Рабочая программа МДК 02.01. Технология публикации мультимедийной информации
рабочая программа на тему

Сырат Анай-Хаак Леонидовна

Рабочая программа профессионального модуля  является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.      Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Технология публикации 262 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Тыва

«Тувинский политехнический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно-методической работе

_______________ Наважап Л.Б.

от «_____» _____________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственному обучению

_______________ Буланкин А.Л.

от «_____» _____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.Хранение, передача и публикация цифровой информации

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

Председатель

__________________

от «_____» _____________ 2014 г.

2014г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»

Разработчики:

Сарыглар Дан – Хаяа Николаевна, мастер производственного обучения,

Сырат Анай-Хаак Леонидовна, преподаватель математики и информатики


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.      Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационно-коммуникационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

Публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать их режимы работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа контент на различных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обменивать почтой с письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию.

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа  контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виду информационных ресурсов и основные виды услуг в сети интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;  

состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 402 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  174 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося –58 часов;

учебной и производственной практики – 228 часов.

Учебная практика – 108 часов, производственная (концентрированная) практика – 120 часов.

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля        Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

Раздел 1.  Технологии хранения  и тиражирования информации

74

26

10

24

24

ПК 2.3

ПК 2.4

Раздел 2.  Технологии передачи и распространения информации

164

66

44

26

72

ПК 2.2

Раздел 3. Безопасность и защита информации

44

24

10

8

12

Производственная практика, часов

120

Всего:

402

116

74

58

108

120

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)                     Хранение, передача и публикация цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Технология хранения и тиражирования информации

74

МДК 02.01. 

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 1.1.

Введение. Хранение и структурирование информации

Содержание

12

1.

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами. Понятие мультимедиа контента.Виды публикаций (CD-, DVD-, Интернет-сайт, FTP)

2

2

2.

Внутренняя память компьютера.

 

2

2

3

Программы для работы с дисками. Виды и возможности.

1

2

4

Понятие, виды и работа с программами-браузерами.

1

2

5

Архивирование данных. Программы архиваторы.

1

6

Восстановление и резервное копирование информации.

1

4

Практические занятия

1.

Создание медиатеки персонального компьютера.

1

2.

Структуризация хранения информации в медиатеке персонального компьютера

1

Лабораторные работы 

1.

Создание электронного архива

1

2.

Произведение резервного копирования и восстановления информации

1

Тема 1.3.

Методы тиражирования информации

Содержание

14

1

Тиражирование цифровой информации. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

1

2

2

Способы тиражирования дисков. Репликация. Дубликация. Тиражирование информации на различных носителях информации

1

2

3

Методы дублирования информации на цифровых носителях. Копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на одном и более носителях.

1

2

4

 Технологии переноса изображений на носители информации.

1

2

5

Оргтехника виды оргтехники. Полиграфическое оборудование.

2

2

6

Подключение периферийного устройства и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру. Настройка режимов работы.

2

2

Лабораторные работы 

1.

Копирование информации с мастер - диска на одном или более носителях.

2

2.

Запись информации на CD, DVD – диски.

2

3.  

Тиражирование информации на бумажных носителях. Вывод на печать цифровой информации.

1

4.

Работа с периферийными устройствами и мультимедийным оборудованием  персонального компьютера.

1

Практические занятия

-

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. 

24

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Сферы применения информационных технологий.
  2. Оптические накопители. Виды и форматы. Запись
  3. Защита от копирования информации на дисках.
  4. Достоинства и недостатки гибких и жестких дисков.
  5. Достоинства и недостатки оперативной памяти
  6.  Развитие технологий оптических носителей информации.

Учебная практика

Виды работ

  1. Создание медиатеки. Структуризация информации.
  2. Создание электронного архива.
  3. Записывание информации на CD, DVD диски. Работа с мастер-диском. Осуществление восстановления информации.
  4. Работа с оргтехникой. Настройка режимов работы.

24

Раздел 2.

Технологии передачи и распространения информации

154

МДК 02.01

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 2.1.

Глобальная сеть Интернет как средство связи

Содержание

6

1.

 Компьютерные сети. Виды сетей. Методы доступа. Аппаратные средства. Клиенты и серверы.

1

2

2.

Программное обеспечение компьютерных сетей.

1

2

3.

Глобальная сеть Интернет. Структура и виды информационных ресурсов. Основные виды услуг.

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия 

  1. Работа в сети Интернет: Общение. Заказ товаров. Чаты. Форумы. Дистанционное обучение.

2

Тема 2.2.

Передача и публикация цифровой информации

Содержание

60

1.

Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах персонального компьютера, а также и глобальной и локальной компьютерной сети.

2

2

2

Создание сайта на языке гипертекста HTML.

4

2

3.

Работа с визуальным редактором сайтов.  Интерфейс программы. Создание сайта.

6

2

4.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет. Определение цели. Выбор доменного имени.

