Сценарий игры по станциям "Тренировки космонавтов"
электронный образовательный ресурс на тему

Николаев Михаил Олегович

Игра, в ходе которой ребята аткуализируют свои знания о космосе и учатся командной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_leto-2018_trenirovka.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+» НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий

игровой программы

 «Тренировки космонавтов»

в рамках летней оздоровительной кампании

Автор-составитель сценария:

Николаев Михаил Олегович,

педагог-организатор

 

Санкт-Петербург

2018

Название мероприятия: «Тренировки космонавтов»

Форма мероприятия: Игра по станциям

Дата и место проведения: 30 мая 2018 года, 10:30; ул. Ивановская, д. 11, лит.А, фойе 2 этажа, учебные кабинеты

Основная цель: Познакомить учащихся с, героями программы; актуализировать знания о космосе, строении Солнечной системы, профессии космонавта; создать условия для творческой самореализации учащихся

Целевая аудитория: учащиеся 6 -9 лет

Оформление и наглядность: Презентация, музыкальное оформление, маршрутные листы, реквизит на станциях (см. соответствующую таблицу)

Материально-техническое обеспечение: аудиоаппаратура (включая микрофоны), стулья по количеству детей, проектор, экран, раздаточные материалы, оформление и реквизит для станций

Ход (структура) мероприятия:

- Сбор участников;

- Сценическая завязка;
- Рассказ о рейтинговой системе поощрения активных участников («Лампочки»), рассадка по группам (экипажам);

- Перемещение между станциями;

- Подведение итогов;
- Сценическая развязка и получение удостоверения юных космонавтов.


Действующие лица:

Безумный изобретатель (БИ)
Ассистент БИ
Директор космической программы

Безумный изобретатель и его ассистент встречает детей на первом этаже, рассказывает где переодеваться и куда подниматься. На втором этаже играет музыка, включена заставка на проекторе.

Музыка обыгрывает выход БИ и ассистента.

БИ: Здравствуйте ребята!

Ассистент: Мы рады приветствовать вас в Доме Безумного Изобретателя.

БИ: Да-Да! А я, как Безумный Изобретатель, рад больше всех! Ведь именно сегодня, мне очень нужна ваша помощь!

Ассистент: Подождите, не спешите так, профессор. Мы ведь ещё даже не познакомились с ребятами и не знаем из каких школ кто пришёл! Ребята, когда я назову вашу школу, дружно встаём и громко-громко хлопаем!

среда.  Школы №№ 331, 340, 345
пятница Школы №№ 348, 497, 498
понедельник
 Школы №№ 527, 557, 574

(участники поднимают руки, когда слышат название своей школы)

БИ: Ну что ж, теперь, когда мы убедились, что все в сборе, можем начинать отправляться навстречу  приключениям!

Ассистент что-то шепчет профессору

БИ: Ах, да. Точно, забыл представиться. С некоторыми из вас мы уже знакомы и виделись прошлым летом

Ассистент: или холодной зимой

Ассистент: А с кем-то еще не успели познакомиться. Рад представить вам главу этого дома – веселого и неугомонного Безумного Изобретателя

БИ: И, конечно, моего верного ассистента, который всегда поддерживает идеи и участвует в экспериментах. Ну, а теперь-то можно начинать приключения?

Ассистент: Ребята, как вы наверняка уже догадались, наш любимый изобретатель обожает придумывать и создавать что-то новое. Кто-то помнит, что в прошлом году ему удалось создать машину времени!

БИ: Да-а-а, славное было времечко.

БИ: Но, к сожалению, то изобретение уже в далеком прошлом, а мне с тех пор пришло в голову столько разных интересных новых затей и изобретений! Я уже изобрёл конфеты с квантово-ризотронным фантиком, который самостоятельно открывается, даёт вам конфету и летит к ближайшему мусорному ведру или урне; Протон-активные летающие портфели, которые не носятся на плечах, а самостоятельно долетают из дома в школу и обратно. Здорово?

Ассистент: Конечно! Профессор, а вы помните ваше предпоследнее изобретение? Кажется это были фозонные протопупырчатые углы с появляющимся дисплеем. Если вас, предположим,  поставили в угол за проступки – стоять будет не скучно. Появится экран, и любые игры на ваш вкус!

БИ: Да, было дело! Но, честно говоря, гораздо больше меня волнует моя самая последняя задумка. Именно она, в моих замыслах, должна перевернуть весь мир!

Ассистент: Неужели это то, о чём я думаю?

БИ: Ребята, я изобрёл приспособление, которое способно сделать счастливыми всех-всех людей на нашей планете. Но для его завершения мне не хватает одного элемента, вещества под названием Startium. Это самое редкое вещество во всей вселенной, а свои последние запасы я потратил на создание машины времени, ещё в прошлом году! Из-за этого я не могу завершить своё, возможно, самое важное изобретение!

Ассистент: Ребята, нам со всей нашей командой ассистентов и учёных совсем не нравится, что машина, призванная сделать всех людей счастливыми пока только делает нашего БИ несчастным. И чтобы помочь нашему дорогому другу, мы разработали смелый план, в котором вы сыграете ключевую роль!

БИ: Что же это за план, если даже я ничего не смог придумать?!

Ассистент: Уважаемые мальчики и девочки, безумные изобретатели и учёные, фантазеры и выдумщики, я рад объявить, что мы открываем свою собственную космическую программу! Слетаем в космос, добудем Startium и дело с концом.

Музыка

БИ: Что ж это действительно храбрый план… но это может сработать! Создание космического корабля я беру на себя, но ведь им должен кто-то управлять! Ребята, кто из вас уже летал в космос?

(дети отвечают)

БИ: Как, никто? Загвоздка получается.

Ассистент: С решением этой проблемы нам и помогут ребята, они все хорошо учились целый год, и, наверняка, уже готовы стать настоящими космонавтами. Мы уже разработали и подготовили тренировочный курс, пройдя который, ребята получат подготовку к космическому путешествию. Они все хорошо учились целый год и с легкостью сумеют выполнить наши задания.

БИ: Но я сразу хочу вас предупредить! В космическом корабле не так много места, поместятся ученики только одной школы, поэтому мы будем отбирать лучших из лучших, постарайтесь, и, я уверен, у вас всё получится!

Ассистент: А для того чтобы отследить ваши успехи, мы, и наши инструкторы, будут выдавать вашим педагогам вот такие лампочки. Школа, набравшая максимальное количество лампочек и займет призовое место. В конце тренировочного курса мы подведём итоги сегодняшнего дня и определим номер школы, которая станет лидером!

БИ: Но не переживайте А пока, пришло время распределения на экипажи!

Игра «Молекулы», выбор капитанов

БИ: Теперь, когда все разделены, каждый капитан экипажа получает маршрутный лист, в котором указаны номера кабинетов и порядок прохождения станций.

Ассистент: Будьте внимательны, так как четкое следование маршрутному листу будет расцениваться, как ваше умение действовать по инструкции.

БИ: И последнее – когда заиграет музыка – время бежать в следующий кабинет, не задерживайтесь и не задерживайте других, за это полагается штраф! Удачи вам, мы на вас рассчитываем.

Название станции

Педагог

Кабинет

Реквизит

Тренировка вестибулярного аппарата

Аудио Колонки

Ориентирование по звездам

3- 4 листа ватмана, на которых точками обозначены созвездия

Строение солнечной системы

Нитки, связанные в форме круга,

макеты планет и солнца из папье-маше,

прищепки

Логическое задание

Распечатки головоломок

Лабиринт для лазера

Зеркала, лазерные указки/фонарики, черные пакеты для драпировки, фольга

Прицельная стрельба

Резинка, мяч, корзина/ мишень

Есть контакт!

Карточки со словами

Ракетостроение

Пазл (изображение ракеты)

Управление ровером

Роботы, собранные в объединении робототехники

  1. Тренировка вестибулярного аппарата – на станции педагог по эстрадной хореографии разучивает с командами фрагменты танцевального флешмоба. В завершении игровой программы все команды танцуют выученный танец вместе.
  2. Ориентирование по звездам – за отведенное время команда должна последовательно соединить точки по номерам. При правильном выполнении задания участники увидят  изображения созвездий, которые нужно назвать. Если это вызывает затруднение, педагог рассказывает о созвездии подробнее.
  3. Строение солнечной системы – участникам предлагается создать большой макет солнечной системы из подручных материалов – ниток, планет из папье-маше.  Дети вспоминают  внешний вид планеты и последовательно располагают их (в соответствии с удаленностью от Солнца). Педагог разбирает ошибки, если они были допущены, и рассказывает о каждой планете.
  4. Логическое задание – каждый ребенок получает распечатку с логической задачей, решает. Три первых решивших получают лампочку.
  5. Лабиринт для лазера – задача детей, преломляя луч лазера (фонарика), попасть в мишень. Дети двигают зеркала, изменяя направления луча лазера. Команда получает 5 лампочек, если по истечении времени смогла провести луч до финальной мишени
  6. Прицельная стрельба – на станции есть большая «рогатка» и ядро (мягкий мячик). Оттягивая резинку рогатки, участники должны забросить как можно больше ядер в корзину. Самый меткие игроки могут быть отмечены лампочками
  7. Есть контакт! – измененная форма игры «Сломанный телефон», в которой игроки передают друг другу загаданное слово невербально – с помощью пантомимы. Команда получает столько лампочек, сколько слов было были переданы правильно
  8. Ракетостроение - участники получают изображение ракеты, разрезанное на много частей. Задача – правильно собрать пазл.
  9. Управление ровером – гонка роботов в форме эстафеты. В кабинете выстроены препятствия, которые робот должен преодолеть. Участники команды передают друг другу пульт управления роботом, после прохождения цветовой зоны управления роботом продолжает следующий участник

После станций.

БИ: Ребята, это было великолепно!

Ассистент: Вы справились лучше всех наших ожиданий!

БИ: Вы просто большущие молодцы! С такими героями и в самый далёкий уголок нашей галактики не страшно улететь!

Ассистент: Профессор, нам нужно кое в чём признаться ребятам. На самом деле это была не тренировка для будущих космонавтов…. Это был выпускной экзамен! И вы все его успешно сдали!

БИ: Но я сразу хочу вас предупредить! В космическом корабле не так много места, поместятся ученики только одной школы, поэтому мы будем отбирать лучших из лучших, постарайтесь, и, я уверен, у вас всё получится!

БИ: Именно так! Каждый из вас доказал свою смекалку и незаменимость для будущих миссий! Но перед тем как вы станете настоящими исследователями космоса, нам необходимо проверить чистоту ваших намерений.

Ассистент: Для этого мы с вами принесём торжественный обет исследователей галактики. Наш дорогой БИ зачитает нам слова этой клятвы, а мы с вами хором ответим «Клянусь!»

БИ: Исследовать космос, невзирая ни на какие опасности и неудачи _________
       Расширять горизонт научных достижений и добывать новые знания ____________
       Помогать людям в беде и оберегать их от космических опасностей ______________
       Защищать честь космических исследователей ______________х3



Поздравляю вас ребята, теперь вы – настоящие космонавты!

Ассистент: Ура-а-а-а-а!!!

Распределение на МК

МК

БИ: Теперь, давайте взглянем на результаты нашего небольшого «лампочного» соревнования. Как интересно, пока лидирует школа №____, но у всех остальных ещё есть шанс отвоевать первое место, на наших будущих встречах, так что не слишком-то расслабляйтесь.

Ассистент: Ещё раз поздравляем вас мальчики и девочки! Носите звание космонавтов с гордостью! До новых встреч, мы на вас рассчитываем!

БИ: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского

Сценарий игры "Угадай мелодию"  «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского....

Сценарий Игра «Канцелярские предметы» .docx (58.25 КБ)

СценарийИгра  «Канцелярские предметы».docx (58.25 КБ)...

Сценарий игры виртуального присутствия "По неизведанным планетам"

Эта игра, выполненная в форме презентации, позволяет детям почувствовать себя участниками миссии по исследованию неизведанных планет. Они берут на себя управление планетоходом, отправленного на поиски...

Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь рук...

Сценарий "Игры на масленичной неделе"

                                             С ц е н а р и й...

Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!

Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его  можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.Ра...