ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ общеобразовательная подготовка
рабочая программа по теме

Юдина Людмила Ильинична

Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ по ФГОС 3, Стандартам нового поколения для групп I курса, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис" общеобразовательная подготовка. Данная программа может быть использована для обучения студентов I курсов колледжей по различным специальностям дисциплине  Информатика и ИКТ, так как служит для общеобразовательной подготовки. 

 

Объем учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка -143 часа, обязательная аудиторная нагрузка - 95 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА  и ИКТ

общеобразовательная подготовка

2012

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

101101 «Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Разработчики:

Юдина Людмила Ильинична, преподаватель информатики ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована предметно-цикловой комиссией  общих математических и естественно-научных дисциплин.

Протокол ПЦК  №____________  от «____»__________2011г.        

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации  учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности
  2. Производить инсталляцию программного обеспечения.  Производить обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
  3. Представлять информацию в двоичной системе счисления.
  4. Осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.
  5.  Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации на компакт-диски различных видов. Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню.
  6. Осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
  7.  Создавать ящик электронной почты и настраивать его  параметры. Осуществлять формирование адресной книги.
  8.  Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку.
  9.  Производить защиту информации, антивирусную защиту.
  10. Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
  11.   Использовать системы проверки орфографии и грамматики. Создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов.
  12.  Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
  13.  Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
    Производить организацию баз данных, заполнение полей баз данных.
  14.  Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций
  15.  Использовать методы и средства создания и сопровождения сайта.
  16. Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

 Студент должен знать:

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
  2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.
  3. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
  4. Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.
  5. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
  6. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
  7. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
  8. Осуществление передачи информации между компьютерами. Проводную и беспроводную связь.
  9. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
  10. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
  11. Организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях .
  12. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.
  13. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
  14. Математическую обработку числовых данных.
  15. Структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
  16. Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.
  17. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
  18. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  143 часа, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
  2. обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 85 часов;
  3. самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

практические занятия

85

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

48

Итоговая аттестация в форме  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

9

Тема 1.1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

2

Практические работы

4

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

36

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

Содержание учебного материала

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические работы

4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление информации в различных системах счисления.

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала

Практические работы

16

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Представление информации в двоичной системе счисления

2. Представление информации в различных системах счисления

8

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала

Практические работы

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

2

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

22

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров.

Содержание учебного материала

2

Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

2

Практические работы

6

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Архитектура компьютеров.

2. Многообразие компьютеров.

4

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

Практические работы

2

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Тематика самостоятельной работы:

1. Сетевые операционные системы.

2. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

Практические работы

4

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

57

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические работы

8

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

 Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Использование встроенного редактора формул.

4


Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

2

Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста). Мастер функций. Построение диаграмм.

2

Практические работы

8

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Средства графического представления статистических данных – деловая графика.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

  1. Форматирование ячеек в электронных таблицах.
  2. Смешанная адресация ячеек.

5

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала

Практические работы

12

 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных.  Структура базы данных.

Типы данных. Заполнение полей баз данных.

Возможности систем управления базами данных.

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Использование языка запросов для отбора данных.

2. Виды сортировки в базе данных.

4

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Практические работы

8

 Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Настройка презентации.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы:

1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

19

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Содержание учебного материала

Практические работы

4

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Методы создания и сопровождения сайта

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы

1. Способы и скоростные характеристики подключения к Интернет.

2. Провайдер.

4

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Содержание учебного материала

Практические работы

7

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности).

Тематика самостоятельной работы

1. Видеоконференция

2. Интернет-телефония

4

ВСЕГО:

143

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем: 
  1. посадочные места студентов;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. рабочая немеловая доска;
  4. наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
  1. Технические средства обучения: 
  1. мультимедийный проектор;
  2. ноутбук;
  3. проекционный экран;
  4. принтер цветной струйный;
  5. принтер черно-белый лазерный;
  6. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  7. сервер;
  8. блок питания;
  9. источник бесперебойного питания;
  10. наушники с микрофоном;
  11. цифровой фотоаппарат;
  12. видеокамера;
  13. сканер;
  14. колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства разработки программных средств  учебного  назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу « Информатика »

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  2. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  2. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  3.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  4.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://katalog.iot.ru
  2. Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
  3. Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
  4. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
  5. Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
  6. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
  7. Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
  8. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
  9. Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
  10. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  11. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  12. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  13. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  14. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  15. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  16. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  17. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  18. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  19. edunews - "Все для поступающих"
  20. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  21. Портал "ВСЕОБУЧ" 
  22. newseducation.ru - "Большая перемена"  
  23. vipschool.ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
  24. rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.
  25. orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"  


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  1. перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы

  1. Производить инсталляцию программного обеспечения.  Производить обзор профессионального образования в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

  1. Представлять информацию в двоичной системе счисления.

  1. Осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.

  1. Представлять информацию в двоичной системе счисления.

  1. Осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.

  1. Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации на компакт-диски различных видов. Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню.

  1. Осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

  1. Создавать ящик электронной почты и настраивать его  параметры. Осуществлять формирование адресной книги.

  1. Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку.

  1. Производить защиту информации, антивирусную защиту.

  1. Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

  1. Использовать системы проверки орфографии и грамматики. Создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов.

  1. Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

  1. Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
    Производить организацию баз данных, заполнение полей баз данных.

  1. Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций

  1. Использовать методы и средства создания и сопровождения сайта.

  1. Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Индивидуальный: зачет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...