Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
рабочая программа

Барбашова Татьяна Владимировна

Максимальная учебная нагрузка + практики - 1219 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ  «Смоленский политехнический техникум»

Протокол №1 от 29.08.2016 г.

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

 2016 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК Электро-радиотехнических

дисциплин

Протокол №1 от 29.08.2016 г.

Председатель ЦМК

______________ / Куликов В.С./

« УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора  по УР

___________ /_____________/

29.08.2016 г.

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Барбашова Татьяна Владимировна, преподаватель

Рабочая программа профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) (программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих) 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.01. «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.0.1 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) (программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих) 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео редакторов;

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована:

В дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки по направлению «Ввод и обработка цифровой информации» на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1219  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 391часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 125 часов;

Учебной практики – 396 часов.

Производственной практики 432 часа


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 0.1 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.0.1 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

3.1. Тематический план МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Коды профес-сиональ-ных компетен-ций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самосто-ятельная работа обучающе-гося, часов

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов 

Всего,

часов

в т.ч. практичес-кие занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5

Раздел 1. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

787

266

200

125

396

Производственная практика, часов

432

432

Всего:

1219

266

200

125

396

432


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уро-вень освое-ния

1

2

3

4

Раздел 1 Выполнение ввода и обработки цифровой информации

391

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

391

Тема 1.1 Сканирование, обработка и распознавание документов

Содержание учебного материала

22

  1. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
  2. Сканирование документов Сканирование непрозрачных и прозрачных оригиналов.
  3. Работа в программах сканирования и распознавания документов. Конвертирование данных.

6

2

2

2

Лабораторные работы

16

Лабораторная работа №1 Сканирование и обработка документов.

Лабораторная работа №2 Распознание документов.

Лабораторная работа №3 Проверка и редактирование текста.

Лабораторная работа №4 Редактирование таблиц.

Лабораторная работа №5 Конвертирование данных.

Лабораторная работа №6 Сканирование книжного разворота. Обработка изображения вручную.

Лабораторная работа №7 Сканирование непрозрачных и прозрачных оригиналов

Лабораторная работа №8 Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям

Тема 1.2. Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

66

  1. Представлении графической информации в ПК: понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Растровая,  векторная и фрактальная графика.
  2. Назначение и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.
  3. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов.
  4. Создание анимированных изображений.
  5. Назначение и функциональные возможности программы обработки векторных графических изображений.
  6. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

12

2

2

2

3

2

2

Лабораторные работы

54

Лабораторная работа №9 Создание изображений с помощью редактора Paint

Лабораторная работа №10 Редактирование изображений в редакторе Paint

Лабораторная работа №11 Обработка текста  в редакторе Paint.net

Лабораторная работа №12 Соединение изображений в редакторе Paint.net

Лабораторная работа №13 Создание изображений для Web устройств.

Лабораторная работа №14 Работа со слоями в редакторе Paint.net

Лабораторная работа №15 Создание растрового изображения по заданным условиям

Лабораторная работа №16 Работа с инструментами рисования

Лабораторная работа №17 Работа со слоями

Лабораторная работа №18 Использование текстовой маски

Лабораторная работа №19 Ретушь изображений

Лабораторная работа №20 Создание эффектов освещения и тени.

Лабораторная работа №21 Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

Лабораторная работа №22 Монтаж изображений

Лабораторная работа №23Использование эффектов и фильтров

Лабораторная работа №24 Создание анимированного изображения

Лабораторная работа №25 Оптимизация анимированного изображения

Лабораторная работа №26 Создание многослойного изображения по заданным условиям.

Лабораторная работа №27 Рисование графических примитивов в программе Inkscape

Лабораторная работа №28 Построение контуров и фигур

Лабораторная работа №29 Работа с градиентными заливками.

Лабораторная работа №30 Работа с объектами

Лабораторная работа №31 Обработка изображений

Лабораторная работа №32 Импортирование и экспортирование изображений.

Лабораторная работа №33 Использование эффектов

Лабораторная работа №34 Создание многослойного изображения

Лабораторная работа №35 Конвертирование изображений

Тема 1.3. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

20

  1. Цифровое представление звуковой информации. Запись, оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Кодирование звука. Звуковые форматы.
  2. Программы обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.
  3. Технология работы в программе Audacity. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала.

6

2

2

2

Лабораторные работы

14

Лабораторная работа №36 Редактирование звуковой дорожки.

Лабораторная работа №37 Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Лабораторная работа №38 Запись звуковой дорожки. Работа с микрофоном.

Лабораторная работа №39 Удаление шума.

Лабораторная работа №40 Применение аудио эффектов.

Лабораторная работа №41 Монтаж звуковой дорожки по заданным условиям

Лабораторная работа №42 Создание звукового файла по заданным условиям.

Тема 1.4. Технологии обработки видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

20

  1. Цифровые устройства для записи и воспроизведения видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.
  2. Программы обработки видео файлов: разновидности и функциональные возможности. Технология работы.
  3. Создание и публикация видеороликов на компьютере. Демонстрация видеороликов с помощью мультимедиа-проектора.

6

2

2

2

Лабораторные работы

14

Лабораторная работа №43Нарезка клипов, сохранение отдельных кадров.

Лабораторная работа №44 Редактирование видеороликов и их воспроизведение

Лабораторная работа №45 Создание титров.

Лабораторная работа №46 Использование видеоэффектов, создание водяного знака.

Лабораторная работа №47 Монтаж видеороликов. Конвертирование файлов.

Лабораторная работа №48 Захват видео с экрана.

Лабораторная работа №49 Монтаж и демонстрация видеороликов.

Тема 1.5. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

18

  1. Шаблон презентации. Принципы компоновки мультимедийной презентации
  2. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.
  3. Вставка аудио и видеороликов. Настройка презентации и режимов показа.

6

2

2

3

Лабораторные работы

12

Лабораторная работа №50 Запись и монтаж звука в презентации

Лабораторная работа №51 Вставка и монтаж видеороликов.

Лабораторная работа №52 Создание триггерной анимации.

Лабораторная работа №53 Настройка показа презентации

Лабораторная работа №54 Демонстрация презентации. Управление в режиме показа.

Лабораторная работа №55 Создание  и демонстрация  презентаций по заданным условиям.

Тема 1.6. Технологии создания веб-страниц и сайтов

Содержание учебного материала

71

  1. Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет.Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Основные виды услуг Интернета. Навигация по ресурсам сети. Средства поиска информации. Средства общения.
  2. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц. Технологии создания сайта. Структура контента сайта. Базовые принципы построения контента.
  3. Язык разметки HTML. Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML. Вспомогательные тэги HTML
  4. Инструментальные средства создания Web-страниц. Программы создания веб-страниц.
  5. Технологии создания сайта средствами программы.
  6. Конструкторы сайтов.

13

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

58

Лабораторная работа №56 Создание и сохранение Web-страницы.

Лабораторная работа №57 Создание и сохранение страницы, ввод текста.

Лабораторная работа №58 Форматирование текста Web-страницы.

Лабораторная работа №59 Форматирование текста Web-страницы, вставка изображения.

Лабораторная работа №60 Вставка и форматирование таблиц.

Лабораторная работа №61 Вставка и форматирование таблиц, изменение цветов фона и  текста.

Лабораторная работа №62 Оформление таблиц.

Лабораторная работа №63 Вставка изображений.

Лабораторная работа №64 Использование фоновых изображений.

Лабораторная работа №65 Использование анимированных изображений

Лабораторная работа №66 Вставка гиперссылок.

Лабораторная работа №67 Создание интерактивных кнопок.

Лабораторная работа №68 Вставка бегущей строки.

Лабораторная работа №69 Вставка аудио файлов.

