Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ", 1 курс, специальность "Информационные системы"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_i_ikt_is.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Колледж «Угреша»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОДБ.16. Информатика и ИКТ

код, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Дзержинский

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Колледж «Угреша»

Разработчики:

Ливандовская Наталья Саидовна, к.э.н., доцент, преподаватель первой квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  Номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную  группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной  программы учебной дисциплины.

Программа учебной дисциплины может быть использована по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    145   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    95   часов;

самостоятельной работы обучающегося    49   часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

57

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДБ. 16 Информатика и ИКТ

                                                                                Наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

3

Содержание учебного материала:

2

1.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1.

Подготовить доклад «Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях»

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

10

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала:

6

1.

Информатизация общества, ее сущность, основные направления и проблемы.  Этапы развития информационного общества

2

2.

Понятие информационных ресурсов и этапы их развития

3.

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Работа с образовательными информационными ресурсами из коллекции ФЦИОР

Лабораторные работы

Практические занятия:

-

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.

Составить таблицу ссылок на сайты библиотек домашнего региона, используя Интернет

2.

Используя сайт «Единое окно», составить список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru,. имеющих отношение к будущей профессии

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

51

Тема 2.1.

Понятие информации и измерение информации. Представление информации в различных системах счисления

Содержание учебного материала:

6

1.

Понятие информации. Информация и ее свойства. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации

2

2.

Единицы измерения информации. Информационный вес символа

3.

Информация и моделирование. Структурные информационные модели

Лабораторные работы

Практические занятия:

4


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории  информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности № 303.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • специализированная мебель;
  • комплект учебно-методической документации;
  •  наглядные пособия;
  •  раздаточный материал к практическим занятиям;
  •  информационные стенды;
  •  материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет и лицензионным программным обеспечением;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации (интерактивная доска, микрофон, web-камера);
  • мультимедийный проектор;
  • принтер.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • мультимедийный проектор;
  • аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).
  • принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ: уч. для нач. и сред. проф. образовании / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
  2. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: уч. пособие для нач. и сред. проф. образовании / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
  3. Михеева Е.В. Информатика: учебник для  студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 9-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 12-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н.. Оператор ЭВМ: учеб. пособие для нач. проф. образовании – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 228 с.
  2. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. сред. проф. образовании / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
  3. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
  4. Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.informika.ru/ – Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  2. http://www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
  3. http://tests.academy.ru/ – Тесты из области информационных технологий.
  4. http://iit.metodist.ru/ – Лаборатория информационных технологий.
  5. http://www.5ballov.ru/ – Образовательный портал.
  6. http://www.citforum.ru/ – Центр информационных технологий.
  7. http://www.ed.gov.ru/ – Сайт Министерства образования РФ.
  8. http://www.fio.ru/ – Федерация Интернет-образования.
  9. http://www.ito.su/ – Информационные технологии в образовании.
  10. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html – Сайт, посвященный информатике.

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учебный процесс проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее  образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

использовать базовые системные программные продукты;

наблюдения в процессе выполнения практических заданий, оценка защиты реферата, оценка выполнения домашней работы

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой информации;

наблюдения в процессе выполнения практических заданий, оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word, оценка защиты реферата, оценка выполнения домашней работы

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки графической информации;

наблюдения в процессе выполнения практических заданий, оценка выполнения алгоритмов работы в графическом редакторе, оценка выполнения домашней работы

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки числовой информации;

наблюдения в процессе выполнения практических заданий, оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel, оценка выполнения домашней работы 

знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

устный опрос, анализ результата тестирования, оценка защиты реферата

общий состав персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

устный опрос, наблюдения в процессе выполнения домашних заданий, оценка результата выполнения доклада, анализ результата тестирования, оценка результата выполнения конспекта, оценка результата оформления мультимедийной презентации

структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

устный опрос, анализ результата тестирования, оценка защиты реферата, оценка результата оформления мультимедийной презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)

Изучение учебной дисциплины  по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. "Структура транспортной системы" для специальности 23.02.04

Рабочая программа является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строитель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...

Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.05 «Здания и инженерные системы гостиниц» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Аннотация рабочей программы дисциплины ОП.05 «Здания и инженерные системы гостиниц» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02 Менеджмент и система качества

Рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Менеджмент и система качества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и примерной программы по специальности 09.02.07 «Информационные сис...