Внеклассное мероприятие по информатике Интеллект - марафон
методическая разработка на тему

Назмутдинова Юлия Ашрафзяновна

Цель:

- развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;

- повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

- сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.

Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная – повторение, обобщение и углубление основ понятий и определений.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx347.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕСОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по информатике

для обучающихся 2 курса

«Интеллект – марафон»

Разработала: преподаватель первой категории

Назмутдинова Юлия Ашрафзяновна

г.Лесосибирск

2015г.

Цель:

- развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;

- повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;

- сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.

Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная – повторение, обобщение и углубление основ понятий и определений.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Тип занятия: игра.

Место проведения: кабинет информатики

Дополнительная подготовка: сформировать по 2 человека с каждой группы.

Ход мероприятия:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Представление жюри.
  3. Конкурс «Закончи стихотворение» - 8 баллов.
  4. Конкурс «Кроссворд» - 13 баллов.
  5. Конкурс «Пословицы» - 8 баллов.
  6. Конкурс «Шуточная викторина» - 6 баллов
  7. Конкурс «Третий лишний» - 5 баллов
  8. Конкурс «Вопросы на смекалку» - 7 баллов
  9. Конкурс «Крылатые слова» - 5 баллов
  10. Подведение итогов.

Сценарий мероприятия

  1. Вводное слово учителя.

«Учиться можно только весело…

чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом».

А.Франс

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас Интеллект – марафон между двумя командами. Команды выполняют задания на листках, за которое получают баллы. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Удачи вам!

  1. Представление жюри
  2. Приветствие команд

Конкурс «Закончи стихотворение» - 8 баллов.

Стихотворения с пропущенными словами. Командам необходимо их закончить. Количество правильных слов – количество баллов.

Вправо, влево, вверх и вниз

Выполняет без каприз.

Так и скачет как зайчишка

По экрану ловко … МЫШКА

Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот, задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на … ДИСПЛЕЙ

Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессором

Ум компьютера - … ПРОЦЕССОР

Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл все записать,

А потом без всякой спешки

В папке сохранить на … ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ

Нам помощник – Интернет.

Письма быстро получаем, к телефону подключаем

Вещь известную не всем!

Называется … МОДЕМ

Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг - … СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … ПРИНТЕР

Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда.

Да и пальцам физкультура

Это вот - КЛАВИАТУРА

Конкурс «Кроссворд» - 13 баллов

А сейчас конкурс кроссвордов: команда, которая быстрее ответит на все вопросы кроссворда, получит столько баллов, сколько вопросов в кроссворде. Если будет ошибка хотя бы в одной букве, ответ не засчитывается. Для всех команд одинаковый кроссворд.

C:\Users\ГАИЛЭ\Desktop\интеллект-марафон\2015-11-12-0001.jpg

Вопросы

По горизонтали:

3. Устройство, обеспечивающее выполнение логических и арифметических операций и общее управление устройствами ЭВМ.

5. Программное обеспечение, сжимающее и разворачивающее цифровое видео.

7. Внешняя память.

8. Устройство управления движением на экране.

9. Минимальная единица информации.

10. Устройство ввода видеоинформации.

11. Устройство, передающее и принимающее информацию по компьютерным сетям через телефонные линии.

12. Графопостроитель.

По вертикали:

  1. Устройство, на которое выводится информация.
  2. Специалист, без услуг которого компьютер не работает.
  1. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
  1. Устройство для работы с дисками.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 3. Процессор. 5. Кодекс. 7. Диск. 8. Джойстик. 9. Бит. 10. Видеокамера. 11. Модем. 12. Плоттер. 13. Вирус.

По вертикали: 1. Монитор. 2. Программист. 4. Счеты. 6. Дисковод.

Конкурс «Опознай пословицы» - 8 баллов

Необходимо сформулировать известные русские пословицы.

