Рабочая программа ПМ-03. Участие в интеграции программных модулей
рабочая программа на тему

Шулика Филипп Игоревич

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._03_rp.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. О3 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Мегион, 2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Авторы:

Минаева М.М., преподаватель

Шулика Ф.И.

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «10» сентября 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                              

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                      

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    

24

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

27

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ             

Участие в интеграции программных модулей

  1. . Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • участия в выработке требований к программному обеспечению;
  • участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;

уметь:

  • владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

знать:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;
  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
  • основные подходы к интегрированию программных модулей;
  • основные методы и средства эффективной разработки;
  • основы верификации и аттестации программного обеспечения;
  • концепции и реализации программных процессов;
  • принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
  • методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
  • основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
  • стандарты качества программного обеспечения;
  • методы и средства разработки программной документации.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 810 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 630 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 420 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 210 часов;

производственной практики – 180 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2.

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3.

Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5.

Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6.

Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.5

МДК 03.01.

Раздел 1.

Технология разработки программного обеспечения

252

168

64

20

84

-

-

-

        ПК 3.2-3.4

МДК 03.02.

Раздел 2.

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

252

168

84

84

-

-

-

ПК 3.6

МДК 03.03.

Раздел 3

Документирование и сертификация

126

84

42

42

-

-

-

Производственная практика, часов (концентрированная)

180

180

Всего:

810

420

190

20

210

-

-

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01.

Технология разработки программного обеспечения

168

Тема 1.1. Жизненный цикл программного продукта.

Содержание

6

1

Программный продукт. Понятие жизненного цикла программного продукта. Процесс.

2

2

Процессы жизненного цикла программного продукта: приобретения, поставки, разработки, эксплуатации, сопровождения. Вспомогательные (поддерживающие) процессы жизненного цикла программного продукта: документирования, управления конфигурацией, обеспечения качества, верификации, аттестации, совместной оценки, аудита, разрешения проблем.

2

3

Организационные процессы жизненного цикла программного продукта: процесс управления, создания инфраструктуры, усовершенствования, обучения. Взаимосвязь между процессами жизненного цикла программного продукта.

2

Тема 1.2. Основные этапы работы по созданию программного продукта.

Содержание

2

1.

Длительность основных этапов работы по созданию программного продукта. Характеристика основных этапов.

2

Тема 1.3. Модели жизненного цикла разработки программного продукта.

Содержание

8

1

Понятие модели жизненного цикла разработки программного продукта. Обзор существующих моделей. Каскадная модель.

2

2

V-образная модель. Модель прототипирования.

2

3

Модель быстрой разработки приложений (RAD-модель).

 Многопроходная модель.

2

4

Спиральная модель. Вспомогательные (поддерживающие) процессы.

2

Тема 1.4. Организация процесса разработки программного продукта.

Содержание

4

1

Кризис программирования и способ выхода из него. Модель CMM-SEI.

2

2

Управление качеством разработки программного продукта с помощью системы стандартов ISO 9001.

Примерная структура процесса и организации, занимающейся разработкой программных продуктов.

2

Практические занятия

8

1

Качественное ПО.

2

Стиль программирования.

Тема 1.5. Метрики.

Содержание

14

1

Роль метрик в процессе разработки программных продуктов.

2

2

Метрики и модель CMM-SEI.

2

3

Парадигма Бейзили. Этап 1 GQM: определение набора целей.

2

4

Этап 2 GQM: формирование набора вопросов, характеризующих цели. Этап 3 GQM: определение метрических показателей, необходимых для ответа на вопросы.

2

5

Этап 4 GQM: разработка механизмов сбора данных. Этап 5 GQM: сбор, подтверждение и анализ данных в реальном времени для поддержки обратной связи между корректирующими действиями и проектами.

2

6

Этап 6 GQM: анализ данных с использованием подпрограммы для оценки соответствия целям и рекомендации для дальнейшего совершенствования. Этап 7 GQM: поддержка обратной связи для организаторов проекта с его участниками.

2

7

Набор основных метрических показателей.

2

Тема 1.6. Планирование работ по созданию программных продуктов.

