Программа кружка: «Информационные технологии»
рабочая программа на тему

Кара-Сал Херел-оол Васильевич

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.

Основное назначение курса "Информационные технологии" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Во время обучения учащимся предоставляется возможность изучить компьютер, познакомиться с программами и попрактиковаться работе на компьютере в компьютерном классе.

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем учащимся, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки учебного  курса информатики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Информационные технологии»

                                                                        Преподаватель: Кара-Сал Х.В.

Чадан-2015г.

Пояснительная записка

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.

Основное назначение курса "Информационные технологии" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Во время обучения учащимся предоставляется возможность изучить компьютер, познакомиться с программами и попрактиковаться работе на компьютере в компьютерном классе.

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем учащимся, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки учебного  курса информатики.

Новизна программы.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Посещая занятия, учащиеся смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося.

Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.

Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Педагогическая целесообразность.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, проекты занятия, соревнования, экскурсии.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.

Цели программы:

  • Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.
  • Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
  • Формировать информационно – коммуникационную компетентность.

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • творческие проекты
  • свободное творчество.
  • тестирование.

Ожидаемые результаты освоения программы.

После завершения курса обучения обучающийся будет знать:

  • Основы работы с различными языками программирования.
  • Основные приёмы и теги используемые при создании различных документов.
  • Основные правила работы в локальных сетях.

Обучающийся будет уметь:

  • Создавать и редактировать различные документы.
  • Базы данных, системы управления базами данных. Типовые задачи обработки информации в базах данных. Информационно-поисковые системы.
  • Структура базы данных. Поиск и сортировка. Вывод информации из базы данных.
  • Загружать базу данных; осуществлять поиск и сортировку информации в базе данных, выводить базу данных.
  • Находить и использовать информацию в компьютерных сетях.

Способы проверки результатов освоения программы: после изучения каждого раздела программы учащиеся выполняют творческие задания и проекты по теме. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.

Содержание курса

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

Тема 1.1. Компьютер 10 часов

Содержание материала: Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Работа с клавиатурным тренажёром. Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.2. Состав ПК. 14 часов

Содержание материала: Устройство компьютера. Процессор. Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя память. Периферийные устройства. Мультимедиа. Программное обеспечение. Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.3. Освоение операционной среды Windows 40 часов.

Содержание материала: Операционная система Windows. Основные приёмы работы с мышью. Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Структура интерфейса прикладной программы. Калькулятор. Адресная книга. Блокнот. Проводник. Word Pad.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

Тема 2.1 Графические редакторы 30 часов.

Содержание материала: Основные характеристики графического редактора Paint. Создание рисунков. Работа с фрагментами изображения. Работа с текстом. Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов. Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования. Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями. Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы. Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж. Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст. Рабочее окно программы Corel Draw. Линии. Текст. Объекты заливки. Обводка контуров. Отображение рисунка на экране. Упорядочение объектов. Совокупность объектов. Огибающие и деформации. Перспектива, тени и экструзия. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы. Линзы. Прозрачность и фигурная обрезка. Размещение текста на траектории. Точечные изображения и коллажи.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.2. Создание презентаций с помощью Power Point 22 часов.

Содержание материала: Основные характеристики Power Point. Создание презентаций. Создание презентаций с помощью шаблонов, мастера автосодержания. Вставка звуков. Установка длительности показа слайда. Запись речевого сопровождения при показе. Вставка видеоклипа как объект.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, проекты, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.3. Текстовый редактор Word 30 часов.

Содержание материала: Текстовый редактор и его возможности. Ввод и редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование страницы. Форматирование абзацев. Шрифты. Ввод и форматирование специальных и произвольных символов. Списки. Поиск и замена текста в документе. Средства автозамены текста. Средства автоматизации проверки правописания. Редактор формул Microsoft Equation Editor 3.0. Работа с таблицами. Размещение в документе графики. Фигурный текст. Стили. Сноски. Оглавление текста. Шаблоны документов. Документы личного характера. Служебные документы. Работа с диаграммами. Внедрение и связывание объектов.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 2.4 Электронные таблицы. 20 часов

Содержание материала. Табличный редактор и его возможности. Настройка Eхсel. Ввод и редактирование данных: текста и чисел, функция автозаполнения, специальные возможности автозаполнения, ввод одинаковых данных, ввод даты и времени суток, функция автозамены, копирование данных, форматы данных. Использование формул и функций. Методы оформления таблиц. Форматирование таблиц. Построение диаграмм и графиков. Размещение в документе графики. Документы личного характера. Служебные документы. Внедрение и связывание объектов. Работа со списками. Печать таблиц. Структурирование таблиц. Анализ данных. Взаимодействие с другими программами.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Тема 3.1 Основы программирования.30 часов.

Содержание материала: Файловая система. Понятие файла. Спецификация. Атрибуты файла. Операции с файлами. Программное обеспечение компьютера. Системные программы. Инструментальные программы и прикладные программы. Языки программирования. Разработка и описание алгоритма. Редактор текста. Ввод данных.    Среда программирования. Элементы языка программирования. Основные типы данных и выражений. Объектно-ориентированное программирование. Понятие объекта. Классы объектов. Полиморфизм. Работа в Norton Commander.

Отладка программ.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, проект, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 3.2. Компьютерные телекоммуникации 24 часов.

Содержание материала: Передача информации. Каналы связи. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей. Глобальная компьютерная сеть. Способы подключения к Internet. Услуги компьютерных сетей.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 4. Творческий проект

Тема 4.1. Творческое задание 10 часов

Содержание материала: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Выполнение проекта и оформление документации. Защита проекта.

Формы занятий: инструктаж, проекты, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 5. Повторение

Тема 5.1 Повторение 10 часов.

Содержание: повторение проводится в начале каждого года обучения. Каждый учащийся должны показать свои знания по владению компьютером, и их программам.

Формы занятий: упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Методическое обеспечение

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специально оборудованного кабинета

  1. ПЭВМ 12 шт.
  2. Принтер лазерный 3-в одном 1 шт.
  3. Операционная система "Windows ХР". 12 шт.
  4. Рабочий пакет "Offise Windows 2007-2010" 12 шт.
  5. Необходимые программные продукты или их бесплатные "близнецы" согласно целям и задачам данного курса.

Каждое рабочее место учащегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов

программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....

Программа кружка "Офисные технологии"

Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.Основное направление - офисн...

Программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования  150415 «Сварочное произв...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" расчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 90 часов...

Рабочая программа Основы информационных технологий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержден...