Методическая разработка "Использование ИКТ при создании аудио-визуального продукта на занятиях со школьниками"
методическая разработка на тему

Мачтаков Александр Игоревич

Процесс модернизации образования требует формирования у учащихся компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.

Так на грани педагогической науки и техники возник целый комплекс специальных теоретических и прикладных проблем, без разрешения которых стало невозможно создание новых комбинированных систем «человек-машина», способных эффективно разрешать возложенных на них задачи.

При восприятии аудио-визуальной информации необходима также и эстетическая зрелость. Повышению уровня художественной грамотности способствует непосредственное вовлечение в процесс создания творческого продукта, а также анализ чужих результатов творчества. В будущем это поспособствует более правильнойоценке данного типа контента, что особенно важно при формировании самостоятельно мыслящей личности, стержень которой базируется на мировых нравственных и культурных  традициях. Формирование такого типа личности важно именно сейчас, в период глобального манипулирования информацией, особенно в России, где средний потребитель медиаконтента подчас не обладает минимальной технической и культурной грамотностью для адекватного его восприятия и анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Использование ИКТ при создании аудио-визуального продукта на занятиях со школьниками»

Педагога дополнительного образования

Мачтакова Александра Игоревича

Санкт-Петербург
2017

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дополнительного образования, связанных с работой в области мультимедиа, а также для преподавателей информатики.

В методической разработке рассмотрены все аспекты создания мультимедийного продукта с использованием ИКТ, даны практические советы по работе с учащимися.

В работе рассмотрены современные педагогические и технические требования к построению урока с использованием компьютерных технологий и средств аудио-визуальной фиксации.

В работе использовались примеры из опыта практического применения различных методик: урок-лекция, практические работы и т.д.

Данная работа может быть полезна преподавателям всех дисциплин.

Введение

Процесс модернизации образования требует формирования у учащихся компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.

Так на грани педагогической науки и техники возник целый комплекс специальных теоретических и прикладных проблем, без разрешения которых стало невозможно создание новых комбинированных систем «человек-машина», способных эффективно разрешать возложенных на них задачи.

При восприятии аудио-визуальной информации необходима также и эстетическая зрелость. Повышению уровня художественной грамотности способствует непосредственное вовлечение в процесс создания творческого продукта, а также анализ чужих результатов творчества. В будущем это поспособствует более правильной оценке данного типа контента, что особенно важно при формировании самостоятельно мыслящей личности, стержень которой базируется на мировых нравственных и культурных  традициях. Формирование такого типа личности важно именно сейчас, в период глобального манипулирования информацией, особенно в России, где средний потребитель медиаконтента подчас не обладает минимальной технической и культурной грамотностью для адекватного его восприятия и анализа.

Требования к использованию

мультимедийных средств на уроке

В настоящее время мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Без них невозможно создание аудио-визуального продукта.

Мультимедиа – область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях.

Мультимедиа-технологии (мультимедийные технологии) - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка, профессиональные знания и т. д.), обучающие программы, развивающие, тестовые, тренажёры, игры и так далее.

Одна из особенностей мультимедийной технологии - использование интерактивной компьютерной графики. Известный специалист в области искусственного интеллекта Д.А. Поспелов сформулировал три основные задачи когнитивной компьютерной графики.

 Первой задачей является создание таких моделей представления знаний, в которых была бы возможность однообразными средствами представлять как объекты, характерные для логического мышления, так и образы-картины, с которыми оперирует образное мышление.

 Вторая задача - визуализация тех человеческих знаний, для которых пока невозможно подобрать текстовые описания.

 Третья - поиск путей перехода от наблюдаемых образов-картин к формулировке некоторой гипотезы о тех механизмах и процессах, которые скрыты за динамикой наблюдаемых картин.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, преподаватель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

- чётко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

- уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

- согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

- учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;

- анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

Состав и техническое оснащение мультимедийных технологий

Области использования мультимедийных технологий чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др. Эти технологии используются непосредственно и при создании аудио-визуального продукта.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

  • объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
  • обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;
  • простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

Многокомпонентную мультимедиа-среду целесообразно разделить на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.

Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д., объединяемые обозначением WAVE (волна) [2]. Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт, поэтому стандартный объем CD (до 640 Мбайт) позволяет записать не более часа WAVE. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров). Можно выделить три типовых группы:

  • обычное видео (life video) — последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);
  • квазивидео — разреженная последовательность фотографий (6—12 кадров в секунду);
  • анимация — последовательность рисованных изображений.

Значительные объемы при реализации аудио- и видеорядов определя-ют высокие требования к носителю информации, видеопамяти и скорости пере-дачи информации.

Элементы ИКТ в учебном процессе

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • интерактивные доски,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • интерактивные карты и атласы,
  • интерактивные конференции и конкурсы,
  • материалы для дистанционного обучения,
  • научно-исследовательские работы и проекты,
  • дистанционное обучение.

В настоящее время существует два направления использования ИКТ в процессе обучения.

Первое предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин. Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.

Уроки с использованием ИКТ кроме учебных целей имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:

  • получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей,
  • овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

Можно выделить наиболее распространенные типы компьютерных программных средств, используемых в обучении:

Презентации — наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства как MS“PowerPoint” или “Open Impress”, Adobe “Flash”, SVG.

Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей:

  • обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
  • имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок;
  • могут включать в себя аудио- и видеофрагменты.

Дидактические материалы (сборники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений), представленные в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры, например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов.

Программы системы контроля знаний, такие, как опросники и тесты. Они позволяют быстро, удобно, беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. Опросники и тесты могут легко создать учителя или методисты с помощью специальных программ — конструкторов тестов.

Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация). На следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента), часто на этом этапе обучаемому доступен также электронный справочник и/или энциклопедия по изучаемому курсу. В  завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса.

Дополнением к этой классификации становятся программные средства разработки компьютерных обучающих средств. Наиболее известны из таких средств конструкторы уроков и учебных курсов, а также специализированные оболочки для разработки учебных курсов.

В результате работы с программным обеспечением различного типа выделим следующие принципы выбора программного продукта для использования на уроке:

  1. Программа должна быть понятна с первого знакомства как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым.
  2. Преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация.
  3. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- и аудиофрагменты и т.д.).

Итак, выбор компьютерной обучающей программы можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса:

  1. Ваши технические возможности;
  2. используемые вами организационные формы работы;
  3. этапы урока, на которых используются компьютерные технологии;
  4. целостность курса.

Основные направления использования мультимедиа-технологий:

  • электронные издания для целей образования, развлечения и др.;
  • в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра за-казной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway;
  • мультимедийные  информационные  системы («мультимедиа-киоски»), вы-дающие по запросу пользователя наглядную информацию.

Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и темам. Поэтому использование на уроках демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у людей образных представлений, а на их основе – понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств.

Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит по данному предмету, данной учебной группе и данному учителю.

Тогда учитель начинает создавать и использовать свои уроки с ИКТ.

В зависимости от дидактических целей и специфики курса учебных предметов можно выделить такие виды компьютерных программ: учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, имитационные, справочно-информационные, мультимедиа-учебники.

Наиболее часто в своей работе учителя используют демонстрационные про-граммы, к которым кроме картин, видеофрагментов, фотографий можно отнести и интерактивные атласы, и компьютерные лекции и уроки-презентации, разработанные при помощи MS“PowerPoint”.

Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний.

Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия.

Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу преподавателя с классной доской, но она значительно упростит работу по предоставлению наглядности. Еще одно неоспоримое преимущество представления информации в виде презентации над информацией в виде речи состоит в том, что при необходимости, студент может самостоятельно вернуться к той части ин-формации, которую не усвоил. Например: с доски формула или схема стерта, и если студент её не успел записать, то преподавателю придётся прервать рассказ и вернуться опять к формуле, что, естественно, нарушит ход изложения материала, и отвлечет остальных студентов от работы. И напротив, комментируя материал, который находится на слайдах, преподаватель может подробнее остановиться на определённых моментах.

Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение от-дельных частей слайда привлечёт внимание студента, и он заострит своё внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения преподавателя будут услышаны и увидены студентом. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью работы преподавателя.

Программа разработки презентаций MS“PowerPoint” позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.

Условия презентации:

1. Проецирование на большой экран (участники следят за показом со своих мест, изменить порядок и быстроту кадров не могут).

2. Демонстрация на компьютерах слушателей (но управление презентацией осуществляется только автором).

3. Самостоятельный просмотр готовой презентации на компьютере в автоматическом или управляемом слушателем, а не автором, режиме.

Типы уроков с использованием презентаций в программе MS“PowerPoint”:

1) лекционные, которые имеют главной целью: не иллюстрировать, а зри-тельно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;

2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зри-тельных образов,

3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащим-ся подобные работы самостоятельно.

Используя слайд–фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Использование компьютерных технологий эффективно на всех предметах, при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование слайд-фильмов (MS“PowerPoint”) во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами, повышается интерес к изучаемому вопросу и в целом к пред-мету. При подготовке к уроку используются электронные учебники, информация сети Internet, создаются дидактические материалы, учебно-методические пособия и для учителя и для ученика. Содержание лекции и подача материала варьируются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

Создавая презентацию, нужно не забывать о цели её создания. Для этого не-обходимо создать презентацию определенного объема, так как зрительный ряд из большего числа слайдов вызовет утомление, отвлечет студента от сути изучаемого материала. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Нужно продумать и обеспечивать понимание смысла каждого слова, опираться на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения. В учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения.

Необходимо постоянно переключать внимание учащихся для поддержки остроты восприятия. Включение в презентацию смешных сюжетов и забавных фактов без ущерба содержанию оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

Применение информационных технологий сразу же поднимает чтение лекций на качественно новый уровень. Однако оно должно тщательно продумываться и обязательно сопровождаться изменением методики преподавания. Для грамотной организации лекционного курса с использованием мультимедийных технологий необходимо, во-первых, знать, какие возможности они предоставляют, и, во-вторых, уметь ими рационально воспользоваться. Это потребует много сил и времени на стадии подготовки презентаций, не говоря уже о постоянном совершенствовании, однако на сегодняшний день компьютерные средства представляют широчайшие возможности для совершенствования образовательного процесса, и во многом определяют перспективы и направления дальнейшего развития способов и методов преподавания.

Компьютерная лекция, разработанная средствами MS“PowerPoint” – это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видео-фрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает преподавателю стимулировать познавательную активность студента.

Чаще всего в своей практике преподаватель проводит уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала.

Большинство современных мультимедийных программ рассчитано на индивидуального пользователя. Именно поэтому, даже спустя 15 лет после появления проекционной техники, использование презентаций на занятиях является для студентов и преподавателей нетрадиционной формой урока, вызывает повышен-ный интерес и способствует активизации познавательной деятельности.

Кроме этого, возможно использование презентации в проектной деятельности. Учащиеся получают задание оформить конечный результат проектной деятельности в виде электронной презентации и защитить его на занятии, что является дополнительным стимулом в мотивации познавательной деятельности.

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в MS“PowerPoint”, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приёмы в зависимости от целей занятия, уровня подготовленности группы, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретное занятие в конкретной группе.

В качестве примера использования MS“PowerPoint” на конкретном уроке рассмотрим план практического занятия по теме «Работа с программой подго-товки презентаций» (приведён примерный план урока).

Практическая работа.

Тема: «Работа с программой подготовки презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации)».

Цель работы: отработка основных навыков работы с графическим редакто-ром: закрепить основные приемы работы с презентацией; научиться сопровож-дать свое выступление компьютерной презентацией.

Оборудование: компьютерный класс,  операционная система MS «Windows», графический редактор, программа MS“PowerPoint”.

Ход работы:

Практическая работа

Создать презентацию на основе собственного проекта с использованием

встроенных возможностей программы MS“PowerPoint” (10 слайдов).

1 шаг. Открытие программы

• выполнить команду Пуск/Программы/PowerPoint

2 шаг. Оформление слайда

• выполнить команду Создание/Из шаблона оформления;

• просмотреть предложенные шаблоны с использованием полосы прокрутки;

• задать оформление одинарным щелчком по выбранному шаблону.

3 шаг. Наполнение первой страницы

• задать заголовок презентации (название проекта);

• задать подзаголовок презентации (ФИО авторов проекта).

4 шаг. Создание нового слайда

• выполнить команду Вставка/Создать слайд.

5 шаг. Выбор разметки слайда

• выполнить команду Формат/Разметка слайда;

• выбрать подходящие макеты для текста, либо макеты с графическими элемен-тами,  либо с совмещёнными возможностями;

• создать необходимое количество слайдов.

6 шаг. Использование эффектов переходов

• выделить слайд или группу слайдов;

• выполнить команду Показ слайдов/Смена слайдов;

• выбрать подходящие эффекты и скорость для просмотра слайдов

7 шаг. Анимация на слайдах

• выделить текст или рисунок;

• выполнить команду Показ слайдов/Эффекты анимации;

• выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.

8 шаг. Просмотр презентации

• нажать кнопку Показ слайдов (F5).

9 шаг. Сохранение программы

• выполнить команду Файл/Сохранить как...;

• задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

10 шаг. Редактирование презентации

• изменить оформление выбранного слайда через пункты Формат/Оформление слайда, Формат/Фон/выбрать Цвет или Другие способы заливки/Применить.

11 шаг. Вставка объектов на слайде

  • Для вставки рисунка на слайд выберите в меню Вставка команду Рисунок/Из файла/перейдите в каталог, содержащий файл, который вы хотите вставить/ выберите файл *.jpg (*.bmp, *.gif и т.д.), а затем нажмите кнопку Вставить или Вставка-Рисунок/Автофигуры (Объект WordArt и т.д.)
  • Для добавления текстовой области выберите в меню Вставка/Надпись
  • Для вставки музыки или звука выберите в меню Вставка/Фильмы и звук/ Звук (Фильм) из файла/перейдите в каталог, содержащий файл, который вы хотите вставить/выберите файл*.wav, (*.wma, *.mp3, *.ogg и т. д.) - для звука или *.avi (*.mpg, *.mpeg, *.mp4 и т. д.) – для видеофрагмента.
  • Для вставки гиперссылки выберите в меню Вставка/Гиперссылка/Имя гиперссылки (текст)/ перейдите в каталог/выберите файл, на который будет переход по гиперссылке/Ok.
  • Для создания презентации, управляемой с помощью кнопок, выберите в меню Показ слайдов/Управляющие кнопки/Поместите кнопку на слайд/ Настройка действия

Демонстрация презентации. Защита проекта.

Каждый учащийся показывает и рассказывает об итогах своей работы.

Предъявить преподавателю:

Демонстрация выполненного задания на экране монитора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"

В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ

Веб-сайт – представляет собой место во всемирной сети интернет в виде совокупности связанных между собой страниц, на которых располагаются данные, имеющие IP адрес. Доступ к веб-сайту производится по ...

Методическое пособие по организации предметного кружка "Креатив" с целью освоения младшими школьниками техники "Скрапбукинг"

Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по организации и проведению внеурочных заня...

Публикация «НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ»» В УСЛОВИЯХ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

В статье описывается опыт проведения профориентационного занятия по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» в рамках специальности «Монтаж и эксплуатация ...