Презентации изучение нового материала 10 класс Семакин И.
презентация к уроку по теме

Подболотов Александр Владимирович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Массивы. Линейная таблица 10 класс

Слайд 2

Массив – таблица. а 1 а 2 а 2 а 3 а 4 а 5 а 6 10 15 20 25 30 35 40 Имена элементов Значения элементов

Слайд 3

Массив – таблица. 1 2 3 4 5 6 7 20 21 11 35 -5 71 33 Порядковый номер элемента

Слайд 4

Массив – таблица. 21,3 32 -56 7 81 Только значения элементов

Слайд 5

Сообщения о массивах. Цел таб а [1,10] Вещ таб в [ 10,21 ] Лит таб с [ 1,12 ] a: array [1..10] of integer b: array [10..21] of real c: array [1..12] of string

Слайд 6

Программа ввода таблицы (с клавиатуры). For i:=1 to 10 do Begin Write (‘a[‘,I,’]’); readln (a[i]); End;

Слайд 7

Программа ввода таблицы (с помощью формулы случайных чисел) . Randomize; For i:=1 to 10 do a[i]:=10*random-5; End; Значения a[i] будут -5 до 5.

Слайд 8

Программа вывода таблицы (только значения элементов). For i:=1 to 10 do Write (a[i],’ | ‘); End; Вывод в одну строчку.

Слайд 9

Закрепление материала. Дана линейная таблица. Сколько элементов содержит данная таблица. a: array [1 1 ..10 0 ] of integer c: array [9..24] of integer x: array [3..10] of integer y: array [0..10] of integer

Слайд 10

Закрепление материала. Дана линейная таблица a: array [1 1 ..10 0 ] of integer . Могут ли принимать элементы следующие значения: -5 12 18.5 -30000 -33000

Слайд 11

Закрепление материала. Дан фрагмент программы. Как осуществляется вывод элементов? For i:=1 to 10 do Writeln (a[i],’ | ‘); End;

Слайд 12

Закрепление материала. Какие значения могут принимать элементы таблицы при выполнении формулы? a [i]:=100*random-50; X [i]:=11*random-6; Y [i]:=8*random-55; B [i]:=5+ 10*random;

Слайд 13

Двумерный массив (прямоугольная таблица) Вещ таб а [1:10,1:15] a: array [1..10,1..15] of real 10 строк (от 1 до10) 15 столбцов (от 1 до15)

Слайд 14

Двумерный массив Дайте сообщение о данной таблице 1 2 3 4 5 1 25 25 78 5 10 2 -6 23 9 0 -23 3 -6 35 17 1 55 4 96 -6 9 2 11 i j a: array [1..4,1..5] of integer

Слайд 15

Двумерный массив По предыдущему слайду определите количество элементов? 20

Слайд 16

Закрепление материала. Какие ошибки допущены в сообщении о таблице? a: aray [1..10;1..10] of real b: array [1:10,1:13] of integer c: array [1..10,1..13] integer

Слайд 17

Закрепление материала. a: ar r ay [1..10 , 1..10] of real b: array [1 .. 10,1 .. 13] of integer c: array [1..10,1..13] of integer


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пример по этапной разработки программы решения задачи. 05/03/17

Слайд 2

Этапы разработки программы. Словом «задача» называют проблему, которая требует решения. Постановка задачи. Формализация задачи. Анализ математической задачи. Построение алгоритма. Программирование. Тестирование программы.

Слайд 3

Постановка задачи. На этапе постановки задачи в терминах предметной области определяются исходные данные и результаты, которые надо получить.

Слайд 4

Формализация задачи. Процесс формализации означает перевод задачи на язык математики: формул, уравнений, неравенств, систем уравнений, систем неравенств и т. п.

Слайд 5

Анализ математической задачи. Рассматриваются различные варианты исходных данных, которые приводят к разным результатам для решающего ее алгоритма.

Слайд 6

Построение алгоритма. Построение алгоритма решения задачи, учитывающего все ситуации, описанные в анализе задачи.

