Публикации для Электронного периодического издания Наукоград
презентация к уроку на тему

План занятия, презентация, образец практического задания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sivceva_lf_moskva_fest14.pdf414.31 КБ
Файл sivceva_lf_moskva_fest14.pptx247.31 КБ
PDF icon sivceva_lf_moskva_prilozhenie_fest14.pdf278.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические функции в MS Excel и примеры их использования Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» февраль - май 2014 года Электронное периодическое издание НАУКОГРАД февраль - май 2014 года

Слайд 2

Понятие логических функций и их виды К логическим функциям относятся такие функции, которые позволяют выбрать то или иное решение в зависимости от выполнения одного или нескольких условий. С помощью этих функций в Excel можно предпринять одно действие, если условие выполняется, и другое – если условие не выполняется .

Слайд 3

Логические функции ЕСЛИ ( IF ) И ( AND) ИЛИ ( OR) НЕ (NOT) К основным логическим функциям относятся:

Слайд 4

Простая функция «ЕСЛИ»

Слайд 5

Логическая функция «ЕСЛИ» используется для реализации в электронных таблицах Excel разветвляющихся вычислительных процессов. Общий формат функции: ЕСЛИ ( Лог_выражение ; значение_если_истина ; значение_если_ложь ) Логическое выражение - это условие. Если условие выполняется, то в силу вступает средняя часть выражения, то есть « значение_если_истина ». Если условие не выполняется, то в силу вступает « значение_если_ложь ».

Слайд 6

Работа логической функции «ЕСЛИ» иллюстрируется следующей блок-схемой. ЕСЛИ (условие; Оператор1; Оператор2) Да Нет

Слайд 7

Простые условия записываются в виде равенств или неравенств с использованием операторов отношения Оператор Значение Пример < меньше, чем B1 больше, чем B1>C4 >= больше или равно B1>=C4 = равно B1=C4 <> не равно B1<>C4

Слайд 8

Задание №1 Составим электронную таблицу в следующем виде: В столбец «Примечание 1» следует ввести формулу так, чтобы выводилось сообщение «зачет», если оценка больше «2» и сообщение «нет зачета» в противном случае. Фамилия Оценка Примечание1 Примечание2 Примечание3 Примечание4 Примечание5 Иванов 5 Петров 4 Сидоров 3 Филиппов 2 Антонов 1

Слайд 9

В данном примере используется простое условие: оценка >2 При решении многих задач в качестве логического выражения могут использоваться сложные условия. Сложные условия состоят из простых и соединяются между собой логической функцией «И» или логической функцией «ИЛИ». Рассмотрим работу этих функций .

Слайд 10

Логическая функция «ИЛИ»

Слайд 11

Общий формат функции: ИЛИ (Логическое_значение_1; логическое_значение_2;...) Это логическое выражение (условие) принимает значение «истина», если выполняется хотя бы одно логическое значение.

Слайд 12

Задание №2: В столбец «Примечание 2» ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение «зачет», если оценка «3», «4» или «5» и сообщение «нет зачета» в противном случае.

Слайд 13

Логическая функция «И»

Слайд 14

Общий формат функции: И (Логическое_значение_1; логическое_значение_2;......) Если все заданные логические значения выполняются одновременно, то выдаётся значение «истина». Если не выполняется хотя бы одно условие, то выдается значение «ложь».

Слайд 15

Задание №3: В столбец «Примечание 3» ввести формулу так, чтобы выводилось сообщение «зачет», если оценка больше «2» но меньше или равна «5», и сообщение «нет зачета» в противном случае.

Слайд 16

Вложенные функции «ЕСЛИ»

Слайд 17

Условные операторы могут иметь вложенную конструкцию, когда в ветви «Да» (см. блок-схему) вместо оператора 1 или в ветви «Нет» вместо оператора 2 должно проверяться ещё одно условие. В этом случае используются вложенные операторы.

Слайд 18

Рассмотрим случай, когда вместо оператора 1 необходимо поставить еще одно условие. Логическая функция имеет вид: ЕСЛИ (условие1; Если (условие2; оператор1; оператор2); оператор3) При этом блок-схема имеет вид:

Слайд 19

Рассмотрим случай, когда вместо оператора 2 необходимо поставить еще одно условие. Логическая функция имеет вид: ЕСЛИ (условие1; оператор1; ЕСЛИ (условие2; оператор2; оператор3) ) При этом блок-схема имеет вид:

Слайд 20

Задание №4: В столбец «Примечание 4» ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение «зачет», если оценка «3», «4» или «5», сообщение «нет зачета», если оценка «2» или «1», и сообщение «ошибка» в противном случае.

Слайд 21

Дополнительное задание В столбец «Примечание 5» ввести формулу так, чтобы выдавалось сообщение «отлично», если оценка «5», сообщение «хорошо», если оценка «4», сообщение «удовлетворительно», если оценка 3, сообщение «неудовлетворительно» или «плохо», если оценка «2» или «1», и сообщение «Ошибка» в противном случае.

Слайд 22

Домашнее задание Вычислить значение функции Для следующих значениях аргумента Х 1 <=X<=4 с шагом 0,25

Слайд 23

Литература 1. Конспект урока 2. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. «Информационные технологии», стр. 87-90 Гвоздева В.А. «Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы», стр. 277-282

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации в педагогических, методических изданиях, сборниках научно-практических конференций

Авторские публикации в педагогических, методических изданиях, сборниках научно-практических конференций...

Публикации для Электронного периодического издания Наукоград

План урока, презентация и практическое задание...

«Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения»: электронное научное издание статей участников научно-практической онлайн - конференции

В периодическом сборнике научных статей преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики освещаются современные подходы для п...

Публикация статей в интернет–изданиях

Публикация в электронном журнале "Журнал педагогических исследований" №6 2016"Формирование профессиональных компетенций студентов на занятиях по выполнению курсовых работ"...

Статья. Публикация в электронных источниках.

Аннотация: в данной статье раскрываются главные аспекты по развитию и коррекции двигательной сферы у детей с нарушением слуха. В наше время очень много людей с ограниченными возможностями, с каждым дн...

3.10.1. Наличие публикации в периодических изданиях

Наличие публикации в периодических изданиях№Дата и место проведенияНаименование издания, сборникаУровеньНаименование публикации115.0.2022Официальный сайт издания "Для педагога"https://dlyape...

Публикация в электронном издании

Гигиена рук в профилактике инфекционной заболеваемости студентов / Д. Конькова, В. Макарова, под рук. Е.Н. Бельневой // Сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции &l...