Преодоление конфликтов
презентация к уроку
Как преодолеть конфликты в образовательной среде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 650.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины конфликтов Источники напряженности во взаимоотношениях: 1. Отсутствие взаимопонимания 2. Зависть 3. месть 4. Низкая культура общения 5. Несовместимость характеров Конфликт- это взаимодействие людей, выражающееся в противоборстве сторон для достижения своих интересов и целей !
Способы разрешения конфликтных ситуаций В зависимости от способа разрешения выделяют конфликты: Продуктивные Деструктивные Эмпатия Временный разрыв связи Анализ Ультиматум подавление Неотъемлемой частью студенческой жизни являются межличностные конфликты, вызванные взаимодействием с окружающими.
Почему студенты более уязвимы к конфликтам ? Переходная фаза от созревания к зрелости (18-25 лет) Период , когда начинает происходить становление личности в целом и проявляются разнообразные интересы, также, обладающие хорошей мотивацией, социальной активностью и познавательными интенциями.
Этапы формирования студенческого коллектива
Начальный период Начальный период характеризуется слабой ориентацией в особенностях студенческой жизни, неумение согласовывать свои действия. Т.к. коллектив пока не сложился. Идет процесс самоутверждения в группе и не мало важную роль на данном этапе играют темперамент, характер, уровень воспитания. Преодоление конфликтов на этой стадии предполагает комплексные мероприятия: 1. Проведение совместно мероприятий, что дает сближение в рамках межличностного общения людей, которые только познают друг друга. 2. Дать свободу в выборе партнеров общения, схожих по темпераменту, характеру, что дает возможность обойти мини конфликты внутри коллектива 3. Применить педагогические технологии куратору группы как и преподавателям, помогая создать комфортную среду в рамках уровня воспитания человека с социально-познавательной активностью, подчеркивая стремление выработать уровень воспитания интеллектуального человека
ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ Проявляется стремление к независимости, индивидуальности, оригинальности. На данном этапе общение студентов кардинально меняется, появляется сильная потребность в принадлежности к группе. Возникают конфликты из-за различия нравственных установок, ценностей. Поведения. Возникает соперничество, что является поводом возникновения личной неприязни, соперничества за внимание преподавателей. Преодоление конфликтов: Педагогам следует создавать условия в учебном процессе для формирования жизненных позиций студентов. Вовлекать для участия в различных научных мероприятиях: Олимпиады, конкурсы, конференции, форумы.
ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ На этом этапе уже возникает уже четкое межэтническое взаимодействие. Студенты достаточно близко знают друг друга, а главное , формирование определенных ролей. Лидеры. Аутсайдеры. И проблема возникает в том, как создать комфортную микро группу из студентов, занимающих разное социальное положение в группе. Как найти общий язык лидера с аутсайдером, к примеру. Как сделать так, чтобы к студентам –лидерам тянулись остальные, а не конфликтовали с ними. Но на этом этапе все-же конфликтов случается гораздо меньше, т.к. группа уже сформировалась на основе межличностной совместимости. И лидеры и «все остальные» уже заняли свои позиции, произошла уже переоценка ценностей и появляется относительно благоприятная студенческая обстановка. Преодоление конфликта: На этом этапе для сплочения студентов с определенной социальной позицией лучше проводить тренинги на сплочение. Таким образом произойдет просто небольшая корректировка в некоторых вопросах недопонимания людей, которые уже достаточное время находятся вместе и знают хорошо друг друга.
Конфликты по периодам 4,3 2,4 2,0
Таким образом, педагогический конфликт может рассматриваться как нормальное явление для такого динамического социума как современное образование. Грамотное разрешение конфликтов в студенческой среде может иметь позитивные последствия: конфликт играет большую роль в формировании характера студента, и часто способствует сплочению коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".
Презентация к разделу "Конфликтология" может использоваться на уроке или для самостоятельной работы студентов по дисциплинам "Психология", "Педагогика", "Социология", "Этика и психология професси...
Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».
Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...

Понятие конфликта в сфере управления, методы по упреждению и разрешению управленческих конфликтов
Раскрытие понятия "конфликт", типология и виды конфликтов, способы прогнозирования и разрешения управленческих конфликтов....

"Конфликт и пути его преодоления"
Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации: фронтальная, групповая. Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный. Основные понятия: конфликт, противоречие, участники кон...

Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта
Презентация к теме "Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта". Дисциплина "Основы управления персоналом производственного подразделения"...

Конфликты и стратегии его преодоления
Материал для самостоятельного изучения предмета "Психология общения" по теме "Конфликты и стратегии его преодоления"...

Конфликт и пути его преодоления
Методическая разработка занятия Тип занятия: изучение нового материала.Цели и задачи:знакомство с понятиями конфликта, спора, конфликтной ситуации, инцидента;формулирование правил поведения в кон...