Слайд 7

Программирование. Запись алгоритма на языке программирования. Основное внимание следует уделять соблюдению синтаксических правил языка.

Слайд 8

Тестирование программы. Тестирование – это этап, на котором экспериментально доказывается правильность алгоритма, заключенного в программе, и работоспособность программы. Тест – это вариант решения задачи с заданными исходными данными, для которых известен результат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование циклов.

Слайд 2

Цикл с предусловием (цикл - пока). While < логическое выражение > Do < оператор >; While - пока Do - делать

Слайд 3

Цикл с постусловием(цикл - до). Repeat < оператор > Until < логическое выражение > ;

Слайд 4

Циклы с заданным числом повторений. 1 вариант For < параметр цикла >:=< выражение 1 > To < выражение 2 > Do < оператор > 2 вариант For < параметр цикла >:=< выражение 1 > Downto < выражение 2 > Do < оператор > For - для To – до (возрастание параметра) Downto – вниз до (убывание параметра)

Слайд 5

Задача: Найти сумму всех двузначных четных чисел. Program zadacha; Var i, s: integer; Begin i:=10; S:=0; while i<=98 do begin S:= S + i; i:=i + 1; end. Writeln (‘S=‘ , S); End.

Слайд 6

Задача: Найти сумму всех двузначных четных чисел. Program zadacha; Var i, s: integer; Begin i:=10; S:=0; while i<=98 do begin S:= S + i; i:=i + 1; end. Writeln (‘S=‘ , S); End.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование ветвлений. Информатика 10 класс учебник Семакин И. Г.

Слайд 2

Условный оператор if Полное ветвление If < логическое выражение > Then < оператор 1 > Else < оператор 2 > Неполное ветвление If < логическое выражение > Then < оператор >

Слайд 3

Условие да Оператор 1 Оператор 2 нет

Слайд 4

На ветвях может быть как простой оператор, так и составной – серия операторов. Заключают серию операторов в операторные кавычки ( Begin , End ) . Begin < оператор 1 > < оператор 2> < оператор 3> … < оператор n > End;

Слайд 5

Оператор вывода. Case < селектор > of < список констант 1 > : < оператор 1 > ; … < список констант n> : < оператор n> ; Else < оператор > ; End;

Слайд 6

1. Задача: Требуется перевести в пятибалльную оценку в ее наименование: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», 1 - «плохо», Program z1; Var N: byty; Begin WriteLn (‘ введите оценку ‘); ReadLn (N); Case N of 5: WriteLn (‘ отлично ‘); 4: WriteLn (‘ хорошо ‘); 3: WriteLn (‘ удовлетворительно ‘); 2: WriteLn (‘ неудовлетворительно ‘); 1 : WriteLn (‘ плохо ‘); Else WriteLn (‘ такой оценки нет ‘); End; End.

Слайд 7

2. Задача: Программа сообщает, сдал студент экзамен или не сдал. Если оценка одна из следующих: 3, 4, 5, то экзамен сдан; если 2, то не сдан. Program z 2 ; Var N: byty; Begin WriteLn (‘ введите оценку ‘); ReadLn (N); Case N of 5 , 4, 3 : WriteLn (‘ экзамен сдан ‘); 1, 2 : WriteLn (‘ экзамен не сдан ‘); Else WriteLn (‘ такой оценки нет ‘); End; End.

Слайд 8

Закрепление материала. Перевод слов: If - если then - то else - иначе case - выбор of - из


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Слайд 2

Алгоритмы входящие в состав другого алгоритма называют вспомогательным. Вспомогательный алгоритм записанный на языке программирования называют подпрограммой.

Слайд 3

1. Составить алгоритм нахождения наибольшего из двух данных чисел. алг БИД ( вещ а, в, с) арг а, в рез с нач если а > в то с:=а иначе с:=в кон

Слайд 4

2. Составить алгоритм нахождения наибольшего из трех данных чисел. алг БИТ ( вещ а, в, с, е) арг а, в, с рез е нач вещ f БИД (а, в, f ) БИД (с, f , е) кон

Слайд 5

Процедура. Procedure < имя процедуры > [ список формальных параметров ] ; < тело процедуры > ; Параметры могут быть параметрами-переменными и параметрами-значениями.

