Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Преимущества платформы ZOOM
статья

Пильникова Гульнара Михайловна

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
Преимущества платформы ZOOM

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

Дистанционное образование – современная технология, это образование нового тысячелетия, связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.

Дистанционное образование признано одним из ключевых направлений культурно-образовательных программ ЮНЕСКО, в течение последних десятилетий оно стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Технологии дистанционного обучения позволяют получать полноценное образование тем, кто по разным причинам оторван от образовательных центров, по состоянию здоровья, особенностям образа жизни, в силу территориальной удаленности.

        А сегодня все мы столкнулись с необходимостью организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий, которые в сложившихся условиях стали не просто прекрасным и удобным дополнением, а основным инструментом учителя. Что подтверждает, в том числе, и наша сегодняшняя встреча в онлайн формате.

Изменения коснулись всего: уроки, лекции, семинары, практические занятия, тесты, контрольные задания и консультации преподавателей сегодня доступны обучающимся в дистанционном режиме на мониторе собственного компьютера в цифровом виде 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Но в  первую очередь изменения коснулись нормативно-правовой базы обеспечения образовательного процесса. Наряду с действующими приказами «Об использовании дистанционных технологий» сегодня мы руководствуемся приказами №103 и №104 от 17 марта 2020 года и изданными на их основе приказами Министерства республики и Управления Образования города.

Другим важным изменением стала корректировка календарно-тематического планирования и расписания  с учетом новых условий.

Разнообразие виртуальных коммуникаций позволяет каждому преподавателю, опираясь на специфику преподаваемого предмета и личные предпочтения, оптимально и успешно продолжать образовательный процесс в сложившихся условиях.

Для проведения уроков большинство из нас использует телекоммуникационные технологии – те платформы, которые позволяют максимально приблизить дистанционное обучение к привычному нам общению офлайн. Кто-то использует ставший давно привычным Скайп, но большинство проводит онлайн-уроки с использование платформы ZOOM.

 Пользователи этой платформы отмечают несколько важных преимуществ:

- бесплатное использование (при желании можно пользоваться и платной версией);

- возможность установки приложения на различных гаджетах: телефон, планшет, ноутбук, компьютер;

-оптимальное время конференции – 40 минут;

-возможность одновременно общаться с большим количеством людей (до 100 человек) на одной конференции;

- быстрая передача данных при минимальном зависании;

- широкий спектр возможностей, включающий такие функции, как:

  • демонстрация экрана, где преподаватель может использовать презентацию, сайт, документ, видео-, изображение, схему, модель, карту  - все, что есть в интернете или на его компьютере и необходимо ему на уроке. Для показа это все нужно подготовить заранее, а с сайтами можно работать непосредственно во время урока, используя их по мере необходимости.
  • возможность применения так называемой доски сообщений, которая может использоваться на уроке как привычная доска в классе – обычная или интерактивная. Ее использование позволяет делать любые записи от руки и в печатном виде, подчеркивать, выделять, чертить схемы всем участникам конференции. Можно организовать работу так, что у «доски» работают по одному по очереди, а можно одновременно писать ответы, например, при работе над экзаменационными тестами.
  • общение в чате, которое тоже можно использовать как вспомогательную или контролирующую функцию, так как адресовать сообщения в чате можно сразу всем участникам конференции или кому-то отдельно.

Необходимо отметить, что все перечисленные функции, составляющие плюс этой программы,  могут стать минусами, и урок может быть испорчен. Именно поэтому  в сети появились негативные отзывы об этой платформе. Избежать минусов можно, и это тоже задача учителя. Хочу рассказать о тех мерах, которые предпринимаю я, используя логику и возможности программы. Ссылку на урок я не отправляю заранее. Делаю это примерно за 10-15 минут до начала урока. На конференцию всех участников впускаю только под своими именами и через функцию зал ожидания. Это минимизирует возможность проникновения на урок посторонних. Другим требованием является присутствие на уроке с включенным видео всех учеников. Также на время урока я отключаю функцию демонстрации экрана и чата для детей. Для того чтобы они не моги переписываться  и  демонстрировать во время урока что-то, не относящееся к нему.

И последнее наиболее важное преимущество – это простота использования платформы всеми сторонами образовательного процесса. Для использования ученикам не требуется даже регистрация. Чтобы попасть на урок, необходимо скачать приложение и перейти по ссылке, которую дал учитель.

Таким образом,  сегодня уверенно можно говорить о возможности и наличии всех условий для организации образовательного процесса и самой важной его части – взаимодействия педагога и группы учеников на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современный социальный заказ требует приспособить систему образования к рынку труда, создать условия для более осознанного профессионального выбора обучающихся. Создавая условия для подготовки грамотн...

Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...

Приемы использования онлайн платформ для организации образовательного процесса

В связи с тем, что слова "удаленка" и "дистанционка" мы слышим все чаще, необходимо подстраиваться под происходящие события события. Но это всего лишь одна сторона медали. Все изме...

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad...