Положение об электронных учебных изданиях
материал

Максименко Светлана Васильевна

Положение об электронных учебных изданиях в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_elektronnyh_uchebnyh_izdaniyah.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное социальное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум-интернат»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБСУ КО ПОО

«Советский техникум-интернат»

_________________ И.Р. Шилина

Приказ № 1012/2 от 10.12.2024

Положение

об электронных учебных изданиях

(образовательных ресурсах)

ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»

г. Советск

  1. Г.

1.Общие положения

  1. Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются материалы и средства, содержащие систематизированные сведения учебного характера, представленные в электронной форме и призванные обеспечивать образовательный процесс, в т. ч. с применением дистанционных образовательных технологий.
  2. Настоящее Положение определяет виды, порядок разработки, размещения, использования и обновления электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Государственного бюджетного социального учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат» (далее — ГБСУ КО ПОО СТИ) при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Действие настоящего положения регламентируется следующими документами и нормативными актами:

— Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 15.12. 2014)

— Приказом Минобрнауки РФ от 9.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

— Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

— Уставом образовательной организации и локальными нормативными правовыми актами в области электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

  1. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативными актами Минобрнауки РФ и ГБСУ КО ПОО СТИ.
  2. Настоящее Положение утверждается руководителем образовательной организации.
  1. Виды ЭОР

Настоящее Положение определяет следующие виды основных ЭОР:Электронный учебник

Методический аспект: учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее ее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Структура ЭОР: теоретический материал; контрольно-измерительные материалы; глоссарий терминов; информационно-справочные материалы; список основной и дополнительной литературы.

Техническое описание: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.).

  1. Электронное учебное пособие

Методический аспект: учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания и содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (определенного раздела), соответствующее учебной программе дисциплины.

Структура ЭОР: теоретический материал; контрольно-измерительные материалы; глоссарий терминов; информационно-справочные материалы; список основной и дополнительной литературы.

Техническое описание: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.).

  1. Электронный курс лекций

Методический аспект: учебное издание, представляющее собой комплекс лекций, освещающий содержание учебной дисциплины.

Структура ЭОР: план лекции; теоретический материал; банк контрольно-измерительных материалов по темам.

Техническое описание: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов и/или с помощью визуальных графических представлений (слайдов), объединенное единой программной средой и системой навигации.

  1. Электронная хрестоматия

Методический аспект: учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Структура ЭОР: теоретический материал; контрольно-измерительные материалы; информационно-справочные материалы.

Техническое описание: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием технологий мультимедиа, объединенное единой программной средой и системой навигации.

  1. Электронные справочные материалы

Методический аспект: учебное издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера.

Техническое описание: представляет собой издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой и системой навигации, включающей средства для быстрого поиска информации.

  1. Электронный тренажер

Методический аспект: учебное издание, предназначенное для формирования и закрепления практических навыков, полученных в результате освоения теоретического материала.

Техническое описание: комплекс моделирующих программ и методических средств, подготовленных с использованием мультимедийных компонентов, объединенных единой программной средой и обеспечивающих функционирование электронного тренажера в качестве самостоятельного ЭОР либо в комплексе с другими ЭОР.

  1. Электронный практикум (виртуальный лабораторный практикум (ВЛП), автоматизированный лабораторный практикум (АЛЛ) (в том числе с удаленным доступом).

Методический аспект: учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного теоретического материала.

Структура ЭОР: краткие теоретические сведения; комплекс программных средств; аппаратно-программные комплексы (АПК) (лабораторные установки, специальным способом сопряженные с ПЭВМ); программное обеспечение, формирующее структуры отчетов для лабораторных работ; контрольно-измерительные материалы; методические указания, подготовленные по традиционной технологии, в которых отражается технология взаимодействия студента с преподавателем в процессе выполнения лабораторного практикума.

Техническое описание:

— Виртуальный лабораторный практикум — комплекс программных средств, обеспечивающих выполнение лабораторных работ, проводимых с применением комплекса математических моделей, формируемых и исследуемых с помощью моделирующих программ.

— Автоматизированный лабораторный практикум - комплекс программных и технических средств, обеспечивающих выполнение лабораторных работ.

— Автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом (АЛП УД) - комплекс программных и технических средств, обеспечивающих выполнение лабораторных работ в сети Интернет

  1. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)

Методический аспект: издание, содержащее набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание и т. п.

