Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"
материал
Положение о конкурсе профессионального мастерства учащихся среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования определяет порядок и условия проведения конкурса, а также содержит задания для студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о конкурсе профессионального мастерства
по профессии «Оператор ЭВМ»
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе профессионального мастерства учащихся среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы начального профессионального образования (далее по тексту — конкурс) определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства.
1.2. Цель конкурса - совершенствование качества профессиональной подготовки работников квалифицированного труда.
1.4. Задачи конкурса:
- успешная реализации стандартов начального профессионального образования;
- выявление и стимулирование талантливых учащихся;
- повышение престижа рабочих профессий.
- Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие учащиеся групп II курса Сургутского профессионального колледжа обучающиеся по специальности «Программирование в компьютерных системах».
2.2. Для участия в конкурсе принимаются заявки от структурных предприятий СПК, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена с присвоением квалификации «Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин.
2.3. На каждого участника финала конкурса своевременно предоставляется заявка с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, осваиваемой профессии, фамилии, имени и отчества мастера производственного обучения, фамилии, имени, отчества и должности лица, сопровождающего конкурсанта. Сопровождающее лицо несёт ответственность за поведение, жизнь и безопасность обучающегося в пути следования и во время конкурса.
3. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет и жюри конкурса.
3.2. Основными функциями оргкомитета являются:
- определение сроков и условий проведения конкурса;
- контроль за ходом конкурса;
- подведение итогов конкурса
3.3. Состав жюри по профессии определяется оргкомитетом и утверждается директором СПК. Жюри обеспечивает:
- разработку практических заданий для участников конкурса;
- расчет норм времени на выполнение конкурсного задания;
- разработку вопросов для проверки теоретических знаний;
- разработку критериев оценки конкурсной работы;
- проверку помещений, рабочих мест, оснащения однотипным оборудованием и инструментом, материалов и др.;
- подведение итогов конкурсов и определение победителей.
4. Содержание конкурса
Конкурс состоит из теоретической и практической частей. Возможны дополнительные задания.
4.1. Теоретическая часть конкурса предполагает проверку знаний учащихся в объёмах учебных программ, состоит из вопросов общетехнических, профессиональных и специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания. Время на выполнение задания – 40 минут.
На практический этап приглашаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов. В случае одинаковой суммы баллов, лучшим считается студент, справившийся с заданием раньше.
4.2. Практическая часть конкурса предполагает проверку умений, навыков учащихся по профессии, предусмотренных профессиональной (квалификационной) характеристикой. Все участники конкурса получают одинаковые задания, обеспечиваются однотипным инструментом, оборудованием и технологической оснасткой.
4.3. При разработке и выполнении практического задания учитывается:
- время выполнения задания не должно превышать двух часов;
- перед началом выполнения задания участникам конкурса предоставляется время для изучения задания, подготовки рабочего места, оборудования и т. д.;
- обязательное соблюдение правил охраны труда и техники безопасности участниками; в случае их грубого нарушения участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе;
- в целях обеспечения объективности проведения конкурса, рабочие места распределяются между участниками по результатам жеребьевки, работа предъявляется для контроля под шифром.
4.4. Конкурсные задания теоретического и практического этапов разрабатываются творческой группой СПК СП-4, рассматриваются на заседании жюри конкурса.
5. Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Жюри конкурса определяют победителей конкурса.
- Победители конкурсов определяются по итогам выполнения теоретического и практического заданий. В зависимости от итоговой оценки, по наибольшей сумме баллов, присуждаются первое, второе и третье места. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами Сургутского профессионального колледжа и денежными премиями.
- Подведение итогов и награждение победителей производится по окончании конкурса.
Приложение 1. Задания теоретической части конкурса
Тестовые задания на конкурс профмастерства операторов ЭВМ
- Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии
- 60-70 мм
- 150 мм
- 200-300 мм
- 600-700 мм
- Укажите все правильные ответы.
В состав микропроцессора входит:
- устройство управления (УУ)
- арифметико-логическое устройство
- постоянное запоминающее устройство
- кодовая шина данных
- кодовая шина инструкций
- Программы, «вшитые» в ПЗУ, входят в состав:
- файла COMMAND.COM
- загрузчика ОС
- BIOS
- файла MSDOS.SYS
- файла IO.SYS
- Электронные схемы для управления внешними устройствами — это
1) плоттеры; 2) шифраторы; 3) драйверы; 4) контроллеры; 5) сканеры.
