ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА.
проект по теме

Дзюба Татьяна Сергеевна

Эффективность самостоятельной работы зависит от характера заданий. Студент заинтересованно выполняет самостоятельную работу, когда чувствует ее практическую ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzubatc.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т. С. Дзюба

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА.

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ФАРМАЦЕВТА.

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «АПТЕКА»

Современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности. Для достижения этой цели необходимо ставить перед студентом творческие проблемные задания, которые он должен разрешить самостоятельно.

Эффективность самостоятельной работы зависит от характера заданий. Больший эффект достигается в том случае, когда студенту интересно выполнять задание. Студент заинтересованно выполняет самостоятельную работу, когда чувствует ее практическую ценность. Профессиональная направленность в организации самостоятельной работы просматривается, во-первых, в подборе заданий, во-вторых, в заданиях, которые формируют навык работы со справочной литературой.

Активизация самостоятельной работы позволяет стимулировать студентов к самостоятельному изучению дисциплины и самоконтролю.

Одной из форм организации самостоятельной работы студента, является проектная деятельность или метод проектов. В основу последнего положено:

- умение осуществлять поиск источников информации и представлять информацию в доступном и понятном виде;

- умение анализировать, обобщать, хранить информацию;

- умение представлять и оформлять результаты своей работы;

- умение составлять план, конспект, тезисы;

- умение аргументировать, доказывать свою точку зрения;

При изучении темы «Системы управления базами данных MS Access.» представляется практико-ориентированный тип проекта. На четвертом курсе специальности «Фармация» изучается предмет «Фармакология», при изучении которого можно использовать материал, созданный на занятии. При подготовке к данному занятию студенты получили план-задание на учебный проект. Подготовили справочный материал для заполнения таблиц  лекарственных препаратов по заданным фармакологическим группам, используя средства Интернета, рекомендованные учебники и другие источники информации. На этапе подготовки к занятию студенты совершенствуют умения в поиске, сборе, анализе, представлении информации; формируют навыки моделирования и формализации практических задач.

На этапе реализации проекта систематизируются и закрепляются знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Word, СУБД MS Access, осознаются преимущества использования информационных технологий при работе фармацевта на своем рабочем месте. 


Тема занятия: Создание БД  «Аптека».

Вид занятия: практическое.

Цели занятия:

Учебная:

  • сформировать знания о роли информационных технологий в жизни современного общества, преимуществах использования персональных компьютеров на рабочем месте фармацевта.
  • обобщить и систематизировать знания по возможностям Ms Access при решении практических задач, ведении расчетов

Студент должен знать:

  • определение базы данных;
  • основные функции СУБД;
  • элементы БД (поля, записи);
  • типы полей;
  • вычислительные возможности Access;
  • принципы моделирования задач;

Студент должен уметь:

  • создавать БД с помощью СУБД Access;
  • редактировать записи в БД;
  • модифицировать структуру БД;
  • представлять информацию в виде графиков и диаграмм;
  • формировать запросы, отчёты, формы;
  • осуществлять поиск информации в БД;
  • сохранять информацию, выполнять копии файлов.

Развивающая:

  • развивать аналитическое мышление и внимание при конструировании документа, выборе инструментария;
  • научить студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;
  • формировать деятельностно-ценностные качества;

Воспитательные и деонтологические:

  • развить у студентов способности  профессионально использовать знания по теме;
  • прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом;
  • привить стремление к самосовершенствованию.

Метод обучения: использование метода проекта практико-ориентированного типа.

Формы обучения: групповая; самостоятельная работа.

Оснащение занятия:

  • персональные компьютеры на (10 шт);
  • мультимедийное сопровождение
  • карта технологических действий для студентов

Место проведения: кабинет информатики (10 рабочих мест).

Продолжительность:  180 минут.


Мотивация познавательной деятельности.

Появление новых компьютерных и коммуникационных технологий – процесс непрерывный  и закономерный. Без их появления остановился бы технический и экономический прогресс.

Информационные процессы сегодня присутствуют во всех областях человеческой деятельности, в том числе в медицине и здравоохранении.  

