мировой политики?

3.Какие причины способствовали возникновению универсальных международных организаций в истории мировой политики?

4.Что способствовало возникновению различий между коммунистическими и социал-демократическими международными организациями в истории мировой политики?

5. Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в современном мире.  

6. Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

7.Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

8.Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

9.Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.

10.Место и роль России в этих проектах. Планы НАТО в отношении России.

11. Общественная суть и особенности международного конфликта.

12.Военный конфликт как особая форма политического конфликта.

13.Типы международных конфликтов.

14.Понятие, виды и особенности межгосударственных конфликтов.

15.Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в современном мире: сущность и причины.

16.Социально-экономическоеи политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Япония. Китай.

17. Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия.

18.Проблемы развития во второй половине XX- начале XXI века Латинская Америка.

19. Националистические проявления. Сепаратизм.

20.Происхождение глобальных проблем современности.

21. Военная и экологическая угроза человечеству.

22. Международные организации.        

23. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении националь-ных и государственных границ.

24. Динамика культурной жизни. Становление ноосферы.

25. Структура ООН. Устав и история ООН. Страны ООН.

3. Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

3.2.1. Основные печатные издания

3.2.1. Основные печатные издания

1.        Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник (для всех специальностей СПО) – М.: Издательский центр «Академия», 2020

2.        История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01272-9.

3.        Касьянов, В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4.

4.        Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08560-0.

5.        Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 352 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08565-5.

6.        Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. ХХ век — начало ХХI века: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08561-7.

7.        Степанова, Л. Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Степанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10705-0.

8.        Фирсов, С. Л. История России: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5.

9.        3.2.2. Основные электронные издания

10.        История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01272-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470180.

11.        Касьянов, В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474888.

12.        Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470181.

13.        Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 352 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08565-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471503.

14.        Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. ХХ век — начало ХХI века: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08561-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471504.

15.        Степанова, Л. Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Степанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10705-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475018.

16.        Фирсов, С. Л. История России: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473749.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1.        Новейшая отечественная история XX – нач. XXI вв. В 2-х книгах. М.: «Владос», 2014.

2.        http://www.iprbookshop.ru/ – Электронно-библиотечная система

3.        http://slovari-online.ru/cat/исторический-словарь/0.htm – Словари

4.        http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Библиотека электронных ресурсов исторического  факультета МГУ.

            5.  http://www.iprbookshop.ru/ – Электронно-библиотечная система.

           6.   http://www.openspace.ru/ - Всемирная цифровая библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности дисциплин «Математика» и «Информатика» в преподавании специальных и общественных дисциплин.

Возможности дисциплин "Математика и "Информатика" в преподавании специальных и общественных дисциплин...

Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)

отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Педагогическая конференция «Воспитание чувства патриотизма в рамках изучения преподаваемой дисциплины»

30.01.2014 года, как методист, я организовала педагогическую конференцию «Воспитание чувства патриотизма в рамках изучения преподаваемой дисциплины». В конференции приняли участие трое преподавателей ...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...