задания

ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, что пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Конкурс «Шуточная викторина» - 6 баллов

  1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак – счеты в Др.Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)
  2. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой  они, скорее всего, пользовались? (восьмеричной)
  3. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или на материнской?  (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названич платы).
  4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
  5. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (потому что их руки пахнут мышкой)
  6. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик под мышью)

Конкурс «Третий лишний» - 5 баллов

За каждый правильный вариант ответа команда получает 1 балл. Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

  1. Адрес – это …
  1. Порядковый номер байта оперативной памяти
  2. Порядковый номер элемента
  3. Часть письма в электронной почте
  1. Вирус – это…
  1. Возбудитель инфекционного заболевания
  2. Ошибка в программе
  3. Программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков
  1. Меню – это …
  1. Список, из которого можно выбрать необходимые элементы
  2. Перечень блюд, кушаний в списке
  3. Способ общения с пользователем
  1. Драйвер – это …
  1. Переводчик программы на машинный язык
  2. Водитель автомобиля
  3. Программа обслуживания периферийного устройства
  1. Диск – это …
  1. Носитель информации
  2. Спортивный снаряд
  3. Геометрическая фигура

Ответы: 1- b, 2 – b, 3 – c, 4 – a, 5 – b.

Конкурс «Крылатые слова» - 5 баллов

Для каждого из приведенных понятий даны три «крылатые фразы», из которых только одна соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Максимально можно заработать 5 баллов.

  1. «Все врут календари»

А. проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

Б. дата на компьютере – 26 октября 1849

В. проверка дискеты на наличие вирусов

2. «Подальше положишь – поближе возьмешь»

А. резервное копирование программы на дискету

Б. размещение файла в папке, вложенной в другую папку

В. Использование операторов программы во вложенных циклах

  1. «Возмутитель спокойствия»

А. звуковой сигнал на компьютере

Б. антивирусная программа

В. Быстрое выполнение программы

  1. «А ларчик просто открывался»

А. программистом найдена причина неправильного результата работы программы

Б. использование в программе рекурсии

В. Быстрое выполнение программы

  1.  «Все свое ношу с собой»

А. компьютер с процессором типа 286

Б. использование в программе операторов перехода

В. Компьютер типа «ноутбук»

Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а, 5 – в

Конкурс «Вопросы на смекалку» - 7 баллов

Каждому участнику задается по одному вопросу, если вы все ответите, то каждая команда получит по 7 баллов.

Вопросы:

  1. Дискета – это …

А) жесткий диск

Б) лазерный диск

В) оптический диск

Г) гибкий диск

  1. Как называют указатель места на экране?

А) курсив

Б) курсор

В) курс

Г) курсовка

  1. Как называются все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?

А) эра

Б) поколение

В) цивилизация

Г) популяция

  1. Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

А) овощевод

Б) плотник

В) журналист

Г) спортсмен

  1. Какая из этих величин не относится к области информатики?

А) килобайт

Б) мегабит

В) терабайт

Г) киловатт

  1. Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

А) программой

Б) алгоритмом

В) кодом

Г) блок-схемой

  1. Как называется «аппетитное» устройство, которое есть у ПК?

А) блок питания

Б) пищеблок

В) полевая кухня

Г) интернет-кафе

Ответы: 1-г, 2-б, 3-б, 4-в, 5-г, 6-а, 7-а

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Игра X-Files"

Архив содержит разработку внеклассного мероприятия по информатике, презентацию к нему, файл с ребусами и таблицу итогов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатике "Брейн-ринг"

Данная презентация является приложением к методической разработке внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по информатике "Информационные бои"

Аннотация Методическая разработка внеурочного мероприятия предназначена для проведения внеурочного мероприятия «Информационные бои» по предмету «Информатика», на первых ку...

Внеклассное мероприятие по информатике "Берегитесь! Интернет!"

   Мероприятие «Берегитесь, Интернет!» было представлено как одно из тематических внеклассных мероприятий с обучающимися 1-3 курсов в форме научно-исследовательской конфер...