В настоящее время в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации широко используют различные информационные системы  и базы данных, содержащие значительные объёмы информации по вопросам здравоохранения и социального развития.

Медицинская информационная система (МИС) – это совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных  для автоматизации различных процессов, протекающих в лечебно-профилактическом учреждении [3, 528].

Сердцем любой МИС является  база данных, которая служит для хранения и обработки всевозможной информации.

База данных – это совокупность взаимосвязанных данных, используемых под управлением СУБД. В самом общем случае база данных – это набор записей и файлов, организованных специальным образом. СУБД (система управления базой данных) – это программная система, обеспечивающая определение физической и логической структуры базы данных, ввод информации и доступ к ней.   [4, 466].

Базы данных удобно использовать в различных организациях, и аптека - не исключение. Для аптеки как торгового учреждения характерна высокая степень отчетности. Учитывая значительный объем и темпы товарооборота, специфические требования к его хранению и реализации, здесь очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации, относящийся к коммерческой деятельности аптеки. Создание базы данных в аптеке позволит собрать все данные в одном месте и организовать доступ к ним всем сотрудникам, а также клиентам и поставщикам, позволит вести четкий структурированный учет всей информации, предоставит быстрый доступ к ней, поможет автоматизировать стандартные процессы и в результате всего оптимизирует работу всей аптеки. Внедрение компьютерных систем в аптеках стало необходимым и в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. Учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент лекарственных средств, делать это становится все труднее без применения компьютерных технологий.

Целью нашего проекта является  создание базы данных готовых лекарственных форм «Аптека» для имитации работы фармацевта на своем рабочем месте, что  повышает эффективность его работы. Аптека - это важное звено лекарственного обеспечения. Аптеки готовых лекарственных форм занимаются продажей лекарств, изготовленных на заводах фирм-производителей. Каждое лекарственное средство имеет свое назначение, весь ассортимент лекарств классифицирован по группам: жаропонижающие, обезболивающие, сердечно-сосудистые и т.п.

В качестве модели данных выбрана реляционная база данных.

Создаваемая студентами фармацевтами 4 курса БД «Аптека» включает в себя четыре таблицы, предназначенных для эффективности работы предприятия и автоматизации обработки результатов его деятельности: «Препараты», «Фармакологические группы», «Поступления», «Изготовители». Таблицы связаны между собой, что обеспечивает целостность данных.

База данных предназначена для учета товаров аптеки, а так же для удобного поиска нужного препарата.

Проект состоит из 4 модулей:

  1. Создание структуры таблиц БД;
  2. Создание форм БД «Аптека»;
  3. Создание фильтров и запросов;

  1. Создание отчетов.


Тема СУБД Access.

Задание: Требуется создать базу данных Аптека, содержащую сведения о лекарственных препаратах, фармакологических группах и поступлениях товара. Из общего списка лекарственных препаратов необходимо выбрать препараты, принадлежащие одной фармакологической группе, препараты, назначаемые для одного заболевания, а так же выбрать поступления товара за определенный период. Разработать специальные формы для ввода данных в таблицы. Организовать соответствующий отчет для вывода на печать.

Методика выполнения работы

Загрузите программу Microsoft Access. В появившемся окне Создание файла выберите Создание/Новая база данных, в следующем окне Файл новой базы данных введите имя  файла  Аптека. Определим логическую структуру создаваемой базы данных. Она  должна состоять из трех таблиц:

  • Препараты, в которую входят следующие поля – Код препарата, Название препарата, Действующее вещество, Фармакологическая группа,  Показания к применению, Противопоказания.; 
  • Фармакологические группы, в которую входят следующие поля – Код группы, фармакологическая группа; 
  • Поступления товара,  в которую входят следующие поля Код товара, Наименование товара, Изготовитель, Форма выпуска, Дата поступления, Количество, Оптовая цена, Розничная цена.  

Модуль №1.

Создание структуры таблиц БД.

Создадим  первую таблицу Фармакологические группы, для этого:

В появившемся окне базы данных  Аптека  выберите объект Таблицы и нажмите кнопку Создание таблицы в режиме конструктора .

