Игра по станциям с элементами квеста "День Интернета"
материал на тему

Манеркина Светлана Николаевна

Игра проводится по 4 станциям. В каждой из станции подсказка для следующий. Станции: "Просторы Интернета", "Игра слов", "Язык тела", "Угадай мелодию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.odt22.3 КБ
Microsoft Office document icon meropriyatie_internet.doc166 КБ
Файл marshrutnye_l.odt13.06 КБ
Файл marshrutnye_l.docx13.21 КБ
Файл gramoty.odt368.93 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые преподаватели и обучающиеся! Сегодня мы впервые за всю историю училища (теперь техникума) отмечаем такое событие как Международный день Интернета.

 Немного из истории… История развития Интернета насчитывает достаточное количество неудачных попыток приурочить празднование Международного дня Интернета к какой-нибудь определенной дате.

Пока в мировом масштабе пользователи не могут выбрать тот заветный день, который в последующем будет иметь статус официального праздника Интернета.

Российским же завсегдатаям Всемирной паутины ближе к сердцу оказалось 30 сентября. Теперь ежегодно все «посвященные» отмечают День Интернета в России 30 сентября.

Инициатором регулярного проведения Дня Интернета именно 30 сентября выступила одна из московских фирм, сообщения от которой получило подавляющее большинство одномиллионной (в то время) армии поклонников Интернета в России.

И, конечно же, необходимо добавить, что с некоторых пор все пользователи Интернета являются обладателями еще одной памятной даты. Это 27 января. Ежегодно, по инициативе достаточно большого количества людей всего мира, в этот день принято отмечать Международный День без Интернета.

        Что такое Интернет? Существует большое кол-во определений. Это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Часто на уроках информатики мы с вами говорим, что Интернет – это не только источник огромного кол-ва информации, но и при неумелом пользовании он превращается в корзину мусора.

        Цель нашего мероприятия: расширить ваши представления об Интернете, возможность проявить находчивость, ловкость, сообразительность и  креативность при выполнении заданий.

        Сегодня мы решили провести этот праздник в форме игры по станциям с элементами квеста. Конечно, вы все знаете что такое квест-это игра, которая создаёт незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех, кто в ней участвует.

        Всего у нас 4 группы 1-го курса: Автомеханики (гр. А-12), Повара, кондитеры (гр. ПК-28), Электромонтёры (гр. Э-34) и Трактористы-машинисты с/х пр-ва (гр. М-99). Каждая из перечисленных групп пройдет по 4 станции. С какой начать вы увидите в ваших маршрутных листах, а вот какая станция окажется следующей?! Это вам необходимо будет выяснить, а для этого необходимо будет правильно выполнить задания.

        Сколько времени будет отведено на выполнение задания, по каким правилам его необходимо будет выполнить, систему оценивания и другие подробные инструкции вы узнаете на каждой из станций.

        Здесь и сейчас мы проговорим только самые важные и общие правила игры:

  1. На каждую станцию приходим с улыбкой и отличным настроением, а так же со стремлением победить.
  2. Запрещено пользоваться телефоном, за это налагается штраф.
  3. Запрещена нецензурная лексика, за это так же налагается штраф, минусуются баллы.

Мы вам всем желаем отличного настроения, победы. И пусть вам сопутствует удача!



Предварительный просмотр:

Станция «Просторы Интернета»

(Кроссворд)

Задание:

        Дорогие ребята! Перед вами кроссворд, который необходимо разгадать. Все вопросы связаны с темой Интернет. Вопросы есть и по горизонтали и по вертикали. Все ответы имена существительные единственного числа. Ответив на все вопросы кроссворда вы отгадаете ключевое слово, которое будет подсказкой, на какую станцию вы пойдёте дальше.

        Время отгадывания 15 минут.

За каждое отгаданное слово 1 балл.

Максимальное количество баллов 15.

После того, как кроссворд будет разгадан, получится слово Гиперссылка. Ведущий станции задаёт вопрос: В каком кабинете у вас есть возможность поработать с документами, с разными информационными источниками?( возможна подсказка это не кабинет для занятий по общеобразовательным и спец. предметам)

Ответ: кабинет библиотека.

Вопросы к кроссворду «Просторы Интернета»

1.   Список объектов файловой системы с указанием их месторасположения на устройстве хранения информации.

2. Осуществление ссылки к устройству или элементу данных по его адресу

3. Условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий.

4. Техническое устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи

5. Графическое изображение рекламного характера.

6. Ненужные рассылки.

7. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов страничек  в сети Internet. 

8. Механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал

9. Конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой.

10. Обязательный атрибут почтового адреса.

11. Прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц

12. Самая популярная поисковая система

13. Псевдоним, используемый пользователем в Интернете

14. Способ интерактивного общения.

   

               

Кроссворд «Просторы Интернета»

а

т

к

д

я

н

д

е

к

с

а

р

а

б

и

р

т

е

д

а

к

м

с

а

с

а

н

и

о

л

а

п

н

н

б

б

о

ц

т

е

м

а

а

р

г

и

п

е

р

с

с

ы

л

к

а

я

а

р

п

а

ш

а

у

р

а

й

ь

з

о

м

т

е

л

ф

о

р

у

м

ь

Ответы к кроссворду «Просторы Интернета»

1. Каталог

2. Адресация 

3. Пароль  

4. Адаптер  

5. Баннер  

6. Спам    

7. Сайт

8. Мышь

9. Терминал

10. Собака

11. Браузер  

12. Яндекс

13. Ник      

14. Форум

Ключевое слово: Гиперссылка – кабинет информатики

Кроссворд «Просторы Интернета»

2

9

1

12

13

4

5

10

11

8

3

6

7

14

Станция «Игра слов»

        Ребята! На нашей станции вам предстоит ответить на вопросы. И не просто ответить, а собрать слова из разбросанных букв. Все вопросы связаны с темой Интернет.

        Количество букв на столе ровняется количеству букв слов-ответов.  Слово, выделенное красным цветом, станет подсказкой к следующей станции.

Время выполнения задания 15 минут.

        Максимальное количество баллов-10.

Ключевое слово Скайп.

 В каком кабинете можно научиться правильному общению, особенно при трудоустройстве на работу? (При затруднении возможна подсказка, что этот кабинет расположен на 4 этаже). Это кабинет экономики и эффективного поведения на рынке труда.

Вопросы к станции «Игра слов»

1. Вид вредоносного программного обеспечения, способного к саморазмножению и выполнению различных деструктивных действии.

2. Устройство для связи между компьютерами, телефаксами по каналам связи.

3. Программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с оборудованием и устройствами.

4. Компактный портативный компьютер

5. Как называется самая быстрая память

6. Крупнейшая в Рунете социальная сеть (сокращенное название из 2-х букв)

7. Находящийся в состоянии подключения

8. Возможность быть вместе независимо от того, где вы находитесь.

9. Условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки

10. Название одной из распространённой антивирусной программы  

Ответы:

1. Вирус

2. Модем

3. Драйвер

4. Ноутбук

5. Оперативная

6. ОК (одноклассники)

7. Онлайн

8. Скайп

9. Лайк

10. Касперский

Скайп – кабинет экономики и эффективного поведения на рынке труда

в и р у с

м о д е м

 д р а й в е р

 н о у т б

 у к

 о п е р а т и в н а я

 О К

о н л а й н

 с к а й п

 л а й к

 к а с п е р с к и й

Станция «Язык тела»

        Дорогие друзья! На данной станции вам предстоит применить максимум своих творческих и креативных способностей.

Вам необходимо продемонстрировать слова или действия, которые вы выберете.

Сначала вы тянет одну из карточек, на которой будет написано: показать, рассказать или нарисовать.

Если вам досталась карточка «показать», то основное правило: нельзя произносить ни звука. Пользуемся только языком жестов и мимики.

Если выбрали карточку «рассказать», то основное правило нельзя произносить само слово и однокоренные слова. Можно только объяснять, для чего нужен этот предмет, как его можно использовать, говорить о его характеристиках, напр. Какой формы, цвета  и т.д.

Если вытянули карточку «нарисовать», в этом случае только рисуем. Никаких слов, жестов и мимики.

Затем вы тянете само задание и применяете то действие, которое вытянули (рассказать, показать или нарисовать)

Время выполнения 15 минут.

Кол-во баллов – 12

На данной станции есть возможность заработать до 5 дополнительных баллов за особую артистичность и креативность.

Ключевое слово – Интернет (какому празднику посвящено сегодняшнее мероприятие)

Вопрос: В этом кабинете, на практических занятиях вы им пользуетесь?

Ответ: информатика

Изобрази:

Принтер

Компьютер завис

Мышь

Человек, играющий в компьютерную игру

Антивирусная программа

Аватарка

Добавить друга в соц. сети

Wi-Fi

Поисковик

Диалог в соц. сети (переписка)

Положить деньги на Интернет

Глобальная сеть Интернет

ПОКАЖИ

РАССКАЖИ

НАРИСУЙ

Станция «Угадай мелодию»

Дорогие ребята! На нашей станции вам предстоит пройти 2 этапа:

1 этап: необходимо угадать те звуки компьютера, которые вы услышите.

2 этап: необходимо угадать звуки и мелодии распространенных компьютерных игр.