Содержание

2

1

Структура разделения работ по созданию программного продукта. Оценка объёмов и сложности программного продукта. Оценка технических,  нетехнических и финансовых ресурсов для выполнения программного проекта. Оценка возможных рисков при выполнении программного проекта.  Составление временного графика выполнения программного проекта. Собираемые метрики, используемые методы, стандарты и шаблоны.

2

Практические занятия

4

1

Этапы разработки программного обеспечения при структурном подходе. Стадия "Техническое задание".

Тема 1.7. Управление требованиями к программному продукту.

Содержание

2

1

Общие сведения об управлении требованиями к программному продукту. Функциональные требования. Нефункциональные требования. Цикл формирования требований.  Анализ и структурирование первичных требований заказчика. Конструирование прототипа. Составление спецификаций по требованиям заказчика.  Собираемые метрики, используемые методы, стандарты и шаблоны.

2

Практические занятия

8

1

Разработка технического задания на программный продукт.

2

Разработка спецификаций на программный продукт.

Тема 1.8. Проектирование программного продукта.

Содержание

6

1

Общая характеристика и компоненты проектирования. Структурное программирование.

2

2

Объектно-ориентированное проектирование. Собираемые метрики, используемые методы, стандарты и шаблоны.

2

3

КР №1

Практические занятия

12

1

Проектирование приложения с использованием структурного и объектного подхода к разработке приложений.

2

ЛР 7. Структурный подход к программированию. Стадия "Эскизный проект".

3

Структурный подход к программированию. Стадия "Технический проект".

Тема 1.9. Этап разработки программного продукта.

Содержание

4

1

Кодирование. Тестирование.

2

2

Разработка справочной системы программного продукта. Создание документации пользователя. Создание версии и инсталляции программного продукта.

2

Практические занятия

8

1

Модульное проектирование ПС.

2

Этапы разработки программного обеспечения. Стадия реализация.

Тема 1.10. Тестирование программного продукта.

Содержание

12

1

Общая характеристика тестирования и его цикл. Виды тестирования.

2

2

Программные ошибки. Тестирование документации.

2

3

Разработка и выполнение тестов. Требования к хорошему тесту. Классы эквивалентности и граничные условия.

2

4

Тестирование переходов между состояниями. Условия гонок и другие временные зависимости. Нагрузочные испытания.

2

5

Прогнозирование ошибок. Тестирование функциональной эквивалентности.

2

6

Регрессионное тестирование. Собираемые метрики, используемые методы, стандарты и шаблоны.

2

Практические занятия

12

1

Отладка и тестирование ПС

2

Оптимальное построение структуры данных

3

Тестирование программ методами белого ящика.

4

Проектирование графических пользовательских интерфейсов.

Тема 1.11.  Сопровождение программного продукта.

Содержание

2

1

Роль этапа сопровождения в жизненном цикле программного продукта. Собираемые метрики, используемые инструменты и шаблон.

2

Тема 1.12. Управление поставками программных продуктов.

Содержание

2

1

Общие сведения об управлении поставками программных продуктов. Классификация поставляемых программных продуктов. Действия, выполняемые при поставке программного продукта.

2

Тема 1.13. Обеспечение надежности программных продуктов.

Содержание

8

1

Основные понятия о надежности программных продуктов и методах ее обеспечения.

2

2

Методы обеспечения надежности на различных этапах жизненного цикла разработки программного продукта. Прогнозирование ошибок.

2

3

Предотвращение ошибок. Устранение ошибок.

2

4

Обеспечение отказоустойчивости. Инструменты, обеспечивающие надежность программных продуктов. План обеспечения надежности.

2

Тема 1.14. Основные понятия и назначение языка UML.

Содержание

12

1

Назначение языка UML. Общая структура языка UML.

2

2

 Общие сведения о пакетах в языке UML. Основные пакеты метамодели языка UML.

2

3

Пакеты метамодели языка UML. Специфика описания метамодели языка UML.

2

4

Особенности изображения диаграмм языка UML.

2

Практические занятия

12

1

 Использование технологии OLE.