  1. В первой строке  столбца Имя поля  введите: Код группы.
  2. В столбце Тип данных  выберите Счетчик.
  3. В следующей строке столбца  Имя поля  введите: Фармакологическая группа.
  4. В столбце Тип данных  выберите Текстовый.
  5. В нижней части экрана, в Свойствах поля, в строке Размер поля установите 50.
  6. Поле Код группы сделайте ключевым полем, для этого на названии поля вызовите контекстное меню и выберите пункт Ключевое поле. После чего напротив имени поля появиться значок ключа.
  7. Закройте окно и сохраните таблицу под  именем Фармакологические группы.
  8. Откройте созданную вами таблицу, сверните окно программы  Access.
  9. На рабочем столе выберите ярлык  Мои документы, откройте  папку Фармация и  документ Фармакологические группы, скопируйте содержимое документа и закройте его.
  10. Разверните окно программы  Access ,   выделите поле Фармакологическая группа и  вставьте скопированные вами  группы.
  11. Создаем  таблицу  Препараты.
  12.  В окне базы данных нажмите кнопку Создание таблицы в режиме конструктора
  13. В первой строке  столбца Имя поля  введите: Название препарата.
  14. В столбце Тип данных  выберите Текстовый.
  15. В нижней части экрана, в Свойствах поля, в строке Размер поля установите 30.
  16. В следующей строке столбца  Имя поля  введите: Действующее вещество, Установите тип данных — Текстовый.
  17. В третьей строке  столбца Имя поля введите: Фармакологическая группа.
  18. Установите тип данных — Мастер подстановок. В появившемся окне выберите Будет использовать значения из таблицы или запроса и нажмите кнопку Далее, затем выберите таблицу Фармакологические группы, нажмите кнопку Далее и выберите поле Фармакологическая группа, нажмите кнопку Далее и выберите сортировку по возрастанию для поля Фармакологическая группа, нажмите кнопку Далее и проверьте список фармакологических групп, нажмите кнопку Готово.
  19. Подтвердите сохранение таблицы под именем Таблица 1 и создание ключевого поля.
  20. Обратите внимание, что в первой строке Microsoft Access автоматически добавил дополнительное ключевое поле Код, которое играет роль уникального идентификатора записей, и установил для него тип данных Счетчик.
  21. Измените имя поля Код на Код препарата.
  22. Введите следующее имя поля: Показания к применению.
  23. сверните окно программы  Access.
  24. На рабочем столе выберите ярлык  Мои документы, откройте  папку Фармация и  документ Заболевания, скопируйте содержимое документа и закройте его.
  25. Разверните окно программы  Access.
  26. Установите для поля  Показания к применению тип данных: Мастер подстановок. В появившемся окне выберите, Будет введен фиксированный набор значений  и нажмите кнопку Далее, выделите пустой столбец подстановки и вставьте скопированные заболевания, нажав CTRL+V, нажмите кнопку Готово.
  27. Закройте окно таблицы.
  28. Аналогичным образом создайте таблицу Поступления товара, содержащую поля соответствующего типа: Код товара – Счетчик; Наименование товара – Столбец подстановки, содержащий названия препаратов из таблицы Препараты; Изготовитель – Столбец подстановки, содержащий фиксированный набор значений: Россия, Украина, Польша, Франция, Индия; Форма выпуска – Текстовый; Дата поступления – Дата/Время в свойствах этого поля установите формат – краткий формат даты, и маску ввода (нужно нажать на ) – краткий формат даты; Оптовая цена и Розничная цена – Денежный формат; Количество товара – Числовой.

Организация связей между таблицами.

  1. Выберите пункт меню Сервис/Схема данных 
  2. В появившемся окне Схема данных будут отражены три связанных между собой таблицы .
  3. Закройте окно Схема данных, подтвердив сохранение.

Заполнение таблицы

  1. В окне базы данных установите курсор на  название Таблица 1 и вызовите контекстное меню. Выберите команду Переименовать и введите новое имя таблицы Препараты.
  2. Произведите двойную фиксацию курсора мыши на  таблице Препараты.
  3. Сверните окно программы  Access.
  4. На рабочем столе выберите ярлык Мои документы, откройте  папку Фармация и  документ Препараты, скопируйте содержимое документа и закройте его.
  5. Разверните окно программы  Access, выделите поле Название препарата и  вставьте скопированные вами  препараты.
  6. Заполните таблицу данными для  всех препаратов, после чего закройте окно таблицы.

Модуль № 2.

Создание форм БД «Аптека».

  1. В окне База данных выберите объект Формы, нажмите кнопку Создание формы с помощью мастера.
  2. В появившемся окне в качестве источника данных с помощью кнопки раскрывающегося списка выберите таблицу Препараты.
  3. Двойной фиксацией курсора мыши выберите  все  поля., затем нажмите кнопку  Далее
  4.  Выберите внешний вид  формы  В один столбец затем нажмите кнопку  Далее.
  5. В следующем окне выберите стиль оформления Стандартный  и щелкните на кнопке Готово.
  6. После  чего Мастер  сгенерирует форму и откроет ее в режиме просмотра данных.

Создание формы при помощи Конструктора

Недостатком, форм, создаваемых Мастером, является то, что они однообразны и не содержат пояснительных надписей, а также не имеют элементов управления. Чтобы приукрасить форму, расположить поля более удобным способом, следует воспользоваться Конструктором форм, который позволяет создавать новые формы и  редактировать имеющиеся.

  1. Установите режим Конструктор форм (пункт меню Вид / Конструктор).
  2. В окне Конструктора форм появится разметочная сетка, вертикальная и горизонтальная линейки, позволяющие позиционировать объекты. Изменение позиции объекта происходит при помощи методов, обычных для WINDOWS.
  3. Одним щелчком выделите поле Название препарата, и перетащите его, установив в одной строке с полем Код препарата..
  4. Щелкните на объекте Название препарата правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите цвет фона и другие свойства по своему желанию.
  5. Измените внешний вид других объектов формы.

Создание элементов управления

При открытии конструктора на экране появляется Панель элементов. С помощью кнопок Панели элементов в форму можно добавлять различные объекты. Элементы управления форм и  отчетов сходны между собой, поэтому такая же панель имеется в Конструкторе отчетов.

  1. Поместите указатель мыши на нижний правый угол области формы.
  2. Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы увеличить форму.
  3. Поместите указатель мыши на границу заголовка формы  и потянув вниз с нажатой левой кнопкой. увеличьте область заголовка.
  4. Щелкните на кнопке Надпись  Панели элементов        
  5. Растяните рамку надписи в верхней части заголовка формы .
  6. Введите надпись, которая будет являться заголовком; формы: Лекарственные препараты.
  7. Щелкните на кнопке Кнопка      Панели элементов.
  8. Перенесите указатель мыши в область формы и щелкните левой кнопкой мыши внизу формы.
  9. В открывшемся окне  выберите категорию действия Переходы по записям, в качестве действия выберите Следующая запись. и нажмите кнопку Далее
  10. Во втором окне Мастера создания кнопок выберите рисунок на кнопку, нажмите кнопку Готово.
  11. Аналогично создайте кнопки Предыдущая запись, Найти запись, Выход из формы.
  12. Установите режим работы с формой (пункт меню Вид /Режим формы).
  13. Проверьте действие кнопок и введите оценки  студентам.

 


Модуль №3.

Создание фильтров и запросов.

Фильтр – создает временное подмножество записей из таблицы т.е. он убирает ненужные записи на то время, пока вы работаете с отфильтрованными данными.

На примере созданной вами таблицы Лекарственные препараты рассмотрим два вида фильтрации:

  • Фильтр по выделенному фрагменту- он работает с выделенными данными таблицы.

Выберем препараты, принадлежащие одной фармакологической группе, для этого:

  1. В окне базы данных выберите объект Таблицы и откройте таблицу Лекарственные препараты.
  2. Выделите в поле Фармакологическая группаы слово Отхаркивающие средства.
  3. Выберите пункт меню Записи/Фильтр/Фильтр по выделенному. При этом на экране останутся записи, удовлетворяющие условию отбора. Для того, чтобы вернутся в режим отображения полной таблицы, необходимо выбрать Записи/Удалить фильтр.
  4. Аналогично произведите фильтрацию данных по полю Показания к применению.
  • Расширенный фильтр в отличие от фильтра по выделенному позволяет провести фильтрацию по нескольким полям.

