Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.
план-конспект урока по теме

Осадчая Людмила Михайловна
Основной целью урока производственного обучения по теме: "Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности" оказать практическую помощь мастерам производственного обучения, впервые работающим по данной теме в планировании и обработке данной темы на уроках производственного обучения по профессии «Секретарь». Цель и задача направлена на:  рациональную организацию и проведение уроков производственного обучения по теме;  развитие у учащихся знаний при проведении вводных инструктажей и использование этих знаний при выполнении практических самостоятельных работ. При изучении данной темы на уроках производственного обучения учащиеся должны знать распорядительную документацию: понятие приказа, его реквизиты при оформлении, приказы по вопросам общей деятельности, требования к оформлению текста приказа. Практические навыки по оформлению распорядительной документации учащиеся получают на производственной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

План

урока производственного обучения в гр. РС – 14 по специальности

«Секретарь» мастер п/о: Осадчая Людмила Михайловна

Тема программы №13: Оформление организационно распорядительной документации.

Тема урока №2: Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.

Цель урока: В результате обучения учащиеся должны:

  знать: понятия приказа, его разновидности, приказа по вопросам общей деятельности, их реквизиты.

  уметь: правильно составлять приказы по вопросам общей деятельности.

Материально – техническое оснащение:  персональные компьютеры,  схема клавиатуры, видео проектор, карточки – задания, карточки – упражнения, бумага формат А4, инструкционные карты.

Ход урока

I. Организационная часть: 5 минут  

                                                                                                                                   Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовности уч-ся к уроку. Назначение дежурных.

II Вводный инструктаж:  40 минут

1. Сообщение уч-ся темы урока, целей урока, порядок проведения урока.

  1. Тема нашего урока: Приказ. Реквизита приказа, приказы по вопросам общей деятельности. Цель знать: понятия приказа, его разновидности, приказ по вопросам общей деятельности, их реквизиты;   уметь: правильно составлять приказы по вопросам обшей деятельности
  1. Урок будет построен следующим образом: в начале мы повторим пройденный материал, затем приступим к изучению новой темы, после закрепим материал. Вы получите задание на урок и  займете рабочие места. В заключительной части урока будет проведен анализ урока и выставлены оценки.

2.Опрос учащихся по пройденному материалу:

2.1. По карточкам-упражнения: 2 чел.

2.2. Устный опрос по вопросам:

Один ученик отвечает, а все контролируют вместе со мной ответы.

  1. Понятия акта.
  2. Реквизиты акта.
  3. Требования предъявляемые к оформлению текста акта?

3. Объяснение нового материала:

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующем на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В остальных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчинённости.

        По содержанию приказы делятся на два вида: приказы по вопросам общей деятельности; приказы по личному составу.

Реквизиты приказа по вопросам общей деятельности:

        Название вида документа (ПРИКАЗ);

        дата;

        индекс;

        место издания или составления;

        заголовок к тексту;

        текст;

        подпись руководителя;

        отметка о согласовании.

Приказы по вопросам общей деятельности

  1. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
  2. В констатирующей части излагают цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа.
  3. Текст распорядительной части имеет повелительную форму изложения, начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, напечатанным прописными буквами на отдельной строке.
  4. Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт начинается с указания исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме. В качестве исполнителя могут быть указаны организации или структурные подразделения. Должностное лицо указывается в том случае, если исполнение действия предписывается конкретному лицу. Исполнителя пишут в дательном падеже (фамилию, должность, наименование организации или структурного подразделения).
  5. В последнем пункте распорядительной части указывают лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа. Этот пункт излагается следующим образом: «Контроль за исполнением приказа возлагается на…» (полное наименование должности и фамилии приводятся в винительном падеже).

4.Закрепление нового материала:

  1. Понятия приказа.
  2. Разновидности приказов.
  3. Реквизиты приказа по вопросам общей деятельности.
  4. Требования к оформлению текста приказа.

4.1. Вопросы по технике безопасности

  1. Общие требования т/б в мастерской
  2. Требования, предъявляемые к пишущей машинке

4.2. Задание на урок:

Группа делится на две подгруппы. Учащиеся получают карточки. На пишущей машинке правильно оформляют документы согласно образца.  После выполнения, меняются карточками с другими учащимися.

Рабочее место № 1: Белоус М.                Боброва Е.

Рабочее место № 2: Гулева И.                Долгова А.

Рабочее место № 3: Дотоль В.                Епимахова Л.

Рабочее место №  4: Котенок Е.                Мехедов Д.

Рабочее место № 5: Колесова М.                Крысенко С.

Рабочее место № 6: Жигало И.                Жилинская А.

Рабочее место № 7: Мельникова Е.                Орехова Ю.

Рабочее место № 8: Лошкарёва М.                Моргунова И.

III.Упражнение уч-ся (самостоятельная работа) и текущее инструктирование. 180 минут

Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б. Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на качество выполняемых работ, на соблюдение слепого десятипальцевого метода письма.. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь. Особое внимание уделяю уч-ся:   Мехедов Д., Мельникова Е.

 Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV.Заключительный инструктаж:     15 минут

  1. Анализ урока (общий результат работы группы, разбор технических ошибок,   соблюдение правил т/б).

     - Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.

  1. Уборка рабочих мест.

Задание на дом: Конспект по теме п/о, А.Н. Кузнецов, Р.Н. Вагенгейм Профессия машинопись. – М.: АСАДЕМА, 2000. – с. 143.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...

Региональная научно-практическая конференция«Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...

Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год.

Фрагмент сборника региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2016 год....

Приложения к приказам, подтверждающие экспертную деятельность педагога

1) Приказ №96-ОД от 28.03.2018 "О проведении III Регионального конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников в 2018 году"2)Приказ №133-О...

Приложение к приказу, подтверждающему участие педагога в профессионально-ориентационной деятельности

Приказ № 21-ОД от 22.01.2018 "Об организации рекламно-ознакомительной кампании "«Абитуриент-2018» для поступающих в БУ «Нижневартовский  социально-гуманитарный ко...

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...