Презентация по теме "История развития ЭВМ"
презентация к уроку по теме

Рыбась Ольга Григорьевна

Презентация  интерактивное пособие по информатике предназначена для студентов 1 курса. В презентации представлен обзор истории развития вычислительных средств, поколений ЭВМ, перспективы развития, а так же тест для проверки усвоения материала по данной теме. Презентация выполнена в программе MS Power Point в форме интерактивного плаката. Навигация осуществляется при помощи кнопок меню и значков слайда.

Презентация может быть использована:

  1. Преподавателем на уроках информатики по теме "История развития ЭВМ" в качестве демонстрацонного материала и для закрепления пройденного материала.
  2. При индивидуальной или групповой работе студентов для самостоятельного получения и закрепления знаний на уроках (с использованием компьютеров).
  3. Студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям для расширения и закрепления знаний.
  4. Преподавателем на внеклассных мероприятиях и в рамках кружковой работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«История развития вычислительной техники» Автор: Анашёнкова Ольга Григорьевна преподаватель компьютерных дисциплин

Слайд 2

счет всех народов… с чет с помощью предметов… абак и счеты … Паскалина … «Арифметический прибор» машина Бэббиджа С olossus Mark 1 Что такое компьютер? 1 поколение 2 поколение 3 поколение 4 поколение 5 поколение тест Перспектива развития

Слайд 3

Пальцевый счет уходит корнями в глубокую древность, встречаясь в том или ином виде у всех народов и в наши дни. Известные средневековые математики рекомендовали в качестве вспомогательного средства именно пальцевый счет, допускающий довольно эффективные системы счета. «Счет всех народов»

Слайд 4

Чтобы сделать процесс счета более удобным, первобытный человек начал использовать вместо пальцев другие приспособления. Например, у народов доколумбовой Америки был узелковый счет. Более того, система узелков выполняла также роль своего рода хроник и летописей, имея достаточно сложную структуру. «Счет с помощью предметов»

Слайд 5

Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке, отличием которого от предыдущих способов вычислений было выполнение вычислений по разрядам. Хорошо приспособленный к выполнению операций сложения и вычитания, абак оказался недостаточно эффективным прибором для выполнения операций умножения и деления. «Абак и счеты»

Слайд 6

« Паскалина » В 1623 г. немецкий ученый Вильгельм Шиккард предложил свое решение на базе шестиразрядного десятичного вычислителя, состоявшего также из зубчатых колес, рассчитанного на выполнение сложения, вычитания, а также табличного умножения и деления. 1642 г. Появилась " Паскалина ", созданная французским ученым Блезом Паскалем. Это было шести- или восьмиразрядное устройство на зубчатых колесах, способное суммировать и вычитать десятичные числа.

Слайд 7

1673 г. Через 30 лет после " Паскалины " появился "арифметический прибор" Готфрида Вильгельма Лейбница - двенадцатиразрядное десятичное устройство для выполнения арифметических операций, включая умножение и деление. «Арифметический прибор»

Слайд 8

«Машина Беббиджа» 1830-1846 гг. Чарльз Беббидж разрабатывает проект Аналитической машины - механической универсальной цифровой вычислительной машины с программным управлением. Гениальную идею Беббиджа осуществил Говард Айкен создавший в 1944 г. первую в США релейно-механическую вычислительную машину. Ее основные блоки - арифметики и памяти были исполнены на зубчатых колесах.

Слайд 9

« Colossus и Mark 1 » 1942-1943 гг. В Англии при участии Алана Тьюринга была создана вычислительная машина " Colossus ". В ней было уже 2000 электронных ламп. Машина предназначалась для расшифровки радиограмм германского Вермахта. 1943 г. Под руководством американца Говарда Айкена создан Mark-1 - первый программно-управляемый компьютер. Он был построен на электромеханических реле, а программа обработки данных вводилась с перфоленты.

Слайд 10

Компью́тер — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой. «Что такое компьютер?» устройство компьютера

Слайд 11

«Устройство компьютера

Слайд 12

«1 поколение » 1946-1958 г.г . Основной элемент – электронная лампа. Машины были огромных размеров. Каждые 7-8 мин. одна из ламп выходила из строя, а так как в компьютере их было 15 - 20 тысяч, то для поиска и замены поврежденной лампы требовалось очень много времени. Ввод чисел в машины производился с помощью перфокарт, а программное управление осуществлялось с помощью штекеров и наборных полей. Когда все лампы работали, инженерный персонал мог настроить ENIAC на какую-нибудь задачу, вручную изменив подключение 6 000 проводов. Машины первого поколения

Слайд 13

«Машины первого поколения» Машины этого поколения: «БЭСМ», «ENIAC», «МЭСМ», «IBM -701», «Стрела», «М-2», «М-3», «Урал», «Урал-2», «Минск-1», «Минск-12», «М-20». Эти машины занимали большую площадь и использовали много электроэнергии.

Слайд 14

Основной элемент – полупроводниковые транзисторы. Первый транзистор способен был заменить 40 электронных ламп и работает с большой скоростью. В качестве носителей информации использовались магнитные ленты и магнитные сердечники, появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и первые магнитные диски . «2 поколение » 1959-1967 г.г . Машины второго поколения

Слайд 15

«Машины второго поколения В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения “ БЭСМ-6 ” (Быстродействующая Электронная Счетная Машина 6). Также в то же время были созданы “ Минск-2 ” , “ Урал -14” . Появление полупроводниковых элементов в электронных схемах существенно увеличило емкость оперативной памяти, надежность и быстродействие ЭВМ. Уменьшились размеры, масса и потребляемая мощность.