Из таблицы Лекарственные препараты выберем препараты, из фармакологической группы Отхаркивающие средства и действующее вещество Солодка:

  1. Откройте таблицу Лекарственные препараты
  2. Выберите Записи/Фильтр/Расширенный фильтр
  3. В появившемся окне двойной фиксацией мыши выберите из таблицы поля, по которым будет проводиться фильтрация- Фармакологическая группа и Действующее вещество.
  4. В строке Условие отбора  для поля Фармакологическая группа запишите Отхаркивающие средства.
  5. В строке Условие отбора  для поля Действующее вещество запишите Солодка.
  6. Выберите Записи/Фильтр/Применить фильтр. При этом на экране останутся записи, удовлетворяющие условию отбора. Для того, чтобы вернутся в режим отображения полной таблицы, необходимо выбрать Записи/Удалить фильтр.

Создание запросов.

Запрос – это вопрос, который вы задаете программе о своих данных.

Так как программа не понимает вопросы, заданные привычным для вас способом, то вам нужно  задать вопрос в специальном формате запроса программы Access.

Как и у других объектов базы данных у запросов есть имена, которые вы им даете. Поэтому запрос вы можете впоследствии вызвать по имени и использовать повторно, тогда как фильтры исчезают после того, как вы закончили с ними работу.

Создадим запрос, который будет называться Препараты для лечения органов дыхания, для этого:

  1. В окне База данных выберите объект Запросы.. Нажмите  Создать в режиме конструктора.
  2. В появившемся окне Добавление таблицы выберите таблицу Препараты. Нажмите кнопки Добавить и Закрыть.
  3. Перед Вами окажется окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле.
  4. Поочередно щелкните два раза, левой кнопкой мыши на cледующих полях: Название препарата, Действующее вещество, Фармакологическая группа,  Показания к применению
  5. . В столбце Показания к применению строки Условие отбора напишите Органы дыхания.
  6. Установите курсор в нижней части окна в столбце Название препарата в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию.
  7. В нижней части окна столбца Показания к применению в строке вывод на экран уберите галочку.
  8. Закройте окно Запрос1, подтвердите сохранение запроса и в новом появившемся окне введите имя запроса Препараты для лечения органов дыхания.
  9. Откройте и просмотрите запрос. Обратите внимание, что в фамилии студентов расположены в алфавитном порядке. Закройте запрос.
  10. Аналогичным образом создайте  и просмотрите следующие запросы:
  • Препараты, поступившие в 2010 году,  который содержит следующие поля:  
  1. - из таблицы Поступления товара - Наименование товара, Изготовитель, Форма выпуска, Дата поступления(в строке Условие отбора введите  Year([препараты]![Дата поступления]) =2010 ), Количество, Оптовая цена, Розничная цена.  

-  из таблицы Препараты – Фармакологическая группа,  Показания к применению;

Установите сортировку по полям  Дата поступления, Наименование товара..

  • Аналог препарата ,  который содержит следующие поля:  

- из таблицы Поступления товара - Наименование товара, Изготовитель, Форма выпуска, Розничная цена;

-  из таблицы Препараты – Фармакологическая группа,  Действующее вещество, Показания к применению;

Установите сортировку по полю  Наименование товара..


Модуль № 4.

Создание отчетов.

Сформируем отчет Поступления за 2010 год, для этого:

