РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной  дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_uifis_2015.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

для специальности

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

2015 г

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ИиТД

Протокол от _______________ №___

Председатель ЦМК

________________ Папулова Е.В.

Рабочая программа учебной  дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

Разработчик:

Медведева А.А. – преподаватель ГБПОУ  «КТК»

©ГБПОУ «КТК», 2015


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
  • использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
  • использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • цели автоматизации производства;
  • типы организационных структур;
  • реинжиниринг бизнес-процессов;
  • требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;
  • модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы;
  • технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;
  • организацию труда при разработке информационной системы;
  • оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Дисциплина способствует освоению следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

Дисциплина способствует освоению следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

10

подготовка сообщений

4

создание презентаций

4

составление схем

2

составление сводной таблицы

4

подготовка к промежуточной аттестации

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения об информационных системах

32

Тема 1.1. Общая характеристика информационных систем

Содержание

8

1

Основные понятия ИС

2

2

Задачи и функции ИС. Этапы развития ИС.

3

Состав и структура ИС

4

Функциональные и обеспечивающие подсистемы

Практические занятия

4

1

Практическое занятие № 1 Терминальное представление ИС

2

Практическое занятие № 2 Определение состава и структуры ИС

Самостоятельная работа

4

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Подготовка сообщения по теме: «Эффективность и перспективы развития ИС»

Тема 1.2. Использование ИС в реинжиниринге бизнес-процессов

Содержание

6

1

Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов

2

2

Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами

3

Использование ИС в реинжиниринге. Основные этапы

Практические занятия

4

1

Практическое занятие № 3 Идентификация бизнес-процессов

2

Практическое занятие № 4 Анализ общих сведений об  ИС

Самостоятельная работа

6

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Создание презентации «Организация работ по реинжинирингу бизнес – процессов»

Раздел 2. Теоретические основы проектирования ИС

52

Тема 2.1. Жизненный цикл ИС

Содержание

8

1

Понятие ЖЦ ИС. Процессы ЖЦ ИС.

2

2

Основные, вспомогательные, организационные процессы ЖЦ. Взаимосвязь между процессами ЖЦ.

3

Структура ЖЦ  ИС. Стадии ЖЦ ИС

4

Модели ЖЦ ИС

Практические занятия

2

1

Практическое занятие № 5 Выделение жизненного цикла ИС

Самостоятельная работа

4

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Составление схемы «Жизненный цикл ИС»


Тема 2.2. Основные понятия технологии проектирования информационных систем

Содержание

6

1

Технологии проектирования: характеристика, выбор, основные компоненты

2

2

Моделирование бизнес-процессов с помощью All Fusion Process Modeler (BPWin 7.x)

3

Стандарты оценки качества ИС и процесса ее разработки

Практические занятия

12

1

Практическое занятие № 6 Построение контекстной диаграммы

2

Практическое занятие № 7 Построение диаграммы декомпозиции

3

Практическое занятие № 8 Построение диаграммы декомпозиции А2

4

Практическое занятие № 9 Построение диаграммы узлов

5

Практическое занятие № 10  Расщепление и слияние моделей

6

Практическое занятие № 11 Моделирование бизнес-процессов

Самостоятельная работа

6

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Составление сводной таблицы: «CASE-средства создания информационных систем»

Тема  2.3. Организация труда при разработке ИС и оценка необходимых ресурсов для реализации проекта

Содержание

2

1

Виды работ при разработке ИС. Методы планирования и выполнения проектных и иных работ. Организационные формы управления проектированием

2

Практические занятия

2

1

Практическое занятие № 12 Использование и расчет показателей и критериев оценивания ИС, осуществление необходимых измерений. Оценка трудоемкости разработки ИС

Самостоятельная работа

8

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Подготовка сообщения по теме «Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты при разработке ИС»

Подготовка к дифференцированному зачету

Дифференцированный зачет

2

Всего:

84


3 Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;

- аудиовизуальные: мультимедиа проектор; мультимедийная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по количеству обучающихся, оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: раздаточный материал.

3.2  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Медведева, А.А. Конспект лекций по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы» для специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) / А.А. Медведева. – Курган: КТК, 2015. - 64 с.
  2. Медведева, А.А. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы» для специальности среднего профессионального образования 09.02.04  Информационные системы (по отраслям) / А.А. Медведева. – Курган: КТК, 2015. - 36 с.
  3. Медведева, А.А. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы» для специальности среднего профессионального образования 09.02.04  Информационные системы (по отраслям), 2015. - 68 с.
  4. Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.В.Рудаков – 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
  5. Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник / Г.Н.Федорова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Устройство и функционирование информационных систем: Учебное пособие / Н.З.Емельянова, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. – 416 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru – Интернет Университет информационных технологий


4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

Знания:

цели автоматизации производства;

Тестирование

Дифференцированный зачет

типы организационных структур;

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

реинжиниринг бизнес-процессов;

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование

Дифференцированный зачет

модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы;

Практическое занятие

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование

Дифференцированный зачет

технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы;

Практическое занятие

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование

Дифференцированный зачет

организацию труда при разработке информационной системы;

Тестирование

Дифференцированный зачет

оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Практическое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 16 «Основы кадастров» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градострои-тельной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Основы проектирования баз данных»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Устройство и функционирование информа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МДК 02.03 Математическое моделирование» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Настоящая образовательная программа учебной дисциплины «МДК 02.03. Математическое моделирование» предназначена для  изучения в КГБ ПОУ ХПЭТ, реализующего образовательную программу сре...