Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа на тему

Парыгина Ольга Геннадьевна

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой

информации»

(технический профиль)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»

Рассмотрено на заседании МКФЭЦ

Протокол № ____ «____» ________ 2016 г.

Руководитель МК _____ /Мурадян Н.А./

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_________ /Меньшагина Т.Н./

«______» ____________ 2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой

информации»

(технический профиль)

г. Краснокаменск

2016 г.


СОГЛАСОВАНО:

Представитель работодателя: _________________________________________

__________________________________________________________________

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29569

Организация – разработчик: ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум»

Разработчик: О.Г. Парыгина, преподаватель информатики ГПОУ «КПТТ»

Рецензенты:

(ФИО, должность место работы)

(ФИО, должность место работы)

                                           

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля        5

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля        8

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        9

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        10

        10

3.1. Тематический план профессионального модуля        10

3.2. Объем учебного модуля и виды учебной работы        11

3.3. Тематический план и содержание учебного модуля        11

3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации        12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        23

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        23

4.2. Информационное обеспечение обучения        24

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса        25

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        27


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована при освоении программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке, и переподготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов, и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Максимальной учебной нагрузки студента 1063 часа, из них: 114 часов – внеаудиторная самостоятельная работа; всего занятий - 949 часов, из них: уроков, лекций – 32 часа, практических занятий – 197 часов (часы для практических занятий увеличены за счёт часов вариативной части (57 часов вариативной части)). Учебной практики – 648 часов, производственной практики – 72 часа.

По междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»: максимальной учебной нагрузки студента –343 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 229 часов, из них: 32 часа – лекции, 197 часов практических занятий; внеаудиторной самостоятельной работы студента – 114 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ.01 ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка студента

Самостоятельная

работа

студента

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

если предусмотрена

рассредоточенная

практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК

1.1 -1.5

МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

343

229

197

-

114

-

-

-

Производственная практика

(по профилю специальности), часов

72

-

-

-

-

-

-

-72

Учебная практика

648

-

-

-

-

-

648

-

Всего:

1063

229

197

-

114

-

648

72


3.2. Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

343

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

229

в том числе:         

лабораторные и практические занятия

197

лекций, уроков

32

Самостоятельная работа студента (всего)

в том числе:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

114

Итоговая аттестация в форме зачета - во 2 семестре, в форме экзамена – в 3 семестре.

3.3. Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование темы

Все

го часов

1 курс

2 курс

тео

рия

прак

тика

самостоятельная работа

тео

рия

прак

тика

самостоятельная работа

1

Раздел 1. Ввод и обработка цифровой информации.

343

32

130

74

-

67

40

Итого:

343

32

130

74

-

67

40

236

107



3.4. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1 Классификация типов информации

Содержание

2

2

Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем.

Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ.

Тема 1.2 Технические средства

Содержание

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и автоматизированного рабочего места специалиста.

2

2

Самостоятельная работа

Написать конспект на тему «Технические средства»

3

Практические занятия

№ 1. Подключение оборудования к системному блоку и изучение компонентов системного блока

2

Тема 1.3 Базовое программное обеспечение

Содержание

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

Влияние свойств ПК и предметной области применения автоматизированного рабочего места специалиста на выбор операционной системы.

2

2

Самостоятельная работа

Изучить правила выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Написать конспект

6

Тема 1.4 Программное обеспечение прикладного характера

Содержание

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

2

2

Самостоятельная работа

1. Выполнить практические работы.

2. Сделать сравнительный анализ основных параметров различных операционных систем.

10

Практические занятия

№ 2. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности

2

Тема 1.5 Работа с файлами

Содержание

Сервисные программы для работы с файлами.

Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

2

2

Самостоятельная работа

1. Написать сообщение на тему «Разнообразие файловых менеджеров».

2. Сделать презентацию на теме «Лучшие программы – архиваторы».

3. Составить кроссворд на тему «Сервисное ПО для работы с файлами

10

Практические занятия

№ 3. Работа с файлами. Создание, копирование, удаление, восстановление, архивирование и разархивирование файлов.

6

Тема 1.6 Работа с накопителями информации

Содержание

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

Устройства оптического хранения данных.

Обслуживание дисковых накопителей информации.

2

2

Самостоятельная работа

1. Написать конспект на тему «Накопители информации».

2. Разработать плакат «Накопители информации

6

Практические занятия

№ 4. Запись информации на оптические и магнитные диски

2

Тема 1.7 Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера

Содержание

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов.

Распознавание сканированных текстов (программы распознавания и просмотра сканированного текста).

2

2

Самостоятельная работа

Составить кроссворд по теме «Виды сканеров».

6

Практические занятия

№ 5. Ввод информации с помощью сканера. Распознавание текста, освоение соответствующего ПО.

4

Тема 1.8 Ввод информации с внешних компьютерных носителей

Содержание

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

Типы внешних компьютерных носителей информации.

Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.

2

2

Самостоятельная работа

Составить кроссворд по теме «Внешние носители информации».

6

Тема 1.9 Ввод информации с других устройств

Содержание

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода/вывода.

Оборудование для встраиваемых систем.  Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов.

1

2

Тема 1.10 Подключение к локальной сети

Содержание

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.

Установка сети. Доступ к ресурсам.

1

2

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет»

7

Практические занятия

№ 6 Изучение способов обмена информацией в локальной сети.

2

Тема 1.11 Подключение к глобальной сети Internet

Содержание

Глобальная сеть Internet.

Технология подключения к сети. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet

1

2

Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему «Настройка локальной сети и подключение к сети Интернет»

7

Тема 1.12 Использование Internet и его служб

Содержание

Ресурсы Internet. Службы Internet. Основы безопасной работы в сети Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.

1

2

Самостоятельная работа

8

Практические занятия

№ 7 Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet

4

Тема 1.13 Защита файлов и управление доступом к ним

Содержание

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

1

2

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему «Обзор антивирусных программ: плюсы и Задание. минусы»

8

Практические занятия

№ 8 Работа по защите файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК

2

Тема 1.14 Поиск информации

Содержание

Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных. Технология и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях

1

2

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему «Разнообразие поисковых систем»

7

Практические занятия

20

№ 9 Поиск информации в глобальной сети Internet и в поисковых системах глобальной сети Internet 

10

№ 10 Поиск информации в сети Интернет.

2

№ 11 Поисковые системы. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы. Поиск информации, по ключевым словам.

8

Тема 1.15 Перевод текстов

Содержание 

Компьютерный перевод текстов. Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков.

2

2

Самостоятельная работа

Создать презентацию на тему «Онлайн - переводчики»

6

Практические занятия

№ 12 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.

2

Тема 1.16 Профессиональное использование пакета офисных программ

Содержание

Пакет офисных программ. Назначение, возможности. Области применения

Особенности использования в профессиональной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа

Оформить сравнительную таблицу на тему «Достоинства и недостатки офисных программ по функциональным признакам»

8

Практические занятия

74

№ 13. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов и абзацев.

2

№ 14. Работа с таблицами и диаграммами.

2

№ 15. Создание сложного документа в MS Word

2

№ 16. Работа с редактором формул в MS Word

2

№ 17. Работа с графическими объектами в MS Word

2

№ 18. Работа с текстовым редактором

2

№ 19. Использование стилей, форм и шаблонов

2

№ 20. Обработка экономической информации текстовыми процессорами

2

№ 21. Создание автоматического оглавления (содержания) в Word

2

№ 22. Итоговое занятие по MS Word

2

№ 23. Создание рабочей книги и действия с ячейками

1

№ 24. Редактирование данных в Excel

1

№ 25. Использование формул и функций в Excel.

1

№ 26. Построение диаграмм и графиков.

1

№ 27. Условное форматирование

1

№ 28.Организация таблиц

1

№ 29. Функции

1

№ 30. Диаграммы

2

№ 31. Относительная и абсолютная адресация в Excel.