2

Использование технологии COM.

3

Использование технологии ActiveX..

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.01

84

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Поиск и анализ информации.
  • Построение моделей жизненного цикла программного обеспечения.
  • Организация процесса разработки программного обеспечения.
  • Использование методов и средств эффективной разработки программного обеспечения.
  • Коллективная разработка программного обеспечения.
  • Проведение верификации и аттестации программного обеспечения.
  • Планирование работ по разработке программного обеспечения.
  • Сбор и анализ требований заказчика к программному обеспечению.
  • Разработка спецификаций программного обеспечения по требованиям заказчика.
  • Разработка «Технического задания».
  • Проектирование программного обеспечения.
  • Использование UML - диаграмм при проектировании программного обеспечения.
  • Кодирование программных продуктов.
  • Тестирование программных продуктов.
  • Используя ресурсы сети Интернет и других информационных источников, подготовить сообщение на тему «Современные тенденции развития программного обеспечения».
  • Подготовить доклады по одной из предложенных тем:
  1. Современные операционные системы.
  2. Классификация программ диагностики работоспособности компьютера.
  3. Перспективы развития антивирусного программного обеспечения.
  1. Разновидности программ обслуживания компьютерных сетей.
  2. Разновидности программ архивирования данных.
  3. Перспективы развития языков и систем программирования.
  4. Современные средства для создания информационных систем (САБЕ).
  5. Классификация пакетов прикладных программ.
  • Используя ресурсы сети Интернет и других информационных источников, разработать схему поэтапного создания программного обеспечения.
  • Подготовить сводную таблицу анализа достоинств и недостатков различных моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения.
  • Подготовить сообщения на тему: «Современные модели разработки программного обеспечения».
  • Разработать классификационную схему основных метрических показателей в процессе создания программного обеспечения.
  • Используя ресурсы сети Интернет и других информационных источников, подготовить доклады на тему: «Основы качества разработки программных продуктов».
  • Разработать классификацию методов разработки программного обеспечения, провести их сравнительных анализ.
  • Подготовить к защите проект верификации и аттестации программного продукта.
  • Примерная тематика домашних заданий к Теме 1.3:
  • Составить перспективный план разработки программного продукта..
  • Используя учебники, публицистическую литературу, информационные ресурсы Internet, проанализировать современные методы и формы разработки «Технического задания».
  • Используя учебники, публицистическую литературу, информационные ресурсы Internet, разработать интегрированную схему взаимосвязей диаграмм языка UML.
  • Используя учебники, публицистическую литературу, информационные ресурсы Internet, изучить основные принципы эффективного кодирования.
  • Подготовить сообщение на тему: «Методы тестирования программных продуктов».
  • Используя учебники, публицистическую литературу, информационные ресурсы Internet, составьте перечень типичных исправлений, выявляемых при сопровождении программного обеспечения.
  • Используя информационные источники, подготовить проект поставки программного обеспечения для нужд колледжа.

Примерная тематика курсовых работ (проектов) 

  1. Темы творческой направленности:
  1. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего функцию кодирования и декодирования секретных сообщений.
  2. Разработка прикладного программного обеспечения «Подземный ход».
  3.  Разработка прикладного программного обеспечения “Экзамен”, реализующего функцию составителя вопросов экзаменационных билетов.
  4. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего функции составителя кроссворда.
  5. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего функции построителя графиков.
  6. Разработка прикладного программного обеспечения “Орнамент”.
  7. Разработка прикладного программного обеспечения “Составление и оценка турнира”.
  8. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего работу системы сбора данных для мониторинга погоды.
  9. Разработка прикладного программного обеспечения «Игра  в бильярд».
  10. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего задачу “Кубик в лабиринте”.
  11. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего функции  тренировки   памяти.
  12. Разработка прикладного программного обеспечения, реализующего функции обучения работе с клавиатурой.
  13. Разработка прикладного программного обеспечения “Алгоритм”.
  14. Разработка прикладного программного обеспечения «Перекрестки».
  15. Разработка прикладного программного обеспечения «Электронная таблица».
  16. Разработка прикладного программного обеспечения «Карточки».
  17. Разработка прикладного программного обеспечения «Карточная игра».

II. Темы по программированию  БД:

2.1. Разработка прикладного программного обеспечения «Гостиница».

2.2. Разработка прикладного программного обеспечения «Успеваемость студентов».

2.3. Разработка прикладного программного обеспечения «Аптека».

2.4. Разработка прикладного программного обеспечения «Кафе».

III. Темы по обработке и анализу информации:

3.1. Разработка прикладного программного обеспечения «Рынок труда».

3.2. Разработка прикладного программного обеспечения по автоматизации работы транспортного агентства.

3.3. Разработка прикладного программного обеспечения  по автоматизации работы туристической фирмы.

3.4. Разработка прикладного программного обеспечения по автоматизации работ фирмы, занимающейся продажей книжной продукции.

3.5. Разработка прикладного программного обеспечения, позволяющего обрабатывать информацию по  учету эмиграции населения.

3.6. Разработка прикладного программного обеспечения, позволяющего анализировать  информацию о содержании и воспитании детей в детском доме.

IV. Темы по разработке и анализу документального сопровождения программного обеспечения:

  1. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Система учета программного обеспечения предприятия».
  2. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Автоматизация деятельности менеджера салона красоты».
  3. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ риелтора».
  4. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Формирование и учет приказов по студентам колледжа».
  5. Анализ проблем автоматизации бухгалтерского учета малого предприятия и методы их решения.
  6. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Системы учета компьютерной техники предприятия».
  7. Разработка документального сопровождения  дополнительной конфигурации «Электронный журнал оценок и посещаемости».
  8. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ аптекаря».
  9. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ администратора отеля».
  10. Анализ программного обеспечения по организации учебного процесса (формирование расписания).
  11. Анализ специфики деятельности юриста и способы ее автоматизации.
  12. Анализ проблем автоматизации на предприятиях автотранспортной отрасли и методы их устранения.
  13. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ библиотекаря абонентского отдела».
  14. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Электронный паспорт группы».
  15. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ менеджера автосервиса».
  16. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Оценка кредитоспособности клиентов банка».
  17. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ менеджера по продаже автомобилей».
  18. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ специалиста по управлению грузоперевозками».
  19. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Приемная комиссия колледжа».
  20. Анализ проблем автоматизации учреждений здравоохранения и методы их решения.
  21. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Портфолио студенческой группы колледжа»
  22. Анализ проблем автоматизации кадрового учета предприятия и пути их решения.
  23. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Регистрация документов приемной комиссии колледжа».
  24. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Учет приказов отделения ИТ».
  25. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Складской учет малого предприятия».
  26. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Автоматизированная система оформления документов «Вечернего отделения».
  27. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Электронные ресурсы методического обеспечения отделения ИТ».
  28. Анализ системы  автоматизации деятельности фирмы и  пути их решения.
  29. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ менеджера турфирмы».
  30. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ менеджера развлекательного центра».
  31. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Учет личных дел студентов колледжа».
  32. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ кассира по продажам билетов в культурно-развлекательном центре».
  33. Анализ программного обеспечения по организации дистанционного образования.
  34. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «АРМ администратора ресторана».
  35. Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Автоматизированный учет студенческого контингента».
  36. Анализ проблем автоматизации складского учета предприятия и методы их решения.

Разработка документального сопровождения дополнительной конфигурации «Мини - склад».

20

МДК 03.02.

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

168

Раздел 1 Введение  в инструментальные средства информационной системы

6

Тема 1.1. Понятие и сущность инструментального средства

Содержание

4

  1. Понятие,  содержание,  назначение  инструментальных  средств.  

2

  1. Виды  классификаций инструментальных средств.

2

Тема 1.2. История и перспективы развития инструментальных средств.

Содержание

2

  1. История и перспективы развития инструментальных средств.

2

Раздел 2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

74

Тема 2.1. Общая характеристика инструментальных средств разработки программ

Содержание

2

  1. Общая характеристика инструментальных средств разработки программ. Инструменты разработки программных средств. 

2


Тема 2.2. Инструментальные среды программирования 

Содержание

2

  1. Инструментальные среды программирования. Инструментальные системы технологии программирования и их основные черты: комплексность, ориентированность на коллективную разработку, технологическая определенность, интегрированность.

2

Тема 2.3. Основные компоненты инструментальных систем технологии программирования

Содержание

2

  1. Основные компоненты инструментальных систем технологии программирования: репозиторий, инструментарий, интерфейсы. Общая архитектура инструментальных систем технологии программирования.

2

Тема 2.4. САSE-средства

Содержание

8

  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация. Общие подходы к технологии внедрения CASE-средств.

2

  1. Определение потребностей в CASE-средствах: анализ возможностей организации, определение организационных потребностей, анализ рынка CASE-средств, определение критериев успешного внедрения, разработка стратегии внедрения CASE-средств.

2

  1. Оценка и выбор CASE-средств: процесс оценки, процесс выбора, критерии оценки и выбора.

2

  1. Выполнение пилотного проекта. Переход к практическому использованию CASE-средств

2

Тема 2.5. Моделирование и разработки проектов программных приложений с использованием CASE- средства

Содержание

6

  1. Общая характеристика CASE-средства и его функциональные возможности. Особенности рабочего интерфейса программы и характеристика отдельных его элементов. Назначение операций главного меню.

2

2

  1. Особенности разработки диаграмм вариантов использования. Особенности разработки диаграмм.

Практические занятия 

28

  1. Разработка диаграммы вариантов использования и редактирование свойств ее элементов
  1. Разработка диаграммы классов и редактирование их свойств
  1. Разработка диаграммы кооперации и редактирование свойств ее элементов
  1. Разработка диаграммы состояний и редактирование свойств ее элементов
  1. Разработка диаграммы деятельности и редактирование свойств ее элементов

Тема 2.6. Инструментальные средства для создания собственной системы управления контентом сайта.

Содержание 

2

  1. Знакомство с программными продуктами:
  • Web-сервером Apache;
  • Языком серверных скриптов PHP;
  • Сервером баз данных MySQL

2

Практические занятия

24

  1. Формирование физической диаграммы
  1. Построение диаграммы действий на основании общего описания бизнес-процесса
  1. Составление таблиц описания бизнез-процессов.
  1. Формирование таблиц описания документов. Создание альбома форм

Раздел 3. Инструментальные средства этапа проектирования информационной системы

22

Тема 3.1. Обзор инструментальных средств  этапа проектирования информационной системы

Содержание

10

  1. Этапы  анализа  предметной  области. Анализ  деятельности  предприятия.  

2

2

  1. Инструменты функционального  моделирования  бизнес-процессов  и  использованием  стандартаIDEF0.
  1. Методология DFD как инструмент моделирования потоков данных.

2

  1. Методология ARIS как инструмент  бизнес-моделирования.  

2

  1. Язык  унифицированного  моделирования UML как  инструментальное средство моделирования организации и ее бизнес-процессов.

2

Тема 3.2. Системы автоматизированного проектирования информационных систем

Содержание 

6

  1. Современные CASE-средства  как  инструмент  многочисленных  технологий  проектирования  информационных  систем.  

2

  1. Классификация CASE-средств.  Характеристики CASE-средств.

2

  1.  Функциональный анализ популярных в России CASE-средств.

2

Тема 3.3. Применение инструментальных средств поддержки проектирования информационных систем

Содержание

6

  1. Основные типы UML-диаграмм, используемые в проектировании информационных систем.

2

  1. Этапы проектирования ИС: моделирование бизнес-прецедентов, разработка модели бизнес-объектов, разработка концептуальной модели данных, разработка требований к системе, анализ требований и предварительное проектирование системы, разработка моделей базы данных и приложений, проектирование физической реализации.

2

  1. Состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС

2

Раздел 4. Инструментальные средства этапа разработки программно-информационного ядра информационных систем

26

Тема 4.1. Инструменты разработки баз данных

Содержание 

4

  1. СУБД как инструментальное средство разработки информационной системы.

2

  1. Средства автоматизированного проектирования структур баз данных (Designer 2000, ErWin, PowerDesigner, ER/Studio, System Architect, Visible Analyst, Visio Enterprise).

2

Тема  4.2. Язык структурных запросов SQL

Содержание 

6

  1. Стандарт и реализация языка SQL. Формы языка SQL.

2

  1. Типы данных SQL. Язык определения данных (DDL).

2

  1. Язык манипулирования данными (DML). Понятие транзакции.

2

Практические занятия:

12

  1. Создание объектов базы данных.
  1. Ограничения целостности.

 Тема 4.3. Инструменты доступа к базам данных

Содержание 

4

  1. Стандартные механизмы доступа к базам данных – Borland Database Engine (BDE), Open Database Connectivity (ODBC), OLE DB, ActiveX Data Objects (ADO).

2

  1. Универсальный механизм доступа к данным Universal Data Access как стратегия предоставления доступа к любому типу информации.

2


Раздел 5. Инструментальные средства этапа эксплуатации информационной системы

40

Тема 5.1. Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения

Содержание 

8

  1. Клиенты удаленного доступа и построение запросов к СУБД.

2

  1. Технология клиент-сервер. Модели клиент-сервер.

2

  1. Этапы развития серверов баз данных.

2

  1. Классификация инструментальных средств разработки приложений (средства разработки, ориентированные на конкретные СУБД; средства разработки, универсальные по отношению к СУБД).

2

Тема 5.2. Этапы и виды технологических процессов обработки информации

Содержание 

6

  1. Инструментальные средства осуществления технологических процессов сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи информации.

2

  1. Методы и средства сбора и передачи данных.

2

  1. Средства обеспечения достоверности информации в процессе хранения и обработки.

2

Тема 5.3.  Инструментальные средства обеспечения достоверности данных в процессе хранения и обработки, средства экспортирования структур данных, средства восстановления данных.

Содержание 

6

  1. Резервное копирование базы данных. Модели восстановления базы данных.

2

  1. Резервирование системных и пользовательских баз данных.
  1. Технологии и инструменты экспортирования данных и восстановления информации в базах данных.

2

2

Практические занятия

20

  1. Инструменты разработки баз данных
  1. Язык структурных запросов SQL
  1. Инструменты доступа к базам данных
  1. Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения
  1. Этапы и виды технологических процессов обработки информации
  1. Инструментальные средства обеспечения достоверности данных в
  2. процессе хранения и обработки, средства экспортирования структур данных, средства восстановления данных.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.02

84

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Проработка лекционного материала по конспекту и учебной литературе;

Подготовка сообщения на тему «Инструментальные среды программирования»

Подготовка презентаций:

- «CASE-средство»  

- Инструменты доступа к базам данных

- Инструментальные средства разработки клиентского программного обеспечения

- Этапы и виды технологических процессов обработки информации

Ознакомление с профессиональными сайтами, телеконференциями, форумами по темам:

-инструментальные средства

-поддержки проектирования информационных систем

Подготовка сообщения по теме «Системы проектирования прикладных решений», «Современные CASE-средства», «Язык структурных запросов SQL», «Этапы и виды технологических процессов обработки информации»

МДК 03.03. Документирование и сертификация.

84

Тема 1.1.  Основы стандартизации и сертификации.

Содержание

10

1

Основные понятия стандартизации. Сертификация.

2

2

Метрология. Обеспечение единства терминологии.

2

3

Обеспечение специализации производства и взаимозаменяемости.

2

4

Использование стандартов для оценки качества программного продукта.

2

5

Органы стандартизации в области программного обеспечения. Контрольное тестирование.

2

Тема 1.2. Организация разработки программных систем.

Содержание

10

1

История развития методологий разработки сложных систем. Жизненный цикл программной системы.

2

2

Международные и национальные стандарты методологий разработки программных систем.

2

3

Документальное сопровождение этапов жизненного цикла программной системы.

2

4

Методы «быстрой» разработки программной системы.

2

5

Выбор и адаптация методологии разработки. Контрольное тестирование.

2

Тема 1.3. Начальный этап разработки. Планирование и оценка проекта.

Содержание

14

1

Проблема формирования системы требований к большому программному продукту. Формирование первичных требований.

2

2

Анализ первичных требований.
Методы углубленного анализа требований.

2

3

Согласование сложности разработки и возможностей исполнителя.

2

4

Планирование реализации проекта.  Прогнозирование и планирование.

2

5

Классификация методов планирования. Методы систематизации опыта разработки.

2

6

Метрики сложности. Простейшие объемные метрики.

2

7

Метод функциональных точек. Учет сложности требований к программному продукту. Контрольное тестирование.

2

Практические занятия

20

1

Анализ требований заказчика. Формулировка системы требований к программе "Налоговый калькулятор".

2

Выбор модели жизненного цикла. Адаптация стандартного процесса разработки ПО для программы "Налоговый калькулятор".

3

Разработка календарного графика реализации программы. Формирование отчёта "Общие сведения о проекте".

4

Формирование отчёта "Календарный план", "График загрузки исполнителей".

5

Составление технического задания на разработку программы "Налоговый калькулятор". Соответствие требованиям ГОСТ 19.201-78 "Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению".

Тема 1.4. Разработка программного кода и тестирование сложных программ.

Содержание

8

1

Методики программирования. Средства разработки.

2

2

Тестирование и отладка программ: Основные понятия.  Виды тестирования. Тестирование надежности.

2

3

Финишные этапы разработки программных систем. Управление конфигурацией.

2

Практические занятия

22

1

Разработка программы "Налоговый калькулятор". Фиксирование фактических затрат времени на выполнение всех этапов календарного плана.

2

Наличие исполняемого модуля, соответствующего требованиям разработанного Технического задания. Ведение журнала ошибок.

3

Тестирование программы "Налоговый калькулятор".  Разработка программы и методики испытаний программы на соответствие требованиям Технического задания.

4

Проведение тестирования чужой программы. Составление протокола тестирования.

5

Подготовка комплекта документов для регистрации программы "Налоговый калькулятор" как объекта интеллектуальной собственности.

6

Подведение итогов по разработке программы "Налоговый калькулятор". Оформление результатов анализа в виде итогового документа.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.03

42

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • чтение текста учебника, дополнительной литературы;
  • составление плана текста;
  • написание своего варианта плана лекции;
  • составление схем;
  • составление таблиц;
  • поиск ответов на вопросы с использованием сети Internet;
  • работа со справочной системой программного продукта;
  • выполнение тренировочных упражнений;
  • решение вариативных задач и упражнений;
  • выполнение коллективных и индивидуальных проектов;
  • ознакомление с профессиональными телеконференциями и форумами, анализ обсуждения актуальных проблем.
  • подготовка докладов, рефератов, сообщений;
  • самостоятельное решение задач, составление задач;
  • подбор и изучение литературных источников;
  • подготовка к участию в научно-практических конференциях;
  • оформление мультимедийных презентаций;
  • подготовка бесед-лекций;
  • подготовка кроссвордов, тестов, глоссариев;
  • разработка программ и проектов;
  • подготовка рецензии на сайт по теме и ее презентация;
  • ознакомление с профессиональными телеконференциями, форумами;
  • разработка проектов в мини-группах или индивидуально;

создание web-страниц с ответами на часто возникающие вопросы, подсказками и необходимыми справочными материалами.

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю 

Виды работ

- проектирование программных систем;

- командная  интеграция модулей программного продукта;

- тестирование  программного обеспечения;

180

Всего

810


4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий информатики и вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и вычислительной техники: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением.

Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP, 7;
  • Язык программирования Delphi;
  • Язык программирования C++;
  • Язык программирования C #$;
  • Среда моделирования StarUML;
  • пакет прикладных программ Microsoft Office;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Финансы и статистика, 2009.
  2.  Вендров, А.М. Проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3.  Клейменов, С.А. Администрирование в информационных системах.- Академия.-2009.
  4.  Липаев, В.В., Документирование сложных программных средств. - М.: СИНТЕГ. 2009.
  5.  Рудаков, А.В. Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  6.  Фуфаев, Э.В.Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учеб. пособие для студентов среднего профессионального образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  7. Хореев, П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 20010.

