Создание буклета в программе Microsoft Publisher
план-конспект урока на тему

Васин Виталий Сергеевич

Разработка урока на тему "Создание буклета в программе Microsoft Publisher"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание буклета в программе Microsoft Publisher

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться с понятием «буклет» Научиться создавать буклет

Слайд 3

Что такое публикация? Публикацией называют процесс издания определенного произведения. Изданное произведение также называют публикацией. Какие виды публикаций вы знаете? В зависимости от способа предания огласке различают печатные публикации и электронные

Слайд 4

Какие публикации называются компьютерными? Публикации, которые созданы с использованием компьютерных технологий, называют компьютерными публикациями. Что такое верстка? Верстка – процесс компоновки текстовых и графических объектов для создания страниц издания.

Слайд 5

Что такое бюллетень? Бюллетень – это краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном; периодическое издание, которое выпускается какой-либо организацией.

Слайд 6

Термин "буклет" пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага.

Слайд 7

Буклет отличается от листовок и брошюр тем, что он не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка. листовка буклет брошюра

Слайд 8

Буклет просветительский рекламный

Слайд 9

Практическая работа

Слайд 11

Домашнее задание Выучить конспект урока Определить тему буклета

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: «Создание буклета в Publisher»

Цель:

Образовательная:

  • Ознакомить учеников с историей создания буклета;
  • показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
  • научить создавать буклет в программе Microsoft Publisher.

Развивающая:

  • развивать интеллектуальные умения анализировать полученную информацию;
  • развивать творческие способности при создании буклета;
  • развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  •  способствовать обогащению внутреннего мира школьников;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран;
  • операционная система Windows и пакет Microsoft Office;
  • раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)
  2. Актуализация знаний (2 мин.)
  3. Изучение нового материала (17 мин.)
  4. Закрепление изученного материала на практике (21 мин.)
  5. Итог урока (3 мин.)
  6. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

Проверка присутствующих на уроке, проверка готовности учеников к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
  • Что такое публикация? (Публикацией  называют процесс издания определенного произведения. Изданное (обнародованное) произведение также называют публикацией)
  • Какие виды публикаций вы знаете? (В зависимости от способа предания огласке произведения различают печатные публикации и электронные)
  • Какие публикации называются компьютерными? (Публикации, которые осуществлены с использованием компьютерных технологий, называют компьютерными публикациями)
  • Что такое верстка? (Верстка — это процесс компоновки текстовых и графических объектов для создания страниц издания в соответствии с принципами дизайна и техническими требованиями)
  • Что такое бюллетень? (Бюллетень — краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном; это периодическое издание, которое выпускается какой-либо организацией.)
  1. Изучение нового материала

3.1 История возникновения буклета

Слово "Буклет" слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Так что само название говорит нам о том, что буклет — это сложенная в один или в несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трёхкратно, но могут встречаться и более сложные буклеты — "гармошки".

Суть буклета состоит в том, чтобы при минимальной площади вместить максимум информации, которую хозяин буклета желает донести до своей аудитории. Ещё одна важная особенность буклета, отличающая его от листовок — с одной стороны и брошюр с другой — состоит в том, что буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.

Интересно так же, что буклет не является предметом продажи. Он распространяется бесплатно, чаще — в общественных местах с высокой посещаемостью. Такой метод распространения получил название FREE CHOICE, что в переводе с английского языка означает "свободный или бесплатный выбор". Традиционно для буклетов создаются специальные стойки, и все желающие ознакомится с содержанием буклета, узнать что-то о заинтересовавшей продукции, или сохранить контактные данные, могут взять себе нужное количество экземпляров.

Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность.

Историю буклета можно отсчитывать с тех времён, как человечество изобрело письменность. При такой точке отсчёта буклет становится столь древним, что отыскать его корни практически невозможно. Есть и вторая возможная точка отсчёта — изобретение полиграфии. Когда слово впервые стало печатным, разумеется, появились печатные формы, направленные на информирование или предложение продукции. Эта точка отсчёта делает буклет значительно моложе.

Однако можно найти и ещё одну точку отсчёта в истории возникновения буклетов. Эта точка определяется возникновением современной классической формы буклета: листа, который сложен в один или несколько слоёв, распространяется свободно и предназначен для информирования определённого слоя населения об услугах, товарах, либо об определённых явлениях.

Если рассматривать буклет с последней позиции, то можно считать, что буклет в современном его виде сформировался в конце XIX — начале ХХ веков. Именно в это время новые изобретения в полиграфии, появление такого понятия, как реклама, привели к бурному развитию различных видов рекламной продукции, в том числе и буклетов.

  1. Создание буклета в Microsoft Publisher (процесс создания буклета демонстрируется с помощью проектора)

5 шагов создания буклета:

ШАГ 1. Начнем с макета. В публикациях для печати выберем Буклеты.

ШАГ 2. Далее возьмем нужный макет буклета. Например, Буклет информационный. Рамка.

6

6

ШАГ 3. Осталось самое простое: заполнить информацией заготовку буклета, вставить картинки. Страница, которая представлена после загрузки макета публикации, является первой, на ней находятся поочередности колонки 5,6,1:

6

ШАГ 4. Прейдем на вторую страницу:

6

ШАГ 5. На второй странице находятся по очередности колонки 2,3,4.

6

Ученикам раздаются рекомендации по созданию буклета (Приложение 2).

  1. Подготовка к закреплению материала

Ребята, на этой неделя в школе проходит неделя математики, поэтому буклеты, которые вы будете сегодня создавать, будут посвящены ученым физикам, математикам и информатикам. Ваши одноклассники подготовили  сообщения о некоторых из них. (3 ученика рассказывают об ученых).

Информация об ученых, их фотографии находятся на рабочих столах в папке «Буклет». Используя эту информацию, вы должны создать буклет. Также я вам раздаю технологическую карту (Приложение 1), в которой вы найдете описания по созданию буклета.

  1. Закрепление изученного материала на практике

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером и какие правила техники безопасности необходимо выполнять.

Ученик:

  • Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
  • Работать за компьютером надо на расстоянии 60 – 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

Учитель: Переходим к практическому закреплению изученного материала. На компьютерных столах у вас находятся инструкции по выполнению работы.

Ученики создают буклеты о великих ученых.

  1. Итог урока

Сегодня на уроке вы научились и убедились в том, что как с минимальными расходами рабочего времени можно создать буклет.  С поставленным заданием справились все ученики, а на экране вы видите те работы, которые были выполнены быстрее всех. Отмечаю таких учеников . . .  

Все благодарю за работу.

  1. Домашнее задание

На следующем уроке вы будете создавать собственные буклеты.

Вот несколько тем для создания буклета:

  • Моя будущая профессия
  • Крым – 8 чудо света

Поэтому домашнее задание будет следующим:

  • Определить тему буклета
  • Выучить конспект.



Предварительный просмотр:

Задание.  По образцу создайте буклет. Материалы возьмите в папке с названием «Материалы»

Страница 1

Страница 2

Работу сохраните в своей рабочей папке под названием Животные из Красной книги



Предварительный просмотр:

Редкие животные,

занесенные в

Красную книгу

 

Красная книга Российской Федерации - это 

 

официальный документ, содержащий свод сведений об объектах животного и растительного мира, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу, запрещена во многих странах.

В красную книгу России занесены более 500 видов животных.

 

«Береги природу»

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек

Амурский тигр

один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Редкий, находящийся под угрозой исчезновения.  

 

Белый медведь

 круглый год связаны с дрейфующими и морскими льдами, где охотятся на тюленей - кольчатую нерпу и, в меньшей степени, морского зайца. Добыча белых медведей в Российской Арктике была запрещена с 1956 года.

 

Дальневосточный леопард

 самый северный подвид леопарда. Он отличается густым длинным мехом, особенно заметным в зимнем наряде, и относится к числу красивейших и наиболее редких форм кошек мировой фауны.

 

 

Малая панда

впредпочитает смешанные леса, где достаточно бамбука. Длина этого миловидного животного до 62 см., длина пушистого хвоста – до 45 см, а вес составляет от 3,5 до 6 кг. и наиболее редких форм кошек мировой

Амурский лесной кот

 редкий подвид, внесён в Красную книгу Приморского края.

 

С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных.

        БЕРЕГИТЕ     ЖИВОТНЫХ!

Сбережём этот мир для будущего поколения

 

Ссылки фото http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%82&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта по теме: «Создание буклета в программе Microsoft Office Publisher 2007»

В данной инструкционной карте раскрываются новые возможности Microsoft Office Publisher 2007, рассматриваются способы и приемы работы с публикациями, способы печати и сохранения.Microsoft Office Publi...

Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения

Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...

Методическая разработка урока "Программа MS Publisher. Создание образовательной продукции" для профессии Контролер банка

Данная разработка представляет урок изучения новой темы с использованием эвристического диалога.Используемая технология:  эвристическое обучение через творческо-формирующую функцию диалога.Дополн...

Практическое занятие № 16 на тему: "Создание компьютерных публикаций в программе Microsoft Office Publisher. Использование готовых и создание собственных шаблонов."

Практическое занятие по Информатике предназначена для студентов 1 курса железнодорожного техникума - филиала ОрИПС СамГУПС. В практической работе описан принцип работы в программе пакета MS Office - M...

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по ...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...

Конспект занятия на тему: "Создание буклета в программе MS Publisher"

Конспект занятия по дисциплине ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для обучающихся 4-х курсов на тему: "Создание буклета в программе MS Publisher"...