Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс
план-конспект урока на тему

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики.

Предмет: Информатика        класс: 3.

Учитель: Добрина Евгения Николаевна.        Тема урока: Человек и информация.

Цель урока:

организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение  новой учебной информации (теория);
  • приобретение новых умений и навыков, применение их  на практике;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

знакомство с конструктором LEGO Education WeDo;

Задачи урока:

освоение учащимися предметного содержания по теме «Человек и информация»:

  •   повторение и систематизация знаний, полученных во втором классе по теме «Человек и информация»;
  • развитие умения применять эти знания и умения для решения практических задач;
  • знакомство с датчиками конструктора LEGO Education WeDo;
  • знакомство со средой программирования конструктора LEGO Education WeDo;
  • развитие умения работать с компьютером;
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, названия органов чувств, виды информации по способу восприятия человеком

Понимать, что с помощью различных органов чувств воспринимается различная информация.

Уметь приводить свои примеры различных видов информации.

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в учебнике, понимать смысл, умение анализировать представленную информацию, приводить свои примеры.

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-методическое обеспечение

Организационный момент

Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже знают. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Просмотр презентации (Слайд1)

-Человек может слышать, видеть, нюхать, трогать, пробовать на вкус.
Что при этом человек получает?

-Какова тема нашего урока?

 

-Какова цель нашего урока. Зачем мы возвращаемся к теме, которую изучали во 2 классе?

Формулируют тему и цель урока.

- он получает информацию;

- «Человек и информация»;

- Чтобы повторить, что такое информация, какая она бывает и как человек получает информацию.

Интерактивный комплекс.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока 

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по изучению учебной информации на уровне «знание»

Просмотр презентации (слайд2)

 - Расскажи, как человек воспринимает информацию?

- Какие органы чувств вы знаете?

- с помощью органов чувств.

Перечисляют органы чувств.

Слушают, читают текст учебника «Главное, что мы должны понять и запомнить» отвечают на вопросы.

Интерактивный комплекс,

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Просмотр презентации:

- рассмотри рисунки и выбери только те, которые  указывают на получение информации с помощью:

1. кожи. Как называется этот вид информации?

2. ушей. Как называется этот вид информации?

3. глаз. Как называется этот вид информации?

4. языка. Как называется этот вид информации?

5. носа. Как называется этот вид информации?

- назови виды информации по способу восприятия.

указывают картинки с соответствующими изображениями, отвечают

Делают вывод из предыдущего задания

Интерактивный комплекс

Физкультминутка

Включает презентацию с физкультминуткой

Выполняют движения.

Интерактивный комплекс

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задания в рабочих тетрадях

№1. с. 3,4  № 1,3,5.

интерактивный комплекс, рабочие тетради учеников.

- Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств. А как вы думаете, как робот воспринимает информацию из окружающего мира?

Мы сегодня познакомимся с датчиками конструктора LEGO WeDo, при помощи которых модели, собранные из конструктора, воспринимают информацию.

Подключает к компьютеру по очереди датчики и демонстрирует на примерах несложных алгоритмов работу датчиков:

  1. подключает датчик наклона

Программа для демонстрации работы датчика наклона

  1. подключает датчик расстояния

Программа для демонстрации работы датчика расстояния

  1. датчик звука

Программа для демонстрации работы датчика звука

Делают предположения.

- С помощью датчиков.

Вместе с учителем подключают к компьютеру различные датчики, создают алгоритмы в программном обеспечении конструктора, демонстрирующие работу датчиков, наблюдают за работой датчиков.

интерактивный комплекс, ученические компьютеры, конструктор LEGO Education WeDo.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации.

Организует работу учеников по проверке уровня освоения материала урока

Читают в учебнике раздел «Главное», отвечают на вопросы, заданные учителем (фронтально)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание: проработать с. 62-67 учебника читать, РТ: №11 с.68.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Записывают домашнее задание в дневники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по информатике для 1 курса

Конспекты включают разработку уроков для 1 курса нпо и спо по информатике...

Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс

Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир"....

Конспект урока по Информатике и ИКТ "Вставка и оформление таблиц"

Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО....

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс

Цель:  Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

План-конспект урока по информатике Тема: « Алгоритмы и исполнители»

Задачи учителя:Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихсяПознакомить с историей возникновения теории «алгоритм»Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деят...