Структура ЭОР: учебная программа дисциплины; теоретический материал (учебник или учебное пособие и/или хрестоматия и/или курс лекций); лабораторный практикум (автоматизированный или виртуальный); методические указания по курсовому проектированию; контрольно-измерительные материалы; дополнительные информационно-справочные материалы; интерактивный график изучения дисциплины, в котором отражается рекомендуемый порядок изучения дисциплины и прохождения контрольных точек; методические указания, подготовленные по традиционной технологии, в которых отражается технология взаимодействия студента с преподавателем в процессе применения ЭУМК.

Техническое описание: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой и системой навигации, а так же содержащее дополнительные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.).

  1. Требования к видам электронных образовательных ресурсов
  1. Требования к содержанию ЭОР:

— соответствие ЭОР требованиям действующих образовательных- стандартов и учебному плану;

— соответствие содержания ЭОР современному научному и учебно-методическому уровню соответствующей области знаний; полнота информации, наглядность, логичность и последовательность изложения учебного материала;

— полнота информации, наглядность, логичность и последовательность изложения учебного материала;

— возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе.

  1. Требование доступности и востребованности ЭОР:

— доступность посредством информационно-телекоммуникационных- сетей или с помощью единого сервиса («личного кабинета»— обучающегося);

— востребованность ЭОР обучающимися в ходе учебного процесса.

  1. Требования к защите прав интеллектуальной собственности:

— использование лицензионных программных средств или свободно распространяемого программного обеспечения при создании ЭОР;

— соответствие ЭОР действующему законодательству в области защиты авторских прав.

  1. Порядок разработки, приобретения и регистрации ЭОР
  1. Для обеспечения учебного процесса ЭОР могут быть разработаны/модернизированы и (или) приобретены у сторонних лиц.
  2. В разработке/модернизации ЭОР могут принимать участие отдельные авторы - работники организации, сторонние исполнители, а также авторские коллективы (далее — авторы).
  3. ГБСУ КО ПОО СТИ вправе приобретать готовые ЭОР сторонних авторов по гражданско-правовым договорам на основе заявок преподавательского состава. На основании результатов анализа заявок и обеспеченности учебного процесса ЭОР кафедра учебная часть по согласованию с руководителем и главным бухгалтером до начала учебного года: утверждает либо отклоняет заявки на приобретение, разработку/модернизацию и регистрацию ЭОР; определяет статус ЭОР: для приобретения или для разработки/модернизации; формирует план по приобретению, разработке/модернизации- ЭОР с включением этих работ в план работы на будущий учебный год.
  4. Разработка/модернизация ЭОР в ГБСУ КО ПОО СТИ осуществляются в соответствии с утвержденным планом и методическими рекомендациями.
  5. ГБСУ КО ПОО СТИ оказывает авторам организационную и методическую поддержку по вопросам, связанным с созданием/модернизацией ЭОР: организует консультации по вопросам методики проектирования ЭОР, применения современных программных средств и технологий создания контента ЭОР; регулярно организует повышение квалификации преподавателей и сотрудников; разрабатывает и издает методические материалы и рекомендации для авторов по созданию/модернизации ЭОР.
  6. Нормы времени на создание/модернизацию ЭОР определяются в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.
  7. ГБСУ КО ПОО СТИ осуществляет учет и регистрацию ЭОР в фонде ЭОР организации.
  8. Зарегистрированные ЭОР размещаются в локальной сети образовательной организации, а также в Интернете при наличии доступа к учебным серверам.
  1. Авторские и имущественные права на ЭОР
  1. Авторские и имущественные права на ЭОР устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и лицензионным договором, заключенным между автором-разработчиком ЭОР с одной стороны и образовательной организацией, с другой стороны.
  2. Передача права использования ЭОР и способов его использования осуществляется на основании лицензионного договора, заключенного между разработчиком ЭОР и образовательной организацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации для Электронного периодического издания Наукоград

План занятия, презентация, образец практического задания...

Публикации для Электронного периодического издания Наукоград

План урока, презентация и практическое задание...

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Электронное учебное пособие по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel»...

Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»

Электронные образовательные  ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные  устройства.К  ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...

«Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения»: электронное научное издание статей участников научно-практической онлайн - конференции

В периодическом сборнике научных статей преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики освещаются современные подходы для п...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

Статья "Учебное издание как фактор развития регулятивных умений старшеклассников"

Статья будет интересна и полезна для тех, что выпускает газету или на пути к этому. В статье кратко дается обзор содержания работы мастерской "Проба пера". В конце дается ссылка на сайт, где...