- Операционные системы входят в состав
- системы управления базами данных
- систем программирования
- прикладного программного обеспечения
- системного программного обеспечения
- уникального программного обеспечения
- Технология Plug and Play ...
- позволяет синхронизировать работу компьютера и устройства
- позволяет новым устройствам автоматически настраиваться под конфигурацию данного компьютера
- используется вместо внешних устройств
- Программы обслуживания устройств ЭВМ называются:
- загрузчиками
- трансляторами
- компиляторами
- драйверами
- интерпретаторами
- Степень сжатия файла зависит
- от типа файла и программы-архиватора
- от производительности компьютера только
- от объема жесткого диска
- от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла
- Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC,USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. Каково полное имя каталога, в котором оказался пользователь?
Примечание: при каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше.
1) INBOX 2) A:\LETTER\INBOX
3) A:\SCHOOL\ USER\ DOC 4) LETTER\INBOX - Размер шрифта иначе называется:
- Гарнитурой 2) Кеглем 3) Пунктом
- Для выделения абзаца текста в редакторе MS WORD необходимо:
- Установить курсор на любое слово абзаца и щелкнуть левой кнопкой мыши
- Установить курсор в начале любого абзаца и щелкнуть левой кнопкой мыши
- Установить курсор на поле маркировки (слева от абзаца) и щелкнуть левой кнопкой мыши
- B текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ,
АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ
И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:
1) Найти Р | Заменить на РА |
2) Найти РО | Заменить на РА |
3) Найти РОБ | Заменить на РАБ |
4) Найти БРОБ | Заменить на БРАВ |
5) Найти БРОБО | Заменить на БРАБО |
- Что следует предпринять для перемещения таблицы в документе WORD?
- Переместить указатель в нижний правый угол таблицы и перетянуть мышью
- Подвести указатель к любой границе таблицы и перетянуть таблицу левой клавишей мыши
- Поместить указатель на значок, расположенный у верхнего левого угла таблицы, и, когда указатель окажется дополнен перекрестием со стрелками, перетащить таблицу в нужное место
- Просмотр текста, обнаружение ошибок и внесение исправлений – это процесс…
- Редактирования
- Форматирования
- Видоизменения
- Выделенная часть текста является…
- Фрагментом
- Абзацем
- Гипертекстом
- Для перемещения курсора в начало текущей строки используется клавиша…
- Home 2)End 3)Tab
- Для переноса и копирования данных в электронной таблице используется:
- буфер обмена Office 2) временный файл 3) системный файл
- Круговая диаграмма используется для:
1)изображения каждой переменной в виде ломаной линии;
2) изображения значений каждой из переменных в виде слоев
3) графической интерпретации одной переменной
- Абсолютные ссылки при перемещении или копировании в электронной таблице преобразуются
- в зависимости от нового положения формулы
- вне зависимости от нового положения формулы
- в одних случаях меняются, в других нет
- в зависимости от длины формулы
- не изменяются
- К встроенным функциям табличных процессоров не относятся:
1) математические
2) статические
3) расчетные
4) финансовые
- Статистические функции табличных процессоров используют для:
- Построения логических выражений
- Определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета норм амортизационных отчислений
- Вычисления среднего значения, стандартного отклонения
- Текстовые функции табличных процессоров используются для:
- Вычисления логарифмов, тригонометрический функций
- Вычисления длины строки, преобразования значений букв в строчные
- Вычисления среднего значения, стандартного отклонения
- Представлен фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы. После вставки строки между второй и третьей строками значение в ячейке D6 будет равно
В | С | D | |
2 | 5 | 2 | 1 |
3 | 6 | 8 | 3 |
4 | 8 | 3 | 4 |
5 |
|
| =СУММ(В2:D4) |
1) 40; 2) 25; 3) 32; 4) 17; 5) 9.
- В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?
1) =Е1-$Е2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2 - Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | |
1 | =В1+1 | 1 |
2 | =А1+2 | 2 |
3 | =В2-1 | |
4 | = А3 |
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
1) 2) 3) 4)
- Фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы. После вычислений значение в ячейке С15 равно 14. Ячейка С15 содержит формулу:
A | B | C | |
12 | 7 | 2 | =A12+B12 |
13 | 5,5 | 4 | =A13*B13 |
14 | 6 | 8 | =A14+B14 |
15 |
|
|
|
1) =СРЗНАЧ(C12:C14); 2) =СУММ(A12:B13); 3) =B13+B14;
4) =A14+C14; 5) =МАКС(A12:C13)–8.
- Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы.
A | B | C | |
1 | 0,1 |
|
|
2 | 2 | =A2*2 |
|
3 |
| =B2+$A$1 |
|
Значение в ячейке C3 после копирования в нее ячейки В3 и выполнения вычислений равно
1) 0,4; 2) 4,2; 3) 0,1; 4) 4,1; 5) 1,1.
- Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул. Какие значения будут высвечиваться в клетках D4, E5, E3 и C5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое клетки С3?
- D4=4; E5=16; E3=4; С5=4
- D4=16; E5=256; E3=4; C5=0
- D4=16; E5=256; E3=0; C5=0
- Как проще всего перейти в место документа, в котором содержится искомый текст:
- С помощью команды ПЕРЕЙТИ
- С помощью команды НАЙТИ
- С помощью полосы прокрутки
- Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения о выручке трех магазинов за три дня. Была построена диаграмма с областями (расположение данных - в строках). Требуется установить соответствие между областями А, В, С и магазинами.
- А – маг1; В - маг2; С-маг3
- А – маг2; В-маг1; С-маг3
- А - маг3; В - маг2; С- маг1
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
№ вопроса | ||||||||||
№ правильного ответа | 4 | 1,2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 |
№ вопроса | ||||||||||
№ правильного ответа | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 |
№ вопроса | ||||||||||
№ правильного ответа | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 | 1 | 3 |
Приложение 2. Задания практической части
Задание практической части конкурса профессионального мастерства учащихся
Сургутского профессионального колледжа
по профессии «Оператор ЭВМ»
Задание 1
- Скопируйте файл исходный_задание_1.docx, находящийся на сетевом диске (tst(z:\) на Рабочий стол и отформатируйте его по прилагаемому печатному образцу.
- Сохраните отформатированный файл с именем код_участника.docx (например 1.docx) на Рабочем столе.
- Скопируйте отформатированный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.
Задание 2
- Создайте на рабочем столе (с помощью контекстного меню) файл код участника_номер задания.xls (например 1_2.xls), осуществляющий расчет оплаты за телефонные переговоры по следующему образцу:
Расчёт оплаты за телефонные переговоры | ||||||||||||
№ п/п | ФИО | Адрес | Дата переговоров | Город связи | Время начала переговоров | Время окончания | Длительность переговоров | Стоимость без скидки | Скидка 10% | Стоимость со скидкой | ||
1. | Агеев Н. С. | Ул.Пушкина, 14-15 | 01.11.2009 | Иркутск | 12:00 | 12:03 |
|
|
|
| ||
2. | Бойко А. А. | Ул.Ф. Показаньева, 10-102 | 01.11.2009 | Москва | 12:10 | 12:15 |
|
|
|
| ||
3. | Бауэр С. С. | Ул.Бажова, 15-68 | 01.11.2009 | Киев | 12:20 | 12:27 |
|
|
|
| ||
4. | Воблов В. И. | Пр. Мира, 7-22 | 01.11.2009 | Иркутск | 1:00 | 1:20 |
|
|
|
| ||
5. | Гладков И. В. | Ул. Югорская, 18-55 | 01.11.2009 | Москва | 1:20 | 1:50 |
|
|
|
| ||
6. | Дарко Н. А. | Ул.Лермонтова, 11-16 | 02.11.2009 | Киев | 12:50 | 13:03 |
|
|
|
| ||
7. | Дегтярев Н. С. | Ул.Нагорная, 11-23 | 02.11.2009 | Иркутск | 13:00 | 13:15 |
|
|
|
| ||
8. | Денисов А. Ю. | Пр.Ленина, 40-29 | 02.11.2009 | Москва | 13:10 | 13:27 |
|
|
|
| ||
9. | Иванов И.И. | Ул. Московская, 34б | 05.11.2009 | Киев | 13:20 | 13:39 |
|
|
|
| ||
10. | Петров А.Я. | Пр. Мира, 7-22 | 06.11.2009 | Иркутск | 13:30 | 13:51 |
|
|
|
| ||
11. | Попов Я.В. | Пр. Мира, 35-23 | 07.11.2009 | Москва | 13:40 | 14:03 |
|
|
|
|
- Создайте дополнительную таблицу
Тарифы за 1 мин. разговора
город | цена (1 мин.) |
Москва Иркутск Киев | 3,20 р. 3,00 р. 6,00 р. |
3. Ввести формулу для подсчета продолжительности переговоров.
4. Ввести формулу для подсчета стоимости разговора без скидки. Для преобразования значения времени из формата ВРЕМЯ в формат ЧИСЛО использовать функцию МИНУТЫ(аргумент). Для обращения к ячейке, содержащей стоимость одной минуты разговора в зависимости от города, воспользоваться функцией ВПР или функцией ЕСЛИ.
5. Если разговор состоялся в промежутке от 24:00 до 06:00, то абоненту предоставляется скидка 10%. Ввести соответствующую формулу в ячейку "Скидка 10%".
6. Подсчитать стоимость разговора со скидкой.
7. Скопируйте созданный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.
Задание 3
- Создайте файл код участника_номер задания.xls (например 1_3.xls), содержащий следующую таблицу:
№ группы | № зачетной книжки | Код предмета | табельный номер преподавателя | вид занятия | Дата | Оценка |
133 | 1089 | п1 | а1 | л | 12.06.2009 | 3 |
133 | 1089 | п2 | а2 | пр | 25.06.2009 | 4 |
133 | 1099 | п1 | а1 | л | 12.06.2009 | 2 |
133 | 1099 | п2 | а2 | пр | 20.05.2009 | 4 |
135 | 1019 | п1 | а1 | л | 12.06.2009 | 3 |
133 | 1019 | п2 | а3 | пр | 25.05.2009 | 5 |
135 | 1009 | п1 | а1 | л | 12.06.2009 | 4 |
133 | 1009 | п1 | а3 | пр | 25.05.2009 | 4 |
134 | 1109 | п1 | а2 | л | 07.07.2009 | 3 |
134 | 1109 | п2 | а1 | пр | 25.06.2009 | 2 |
134 | 1209 | п1 | а2 | л | 07.06.2009 | 2 |
135 | 1209 | п2 | а1 | пр | 20.06.2009 | 3 |
134 | 1309 | п1 | а2 | л | 07.06.2009 | 4 |
134 | 1309 | п2 | а3 | пр | 20.05.2009 | 5 |
134 | 1409 | п1 | а2 | л | 07.06.2009 | 5 |
135 | 1409 | п2 | а3 | пр | 20.05.2009 | 5 |
- Отсортируйте таблицу по трем уровням в порядке возрастания: табельный номер преподавателя, номер группы, код предмета.
- Используя фильтр, выберите из списка данные:
- для преподавателя а1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий - л. Результат разместите на Листе 2.
- информацию о сдаче экзаменов студентами группы 133 по предмету пl на оценки 4 или 5. Результат разместите на Листе 3.
- Постройте круговую диаграмму, отражающую успеваемость по предмету а2 и разместите ее на отдельном листе Диаграмма1. В легенде должны быть отражены номера зачетных книжек студентов.
- Скопируйте созданный файл на сетевой диск в папку КОНТРОЛЬ (z:\Контроль) для проверки.
! Отправленные на проверку файлы изменению не подлежат.
Приложение 3. Списки участников и результаты конкурса
Список
участников конкурса профессионального мастерства
по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
Сургутского профессионального колледжа
Теоретический этап
№№ п/п | Ф.И.О. | Номер, название образовательного учреждения, номер группы |
Председатель жюри ______________
Члены жюри_____________
_____________
Список
участников конкурса профессионального мастерства
по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
Сургутского профессионального колледжа
Практический этап
№№ п/п | Ф.И.О. | Номер группы | ШИФР |
Председатель жюри ______________
Члены жюри_____________
_____________
Оценочный бланк
участников конкурса профессионального мастерства
по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
Сургутского профессионального колледжа
Теоретический этап
№№ п/п | Ф.И.О. | Номер группы | Количество баллов |
Председатель жюри ______________
Члены жюри_____________
_____________
Оценочный бланк
участников конкурса профессионального мастерства
по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»
Сургутского профессионального колледжа
Практический этап
Шифр участника | Количество баллов | ИТОГО | ||
1 задание | 2 задание | 3 задание | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
Председатель жюри ______________
Члены жюри_____________
_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-517455-1415523998.jpg)
Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций
На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие «компетенция»...
Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры
Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091837-1544452038.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции
роль конкурсов профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172149-1570550811.jpg)
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315382-1613415674.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...