За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

На нашей станции вы угадывали звуки и мелодии, как вы думаете на каком предмете и в каком кабинете вы так или иначе сталкиваетесь с музыкой.  

Ключевое слово: звуковые волны — кабинет физики (II этаж)

Подведение итогов

Дорогие ребята. Надеемся, что эта игра вам понравилась, и вы не только отлично провели время, но и узнали что - то новое для себя.

Мы благодарим за помощь директора нашего техникума Елену Александровну Кмицикевич за возможность проведения данного мероприятия. Обучающихся групп ПК-27 и Э-33 за помощь в организации и проведении этой игры. Педагогов и членов жюри.

Слово предоставляется нашему жюри

А теперь позвольте подытожить это мероприятие.

Как мы выяснили, Интернет предоставляет нам огромные возможности для поиска и использования информации, для проведения досуга. Но не забывайте, друзья, что мы, люди, отличаемся от компьютеров и роботов тем, что умеем и способны думать и чувствовать, сопереживать, сочувствовать.

И хочется закончить свою речь словами Януша Вишнеского: «Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия дружбы». Я желаю вам, чтобы у вас всё было по-настоящему. Чтобы вы больше общались в живую, за чашечкой чая.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

«Хорошая вещь Интернет. Посидел 15 минут – прошло 1,5 часа»

«Умные используют компьютер для экономии времени,

 дураки, чтобы его потратить»

«Интернет – это свобода прятать лицо за аватаром, имя – за ником, а мысли за постами. Это и есть свобода от себя »



Предварительный просмотр:

Группа ПК-28

Название___________________________________________

Станция

Кол-во баллов

Кол-во штрафных баллов

Особые отметки, дополнения

«Просторы Интернета» -

каб. Физики (2 этаж)


Группа Э-34

Название___________________________________________

Станция

Кол-во баллов

Кол-во штрафных баллов

Особые отметки, дополнения

«Игра слов» -

Библиотека (1 этаж)


Группа М-99

Название___________________________________________

Станция

Кол-во баллов

Кол-во штрафных баллов

Особые отметки, дополнения

«Язык тела» -

каб. Экономики и эффективного поведения

(4 этаж)


Группа А-12

Название___________________________________________

Станция

Кол-во баллов

Кол-во штрафных баллов

Особые отметки, дополнения

«Угадай мелодию» -

каб. Информатики (3 этаж)



Предварительный просмотр:

Группа______________________

Название___________________________________________

Станция

Кол-во баллов

Кол-во штрафных баллов

Особые отметки, дополнения



Предварительный просмотр:

НАГРАЖДАЕТСЯ

команда


за ____ место в игре,

посвященной Дню Интернета

Директор ГПОУ ЯО

Тутаевского политехнического техникума                                              Е.А. Кмицикевич

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающейся группы ПК-27

Солтуз Татьяне

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                           А.А. Коньшина

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающейся группы ПК-27

Сальниковой Марии

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                           А.А. Коньшина

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающейся группы ПК-27

Гавриловой Оксане

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                           А.А. Коньшина

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающейся группы ПК-27

Смирновой Кристине

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                           А.А. Коньшина

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающемуся группы Э-33

Тассо Николаю

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                          А.А. Коньшина

Тутаев, 2015

Б Л А Г О Д А Р С Т В Е Н Н О Е

П И С Ь М О

Организаторы игры, посвященной Дню Интернета,

выражают благодарность обучающемуся группы Э-33

Пицяк Вениамину

за подготовку и участие в игре.

Организаторы игры:                                                 С.Н. Манеркина

                                                                           А.А. Коньшина

Тутаев, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям с элементами квеста "День Интернета"

Игра проводится по 4 станциям. В каждой из станции подсказка для следующий. Станции: "Просторы Интернета", "Игра слов", "Язык тела", "Угадай мелодию"....

Интерактивная игра по станциям "Я выбираю жизнь"

Мероприятие  направленно на досуг детей начальной школы....

Сценарий игры по станциям "Тренировки космонавтов"

Игра, в ходе которой ребята аткуализируют свои знания о космосе и учатся командной работе....

Игра по станциям "Путешествие в страну Русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну Русского языка"....

Сценарий проведения игры по станциям "Знатоки туризма"

Игра проходит по станциям. После общего старта каждая команда идёт на свою первую станцию, указанную в маршрутном листе. По громкой связи объявляется окончание времени работы на станции и переход на с...

Практическая игра Салон красоты с элементами бережливого производства

Целью ПРАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ» является осмысление роли практических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений за поведением обучающихся во время практическо...

Игра по станциям "День туризма"

Игра по станциям "День туризма" Цель:- формирование знаний о туризме, географии туризма, Санкт-Петербурга- развитие творческого потенциала личности Задачи:- развивать интерес к тур...