Слайд 16

Основной элемент – интегральная схема. В 1958 году Роберт Нойс изобрел малую кремниевую интегральную схему, в которой на небольшой площади можно было размещать десятки транзисторов. В конце 60-х годов появляется полупроводниковая память, которая и по сей день используется в персональных компьютерах в качестве оперативной. В 1964 г., фирма IBM объявила о создании шести моделей семейства IBM 360 (System360) , ставших первыми компьютерами третьего поколения. «3 поколение » 1968-1974 г.г . Машины третьего поколения

Слайд 17

«Машины третьего поколения» Машины третьего поколения имеют развитые операционные системы. Они обладают возможностями мультипрограммирования, т.е. одновременного выполнения нескольких программ. Примеры машин третьего поколения – семейства IBM-360, IBM-370 , ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ), СМ ЭВМ (Семейство малых ЭВМ) и др. Быстродействие машин внутри семейства изменяется от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду.

Слайд 18

Основной элемент – большая интегральная схема. С начала 80-х, благодаря появлению персональных компьютеров, вычислительная техника становится массовой и общедоступной. С точки зрения структуры машины этого поколения представляют собой многопроцессорные и многомашинные комплексы, работающие на общую память и общее поле внешних устройств. Емкость оперативной памяти порядка 1 – 64 Мбайт. «4 поколение » 1968-1974 г.г . Машины четвертого поколения

Слайд 19

«Машины четвертого поколения» Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя. Большие компьютеры и суперкомпьютеры продолжают развиваться. Но теперь они уже не доминируют, как было раньше.

Слайд 20

«5 поколение» Разработка следующих поколений компьютеров производится на основе больших интегральных повышений интеграции ,использования оптоэлектронных принципов (лазеры, голография). Архитектура компьютеров будущего поколения будет содержать два основных блока. Один из них - это традиционный компьютер, но теперь он лишен связи с пользователем. Эту связь осуществляет блок, так называемый интеллектуальный интерфейс. Его задача - понять текст, написанный на естественном языке и содержащий условие задачи, и перевести его в рабочую программу для компьютера.

Слайд 21

«Перспектива развития ЭВМ» Одна из указанных вероятностных альтернатив замены современных компьютеров является создание оптических ЭВМ, носителем информации в которых будет световой сгусток. Проникновение оптических способов в вычислительную технику ведется по трем фронтам: п ервое основано на использовании аналоговых интерференционных оптических вычислений второе направление связно с созданием чисто оптических или гибридных соединений, обладающих большей надежностью, чем электрические третье направление – создание компьютера, полностью состоящего из оптических устройств обработки информации.

Слайд 22

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №1. Счетом всех народов считается : Абак и счеты. Узелковый счет. Пальцевый счет.

Слайд 23

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №2 . Первое выполнение вычислений с помощью разрядов выполнялось при помощи : Пальцевого счета. Абака . ЭВМ . Калькулятора  Предыдущий вопрос

Слайд 24

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №3 . Шести- или восьмиразрядное устройство на зубчатых колесах, способное суммировать и вычитать десятичные числа : Паскалина . Калькулятор . Прибор Лейбница.  Предыдущий вопрос

Слайд 25

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №4. «Арифметический прибор" Готфрида Вильгельма Лейбница появился в : 1746 году. 1673 году. 1637 году.  Предыдущий вопрос

Слайд 26

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №5 . 1943 г. Под руководством американца Говарда Айкена создан: Colossus . Mark-1 . Аналитическая машина Беббиджа.  Предыдущий вопрос

Слайд 27

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №6 . Основным элементом ЭВМ в первом поколении была: Пластина с зубчатыми колесами . Электронная лампа. Материнская плата.  Предыдущий вопрос

Слайд 28

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №7 . Во втором поколении ЭВМ в качестве носителей информации использовались: Магнитные ленты. Транзисторы . Диски .  Предыдущий вопрос

Слайд 29

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №8 . К машинам третьего поколения относится: М-3 МИНСК-2 IBM 360  Предыдущий вопрос

Слайд 30

Следующий вопрос → «Проверь себя!» Вопрос №9 . В каком поколении ЭВМ основным элементом была интегральная схема? Во втором. В пятом. В четвертом.  Предыдущий вопрос

Слайд 31

Отличная Работа!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Исторический путь развития домры"

Помощь преподавателям теоретических дисциплин по предмету "Слушание музыки", и для учащихся музыкальных школ, обучающихся игре на домре....

Презентация "Основные вехи развития сестринского дела в России в XVI - XX веках"

В данной презентации представлены основные события в развитии сестринского дела в России в 16- 20 веках....

Презентация "Игра-обучение- развитие"

Презентация "Игра-обучение- развитие"...

Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"

Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

Презентация на тему: Развитие дорог в России

Основные сведения о развитие дорог в России...

Презентация "Общие закономерности развития человека"

Дорогие друзья, предоставляю вашему вниманию презентацию к лекции "Общие закономерности развития человека". Надеюсь, она обдегчит вам освоение данной темы....

Презентация по теории развития Жана Пиаже

Презантация содержит биографическую. справку о Жане Пиаже, знакомит с его основными идеями, представляет этапы  когнитивного развития....