1

№ 32.:Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

№ 33.:Оптимизация данных в Excel

2

№ 34. Подбор параметров

2

№ 35.Основы работы с табличным процессором MS Excel. Построение гистограммы.

2

№ 36. Работа с электронными таблицами

2

№ 37. Создание структуры табличной базы данных.

2

№ 38. Осуществление ввода и редактирования данных

2

№ 39. Упорядочение данных в БД

2

№ 40. Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре

2

№ 41.Создание, ведение и использование БД

2

№ 42. Создание отчётов в MS Access

2

№ 43. Работа с графическим редактором.

2

№ 44. Создание графических объектов.

2

№ 45. Создание и редактирование векторных графических объектов в MS Word

2

№ 46. Создание проекта «Визитная карточка» в растровом графическом редакторе GIMP

2

№ 47. Технология создания презентации в MS POWER POINT

2

№ 48. Создание презентации. Вставка звука. Создание гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка анимации

8

№ 49. Создание сложных документов слиянием данных различных форматов.

2

№ 50. Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов.

2

Тема 1.17 Мультимедийные технологии

Содержание

Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно-аппаратные средства для реализации. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа

Разработать компьютерную презентацию с применением поиска на порталах на тему «Моя профессия»

8

Практические занятия

№ 51 Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии

4

Тема 1.18 Печать документов

Содержание

Устройства вывода информации на печать. Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров.

Плоттеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры.

Изготовление графических материалов с помощью плоттеров.

4

Тема 1.19 Отображение информации с помощью аудио- и видеосредств вычислительной техники

Содержание

Аудио- и видеоотображение информации в профессиональной деятельности. Типы устройств для аудио- и видеоотображения (представления) информации. Форматы данных для аудио- и видеоотображения информации. Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации.

2

Самостоятельная работа

Создать видео ролик на тему «Моя группа»

8

Практические занятия

73

№ 52 Основы цифровой обработки звука. Основы звукозаписи.

6

№ 53 Обработка и редактирование звуковых файлов.

6

№ 54 Выполнение монтажа звуковых файлов.

6

№ 55 Основы цифровой обработки видео. Видеосъемка. (2 курс)

6

№56 Создание слайд-шоу в видеоредакторе.

6

№ 57 Выполнение монтажа видеоролика.

6

№ 58 Создание электронного учебника.

7

№ 59 Графический редактор Adobe Photoshop. Фильтр Colored Pencil – Цветной карандашный рисунок.

3

№ 60 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимированной Новогодней Ёлки.

3

№ 61 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированных изображений. GIF – анимация. Создание анимации «Ползающая Муха».

1

№ 62 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации «Собирающийся пазл»

3

№ 63 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание gif-анимации. Создание анимированного текста.

3

№ 64 Графический редактор Adobe Photoshop. Создание рисунка.

6

№ 65 Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Movie Maker.

5

№ 66 Создание слайд-шоу средствами программы Windows Movie Maker.

4

№ 67 Монтаж видеоролика.

2

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА по МДК 01.01 профессионального модуля ПМ 01

343

Самостоятельная работа при изучении ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика домашних заданий

Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций.

Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Создание презентаций с использованием мультимедиа.

Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов.

Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.

Создание Gif и Flash анимационных роликов.

Поиск информации о профессии в компьютерных сетях.

Создание связанных web – страниц.

648

Виды работ:

Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе

Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места оператора ЭВМ 

Устройство персонального компьютера, основные блоки, функции и технические характеристики.

Знакомство с аппаратными средствами. Подключение, настраивание параметров функционирования ПК.

Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре.

Знакомство с текстовым редактором MS Word

Редактирование и форматирование текстовых документов

Оформление документов.  Работа с документами.

Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки

Резервное копирование и восстановление данных, защита персональных данных.

Настройка параметров операционной системы

Освоение операционной системы Windows. Установка программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС  

Использование встроенных возможностей ОС

Освоение операционной системы Windows.

Таблицы, форматирование.

Освоение операционной системы Windows. Работа с файлами, папками, ссылками.

Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация, архивация, восстановление системы, очистка диска

Работа с базами данных. Работа с файлами.

Редактирование, архивирование, восстановление БД

Организация копирования, перемещения, удаления файлов

Работа с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление с различных носителей

Организация архивации файлов, защиты от компьютерных вирусов

Управление файлами данных на локальных, съемных устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете Работа с файлами: архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление

Установка, настройка антивирусной программы. Тестирование и лечение зараженных вирусом программ, работа с антивирусной программой

Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе.

Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.

Подключение и настройка мультимедийного оборудования

Использование мультимедиа проектора для демонстрации экранных форм с персонального компьютера

Поиск неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Устранение мелких неисправностей

Ввод текстовой и графической информации с различных носителей, форматирование.

Подключение, настраивание периферийных и мультимедийных устройств к ПК.

Отработка умений, закрепление навыков работы на периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура, колонки, микрофон; подключение периферийных устройств

Подключение, настройка, навыки работы на периферийных устройствах. Введение информации с различных устройств

Распечатка, копирование, тиражирование документов

Сканирование документов. Работа со сканированными документами.

Создание и редактирование изображений растровой графики

Работа с растровыми изображениями. Создание и редактирование растрового изображения.

Создание и редактирование изображений векторной графики

Работа с векторными изображениями. Создание и редактирование векторного изображения.

Разработка мультимедийных презентаций

Создание презентация в программе MS Power Point

Добавление текстовой, графической и звуковой информации.

Анимация презентации. Настройка демонстрации электронной презентации. Работа с гиперссылками и Управляющими кнопками

Создание рекламной презентации

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы

Организация ввода, сортировки и поиска информации в базах данных

Поиск информации в накопителях информации. Работа с базами данных

Систематизация БД. Сортировка информации

Поиск информации в глобальной сети Internet.  Анализ и обработка полученной информации

Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты, диаграммы

Создание таблиц в Excel.

Форматирование вычисляемых таблиц

Расчет в таблицах Excel

Построение графиков

Построение диаграмм

Работа в Интернет.

Подключение к сети Internet. Освоение навигации по ресурсам Internet. Поиск информации.

Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet

Поиск информации в глобальной сети Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной информации Обработка аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов

Производственная практика по профилю специальности для получения практического опыта:

72

Виды работ:

подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

вести отчётную и техническую документацию.

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА по профессиональному модулю ПМ 01

1063


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • АРМ преподавателя;
  • компьютеры;
  • комплект технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа-технологий»:

  • АРМ преподавателя;
  • компьютеры;
  • комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
  2.  Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.
  3. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб: Питер, 2011. - 350 с.
  4. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во "Образование и Информатика".
  6. Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: Изд-во "Образование и Информатика".
  7. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2011.
  9.  Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 416 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во «Панорама»;
  2. Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
  3. Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"
  4. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с компьютером. – М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2011.
  6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2011.
  7. Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;
  8. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. www.profile-edu.ru
  10. http://school.edu.ru
  11. http://it-ebooks.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий».

Учебная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрированно.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студента.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме публичной защиты.

Предшествовать освоению данного модуля должны следующие дисциплины: «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): инженерно-педагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

Самостоятельная настройка персонального компьютера и периферийного и мультимедийного оборудования к работе с использованием программно-аппаратных средств

Тестирование Практический экзамен. Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка выполнения практического задания

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Точное выполнение алгоритма:

  1. Определение интерфейса подключения устройства;
  2. Подключение кабельной системы по ключам;
  3. Установка драйверов подключаемых устройств;
  4. Настройка параметров функционирования устройств.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы

Точность выполнения операций по конвертированию файлов в различные форматы

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов

Самостоятельное определение необходимой программы обработки

Точное выполнение операций обработки медиафайлов

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Созданные самостоятельно медиафайлы

Самооценка эффективности и качества выполнения

Определение необходимой программы воспроизведения

Настройка параметров функционирования устройств


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студента не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений, студента на практических занятиях, учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» (дисциплина «Информатика») призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в общес...

Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни

Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...