ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации
рабочая программа на тему

Шепелёва Анастасия Сергеевна

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pm_01.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ВВОД И ОБРАБОТКА
ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

п. Редкино
2015


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Организации-разработчики:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Конаковский колледж»

Разработчики:

Шепелёва А.С., мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин

© Шепелёва А.С.

© ГБПОУ «Конаковский колледж»


Оглавление

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля        4

1.1. Область применения рабочей программы        4

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:        4

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:        6

2. Результаты освоения профессионального модуля        7

3. Структура и содержание профессионального модуля.        8

3.1. Тематический план профессионального модуля        8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (пм)        9

4. Условия реализации профессионального модуля        17

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        17

4.1.1. Технические средства обучения:        17

4.1.2. Оборудование рабочих мест:        17

4.2. Информационное обеспечение обучения.        17

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.        19

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)        20


1. Паспорт программы профессионального модуля

1.1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ввод и обработка цифровой информации и профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

В среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования, дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Уровень образования: среднее общее образование, основное общее образование

1.2.Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 969 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;

учебной и производственной практики – 702 часа.


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

7

9

ПК 1

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного  и программного обеспечения

128

48

24

20

36

ПК 2-5

Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации.

587

130

82

69

306

Производственная практика, часов 

360

Всего:

969

178

106

89

342


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Раздел 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного и программного обеспечения

48

Тема 1.1. Что такое мультимедиа

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие мультимедиа

2

1

2.

Принципы представления мультимедиа в компьютере

4

2

Практические занятия

6

1.

Организация рабочего места пользователя ПЭВМ

2

2

2.

Порядок включения и выключения компьютера

2

2

3.

Уход за компьютером

2

2

Тема 1.2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа

Содержание учебного материала

14

1.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

2

1

2.

Устройство персональных компьютеров

2

1

3.

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования

2

1

4.

Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий. Основные типы интерфейсов для подключения звукового оборудования

2

1

5.

Компьютерные средства обеспечения видеотехнологий. Основные типы интерфейсов для подключения видеооборудования

2

1

6.

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. Дополнительное оборудование

2

1

7.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

2

1

Практические занятия

14

1.

Определение конфигурации персонального компьютера

2

2

2.

Мультимедийные возможности компьютера

2

2

3.

Установка и настройка операционной системы

2

2

4.

Определение неисправностей персонального компьютера. Компьютерное тестирование

2

3

5.

Настройка аппаратного обеспечения, подключение и настройка оборудования

2

3

6.

Подключение и настройка мультимедийного оборудования

2

2

7.

Программные средства мультимедиа. Установка и настройка программного обеспечения и специализированных программ-редакторов

2

2

Тема 1.3. Носители мультимедиа

Содержание учебного материала

2

1.

Носители мультимедиа

2

1

Практические занятия

4

1.

Носители мультимедиа

4

2

Контрольная работа по разделу 1.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам:

  • Устройства персональных компьютеров
  • Виды и назначение периферийных устройств
  • Мультимедийное и сетевое оборудование
  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.

20

Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации

130

Тема 2.1. Воспроизведение мультимедиа

Содержание учебного материала

6

1.

Форматы и компрессия звуковых файлов

2

1

2.

Форматы и компрессия видеофайлов

2

1

3.

Потоковое мультимедиа

2

1

Практические занятия

4

1.

Воспроизведение мультимедиа

2

2

2.

Средства воспроизведения мультимедиа

2

2

Тема 2.2. Ввод и обработка звука на компьютере

Содержание учебного материала

4

1.

Запись звука

2

1

2.

Ввод и редактирование звука

2

1

Практические занятия

6

1.

Кодирование звука

2

2

2.

Обработка звука на компьютере

4

2

Тема 2.3. Введение в компьютерную графику

Содержание учебного материала

8

1.

Источники компьютерной графики

2

1

2.

Основные понятия компьютерной графики

2

1

3.

Виды компьютерной графики. Типы графических изображений

2

2

4.

Цветовые палитры, графические форматы и программная реализация базовых алгоритмов компьютерной графики

2

2

Тема 2.4. Векторная графика

Содержание учебного материала

4

1.

Основные понятия и принципы построения векторных изображений

2

1

2.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики. Инструментальные средства

2

1

Практические занятия

10

1.

Создание рисунка в векторной графике по образцу

6

2

2.

Создание орнамента в векторной графике

4

3

Тема 2.5. Растровая графика

Содержание учебного материала

4

1.

Основные понятия и принципы построения растровых изображений

2

1

2.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой графики

2

2

Практические занятия

14

1.

Создание растровой графики с использованием графического редактора Paint

2

2

2.

Создание композиции в растровой графике с использованием графического редактора Photoshop

4

2

3.

Создание изображений в графическом редакторе  Photoshop

4

3

4.

Создание анимации в графическом редакторе Photoshop

4

2

Тема 2.6. Ввод и обработка цифрового фото

Содержание учебного материала

8

1.

Перевод аналогового изображения в цифровое

2

1

2.

Получение цифрового фото с помощью цифрового аппарата

2

1

3.

Использование программ обработки цифровой фотографии

2

1

4.

Создание цифровых фотоальбомов

2

2

Практические занятия

14

1.

Создание цифровых фотоальбомов

4

3

2

Преобразование растровых изображений в векторные

2

2

3

Обработка фотографий в графическом редакторе Photoshop

8

2

Тема 2.7. Ввод и обработка видео на компьютере

Содержание учебного материала

8

1.

Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео

2

1

2.

Видеомонтаж

2

1

3.

Окончательная обработка и сжатие видеофильма

2

1

4.

Обзор программных продуктов для обработки видео

2

1

Практические занятия

14

1.

Создание и обработка видеофильма

6

2

2.

Создание видеоролика

6

2

3.

Конвертация видео в различные форматы

2

2

Тема 2.8. Создание мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

4

1.

Мультимедийная презентация

2

1

2.

Оформление слайдов

2

1

Практические занятия

22

1.

Создание анимационной открытки

2

2

2.

Создание мультфильма

6

2

3.

Создание мультимедийной интерактивной презентации

6

2

4.

Создание слайд-шоу

4

3

5.

Создание анимации "Новогодние часы" в программе подготовки презентации

2

2

Контрольная работа по разделу 2

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам:

  • Программы обработки текстовой информации
  • Программы обработки табличной информации
  • Программы поиска, хранения и сортировки данных
  • Программы создания мультимедийных презентаций
  • Программы обработки звука
  • Программы работы с видеофайлами
  • Аппаратные средства записи и воспроизведения звука
  • Аппаратные средства записи и воспроизведения видео
  • Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента
  • Технология обработки видео с помощью программы Windows Move Maker
  • Использование современных программных пакетов для создания презентаций
  • Технология обработки графической информации в Adobe PhotoShop
  • Использование цифровых фото и видео камер
  • Средства мультимедиа
  • Устройства виртуальной реальности

69

Учебная практика

Виды работ

  • Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.
  • Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
  • Настройка основных компонентов графического интерфейса ОС
  • Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
  • Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода
  • Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста
  • Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов
  • Запись и обработка аудиоинформации.
  • Съемка, передача и редактирование цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер
  • Создание  и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой графики
  • Создание  и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки векторной графики
  • Запись и обработка видеоинформации.
  • Cоздание и воспроизведение мультимедийных презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
  • Создание и воспроизведение видеороликов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
  • Создание и воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
  • Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы
  • Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера
  • Создание  отчетной и технической документации

342

Производственная практика

Виды работ

  • Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
  • Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
  • Ввод звуковой информации в компьютер
  • Ввод и обработка графической информации
  • Сканирование, обработка и распознавание документов;
  • Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы
  • Обработка аудиозаписей с помощью редактора
  • Обработка видеозаписей с помощью редактора
  • Создание и воспроизведение видео-роликов
  • Создание и воспроизведение презентаций
  • Выпуск озвученных видеофильмов
  • Создание и воспроизведение слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
  • Навигация по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

360

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

4.1.1.Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер цветной лазерный;
  • принтер черно-белый струйный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.2.Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Остроух А.В. «Ввод и обработка цифровой информации». Учебник, Академия, 2013
  2. Курилова А.В., Оганесян В.О. «Ввод и обработка цифровой информации. Практикум»., Академия, 2013
  3. А. В. Могилев, Л. В. Листрова Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информа. Изд-во БХВ-Петербург. 2010 г.
  4. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru
  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  3. Образовательный портал  http://claw.ru/
  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
  6. http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит концентрировано в конце второго полугодия первого года обучения.

Учебная практика проводится мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях поселка любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является Дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
  • Тестирование.
  • Практические занятия № 1-3

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению 
  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №4-20

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
  • Тестирование.
  • Практические занятия №22, 32, 33, 34

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного  звукового контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  графического контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
  • Экспертная оценка созданного контента
  • Тестирование.
  • Практические занятия №21-25, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 36

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.
  • Демонстрация созданных презентаций.
  • Демонстрация созданных слад-шоу.
  • Демонстрация созданных медиафайлов.
  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №22, 26, 29, 31, 33, 35, 36

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Разработчики:

ГБПОУ «Конаковский колледж»

Мастер ПО

А.С. Шепелёва

 (место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...