Статья "Учебное издание как фактор развития регулятивных умений старшеклассников"
статья

Статья будет интересна и полезна для тех, что выпускает газету или на пути к этому. В статье кратко дается обзор содержания работы мастерской "Проба пера". В конце дается ссылка на сайт, где размещены выпуски газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное издание как фактор развития регулятивных умений старшеклассников.

      Регулятивные УУД обеспечивают способность обучающихся организовывать свою познавательную деятельность, а это очень важно для формирования личности и ее успешной социализации.

      В мастерской «Проба пера» занимаются студенты 1, 2 курсов, 10-15 человек, ежемесячно выпускается газета «Экспресс».

      Цель мастерской состоит в стремлении пробудить интерес к чтению, к полезному проведению свободного времени, показать множество граней таланта студентов. Задачи заключаются в следующем: свободно, логично, точно излагать свои мысли, совершенствовать стиль, развивать коммуникативные навыки,ответственность за порученное дело, уверенность в себе.

      Героями, авторами становятся те, кто помимо учёбы, еще и успевают работать, заниматься любимым делом, спортом.

      В отборе информации сохраняется камерность, нет новостных рубрик, рутины.

      Газета печатается в двух экземплярах в формате А3, один вывешивается на стенде, второй пополняет фонд библиотеки техникума. Тем самым прививается бережное отношение к печатной продукции, чтобы издание не обесценивалось, небрежно оставленное на подоконнике или скамейке. В электронном варианте газета доступна на сайте техникума. В печатном варианте в формате А4 дарим авторам статей.

      Немаловажный факт, в создание газеты вовлечены и родители: они присылают фотографии своих детей, рассказывают о своих увлечениях.

      Как происходит процесс работы? После уроков собираемся обсуждаем темы, рубрики, собираем материал, основная переписка ведется по электронной почте.

      Жанры, которые наиболее часто встречаются: эссе, заметки, очерки, интервью, путевые заметки, стихотворения.

      Конечно, особое удовольствие получаем от самого процесса работы: сбора материала, отбора фотографий, подбора нужного, подходящего слова, фразы, предложения.

Структура газеты такова:

      На первой полосе колонка редактора, высказывания по определенной теме (для публикации иногда берем весь текст, иногда часть, а порой только ключевое предложение).

      Темы подбираются с учетом направлений для итогового сочинения, что является своего рода подготовкой к написанию сочинения.

      Со 2 по 6 страницы, в зависимости от объема материала, в рубрике «проба пера», «путь к успеху» и «увлечения» рассказ ведется о студентах, увлеченных свои делом, о тех, кто добился высоких результатов в спорте, музыке, танцах, других увлечениях, об их первых шагах в науку. Также здесь публикуются стихотворения студентов.

      Есть временные рубрики, которые появляются по мере появления материала. Сквозная тема во всех номерах  это чтение.

Преподаватели, студенты не раз были приятно удивлены, узнав об увлечениях, вкусах своих студентов и одногруппников. В повседневной жизни студенты не рассказывают о своих достижениях, успехах, газета помогает повысить самооценку, вселяет уверенность в себя.

      На последней полосе размещена рубрика «А вы читали? И не смотрели?» Чаще всего тематика рекомендуемых книг и фильмов перекликается с тематикой газеты и программой по литературе. (сюда входят произведения русской, зарубежной литературы, художественные и документальные фильмы).

      Участие в работе мастерской «Проба пера» способствует ясно, логично выражать свои мысли, умению совершенствовать стиль письма, развитию понимания картины мира, умению размышлять, анализировать, развитию нравственных качеств.

      Студенты пришли к осознанию того, что стали более ответственными, научились уважать чужое мнение, сдерживать данное слово, радоваться результатам своего труда.

          Ссылка на сайт, где размещены выпуски газеты в разделе Воспитательная работа.   http://emtgt.ru/vwork.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста.

Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам русской матрешки. ...

Развитие проектных умений

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и...

Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.

Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Определение стадий развития пролежней, факторов развития пролежней

Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных...