Рабочая программа Информатика 11 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «Информатика») с изучением Информатики и ИКТ на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_inf_11kl_2015-16g.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

образовательной области  

«Информатика»

для      11   класса

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатики

с. Июс

2015г.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «Информатика») с изучением Информатики и ИКТ на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.  

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, проектной деятельности.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 14, компьютерных практических заданий - 14, количество контрольных работ – 3

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Особенности преподавания в данном классе:

В данном классе 14 учащихся. Ребята имеют разный  уровень знаний по предмету. Им предлагаются разноуровневые, групповые и индивидуальные виды деятельности. Слабые знания по предмету  у учащихся: Истомин Максим, Бальев Владимир, Шевцова Ольга. Дисциплина на уроке поддерживается. Не всегда у всего класса выполнены домашние работы. При самостоятельных работе  не проявляют творческих способностей, делают по шаблону.

Основные содержательные линии

35 ч

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

1.1. Виртуальные компьютерные музеи

1.2. Сведения об архитектуре компьютера

1.3. Сведения о логических разделах дисков

1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux

1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

1.8. Защита от компьютерных вирусов

1.9. Защита от сетевых червей

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

  1.  Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных»

Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной БД»

Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной БД»

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в БД».

Практическая работа 3.5 «Создание отчётов в БД»

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Создание табличной базы данных

Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчета в табличной базе данных

Создание генеалогического древа семьи

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» 

В результате изучения Информатики и ИКТ на базовом уровне учащиеся 11 класса должны:

знать/понимать:

  • понятия: информация, информатика;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  • сущность алфавитного подхода к измерению информации
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. Базовый уровень – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. Базовый уровень – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  •  Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2012


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

I полугодие

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

Элементы обязательного минимума образования: История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

знать/ понимать этапы развития вычислительной техники;  поколения ЭВМ; преимущества, которые дает ММП;  виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров;  назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем; знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей; биометрические методы защиты информации. сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них; классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них.

уметь классифицировать ЭВМ по поколениям; работать в среде операционной системы на пользовательском уровне; идентифицировать человека по характеристикам речи; лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов; предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер; обнаруживать и обезвреживать троянские программы;  обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Этапы развития вычислительной техники. На чем основаны поколения компьютеров от 1 - 5

2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Определение ПК. Основной состав компьютера

3

Операционные системы.

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

Виды ОП

4

Операционная система Linux. Практическая работа №4 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

5

Защита от несанкционированного доступа к информации

Способы защиты ПК дома

6

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы

Принцип работы антивирусной программы. Виды компьютерных вирусов

7

Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов»

8

Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа №6 «Защита от сетевых червей»

Распространение по электронной почте сетевых червей

9

Троянские программы и защита от них.

Практическая работа №7 «Защита от троянских программ»

10

Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа №8 «Защита от хакерских атак»

11

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Глава 1

Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования: Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

знать/ понимать определение модели; что такое информационная модель;  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике; знать формы представления моделей. Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере.

уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории; различать формы представления моделей; исследовать модели; строить алгоритм построения компьютерной модели.

12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

Этапы моделирования

13

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере

Определение модели. Виды моделей

14

Исследование физических моделей

15

Исследование астрономических моделей Исследование алгебраических моделей

16

Полугодовая контрольная работа

2 полугодие

17

Исследование геометрических моделей

18

Исследование химических и биологических моделей

19

Контрольная работа №2

«Моделирование и формализация»

Моделирование и формализация

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования: Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

знать/ понимать что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД; разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы; характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.

уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов; создавать формы для табличных баз данных; осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных; осуществлять сортировку записей в табличной базе данных; создавать отчеты в табличной базе данных.

20

Табличные базы данных. Система управления базами данных

База данных.  СУБД

21

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных»

22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа №10. «Создание формы в табличной базе данных»

23

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №11. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

Запросы для поиска в базе данных

24

Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №12. «Сортировка записей в табличной базе данных»

Практическая работа №13. «Создание отчётов в табличной базе данных»

Способы сортировки в табличной базе данных

25

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных

Практическая работа №14. «Создание генеалогического древа семьи»

Модели данных. Иерархическая модель

26

Контрольная работа №3

«Базы данных. Системы управления базами данных»

Базы данных, СУБД

Глава 4. Информационное общество (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования: Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

знать/ понимать  правовые;  этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.

27

Право в Интернете. Этика в Интернете

Определение сети Интернет. Авторское право. Размещение контента в сети

28

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Нормы информационной деятельности человека

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (6 часов)

29

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

30

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

31

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

32

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

33

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

34

Анализ итоговой контрольной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендация...

Рабочая программа Информатика 9 кл

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Естествознание») с изучением Информатики и ИКТ на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовате...

Рабочая программа Информатика 10 кл

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Информатика») с изучением Информатики и ИКТ на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образователь...

Рабочая программа "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ОУП.04 «Информатика» специальность31.02.02 «Акушерское дело» уровень подготовки - базовый Квалификация – акушерка (акушер)...

Рабочая Программа "Информатика" 1 курс

Рабочая программа для студентов 1-курса по предмету "Информатика"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИКА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 07 ИНФОРМАТИКАСпециальность:43.01.09 «Повар, кондитер»Укрупненная группа специальностей:43.00.00 «Сервис и туризм»Уровень подготовки: б...