Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»
консультация на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx81.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Закрепить у детей знания, умения по составлению вопросов разного типа.

Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и мо-нологической речи в процессе обсуждения задания.

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Материал:

 (изображения героев сказок, приславших свои вопросы на игру, волшебная коробочка (с зеркальцем и яблоком, цветик-семицветик, схемы для составления рассказов. Круг Луллия с письмами и вопросами.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».

Знатоки занимайте места. Приветствуем наших знатоков.

 Какая же игра без компетентного жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

А поможет нам провести сегодняшнюю игру предмет, который лежит в этом ящике. Что это за предмет, вы должны догадаться сами. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ящике).

Дети: Это природный мир? – Нет.

Это рукотворный мир?-Да.

Он висит у нас в познавайкином мире?-Да.

У неё много уголков?-ДА

В ней живут вопросы?-Да

Это снежинка?-Да.

Ведущий: Действительно, это снежинка. А в ней вопросы. Она нам поможет составлять вопросы разного типа.

Ведущий: Против знатоков играет Снегурочка из р.н.с «Снегурчка"

Крутите круг и отвечайте на вопрос. Какой снег по температуре? Где жила Снегурочка? Почему расстаяла Снегурочка?

И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Задание: «Доскажи пословицу».

1. Век живи….(век учись).

2. Как аукнется…. (так и откликнется).

3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).

4. Волков бояться, (в лес не ходить).

5. Делу время….(потехе час).

6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).

7. Лучше поздно….(чем никогда).

8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Ведущий: Какие молодцы! Все-то вы знаете.  

Ведущий: Против знатоков играет Карлсон – самый веселый шалун на свете. Он порезал пленку и предлагает вам сейчас восстановить после-довательность кадров, и составить по ним рассказ. (Задание «Диа-фильм»).

Дети определяют последовательность картинок и составляют сюжетный рассказ по серии картин.

Ведущий: Молодцы! Умники!

Ведущий: Ну что ж, дальше играет герой «Кот Леопольд

Это значит, что сейчас против знатоков играет Кот Леопольд. Он хочет, чтобы вы прочитали его вопросы и ответили на них.

Кто обижал кота Леопольда?

Какие по цвету мыши?

Что было бы если бы мыши были добрыми?

Ведущий: Молодцы, знатоки!

Ведущий: Вопрос из сказки «Царевна лягушка» Кто сжёг лягушечью кожу? Кто помогал Ивану-царевичу, когда он искал царевну-лягушку? Где была спрятана игла?

Ведущий: Молодцы! Умники! И у нас остался последний вопрос. Задают его герои мультфильма «38 попугаев». В своем письме они пишут: «Когда мы собираемся все вместе, мы любим играть в игру, которую представляем вашему вниманию: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:

-Дерево.

-Стояло дерево.

-Стояло большое дерево.

-Стояло большое зеленое дерево.

Мы предлагаем вам поиграть так со словом «солнце» желаем удачи!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»

Татьяна Владимировна Барабаш 
Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»

Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда?

Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту, малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы. «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша

Не секрет что все дети любят сказки. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Вопрос о значении сказки в жизни ребенка наиболее обсуждаем.

Сказка позволяет ребенку пофантазировать, включить воображение, а в этом возрасте проявлять творческое воображение необходимо. Если ребенок умеет фантазировать, воображать что может произойти с тем или иным персонажем, он более успешен в будущем.

Сказка развивает речь, мышление. Через сказку легче объяснить ребенку, что такое хорошо, и что такое плохо. Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками.

Так закончите фразу«Сказка – это…»

Игра «Что? Где? Когда

Первое задание «Узнай сказку». С помощью пословиц угадать сказку.

Второе задание «Путаница». С помощью картинок составить сказку по порядку.

3 задание «Черный ящик» (узнать волшебный предмет, с какой сказки)

4 задание – музыкальная пауза (мелодии из сказок угадать)

5 задание - «Угадай, что я за герой» (участнику предлагают портрет героя сказки с вырезанным лицом, игрок надевает портрет на себя и с помощью вопросов угадывает)

6 задание - «Сказочные задачки».

7 задание - театр миниатюр (разыграть сказку по ролям)

Игроки получают памятные медали «Знатоки сказок»

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

Тамара Аксенова 
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»

Цель:

создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

Задачи:

обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,

Ход.

(голос за кадром)

- Внимание! Внимание!

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

Дерзайте!

И вас ждет успех!

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

Ребенок.

В апреле славный праздник

Россия отмечает.

День Космонавтики у нас!

И все об этом знают.

Гордится космонавтикой страна.

Она была и будет нам нужна.

В ночное небо часто мы глядим

И в космос отправиться тоже хотим!

Но мы пока еще малы,

Никто нас не возьмет.

Но мы сейчас в игре сразимся дружно.

Готовься команда! На старт, и вперед!

Ведущий.

-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).

Ведущий.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.

Ведущий.

- Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)

Вопрос №1.

- Где начинается космос и что такое пустота?

Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.

Вопрос №2.

- Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету (Разложить карточки - звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?

Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут - желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.

«Черный ящик» 1.

- В «Черном ящике» находится предмет, предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками. Его название происходит от греческих слов«теле» вдаль и «скопео» смотрю.

Ответ. В черном ящике находится телескоп.

«Черный ящик» 2.

- Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности - огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.

Опыт «Украшаем космос туманностями»

Объяснение.

Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.

Вопрос №3.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Музыкальная пауза «Танец звездочки»

Вопрос №4.

Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.

Ответ. Это планетная система, которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты - Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)

Игра считалка.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун (Аркадий Хайт)

«Черный ящик»

В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Ответ.

В черном ящике находится глобус.

Блиц.

Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).

Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).

Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).

Где кратеров больше - на Луне или Земле (Да).

Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).

Какую планету называют красной? (Марс).

Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).

Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).

Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой - «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»

Вопрос №5.

Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.

Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.

«Черный ящик»

В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.

Ответ. В Черном ящике находится метеорит.

Вопрос №6.

В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?

Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток - 1» 12 апреля 1961года.

С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?

Помощь зала.

Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика - Германа Титова.

На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля - Международным днем полета человека в космос.

Блиц.

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита)

Как быстро можно долететь до космоса(На ракете)

Как звали первую собаку, побывавшую в космосе(Лайка).

Как звали первую в мире женщину-космонавта(В. В. Терешкова).

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос(А. А. Леонов).

Как называется космическая одежда космонавтов(Скафандр).

Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).

Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).

Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю(Да, используя компьютеры).

Вопрос к зрителям.

Что отличает космонавта от астронавта?

Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».

Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»

Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова - Аркадия Вайнера).

Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Источники.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: СФЕРА, 2011.

Петрановская Л. В. Звездное небо. – М.: ОЛМ Медиа Групп,2013.

Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М.: «Издательская группа «Азбука- Аттикус»,2016.

Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М.: Издательство Робинс,2017.

https://yadi.sk/i/J_rz9_hq3FyGTJ

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/307768-chto-takoe-tumannost-v-kosmose.html

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?».

Коломиец Анна Николаевна 
Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?».

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы:

Тема«Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда.

воспитатель МБДОУ д/с № 7

Коломиец Анна Николаевна

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Образовательные задачиФормировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицамнародным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"

2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,

иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ

«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.

3. Беседы о приметах весны.

4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц»«Синичкин календарь», Снегирев Г.

«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так радушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя.

Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"

Правила игры

На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.

Игра начинается.

Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.

1. Конверт. (Отгадайте загадку)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух) слайд №1

Воспитатель:

Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?

Ответы детей:

Переходим к следующему ходу.

2 Конверт с заданием.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2

Воспитатель:

Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?

Ответы детей:

Музыкальная пауза

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)

3 Конверт с заданием

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть

в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица

имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3

Ответы детей:

4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд №4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:

5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел Правила игры: Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.

Синица

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.

Соловей

Весны певец — соловушка

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушка

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустно

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

6 конверт с заданием

Длиннохвостая она,

Со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6

Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим

все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?

Ответы детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы:

Тема«Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда.

воспитатель МБДОУ д/с № 7

Коломиец Анна Николаевна

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Образовательные задачиФормировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицамнародным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"

2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,

иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ

«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.

3. Беседы о приметах весны.

4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц»«Синичкин календарь», Снегирев Г.

«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так радушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя.

Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"

Правила игры

На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.

Игра начинается.

Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.

1. Конверт. (Отгадайте загадку)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух) слайд №1

Воспитатель:

Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?

Ответы детей:

Переходим к следующему ходу.

2 Конверт с заданием.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2

Воспитатель:

Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?

Ответы детей:

Музыкальная пауза

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)

3 Конверт с заданием

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть

в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица

имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3

Ответы детей:

4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд №4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:

5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел Правила игры: Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.

Синица

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.

Соловей

Весны певец — соловушка

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушка

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустно

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

6 конверт с заданием

Длиннохвостая она,

Со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6

Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим

все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?

Ответы детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы:

Тема«Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда.

воспитатель МБДОУ д/с № 7

Коломиец Анна Николаевна

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Программное содержание:

Образовательные задачиФормировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность. Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицамнародным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц». Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"

2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,

иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием ИКТ

«Редчайшие птицы краснодарского края», дидактические игры.

3. Беседы о приметах весны.

4. Чтение книг В. Бианки «Про птиц»«Синичкин календарь», Снегирев Г.

«Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями и с правильными ответами (картинки, кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю 22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так радушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя.

Считалось, что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"

Правила игры

На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит волчок с помощью которого мы будем определять ход, вращаем волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы, на которые мы с вами будем отвечать, и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы). На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта стоит цифра под которой скрывается слово в нашем кроссворде. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.

Игра начинается.

Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задания.

1. Конверт. (Отгадайте загадку)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух) слайд №1

Воспитатель:

Ребята расскажите об этой птице, о ее внешнем виде, где она обитает?

Ответы детей:

Переходим к следующему ходу.

2 Конверт с заданием.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2

Воспитатель:

Что вы сможете сказать об этой птице? Давайте вспомним чем она питается?

Ответы детей:

Музыкальная пауза

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)

3 Конверт с заданием

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно, что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть

в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица

имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины? (Снегирь) слайд №3

Ответы детей:

4 конверт с задание Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) слайд №4 Воспитатель: Что мы знаем о птице Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем? Ответы детей:

5 конверт с заданием Дидактическая игра «Кто из птиц улетел Правила игры: Нам нужно из множества картинок птиц выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы. слайд №5 Музыкальная пауза А сейчас ребята прочтут стихотворения о птицах.

Синица

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку.

Соловей

Весны певец — соловушка

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушка

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустно

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

6 конверт с заданием

Длиннохвостая она,

Со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик (Сорока) слайд № 6

Воспитатель: А что про эту птицу можно нам сказать, какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш кроссворд и мы увидим

все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все, но мы здесь видим,что одно слово выделено красным цветом и это слово птица. Как вы думаете, почему оно выделено?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у нас на столе стоит блюдо накрыто волшебной салфеткой, а под ней сюрприз для вас вот эти замечательные жаворонки.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятия? Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим название всех птиц, которых мы знаем?

Ответы детей.

Цели: закреплять знания детей о характерных признаках весны;

учить понимать зависимость жизни животных от явлений неживой природы;

развивать эстетические чувства, вызванные красотой природы;

развивать связную речь;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: конверты с изображением зверей - белка, заяц, медведь и т. д. – в них задания; волчок, картины о весне, иллюстрации с изображением птиц, открытки с изображением цветов, плакаты.

Ход: 1. Беседа о весне (дети любуются в окно).

- Какое время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас весна? (ответы детей)

2. Чтение стихов о весне (дети учат заранее).

3. Рассуждалки:

-какие изменения в природе происходят весной?

-хорошо или плохо, что есть весна?

- что было бы, если бы не было весны?

4. Сегодня нам в детский сад принесли письма (рассматривают). Животным хочется узнать, что вы знаете о весне, животных, любите ли вы природу. Они предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда

5. Игра: Я предлагаю разделиться на 2 команды (детям предлагается взять по одной части из двух разрезанных открыток о весне, найти место своей части) Таким образом определяется членство команд (придумывают название)

Ход игры: по стрелке определяется конверт с вопросом, который задаётся от лица изображённого животного поочерёдно каждой команде (примерные вопросы):

1. Д/ игра «Времена года»- читается стихотворение, отрывок, а дети определяют, о каком времени года идёт речь.

2. Какие знаете деревья? Хорошо или плохо, что есть деревья? Чем хорошо, плохо?

3. Из общего количества картин с изображением птиц выбрать только те, где изображены перелётные птицы. Что случилось бы, если бы не стало птиц?

4. Из общего количества открыток с изображением цветов выбрать только те, на которых изображены весенние цветы.

5 Назовите насекомых, которых вы знаете.

6. плакат: объедена кора у дерева. Обглодали зайцы. Почему она не съедена внизу, у корня? Как они её достали? (Грызли зимой, лежал снег, а весной он растаял)

7. плакат: лапы трёх птиц. Одна из них живёт на дереве (изогнутые, другая на земле (прямые, третья на воде (перепонки). Какая где живёт?

8. Рассказать о том, как дикие животные проводят зиму.

9. Назвать пословицы, поговорки о весне.

10. Саша одевался, собирался гулять. Мама подошла к закрытому окну и сказала«Одевайся потеплее, на улице сильный ветер». Как мама догадалась, что дует сильный ветер, ведь она не выходила на улицу?

11. Почему на дорогах снег тает быстрее, чем в других местах?

12. Пошёл мужик с тяв-тяв на ряв-ряв. Задавил бы мужика ряв-ряв, если бы не тяв-тяв. (собака, медведь).

13 Блиц: А) 1. какой зверь ходит по ягоды? (медведь)

2. какие жуки носят название месяца, в котором появляются (майские)

3. у кого уши на ногах? (у кузнечика)

Б) 1. птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

2. что случится с пчелой, когда она ужалит(ужалив, пчела умирает)

3. как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся и закупоривают все выходы)

Кроме этих конвертов есть конверты с подвижной игрой (физминутка – по выбору воспитателя или желанию детей) и музыкальной паузой (свободные движения с ленточками под любую музыку).

6. Жюри подводит итоги, награждает детей открытками о весне и сладким призом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Веретенникова С. А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение»,1971.

2. Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: природоведение» - Ярославль «Академия развития»,1997.

«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по ПДД

Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь, внимание.

В ряд выстроены дети и держат перевернутые дорожные знаки.

Дядюшка Светофор – Здравствуйте! Я – дядюшка Светофор. И будем мы сегодня беседовать о правилах дорожного движения.

Пришел я к вам ребятки,

Чтоб загадывать загадки.

А загадки не простые

Интересные такие.

Чтобы ребенок повернул знак и рассказал о нем необходимо отгадать загадку.

Мне не нужен овёс. Этот важный переход

Накорми меня бензином, Безопасность нам несет

На копытца дай резину, Здесь водитель тормози!

И тогда, поднявши пыль, «Зебра» на твоем пути. Асия

Побежит…

Дети. Автомобиль.

Удивительный вагон! Эй, водитель не спеши, Посудите сами: Могут выйти малыши. Рельсы в воздухе, а он Все ребята твердо знают: Держит их руками. (Троллейбус.)  Этот знак их защищает. Саша Ш.

В поле лестница лежит, Во избежание беды Дом по лестнице бежит. (Поезд.)  Знак этот чти и уважай,

Дорогой этой не иди,

Хоть и спешишь ты на трамвай. Миша Овс.

Входит под музыку киска. Д. С. – Ты кто? Киска – Я киска. Д. С. - Киска а ты знаешь правила дорожного движения? Киска – а зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь. Д. С. – Ну что ж сейчас мы проверим. Скажи киска, пожалуйста, как надо переходить улицу? Киска - (удивленно) Как? На четырех лапах. Д. С. - Ребята, правильно ответила киска? (ответы детей) Пешеход, пешеход помни ты про переход. Знай, что только переход от машин тебя спасет. Д. С. – А тебе кисонька второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы? Киска – Надо обойти автобус, а еще проще пролезть между колесами. Д. С. – Поможем киске, а то она совсем запуталась. (Надо подождать пока автобус отъедет, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу. Если есть пешеходный переход надо переходить по нему.) Д. С. – а теперь кисонька ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части? Киска – Смотря во что, в шахматы нельзя. Д. С. – Почему? Киска – Машины мне фигуры позбивают, а вот в мячик можно. Д. С. – а вы ребята согласны с киской? (Ответы детей) Киска – Спасибо, ребята. Вы много знаете и меня научили. До свидания.

Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре -

- Приготовиться! - значит, на светофоре -

- Можно идти! - если горит - - Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет.

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем.

4. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - повороты головой вправо и влево. На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Викторина

Для подготовительной группы

Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Назовите, каких видов бывает транспорт? (Наземный, воздушный, морской, подземный).

Перечислите основные виды специального транспорта. (Пожарная машина, скорая помощь, полиция).

Как называется и что означает этот знак?

Для старшей группы

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

К какому виду транспорта относится автомобиль? (Наземный).

Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский).

Как называется и что означает этот знак?

Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе разных климатических зон (тайга и пустыня).
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что?
Где? Когда?», о ее правилах.
- Работа с энциклопедическим материалом: чтение детских энциклопедий,
чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Чтение рассказов о природе М.Н.Пришвина,
К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, Н.Сладкова.
- Настольная игра «Земля и ее жители».
Материалы и оборудование:
- Изображение совы.
- Волчок.
- Эмблемы детям с изображением совы.
- Конверты с вопросами на которых изображены герои сказок.
- Черный ящик в нем черепаха.
ХОД ИГРЫ:
Дидактическая игра: «Слова на «ладошке». 
«Я найду слова везде,
И на небе, на воде,
На полу, на потолке 
На носу и на руке.
Вы не слушали такого?
Не беда! Играем в слово!» (пустыня, лес).
Воспитатель:
Мы в вами бывали в лесу, много наблюдали на участке, читали книги, Рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
-«А кто же такой эколог?»
-«Можем ли мы быть юными экологами?»
-«Что для этого нужно?»
Чтоб радость завтрашнего дня 
Сумел ты ощутить 
Должна быть чистою Земля 
И небо чистым быть 
А Землю эту, не щадя, 
Терзал за веком век 
И брал все только для себя
«Разумный» человек. 
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду», 
Но почему ж так поздно мы 
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга 
И чистую гладь рек - всю Землю - Можешь только ты,
Разумный человек!»
(звучит музыкальная заставка к игре, за игровой стол приглашаются участники команды - 8 детей. Детей представляют для болельщиков).
Воспитатель: Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, выставляет конверт на подставку (на конвертах изображены «авторы» вопросов). Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечает тот, кому был задан вопрос, тот на ком остановилась стрелка волчка. За каждый правильный ответ ведущий прикрепляет на грудь ребенка значок: «Юный эколог».
Вопросы викторины
1 .Незнайка: «Какие растения растут в пустыне? Почему в пустыне не растут сосны, ели березы?
2. Черепаха Тортилла: «На столе разложите животных пустыни и леса» (скорпион, верблюд, лошадь, ящерица, лось, рысь, белый медведь).
3. Девочка Колокольчик: «Найдите и назовите среди картинок растения первоцветы. Почему их так называют?» (мать-и-мачеха, ветреница, медуница, ромашка, ландыш).
4. Старик Хоттабыч: (черный ящик в котором находится живая черепаха) «Кто может войти в открытое поле не покидая свой
дом?»
Музыкальная пауза: хоровод «Березонька»
6. Кот в сапогах: «Почему пустыня называется - пустыней?»
7. Буратино: «Недавно я как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела это Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала? Каких вы знаете перелетных птиц?»
8. Красная Шапочка: «Чем отличается лес от пустыни?» Дополнительные вопросы:
- «Каких перелетных птиц вы узнали? Чем они заняты
весной?»
- «Черная, но не смородина, длинная, но не веревка,
Без ног, но не червяк, кусается, но не собака.» (змея)
Как вы догадались?
Воспитатель: «Обратите внимание, сколько знаков «Юный эколог» подарила вам мудрая сова. Значит, я думаю, ей понравились ваши ответы. 
Послушайте слова писателя М. Пришвина, который пишет о природе. Мы с вами читали его рассказы.

« Мы - хозяева нашей природы. И она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

средняя группа

Цель:

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

- Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

- Воспитывать любовь и интерес к животным.

- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

 

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину.Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

3. Может ли считать пингвин себя птицей? (да)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

 

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

 

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

 

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

 

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

 

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

 

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

 

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

 

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

(Ежик)

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Конспект

интеллектуальной игры по ПДД «Что?Где?Когда?»

(для детей 5 – 7 лет)

Подготовил воспитатель

Кретинина Т.М.

Март 2016

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге;
  2. развивать внимание, логическое мышление, смекалку;
  3. воспитывать ответственность за свои поступки;
  4. учить беречь свою жизнь и здоровье;
  5. формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход викторины

Ведущая: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском садике «Цветик – семицветик». Сейчас здесь с минуты на минуты состоится соревнование знатоков – членов клуба «Что?Где?Когда?».

Мы сегодня закрепляем

Правила движения

Все участники на старте

Просим разрешения

Встречаем команды знатоков. Команда «Зеленый огонек» и команда «Красный огонек». (команды заходят в зал под марш).

Ведущая: Ребята вы заметили, что у нас в зале необычная обстановка. В нашем зале и дорожные знаки и правила, и светофор. Вот сегодня мы с вами проведём викторину по правилам дорожного движения. Уважаемые знатоки сегодня сотрудники детского сада  приготовили для вас вопросы и задания по правилам дорожного движения. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки и поиграем! 

Судить игру будет жюри.

В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

«Свои имеет правила шофер и пешеход».

Итак, викторина начинается!

Первый раунд

Ведущая: Уважаемые знатоки, с вами играет ведущая викторины Татьяна Михайловна. (В конверте задания).

Этот конкурс называется «Разминка». Вам необходимо закончить фразу словом ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ

Второй раунд

С вами будет играть заведующая детского сада Ольга Валерьевна. Это загадки про дородные знаки, надо отгадать загадку и указать этот дорожный знак.

Загадки команде «Красный огонек»

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(Дорожный знак)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(подземный пешеходный переход)

Загадки команде «Зелёный огонёк»

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Дети)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное — …

(Внимание)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

Третий раунд

Ведущая: Со знатоками играют воспитатели Светлана Евгеньевна и Ольга Леонидовна

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор).

Игра «Светофор». На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый –шагаем. Будьте внимательны! (песня « Песенка про светофор» Жасмин).

Игра «Собери Светофор»

Четвертый раунд

Ведущая: Продолжаем нашу игру (сектор ♪). Это музыкальная пауза. Игру со зрителями подготовила музыкальный руководитель Ольга Георгиевна.

Пятый раунд

Ведущая: Со знатоками играет логопед детского сада Елена Николаевна.

Блиц опрос

Вопросы команде «Зелёный огонёк»

  1. Когда можно переходить улицу?;
  2. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (жезл);
  3. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?;
  4. К какому виду транспорта относиться автобус? (пассажирский);
  5. Как называется часть улицы, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар);
  6. Какие машины называются общественным транспортом? (автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка).

Вопросы команде «Красный огонёк»

  1. Где надо переходить через дорогу?;
  2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные);
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?;
  4. А знаете ли вы что такое тротуар? (дорога пешеходов);
  5. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (регулировщик, светофор);
  6. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая).

Шестой раунд

Ведущая: Со знатоками играет музыкальный руководитель Наталья Георгиевна

Задание: Командам спеть частушки о ПДД

Седьмой раунд

Ведущая: Со знатоками играет повар Елена Анатольевна.

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Вопросы команде «Зелёный огонёк»

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец. (на печке);
  2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед);
  3. На чем летал старик Хоттабыч. (ковер-самолет);
  4. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (поездом);
  5. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец. (в карете).

Вопросы команде «Красный огонёк»

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда. (велосипед);
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (в карету);
  3. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа);
  4. Ехали медведи на (Велосипеде), А за ним комарики… (на воздушном шарике);
  5. На чем катался Кай. (на санках).

Восьмой раунд

Ведущая: Со знатоками играет Инспектор ГАИ. Внимание: «Черный ящик»

Команде «Зелёный огонёк» отобрать дорожные знаки для пешеходов.

Команде «Красный огонёк» отобрать дорожные знаки для водителей.

В этом раунде вы можете воспользоваться помощью зрителей.

Ведущая: Ребята, наша викторина подошла к концу. И пока жюри подводят итоги игры, наши знатоки исполнят песню про ПДД.

Слово жюри.

Награждение эмблемами «Лучший знаток ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского

Сценарий игры "Угадай мелодию"  «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского....

Сценарий Игра «Канцелярские предметы» .docx (58.25 КБ)

СценарийИгра  «Канцелярские предметы».docx (58.25 КБ)...

Сценарий игры виртуального присутствия "По неизведанным планетам"

Эта игра, выполненная в форме презентации, позволяет детям почувствовать себя участниками миссии по исследованию неизведанных планет. Они берут на себя управление планетоходом, отправленного на поиски...

Сценарий игры по станциям "Тренировки космонавтов"

Игра, в ходе которой ребята аткуализируют свои знания о космосе и учатся командной работе....

Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь рук...

Сценарий "Игры на масленичной неделе"

                                             С ц е н а р и й...

Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!

Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его  можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.Ра...