Рабочая программа по дисциплине "Дискретная математика"
рабочая программа на тему

Савченко Валентина Федоровна

        Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и является частью основной профессиональной образовательной программы (как базовая учебная дисциплина) в соответствии ФГОС по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по  специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_diskr.matem_._savchenko_v.f.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волжский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

2014 г.

Рассмотрено и рекомендовано                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании П(Ц)К ЭВТ                                на заседании Методического

                         совета техникума

                                                                Протокол № ____  

Протокол № ____                                              от «___» ___________20 ___ г.

от «____» ___________ 20 ___ г.                         Председатель Методического

Председатель:                                                 совета

________________ (Босташвили А.В.)                Зам. директора по учебно-        

методической работе

___________ Коротеева А.М.        

                                                                        

                                                                        

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы

стандартизации

__________ Артюшенко Н.Н.

Протокол № _____

«___» ___________ 20 ___ г.                


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 230113 Компьютерные системы и комплексы

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волжский политехнический техникум» (ГБОУ СПО «ВПТ»)

Разработчик:

Савченко Валентина Федоровна – преподаватель ГБОУ СПО «ВПТ»

Рецензенты:

Фрейман Андрей Николаевич – директор ЗАО «Компьютерный сервис»  

Сливнова Наталья Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «ВПТ»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и является частью основной профессиональной образовательной программы (как базовая учебная дисциплина) в соответствии ФГОС по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по  специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная  дисциплина (ОП.8) профессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
  • применять законы алгебры логики;
  • определять типы графов и давать их характеристики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

  • основные понятия и приемы дискретной математики;
  • логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
  • основные классы функций, полнота множества функций, теорема Поста;
  • основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;
  • логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок;
  • метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
  • основные понятия теории графов, характеристики  и виды графов;
  • элементы теории автоматов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   154  часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  103    часа;
  • самостоятельной работы обучающегося    51   час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

103

в том числе:

практические занятия

60

теоретическое обучение

43

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:

решение задач

51

Итоговая аттестация в форме  экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Дискретная математика»

Наименование разделов и тем

Макс.

учеб.

нагрузка студента,

часов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Сам.

работа

студен

та

Всего

В т.ч. практических занятий

1

2

3

4

5

Введение

4

2

-

2

Раздел 1.

Элементы теории множеств

19

14

8

5

Тема 1.1. Общие понятия теории множеств

2

2

1

Тема 1.2. Операции над множествами 

2

4

3

Тема 1.3. Соответствие между множествами. Отображение

2

2

1

Раздел 2. 

Математическая логика

53

35

22

18

Тема 2.1. Основы математической логики

2

4

3

Тема 2.2. Булевы функции

4

4

3

Тема 2.3. Минимизация булевых функций

4

8

7

Тема 2.4. Полнота множеств функций

3

6

5

Раздел 3.

Предикаты и бинарные отношения

20

12

11

Тема 3.1. Логика предикатов

4

6

5

Тема 3.2. Метод математической индукции

2

2

2

Тема 3.3. Бинарные отношения

2

4

4

Раздел 4.

Отображения. Подстановки

4

2

2

Тема 4.1 Отображения и подстановки

2

2

2

Раздел 5.

Теория графов

16

8

7

Тема 5.1. Основные понятия и определения теории графов 

4

4

3

Тема 5.2. Способы  задания графа

2

2

2

Тема 5.3. Сети. Сетевые модели представления информации

2

2

2

Раздел 6.

Элементы теории автоматов

12

8

6

Тема 6.1. Элементы теории автоматов

2

4

3

Тема 6.2. Способы задания конечных автоматов

2

4

3

Всего по дисциплине:

154

103

60

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета проектирования цифровых устройств, лаборатории ИКТ.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
  • мультимедийная установка;
  • подключение к сети Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
  2. Гончарова Г.А. Мочалин А.А. Элементы дискретной математики. – М.: Форум-инфри-м, 2008
  3. Ерусалимский Я.М. Дискретная математика: теория, задачи, приложения. Изд.3 – М.: Вузовская книга, 2000
  4. Кузнецов О.П. Дискретная математика для инженеров. – СПб.: Издательство «Лань», 2009
  5. Лавров И.А. Задачи по теории множеств, матматической логике и теории алгоритмов. – М.: Физматлит, 2006
  6. Судоплатов С.В., Осчинников Е.В. Дискретная матетматика: учебник – М.: ИНФРА – М, 2007
  7. Шевелев Ю.П. Дискретная математика. Ч.1: теория, множеств, булева алгебра; учебное пособие. – Томск, 2008

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.intuit.ru/
  2. http://www.edu.ru/
  3. http://www.i-exam.ru/
  4. http:/gen.lib.rus.ec/
  5.    http://window.edu.ru 

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

Тестирование, проверка результатов самостоятельной работы

основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста;

Фронтальный опрос, проверка результатов самостоятельной работы

основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

Контрольное тестирование, проверка результатов самостоятельной работы.

логику предикатов, бинарные отношения и их виды;

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

элементы теории отображений и алгебры подстановок;

Тестирование, проверка результатов самостоятельной работы

метод математической индукции;

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, проверка результатов самостоятельной работы

алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

Тестирование, проверка результатов самостоятельной работы

основы теории графов;

Фронтальный опрос, проверка результатов самостоятельной работы

элементы теории автоматов.

Фронтальный опрос, тестирование

Уметь

Применять методы дискретной математики;

Практическое занятие, проверка результатов самостоятельной работы

Строить таблицы истинности для формул логики;

Представлять булевы функции в виде формул заданного типа;

Выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач;

Выполнять операции над предикатами;

Исследовать бинарные отношения на заданные свойства;

Выполнять операции над отображениями и подстановками;

Выполнять операции в алгебре вычетов;

Генерировать основные комбинаторные объекты;

Находить характеристики графов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика

Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...