  1. Выберите в окне базы данных объект Отчеты.
  2. Выберите Создание отчета с помощью мастера.
  3. В качестве источника данных выберите Запрос Поступления за 2010 год, из которого нужны следующие  поля: Наименование товара, Изготовитель, Форма выпуска, Дата поступления(в строке Условие отбора введите  Year([препараты]![Дата поступления]) =2010 ), Количество, Оптовая цена, Розничная цена.  .
  4. Нажмите кнопку Далее.
  5. Выберите вид представления данных, зафиксировав курсор мыши на таблице Успеваемость. Нажмите кнопку Далее.
  6. Устанавливаем уровни группировки данных с помощью двойной фиксации курсора мыши на  полях:  № Группы, Название предмета. Нажмите кнопку Далее.
  7. В появившемся окне устанавливаем сортировку данных по полю Фамилия  и нажимаем кнопку Итоги.
  8. В появившемся окне Итоги выбираем функцию Avg для вычисления среднего значения по полю Оценка. Нажмите кнопку Далее.
  9. Выберите макет для отчета По левому краю 1 . Нажмите кнопку Готово.
  10. После чего Мастер сгенерирует отчет и откроет его в режиме просмотра данных.
  11. Закройте окно с данными отчета.
  12. Переименуйте созданный отчет, дав ему имя Средний балл по предметам на 1-ом курсе.
  13.  Откройте созданный вами отчет в режиме конструктора, поменяйте надпись Аvg на Средний балл, после чего закройте окно конструктора с подтверждением сохранения изменений.
  14. Просмотрите созданный вами отчет.


Контрольные вопросы:

  1. Что такое СУБД ?
  2. Что  называется  базой данных?
  3. Что такое поле, запись?.
  4. Какое поле называют ключевым и для чего оно используется?.
  5. Что входит в структуру таблицы?
  6. Как изменить структуру, созданной таблицы?
  7. Как организовать связи между таблицами?
  8. Дайте определение запросу и фильтру и назовите их отличия.
  9. Создание и назначение форм.
  10. Создание и назначение отчета
  11. Что такое форма?
  12. Что может служить источником данных для формы?

Заключение.

При  оценке качества работы студентов   мы обращаем внимание на способность студента - грамотно оперировать основными понятиями темы «База данных». А так же на приобретённые навыки студентов быстро и качественно осуществлять поиск, сортировку, фильтрацию, редактирование информации, формировать отчёты, запросы, формы и прочее.  

Предложенный нами вариант создания базы данных «Аптека»    реализует на наш взгляд следующие цели процесса обучения:

  • приближает работу студентов на учебном занятии к работе в лечебных учреждениях, где используются  различные  комплексные МИС. Тем самым формирует профессиональную направленность знаний и навыков;
  • реализует межпредметные связи (информатика, математика,  фармакология,  латинский язык);
  • способствует  активному усвоению студентами основных понятий и навыков работы с СУБД;
  • реализует создание БД, которая будет регулярно редактироваться, пополняться новыми записями, что сделает её более наглядной  и актуальной для работы с данными;
  • способствует организации самостоятельной работы студентов по поиску  и отбору необходимой информации;
  • способствует использованию в процессе поиска информации о лекарственных средствах различных традиционных (библиотека, консультация преподавателя) источников, а так же  современных интернет ресурсов;
  • расширяет кругозор и интеллектуальные способности  учащихся;
  • способствует организации коллективной работы студентов, приобретаются навыки общения, сотрудничества;
  • способствует созданию программного продукта, который в  дальнейшем может служить для практических нужд студентов и преподавателей колледжа.

В  процессе работы  с БД «Аптека» мы планируем дополнять ее новыми объектами и сведениями, для расширения  функциональных возможностей БД.


Литература:

  1. Арунянц Г.Г.,  Столбовский Д.Н.,   Калинкин А. Ю., «Информационные технологии в медицине и здравоохранении», Феникс, Ростов, 2009 г. Страниц: 384.
  2. Милхеева Е. В, Титова О. И. «Информатика», Москва, «Академия» 2007 г. Страниц:  342.
  3. Омельченко В. П., Демидова А. А., «Математика. Компьютерные технологии в медицине», Ростов-на-Дону, «Фенкс» 2008г. Страниц: 588.
  4. Под редакцией Симоновича С. В. «Информатика, базовый курс», Москва, Питер, 2005 год, Страниц: 639.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом

Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин

Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с  применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM  для подготовки  обучающихся по профе...

Методические рекомендации "Использование метода проекта при подготовке и проведении экскурсии с дошкольниками"

 Методические рекомендации в данной статье очень подробно и ясно раскрывают метод проекта по организации подготовке и проведению экскурсий. Правильная подборка словесного, наглядного матер...

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....

Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ

Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ

Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

Инновационный проект практико-ориентированного типа

ldquo;Методы и приемы эвристического обучения в проектно-исследовательской деятельности” ...