ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья на тему

Современный социальный заказ требует приспособить систему образования к рынку труда, создать условия для более осознанного профессионального выбора обучающихся. Создавая условия для подготовки грамотного специалиста, рабочего в соответствии с потребностями работодателя, сегодня необходимо увеличить и эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Е.И.Рыбакова, преподаватель спецдисциплин

 ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Современный социальный заказ требует приспособить систему образования к рынку труда, создать условия для более осознанного профессионального выбора обучающихся. Создавая условия для подготовки грамотного специалиста, рабочего в соответствии с потребностями работодателя, сегодня необходимо увеличить и эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения.

Многие специалисты связывают будущее образования с внедрением современных информационных технологий, которые являются необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания.

Использование компьютерных обучающих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям способствует укреплению межпредметных связей и развитию общих и профессиональных знаний обучающихся.

Безусловно, интерактивный комплекс – средство мультимедиа нового поколения, позволяющие вести обучение на принципиально новом качественном уровне, используя все возможности современных компьютерных технологий.

Поэтому разработка и применение информационных технологий становится одним из важнейших путей результативности образования.

        Информационные технологии прежде всего используются для:

•        Организации учебного процесса;

•        Подготовки учебных пособий;

•        Изучения нового материала (например, самостоятельная презентация педагога или использование готовых программ);

•        Компьютерного контроля знаний обучающихся;

•        Получения и работы с информацией из сети Интернет.

Например, при изучении нового материала можно выделить два направления – самостоятельная презентация преподавателя и использование готовых программ.

Большой интерес вызывает у обучающихся поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет. Индивидуальные задания по профильным и базовым  дисциплинам технического профиля обучающиеся выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать о своих результатах и проблемах, возникших в ходе их выполнения, при изучении нового материала или его закреплении. Используя интеграцию дисциплин,  обучающиеся с удовольствием составляют тесты по различным темам, при этом не только приобретают основные знания и умения по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, но и предупреждают наиболее вероятные ошибки, которые можно допустить при выполнении теста, а также знакомятся с работой компьютерных презентаций Microsoft PowerPoint. Обучающиеся с интересом работают в тестовой оболочке AD Soft Tester, где составляют тесты, форматируют текст вопросов и вариантов ответа. Конечно, тестирование не может совсем заменить обычные контрольные и самостоятельные работы. Но в связи с информационной загруженностью образовательного процесса тестовый контроль предоставляет возможность:

1) более продуктивно использовать время урока;

2) охватить больший объем содержания;

3) быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала;

4) обратить внимание на пробелы в знаниях и умениях и внести в них коррективы;

5) обеспечить  проверку знаний обучающихся всей группы и сформировать у них потребность подготовки к каждому уроку;

6) во многих случаях преодолеть предвзятое отношение при выставлении оценок;

7) личностно-ориентированный подход к работе с обучающимися;

8) развивать у обучающихся профессионально - важные качества; повышать интерес к предмету;

9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время.

Компьютер также позволяет усилить потребность к обучению. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом различной информации, путём оперативного и естественного общения с информационными системами  более эффективно и интересно для обучающегося, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью компьютерных обучающих программ возможно создавать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Компьютерная графика позволяет усваивать учебный материал, работая с различными объектами на экране, как на этапе изучения нового материала, так и на этапе закрепления знаний.

Оценка проделанной обучающимся работы делается преподавателем, либо при помощи автоматической проверки результатов тестирования, либо на основе собственных представлений преподавателя о полноте, точности и грамотности ответов.

Безусловно, строить работу, используя только компьютер, компьютерные программы, на мой взгляд, нельзя: ничто не может заменить «живое» слово преподавателя, общение между тем, кто дает знания и тем, кто их получает; нельзя также совсем исключать книгу из образовательного процесса. И все же на сегодняшний день информационные технологии становятся нормой как в жизни, так и в образовании.

Применение информационных технологий в образовательном процессе способствует потребности обучающихся к более осознанному изучению учебных дисциплин и профессиональных модулей, повышает интерес к выбранной профессии, повышает качество профессиональной подготовки будущих специалистов. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

Информационные технологии в организации образовательного процесса

Современное общество гордо носит название «Информационное общество». Как и каким образом это влияет на обучение!?...

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Преимущества платформы ZOOM

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.Преимущества платформы ZOOM...

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad...