Методическая разработка открытого урока ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
методическая разработка на тему

Бобырева Ирина Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MSPublisher».

Методическая разработка урока содержит: подробный план урока, конспект, презентации к уроку.

В плане урока определены цели: обучающие, развивающие, воспитательные. На момент проведения данного урока, студенты имеют большой понятийный запас, владеют основными приемами создания различных документов. Все это создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке учебной практики. Подготовка, полученная студентами при изучении данного материала, является достаточной для изучения темы урока.

Данный урок имеет развивающее значение:

·     развитие логического мышления студентов, способности самостоятельно анализировать;

·     развитие творческого мышления, памяти студентов;

·     развитие интереса к предмету.

Воспитательное значение урока заключается: в умении рационально планировать рабочее время, способствование воспитания трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Шатурский энергетический техникум»

(ГБПОУ МО «ШЭТ»)

Методическая разработка

открытого урока

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Группа Э-41

Профессия 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Тема урока: «Создание буклета в программе MSPublisher»

Преподаватель спец. дисциплин

Бобырева И.В.

г. Шатура

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MSPublisher».

Методическая разработка урока содержит: подробный план урока, конспект, презентации к уроку.

В плане урока определены цели: обучающие, развивающие, воспитательные. На момент проведения данного урока, студенты имеют большой понятийный запас, владеют основными приемами создания различных документов. Все это создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке учебной практики. Подготовка, полученная студентами при изучении данного материала, является достаточной для изучения темы урока.

Данный урок имеет развивающее значение:

  • развитие логического мышления студентов, способности самостоятельно анализировать;
  • развитие творческого мышления, памяти студентов;
  • развитие интереса к предмету.

Воспитательное значение урока заключается: в умении рационально планировать рабочее время, способствование воспитания трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

План урока

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Количество часов – 2.

Тема программы: «Технология создания и обработки текстовой информации».

Тема урока:«Создание буклета в программе MSPublisher».

Тип урока: урок по выполнению простых работ комплексного характера.

Цели урока:

Обучающая:продолжитьформирование умений применения теоретических знаний работы с буклетами на практике, отработка приемов работы с программой MS Publisher; закрепление студентами правилсоздания буклетов, а также отработка умения их редактировать и форматировать.

Развивающая:способствоватьразвитию познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания студентов; информационной культуры и потребности приобретения знаний; навыка самостоятельности в работе; умений рациональной организации рабочего места при работе с компьютером; соблюдение норм времени.

Воспитательная:способствоватьвоспитанию ответственности в работе, уверенности в своих знаниях при работе с буклетами, работе с MS Publisher; внимательности, культуры поведения на уроке; навыка самостоятельности в работе.

Материальное и дидактическое обеспечение урока: компьютеры с выходом в Интернет, презентации «Создание буклета в программе MSPublisher», «Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики», «Физминутки», мультимедийный проектор, программаMSPublisher, индивидуальные задания.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный (демонстрация работы с документами с помощью мультимедийного оборудования); практический (выполнение упражнений); словесный (повторение, рассуждение, беседа); проектный (работа над веб – квестом, создание буклета); метод контроля, самоконтроля (при выполнении теста, практического задания).

Межпредметные связи: «Информационные технологии», «Информатика и ИКТ», русский язык.

Формирование компетенций:

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Ход урока

2.1.Сообщение темы, целей и мотивации урока.

Постановка темы урока

Запишите тему урока. (мастер записывает тему урока на доске, студенты в оценочных листах).

Постановка целей урока

Закрепить, знания, обобщить, умения, выполнить, получить, подвести, обобщить, MSPublisher, навыки, буклет, выполнение, практическая, работа, свои, создание, программа.

2.2. Актуализация опорных знаний, умений.

Давайте проверим насколько вы освоили предыдущие темы.

2.2.1. Студенты выполняют тестовое задание.

Инструкция: У вас на столах лежат бланки ответов на тест (подпишите свою фамилию). Ответьте на вопросы теста, выберите один правильный ответ. Время выполнения – 10 минут. Каждый верный ответ оценивается в1 балл. Максимальное количество баллов – 11.

Текст теста

  1. Процесс издания определенного произведения. Изданное (обнародованное) произведение называют:

  1. Публикацией
  2. Газетой
  3. Докладом
  4. Шаблоном

  1. Какие виды публикаций вы знаете?

  1. Учебные
  2. Научно-популярные
  3. Профессиональные
  4. Квалификационные
  5. Все ответы верны

  1. Публикации, которые осуществлены с использованием компьютерных технологий, называют

  1. Издательскими
  2. Компьютерными
  3. Научными
  4. Профессиональными
  5. Дизайнерскими

  1. Процесс компоновки текстовых и графических объектов для создания страниц издания в соответствии с принципами дизайна и техническими требованиями называется …

  1. Компоновкой
  2. Форматированием
  3. Версткой
  4. Редактированием

  1. Краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном; это периодическое издание, которое выпускается какой-либо организацией

  1. Буклет
  2. Газета
  3. Бюллетень
  4. Открытка

  1. Сложенныйвдваиболеесгибовлистбумаги,наобеихсторонахкоторого размещенатекстоваяи/илиграфическаяинформация. 

  1. Буклет
  2. Газета
  3. Бюллетень
  4. Открытка

  1. Как называется программа для создания компьютерных публикаций

  1. MS Word
  2. MS Publisher
  3. MS PowerPoint
  4. MS Movie Maker

  1. Выберите расширение (тип) документа, созданного в программе MSPublisher

  1. *.pub
  2. *.txt
  3. *.ptt
  4. *.xls

  1. Что из перечисленного не является объектом MSPublisher

  1. Буклет
  2. Календарь
  3. Таблица
  4. Плакат

  1. Чтобы создать новую публикацию в MicrosoftPublisher необходимо зайти….

  1. Файл - Создать
  2. Вставка
  3. Формат
  4. Сервис

  1. Клавишу F9 нужно нажать для…?
  1. Удаления выделенной области
  2. Увеличения выделенной области
  3. Копирования выделенной области
  4. Сохранения в файл выделенной области

Взаимопроверка. Обменяйтесь листочками и проверьте работы. Проставьте в оценочный лист, в графу «Тест» количество набранных вами баллов.

Ключ к тестуСлайд 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

a

e

b

c

c

a

b

a

c

a

b

Критерии оценки: студенты в оценочных листах выставляют то количество баллов, которое они набрали, отвечая на вопросы теста.

2.2.3.Повторение интерфейса программы MSPublisher.

У вас на столах лежит задание «Интерфейс программы MSPublisher», ваша задача, подписать названия элементов рабочего стола (студенты работают на местах,один студент на компьютере мастера расставляет стрелки).

Название элементов: Строка заголовка. Строка меню. Панели инструментов. Кнопки управления размерами окна. Рабочая область. Линейка. Полосы прокрутки. Строка состояния. Область структуры.

2.2.4. Прежде чем начнем выполнять практическую работу, давайте повторим технику безопасности при работе на компьютере

Показ презентации по ТБ

2.3. Инструктирование студентов по материалу урока

Выдать задания студентам

Прослушайте инструкцию по выполнению предстоящей практической работы. Выполнив данную практическую работу, вы закрепите свои навыки и умения: работы в программе MSPublisher по созданию буклета; узнаете, что такое веб – квест; закрепите знания и умения поиска и обработки информации в сети Интернет, научитесь грамотно представлять её с помощью издательской системы и затем публично защищать.

В этой работе вам потребуется изучить вопросы, связанные с журналистикой и издательской деятельностью, собрать необходимую информацию, отформатировать материалы и создать итоговую продукцию - буклет с помощью программыMicrosoftPublisher.

Вспомним, что такое буклет и этапы его создания. 

Итак, сегодня вы будете сотрудниками редакции, каждый из вас выбрал свою роль, при входе в кабинет (оторвал лепесток ромашки), сейчас я вас попрошу занять места у компьютеров с названием ваших лепестков. Вы будете работать в группе. Вам предстоит принять участие в веб – квесте «Информационный буклет».

Что же такое веб-квест?

В переводе с английского языка Web-questобозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Вам предстоит, пользуясь ресурсами Интернет изучить материал и по изученному материалу подготовить буклет.

Чтобы начать участвовать в веб - квестеоткройте на рабочем столе Папку Веб - квест - документ Начало. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями, перейдите по гиперссылке, к следующему документу, ознакомьтесь с содержанием документа и следуйте дальше по гиперссылкам. Результатом работы вашей группы должен стать краткий отчет(3 – 5 минут)о проделанной работе и буклет, созданный в программе MSPublisher по заданной теме.

Работа студентов по заданиям. В случае необходимости проводится индивидуальный и коллективный инструктаж обнаружения и исправления недостатков.

Целевой обход рабочих мест студентов, оказание помощи в процессе выполнения упражнений.

Постоянный целевой обход рабочих мест, проверка эффективности применяемых способов работы.

IV. Заключение

Провести оценку качества работы студентов, разобрать ошибки.

Мастер проводит анализ выполненной работы, подводит итоги дня

(огласить итоговые оценки студентов).

Рефлексия

Давайте вспомним цель, которую вы поставили перед собой в начале занятия.  Как вы думаете достигли ли вы поставленной цели?

Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно/ неинтересно…

было трудно/ легко…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я повторил…

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета  по  УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...