Лабораторная работа №70 Вставка видео файлов.

Лабораторная работа №71 Создание Web-страницы инструментами редактора.

Лабораторная работа №72 Применение графических тем.

Лабораторная работа №73 Компоновка страницы.    Использование шаблонов.                           18

Лабораторная работа №74 Создание Web-сайта.

Лабораторная работа №75 Создание и редактирование Web-сайта.

Лабораторная работа №76 Создание Web-сайта с коллекцией изображений.

Лабораторная работа №77 Создание и оформление Web-сайта

Лабораторная работа №78 Создание Web-сайта по заданным условиям.

Лабораторная работа №79 Создание Web-сайта с использованием возможностей программы.

Лабораторная работа №80 Создание Web-сайта по заданным условиям.

Лабораторная работа №81 Тестирование Web-сайта.

Лабораторная работа №82 Создание и тестирование Web-сайта.        

Лабораторная работа №83 Создание Web-сайта в онлайн-конструкторе сайтов.               28

Лабораторная работа №84 Создание Web-сайта в онлайн-конструкторе по заданным условиям

Тема 1.7 Создание о обработка мультимедиа контента

Содержание учебного материала

20

Лабораторные работы

20

Лабораторная работа №85 Создание и воспроизведение мультимедийных файлов.

Лабораторная работа №86 Создание и воспроизведение мультимедийных файлов.

Лабораторная работа №87 Создание и воспроизведение итоговой продукции из исходных аудио и видео файлов.

Лабораторная работа №88 Разработка итоговой продукции из исходных аудио и видео файлов.

Лабораторная работа №89 Использование исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов для создания итоговой продукции.

Лабораторная работа №90 Использование исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов для создания итоговой продукции.

Лабораторная работа №91 Разработка итоговой продукции из исходных визуальных и мультимедийных компонентов.

Лабораторная работа №92 Разработка итоговой продукции из исходных визуальных и мультимедийных компонентов.

Лабораторная работа №93Создание и демонстрация итоговой мультимедийной продукции по заданным условиям

Лабораторная работа №94Создание и демонстрация итоговой мультимедийной продукции по заданным условиям

Тема 1.7. Архитектура ПК. Операционные системы.

Содержание учебного материала

29

  1. Основные блоки ПК. Системная плата, процессор, виды памяти. Функции и технические характеристики.
  2. Устройства ввода и вывода информации. Мониторы. Клавиатура. Манипуляторы. Устройство и принцип действия, технические характеристики, интерфейсы подключения, настройка и правила эксплуатации.
  3. Принтеры. Сканеры. Устройство и принцип действия, технические характеристики, интерфейсы подключения, настройка и правила эксплуатации. Ведение отчетной и технической документации.
  4. Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики устройств хранения информации. Дисковые накопители. Flash- память.
  5. Мультимедийное оборудование. Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности, настройка, правила эксплуатации. Типы интерфейсов. Подключение мультимедийного оборудования.
  6. Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.
  7. Основные понятия операционных систем (ОС). Архитектура, состав, основные функции, классификация ОС.
  8. Загрузка ОС. Принципы установки, настройки ОС.

17

2

2

 

2

2

 

2

 

2

2

 

2

Лабораторные работы

12

Лабораторная работа №95 Подключение и настройка периферийного оборудования по заданным условиям.

Лабораторная работа №96 Подключение и настройка мультимедийного оборудования по заданным условиям.

Лабораторная работа №97 ОС ПК. Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС.

Лабораторная работа №98 ОС ПК. Настройка операционной системы

Лабораторная работа №99 ОС ПК. Настройка специализированных программ-редакторов.

Лабораторная работа №100 Оптимизация настроек ОС

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Составление опорного конспекта. Подборка рабочих материалов. Выполнение аудиозаписи, видеосъемки. Работа над сообщениями по предложенным темам. Работа над проектом.

125

Учебная практика

Виды работ:

Сканирование документов, обработка и распознавание документов. Сохранение результатов работы в различных форматах. Сканирование документов на различных языках. Конвертирование данных.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. Обработка информации.

Работа с графическими редакторами.

Работа с программами по обработке звука и звуковых файлов. Конвертирование звуковых файлов в различные форматы.

Работа с программами по обработке видеофайлов. Создание и публикация видео на ПК.

Создание и оформление презентаций. Добавление видео, звука, вставка анимационных эффектов.

Создание Web-страниц различной структуры с использованием языка HTML. Создание Web-страниц.

396

Производственная практика

Виды работ:

Изучение нормативных документов по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Изучение правил эксплуатации периферийных устройств и мультимедийного оборудования.

Подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования, ведение отчетной и технической документации.

Определение технических характеристик персонального компьютера и подключенного периферийного и мультимедийного оборудования.

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет.

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.

Выполнение съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики.

Обработка аудио-, визуального контента и медиафайлов средствами звуковых, графических и видео редакторов.

Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов.

Воспроизведение аудио-, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.

Работа в программах для создания веб-страниц, создание тематических сайтов.

Использование  информационных ресурсов, технологий и сервисов сети Интернет.

432

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.0.1 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета информатики и информационных технологий;
  • Кабинета мультимедиа-технологий;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • наушники с микрофоном;
  • сканер
  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии – М.: Академия, 2014
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012
  3. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2015

Дополнительные источники:

  1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации, М.: Академия, 2014
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Академия, 2013.

Ресурсы сети Internet

  1. http://abbyy-fine-reader.narod.ru/
  2. http://beginwithsoftware.com/videoguides/audacity-guide-rus.html
  3. www.site-do.ru/doSite/doSite.php
  4. http://inkscape.paint-net.ru 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы на подгруппы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит после изучения теоретической части МДК. Учебная практика сконцентрирована в 1 семестре: 2 недели по 36 часов в неделю, и проводится в кабинете информатики и информационных технологий и в кабинете мультимедиа-технологий.

Производственная практика проходит в организациях города и Смоленской области любой формы собственности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках Профессионального модуля ПМ.01 является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых и практических занятий.

Формой аттестации ПМ.01 является экзамен.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.0.1 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Выполняют операции по подготовке к работе и настройке операционной системы, аппаратного обеспечения, периферийных устройств.

Оценка защиты лабораторных работ.

Наблюдение за действиями на практике.

Оценка видов работ на практике.

Дифференцированный зачет.  

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Выполняют ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Экзамен (квалификационный).

Дифференцированный зачет

Оценка видов работ на практике.

Оценка защиты лабораторных работ.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Распознают файлы, сохранённые в разных форматах.

Конвертируют файлы с минимальной потерей качества информации.

Экзамен (квалификационный).

Дифференцированный зачет.  

Оценка видов работ на практике.

Оценка защиты лабораторных работ.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Производят редактирование  звукового контента средствами звуковых редакторов.

Производят редактирование  визуального контента средствами графических и видео-редакторов.

Экзамен (квалификационный).

Дифференцированный зачет.  

Оценка видов работ на практике.

Оценка защиты лабораторных работ.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Создают и воспроизводят презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Выполняют аудиозапись и видеосъемку.

Экзамен (квалификационный).

Дифференцированный зачет.  

Оценка видов работ на практике.

Оценка защиты лабораторных работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Применение современных технологий в процессе работы с программными продуктами.

Практическая проверка (лабораторная работа).

Оценка защиты учебного  проекта.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Практическая проверка (лабораторная работа).

Экспертная оценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Практическая проверка (лабораторная работа).

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий.

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы.

Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществление разделения деятельности в команде, выдача технических заданий членам команды, определение собственной деятельности.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Участие в военно-патриотических мероприятиях.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

КОС по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных р...

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Рабочая программа ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...