Публикации для Электронного периодического издания Наукоград
презентация к уроку на тему

План урока, презентация и практическое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivceva1_lf_moskva_fest14_2.pptx391.11 КБ
PDF icon sivceva1_lf_moskva_fest14.pdf608.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычисления в Microsoft Excel с использованием стандартных математических функций Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» февраль - май 2014 года Электронное периодическое издание НАУКОГРАД февраль - май 2014 года

Слайд 2

Microsoft Excel , как любая другая электронная таблица, предназначена для автоматизации расчетов, которые обычно производят на листе бумаги или с помощью калькулятора.

Слайд 3

Ввод любой формулы начинается со знака равно «=». Для организации вычислений используются арифметические выражения .

Слайд 4

Арифметические выражения состоят из операндов, соединенных знаками арифметических действий.

Слайд 5

В качестве операндов в формулах могут быть следующие величины: Константы Функции Адреса ячеек

Слайд 6

Все операторы Excel делятся на следующие группы: Арифметические Операторы сравнения (отношений) Операторы связи (адресные операторы)

Слайд 7

Арифметические операторы Оператор Значение Пример + (знак плюс) (знак минус) / (косая черта) * (звездочка) % (знак процента) ^ ( крышка) Сложение Вычитание или унарный минус Деление Умножение Процент Возведение в степень = А1+В2 = А1-В2 = - В2 = А1/В2 = А1*В2 = 40% = 2 ^ 8 (2 в 8-й степени)

Слайд 8

Операторы сравнения (отношений) Оператор Значение Пример = > < >= <= <> Равно Больше, чем Меньше, чем Больше или равно Меньше или равно Не равно А1=В2 А1 > В2 А1 < В2 А1 >= В2 А1 <= В2 А1 <> В2

Слайд 9

Операторы связи (адресные операторы ) Оператор Значение Пример Диапазон (интервал) ячеек (двоеточие) Ссылка на все ячейки между границами диапазона включительно =СУММ (А1:В2) Объединение (перечисление) ячеек (точка с запятой) Ссылка на объединение ячеек диапазонов =СУММ (А1:В2; С3; D 4; E 5)

Слайд 10

Функция представляет собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов.

Слайд 11

При написании формул для вычислений в Microsoft Excel имеется огромное количество встроенных функций (несколько тысяч).

Слайд 12

Для упрощения написаний формул с функциями используется мастер функций, для вызова которого используется: Кнопка fx «Вставить функцию» в строке формул Кнопка fx «Вставить функцию» на вкладке «Формулы» на ленте

Слайд 13

Все функции Microsoft Excel разделены на категории: Математические Статистические Финансовые Логические Функции даты и времени Текстовые и т. д .

Слайд 14

Каждая функция состоит из двух обязательных элементов: Имя функции Аргумент

Слайд 15

Правила записи арифметических выражений: Нельзя опускать знак умножения (*); Последовательность выполнения действий в арифметическом выражении определяется их приоритетом (сначала вычисляются функции, потом выполняется операция возведения в степень, далее умножение и деление, и в последнюю очередь сложение и вычитание); Операции одинакового приоритета выполняются в том порядке, в котором они записаны в выражении слева направо;

Слайд 16

Правила записи арифметических выражений (продолжение): Для изменения последовательности действий используются скобки; Если числитель обыкновенной дроби содержит сумма или разность двух или нескольких элементов, то числитель надо обособить; Если знаменатель обыкновенной дроби содержит сумму, разность или произведение двух или нескольких элементов, то знаменатель надо обособить.

Слайд 18

Задание№1 Вычислить значения переменных a и b по расчетным формулам и наборам исходных данных. Исходные данные: x = 1 , 426 , y = -1 , 22 , z = 3 , 5

Слайд 19

Ответ: a =0,89692 b =3,24771

Слайд 20

Задание №2 Вычислить значение переменной С по формуле и наборам исходных данных задания №1 .

Слайд 21

Ответ: с = -1 , 91426

Слайд 22

Задание №3 Записать математическое выражение в одну строку в соответствии с правилами записи на языке программирования:

Слайд 23

Ответ: (2* a +корень(0,5* sin ( x + y )))/(0,2*с- ln ( x - y ))

Слайд 24

Переведите выражение из линейной записи на языке программирования в обычную (математическую): Корень(0,5* sin(x+y)+2*a)/0 , 2*c^2- - ln(x-y) Задание №4

Слайд 26

Задание №5

Слайд 28

Домашнее задание

Слайд 29

Задание №1 Записать математическое выражение в одну строку в соответствии с правилами записи на языке программирования:

Слайд 30

Задание №2 Переведите выражение из линейной записи на языке программирования в обычную (математическую): cos(a)/(1,5E-2*a)-(a-b)/b/c+exp(-x)

Слайд 31

Задание №3

Слайд 32

Ключ к выполнению домашнего задания

Слайд 33

Ответ к домашнему заданию №1: (1+ y )*(2* x +корень( y )-( x + y ))/( y +1/( x ^2-4))

Слайд 36

Список литературы 1. Конспект урока 2. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования» - М.: «Академия», 2012. стр. 142-145

Слайд 37

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации в педагогических, методических изданиях, сборниках научно-практических конференций

Авторские публикации в педагогических, методических изданиях, сборниках научно-практических конференций...

Публикации для Электронного периодического издания Наукоград

План занятия, презентация, образец практического задания...

«Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения»: электронное научное издание статей участников научно-практической онлайн - конференции

В периодическом сборнике научных статей преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики освещаются современные подходы для п...

Публикация статей в интернет–изданиях

Публикация в электронном журнале "Журнал педагогических исследований" №6 2016"Формирование профессиональных компетенций студентов на занятиях по выполнению курсовых работ"...

Статья. Публикация в электронных источниках.

Аннотация: в данной статье раскрываются главные аспекты по развитию и коррекции двигательной сферы у детей с нарушением слуха. В наше время очень много людей с ограниченными возможностями, с каждым дн...

3.10.1. Наличие публикации в периодических изданиях

Наличие публикации в периодических изданиях№Дата и место проведенияНаименование издания, сборникаУровеньНаименование публикации115.0.2022Официальный сайт издания "Для педагога"https://dlyape...

Публикация в электронном издании

Гигиена рук в профилактике инфекционной заболеваемости студентов / Д. Конькова, В. Макарова, под рук. Е.Н. Бельневой // Сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции &l...