Дополнительные источники:

  1. Аляев, Ю.А.Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C, Visual Basic. - М.: Финансы и статистика. - 2009.
  2.  Ваулина, Е. Термины современной информатики: программирование, вычислительная техника.- М.: ЭКСМО.- 2009.
  3.  Галатенко, В. А. Основы информационной безопасности: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2011.
  4.  Голицина, О. Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие для ССУЗов. - М.: Форум: Инфра - М. - 2011.
  5.  Кетков, А. Практика программирования: Бейсик, Си, Паскаль. - М.: Академия, 2009.
  6.  Лесничая, И.Г., Миссинг И.В. Информатика и информационные технологии. - М.: ЭКСМО, 2011.
  7.  Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2009.
  8. Орлов, В.В. Технологии разработки программных продуктов. - СПб.: Питер, 2012.
  9.  Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник для ССузов.- М.: Академия, 20010.
  10.  Усков, О.Ф. Программирование алгоритмов обработки данных. - М.: - СПб: БХВ - Питер, 2010.
  11.  Хореев, П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах: Учебное пособие для ВУЗов. - М.:

Академия, 2010.

  1.  Цимбал, А. Технология создания распределенных систем: Учебное пособие для ВУЗов. - СПб.: ПИТЕР, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.intuit.ru.
  2. Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://window.edu.ru.
  4. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.edu.ru .

   


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Информационные технологии», «Основы программирования», «Теория алгоритмов».

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «ПМ.О3. Участие в интеграции программных модулей» является освоение междисциплинарного курса «Технология разработки программного обеспечения» и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершаются зачётом студенту при оценке освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении практических занятий в рамках освоения «ПМ.О3.

Участие в интеграции программных модулей» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.

Изучение программы модуля включает проведение дифференцированного зачета по итогам восьмого семестра по МДК.03.01. Технология разработки программного обеспечения и МДК.03.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения. Изучение МДК.03.03. Документирование и сертификация завершается аттестацией в виде дифференцированного зачета по итогам восьмого семестра.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических         кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего профессионального образования по специальности, соответствующей профилю модуля «ПМ.О3. Участие в интеграции программных модулей»,
  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,
  • преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Информационные технологии», «Основы программирования», «Теория алгоритмов».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

Формирование требований к программному обеспечению.

Использование средств и методы разработки требований и спецификаций.

Использование методов и технологий разработки формализованных требований и спецификаций для контроля заказанной функциональности и качества продукта.

Проектирование программного продукта.

Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экзамен.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Владение основными методологиями процессов разработки программного обеспечения.

Создание программного кода с использованием специализированных программных средств.

Разработка программного обеспечения на современных языках программирования. Выполнение объектно-ориентированной разработки. Работа в команде

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов выполнения практических работ;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экзамен.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Выполнение отладки программ.

Использование методов и средств разработки тестовых сценариев и тестового кода.

Оценка в рамках текущего

контроля:

  • результатов выполнения практических работ;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

результатов тестирования. Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экзамен.


ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Использование методов и средств разработки тестовых сценариев и тестового кода.

Использование методов и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации для контроля достижения заданной функциональности и качества в программном проекте.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов выполнения практических работ;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экзамен.

ПК 3.5. Производить

инспектирование

компонент

программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

Использование методов и технологий тестирования и ревьюирования кода и проектной документации для контроля достижения заданной функциональности и качества в программном проекте.

Чтение проектной документации, разработанной с использованием графических языков спецификаций.

Работа в команде.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов выполнения практических работ;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экзамен.

ПК.3.6. Разрабатывать

технологическую

документацию.

Разработка технологической документации.

Работа с документацией и технической литературой

Работа в команде

Экспертная оценка освоения

профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной

практики

Экзамен.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Мотивированное обоснование выбора применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении кредитных операций.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оперативность и точность осуществления профессиональных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий

Ответственность за результат выполнения заданий.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка использования студентом методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики. 

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике