Рабочая программа производственной практики
рабочая программа по теме

Корабицина Лидия Павловна

Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС по профессии НПО "Мастер по обработке цифровой информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pab_progp_proizvod_praktiki.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» пос. Новоорск

Филиал ГАОУ СПО «ОТТ им.А.И. Стеценко» п. Новоорск

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиала ГАОУ СПО

«ОТТ им. А.И. Стеценко» п. Новоорск

_____________ Ю.П. Расчупко «___»__________2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

230103.02 «Мастер по  обработке цифровой информации»

Квалификация: Оператор электронно-вычислительных  и

вычислительных машин

Новоорск, 2012

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 230103.02 «Мастер по  обработке цифровой информации»; положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,

Организация-разработчик:

Филиал ГАОУ СПО «ОТТ им.А.И. Стеценко» п. Новоорск

Разработчики:

Корабицина Лидия Павловна, мастер производственного обучения

Рассмотрена

на заседании методической комиссии

профессий Сферы обслуживания

Протокол № __ от ______ 2012 г.

Председатель комиссии

____________ / Л.П. Корабицина

Согласовано

Заместитель директора по УПР


________________ Н.В. Разборова

«____» __________ 201_ г.



Согласовано

Методист ____________

Т.М. Недорезова

       

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Паспорт РАБОЧЕЙ программы производственной практики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения квалификации: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», основных видов профессиональной деятельности Ввод и обработка цифровой информации и ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:

  1. в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования;
  2. в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется;
  3. в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

Наименование модуля

практический опыт

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой ин

формации

  1. подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  2. настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  3. управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  4. производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  5. распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  6. вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  7. создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  8. конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  9. производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  10. производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  11. обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  12. создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  13. воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  14. использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  15. вести отчётную и техническую документацию;

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию;

По окончании практики обучающийся сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной Филиалом ГАОУ СПО «ОТТ им.А.И. Стеценко»п. Новоорск  и аттестационный лист, установленной Филиалом ГАОУ СПО «ОТТ им.А.И. Стеценко»п. Новоорск формы.

Итоговая аттестация проводится в форме.

1.3. Количество часов на освоение программы  производственной  практики:

Всего - 396 часов, в том числе:

в  рамках освоения ПМ 01. -  216 часов

в  рамках освоения ПМ 02. -  180 часов

2. результаты освоения программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной  практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

  1. ввод и обработка цифровой информации, 
  2. хранение, передача и публикация цифровой информации»

Код ПК

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.3

Конвертировать ввод цифровой информации файлы с цифровой информацией в различные форматы

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Содержание  производственной практики

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по ПМ


Виды работ

1

2

3

4

ПК 1.1 - ПК 1.5

ПМ.01  

Ввод и обработка цифровой информации

216

Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

Ввод звуковой информации в компьютер.

Ввод графической информации в компьютер.

Распознавание текстовой информации.

Работа в табличном редакторе.

Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.

Обработка аудио записей с помощью аудио-редактора.

Обработка видео записей с помощью видео-редактора.

Создание и воспроизведение видео-роликов.

Создание и воспроизведение презентаций.

Выпуск озвученных видеофильмов.

Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

Промежуточная аттестация в форме зачета

ПК 2.1 – ПК 2.4















ПМ 2

Хранение, передача и публикация цифровой информации









180


















Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.

Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования

Создание и хранение мультимедийной информации на ПК

Передача и размещение цифровой информации

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

Резервное копирование и восстановление данных.

Обеспечение информационной безопасности

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

Установка, настройка антивирусной программы на ПК

Управление медиатекой цифровой информации

Осуществление  навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях

Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов

Публикация мультимедиа контента в на различных сервисах сети Интернет

Создание и обмен письмами электронной почты

Промежуточная аттестация в форме зачета.

ВСЕГО часов

396

4. условия реализации рабочей программЫ производственной  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Производственную практику обучающиеся проходят на предприятиях,  банках, страховых, службах по труду и занятости и других организациях, имеющих в своем составе службы или подразделения, выполняющие ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготовку к работе вычислительной техники и периферийных устройств,  на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся

Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.

Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации персонального компьютера (ПК) и технических средств информатизации (ТСИ), не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.

Контроль прохождения производственной практики ведется мастером ПО. По окончании практики ими проверяется дневник, отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.

  Проверка знаний, умений и навыков по окончании производтвенной практики проводится в виде  зачета, после производственной практики проверяется  дневник практики, письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится в сроки, указанные в  учебном плане по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика. 

Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия имеющие структурные подразделения соответствующие профилю профессиональной деятельности обучающихся-практикантов, с которыми техникум заключил двусторонние договоры, возможно прохождение практики обучающимися в структурных подразделениях учебного заведения.

Направление обучающихся на практику производится на основе приказа по учебному заведению.

Перед  началом  практики  отделение информационных технологий  проводит  организационное собрание,  на  котором  обучающиеся  получают  разъяснения  по  прохождению практики, выполнению индивидуальных заданий, а также необходимых документы (дневник практики, программу практики, индивидуальное задание и др.).

Организацию практики осуществляет учебно-производственный отдел  техникума, в обязанности которого входит:

  1. подготовка учебно-методических документов по организации и проведению практики;
  2. определение баз проведения практики;
  3. распределение обучающихся по местам проведения практики и осуществление постоянного контроля за качеством выполнения  практики;
  4. организация и проведение установочного и итогового собрания, а также принятие зачетов по итогам учебной и производственной практики.

Руководство производственной  практикой обучающихся осуществляется с двух сторон:

– со стороны техникума руководителями практики являются мастера производственного обучения,

– со стороны принимающей организации – квалифицированными специалистами, назначенными руководителем организации приказом.

В обязанности руководителя практики от учебного заведения входят:

  1. обеспечение проведение всех организационных мероприятий перед выходом обучающихся на практику, в том числе подготовку и проведение организационного собрания, инструктаж по технике безопасности;
  2. осуществление контроля за обеспечением в подразделениях нормативных условий труда и отдыха обучающихся, ответственность за соблюдение правил техники безопасности;
  3. принятие участия в работе комиссии по приему зачета по практике, оценивание результатов выполнения обучающегося программы практики;
  1. разработка тематики индивидуальных заданий;
  2. обеспечение высокого качества прохождения практики обучающегося и строгого соответствия ее учебным планам и программам;
  3. принятие участия в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
  4. оказание методической помощи обучающегося при выполнении индивидуальных заданий, утверждение индивидуальных планов работы;
  5. осуществление постоянного контроль посещаемости обучающегося учебной практики, правильность и систематичность заполнения обучающегося отчетов по производственной практике, дневников и выполнения индивидуальных заданий.

Мастер производственного обучения - руководитель практики на организационном собрании обеспечивает обучающихся необходимыми документами и учебно-методическими материалами, а также рекомендует учебно-методическую литературу.

Обучающийся  при прохождении практики обязан:

- руководствоваться программой практики, полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- в полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики;

  1. строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка;
  2. изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в подразделении;
  3. нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования;

- поддерживать имидж предприятия;

- сохранять коммерческую тайну предприятия;

- собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;

  1. ежедневно вести дневник практики (для производственной практики), и фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;

-  регулярно  (не  реже  раза  в  две  недели)  информировать  руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе;

- своевременно представить на проверку отчет о практике вместе с дневником  и  отзывом  руководителя  практики  от  предприятия  и  защитить  отчет  в  установленные  сроки.

С момента зачисления обучающихся на работу на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Продолжительность рабочего дня обучающихся:

- при прохождении производственной практики для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте  от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ).

В период производственной практики обучающиеся наряду со сбором материалов для отчета и выполнения индивидуального задания должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики.

Обучающемуся, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию  до выполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине обучающегося, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался обучающийся, и неудовлетворительной оценки при защите отчета обучающийся отчисляется из техникума.

Руководитель практики со стороны принимающей организации осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом; знакомит обучающегося с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации, его должностными обязанностями; предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия характеристику практиканту.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

ПК 2.1. Формировать  медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контента в сети Интернет.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Оценка решения ситуационных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Оценка содержания рефератов.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях.

Оценка содержания рефератов.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе производственной  практики.

Оценка содержания портфолио обучающегося.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение за поведением обучающегося в процессе участия в мероприятиях патриотического направления.

Наблюдение за поведением обучающегося в процессе участия в мероприятиях, проводимых во время военных сборов.

Используемые информационные источники

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
  4. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г N 1015 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
  5. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521).
  6. Федеральный государственный стандарт по профессии.
  7. Приказ от 28 сентября 2009 г. N 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009 г. N 15083).
  8. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2009 г. № 674).
  9. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.).
  10. Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – http://www.consultant.ru

    Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС);

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСДРСС);

  Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 – 94, ОКПДТР).

Разработчик:

ГБОУ НПО ПУ-32      Мастер первой квалификационной категории          Л.П. Корабицина

      (место работы)

(занимаемая должность)

          (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...