Слайд 6

Параметры-переменные записываются следующим образом: Var < список переменных >: < тип > Параметры-значения указывают так: < список переменных >: < тип >

Слайд 7

Program z1; var a, b, c, e ,f: real; procedure BiD ( a, b : real; var f: real); begin if a>b then f:=a else f:=b; end ; begin write('a='); readln(a); write('b='); readln(b); write('c='); readln(c); BiD(a,b,e); BiD(e,c,f); write('bit=',f); end .

Слайд 8

Даны три целых числа. Определите, у которого из них больше сумма цифр. Подсчет цифр организуйте через подпрограмму.

Слайд 9

Program z1; var x1, x2, x3,s1,s2,s3: integer; procedure summa ( n:integer; var s:integer); begin s:=n mod 10; while n>=10 do begin n:=n div 10; s:=n mod 10+s; end ; end ; begin write('x1='); readln(x1); write('x2='); readln(x2); write('x3='); readln(x3); summa(x1,s1); summa(x2,s2); summa(x3,s3); write('s=',s1); end .

Слайд 10

Дома: § 23 стр. 155 – 162.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стандартные функции и процедуры со строковой величиной Паскаль

Слайд 2

Стандартные функции для работы со строками в Паскале 1. Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения. Значение S Выражение Результат ‘ строка символов’ Copy(S,3,3) рок

Слайд 3

Стандартные функции для работы со строками в Паскале 2 . Concat (s1, s2,...,sn) выполняет слияние строк s1, s2,...,sn в одну строку. Выражение Результат Concat(‘язык’, ‘’, ‘Pascal’) ‘ язык Pascal’

Слайд 4

Стандартные функции для работы со строками в Паскале 3. Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа. Значение S Выражение Результат ‘ ( а + в )* с ’ Length(s) 7

Слайд 5

Стандартные функции для работы со строками в Паскале 4 . Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0. Значение S Выражение Результат ‘ предложение’ Pos(‘е’, S) 3 ‘ предложение’ Pos(‘a’, S) 0

Слайд 6

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале 1. Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения. Исходное значение S Оператор процедуры Конечное зн-е S ‘ abcdefg’ Delete(s, 2, 3) ‘ aefg’

Слайд 7

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале 2. Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение. Исходное значение S Оператор процедуры Конечное зн-е S ‘ рис . 2’ Insert(‘№’, S, 6) ‘ рис . №2’

Слайд 8

Процедуры преобразования типов в Паскале Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой. Оператор процедуры Значение S Str (sin(1):6:4, S) ‘ 0.0175’ Str (3456, S) ‘ 3456’

Слайд 9

Процедуры преобразования типов в Паскале 2 . Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0. Тип X Оператор процедуры Значение X Real Val(’12.34’, x, kod) 12.34 Integer Val(’12.34’, x, kod) 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала "Карбоновые кислоты"

Тема урока: Карбоновые кислотыЗадачи:1)образовательные:- познакомить учащихся со строением молекул карбоновых кислот;   - классификацией  и номенклатурой  карбоновых кис...

Самостоятельное изучение учебного материала в микрогруппах по технологии РКМЧП

Презентация содержит информацию об использовании технологии развития критического мышления на уроке "Грузоподъемные механизмы"...

Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English

Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...

Урок изучения нового материала "Цивилизация Древней Греции до греко - персидских войн"

1.      Основные характеристики античной цивилизации2.       Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки.3...

Презентация используемая на этапе изучения нового учебного материала (отрытый урок) на тему:Ссудный капитал и кредит.Виды кредитов.

ОП.08 Финансы,денежное обращение и кредит. Группа 2-14,преподаватель М.Ю. Татаринкова. Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с принципами кредитования,формами и видами кредитов. Развивающая: ф...