2

2

5

Сетевые конструкторы. Возможности и назначение.

2

Практические занятия 

1.

Создание сайта на языке HTML

16

2.

Создание сайта с помощью визуального редактора сайтов

16

3..

Публикация сайта. Раскрутка

6

4

Разработка сайта с помощью сетевого конструктора

6

Практические занятия

-

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

26

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Виды и средства связи.
  2. Службы передача файлов
  3. Право и этика в Интернете.
  4. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
  5. Подбор и систематизация информации для сайта
  6. Дизайн сайта

Учебная практика

72

Виды работ

  1. Работа в сети Интернет. Создание электронного почтового ящика. Общение. Навигация по ресурсам.
  2. Создание сайта на языке HTML.
  3. Создание сайта с помощью визуального редактора.
  4. Публикация сайта. Раскрутка сайта
  5. Создание сайта с помощью сетевых конструкторов.

Раздел 4.

Защита и безопасность информации

МДК 02.01 Хранение, передача и публикация цифровой информации

38

Тема 3.1. Защита и безопасность информации.

Содержание

24

1.

Понятие «Информационной безопасности».  Составляющие информационной безопасности. Виды компьютерных преступлений.

2

2

2.

Нормативно-правовые основы информационной безопасности РФ. Методы защиты информации. Физические методы защиты.

2

2

3.

Защита от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

2

2

4.

Защита информации в компьютерных сетях.

2

2

5

Принципы лицензирования и модели распространения. Комерческий статус программ (Freeware, Shareware, Adware, comercialware)

2

6

Типы лицензий (GNU, GPL, Openlicence). Модели распространения мультимедийного  контента (Demo-версии, Beta-версии, OEM-версии, коробочная версия (Retail или Box), Slim-версия, электронные версии.

2

7

Общее представление о нормативной документации, необходимой при работе с ПК; снятие напряжения с помощью специальных комплексов упражнений, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

1.

Осуществление защиты информации в компьютерных сетях.

4

2.

Осуществление защиты информации в среде Windows

2

3.

Работа с антивирусными программами

2

4

Тезирование ГК РФ, ч. 2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных»

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

8

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика самостоятельных работ

  1. Стандарты информационной безопасности распределенных систем
  2. Стандарты информационной безопасности в РФ
  3. классификация угроз «информационной безопасности»

Учебная практика виды работ

  1. Произведение защиты конфиденциальной информации
  2. Произведение защиты информации в операционной системе Windows.
  3. Работа с антивирусными программами.

12

Производственная практика итоговая по модулю

120

Виды работ:

1 Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

2. Управление медиатекой цифровой информации

3. Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

4. Передача и размещение цифровой информации

5. Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

6. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет

7. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета

8. Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты

9. Создавать сайты и публиковать его  в Интернете

10. Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

11.  Обеспечение информационной безопасности

Всего

402


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: 

1. Информатики и информационных технологий;

2. Мультимедиа технологий;  

Залы:

Библиотека, читальный зал.

Оборудование учебного кабинета  и рабочих мест учебного кабинета:

- компьютерные столы для обучающихся;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

-комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры для каждого кабинета не менее 12 шт.

 - серверное оборудование;

 -источники бесперебойного питания;

 -интерактивная доска;

 - проектор;

 -принтер лазерный;

 -принтер струйный цветной;

 - плоттер;

 -многофункциональные устройства;

 -цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;

 -аудио-система;

 -внешние накопители информации;

 -локальная сеть;

  -выход в глобальную сеть Интернет.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, журнал инструктажей по технике безопасности, учебники, брошюрки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. А также предполагает обязательную концентрированную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям  в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-256 с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-192 с.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-848 с.
  5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-608 с.
  6. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-112 с.
  8. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник для учреждений нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288 с.
  9. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Свиридова М. Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие для нач. проф. образования. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  2.  Свиридова М. Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
  3. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1.   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов      www.fcior.edu.ru

 2. Библиотека Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru

3. Электронная библиотека сайта Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

5. Единая . коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

6. Электронная библиотека по Информатике в Образовательном портале Республики Татарстан http://www.edurt.ru  

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение рабочей программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности, Экономика организации, Безопасность жизнедеятельности. Реализация рабочей программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики и междисциплинарных курсов «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»  и «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» .

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 10 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):  наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» и профессии « Мастер по обработке цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели и мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

-  Управление медиатекой цифровой информации

- Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

- Передача и размещение цифровой информации;

- Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

- Обеспечение информационной безопасности.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

- Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

- Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты;

- Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК2.Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственности за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение нетиповых профессиональных задач  с привлечением самостоятельно найденной информации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины оп.01 "Основы теории информации" специальность 09.02.02 компьютерные сети

Рабочая программа учебной дисциплины оп.01 "Основы теории информации" специальность 09.02.02 компьютерные сети...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации"

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации". Данный междисциплинарный курс является частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ ...

Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации...

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...