Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей"
рабочая программа

Рабочая программа по ПМ.02 "Осуществление интеграции программных модулей" по специальности "Информационные системы и программирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.02_osushchestvlenie_integratsii_programmnyh_moduley.docx70.91 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 341-р от 04.06.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

Осуществление интеграции программного обеспечения

для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

(по отраслям)

Покачи

2021

        Рабочая программа профессионального модуля «Осуществление интеграции программных модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование (по отраслям).

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

А.Р. Ахметгареева - преподаватель  высшей  квалификационной категории

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 15 от 19. 05. 2021г.

Рассмотрена                         «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о                                                                            Заведующий очным отделением

и преподавателей общепрофессиональных

и профессиональных дисциплин                  ___________ Г.А.Гасанова

Протокол №  6 от 17.05.2021г.                                                        


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

стр.

4

6

7

19

21


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Осуществление интеграции программных модулей

  1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование (по отраслям)  в части освоения основного  вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.

ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.

ПК 2.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;
  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
  • основные подходы к интегрированию программных модулей;
  • основы верификации и аттестации программного обеспечения

уметь:

  • использовать выбранную систему контроля версий;
  • использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;

знать:

  • модели процесса разработки программного обеспечения;
  • основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
  • основные подходы к интегрированию программных модулей;
  • основы верификации и аттестации программного обеспечения.

Личностные результаты

Код личностных результатов

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  ЛР 15

Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий

профессиональные навыки в профессиональной деятельности.

ЛР 16

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,

чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней

нуждается.

ЛР 17

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 361 ч., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 193 ч., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 175 ч.;

(МДК 02.01 68 ч., МДК 02.02 46 ч., МДК 02.03 61 ч.);

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;

(МДК 02.01   4 ч., МДК 02.02  6 ч., МДК 02.03 8 ч.);

учебной практики – 72 ч.;

производственной практики – 72 ч.;

консультации – 12 ч.;

экзамен по МДК 02.01 – 6 ч.;

экзамен по модулю – 6 ч.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Осуществление интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

ПК 2.2.

Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

ПК 2.3

Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

ПК 2.4

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5.

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.5

МДК 02.01. Технология разработки программного обеспечения

72

68

4

-

-

-

ПК 2.1-2.5

МДК 02.02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения

52

46

6

-

-

-

ПК 2.1-2.5

МДК 02.03. Математическое моделирование

69

61

8

Учебная практика

72

72

-

Производственная практика

72

72

-

Консультации

12

Экзамен

12

Всего:

361

175

18

-

144

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Сам. работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей

МДК 02.01.Технология разработки программного обеспечения

68

Тема 1. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению

Содержание

3

1

Понятия требований, классификация, уровни требований.

1

2

Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями.

1

3

Современные принципы и методы разработки программных приложений.

1

Практические занятия

5

4

Каскадная модель жизненного цикла ПО

1

5

V-образная модель

1

6

Модель быстрой разработки RAD

1

7

Спиральная модель жизненного цикла

1

8

Инкрементная модель экстремального программирования

1

Содержание

4

9

Методы организации работы в команде разработчиков.

1

10

Системы контроля версий

1

11

Основные подходы к интегрированию программных модулей.

1

12

Стандарты кодирования.

1

Лабораторные работы

10

13

Лабораторная работа «Анализ предметной области»

1

14

Лабораторная работа «Анализ предметной области»

1

15

Лабораторная работа «Разработка и оформление технического задания»

1

16

Лабораторная работа «Разработка и оформление технического задания»

1

17

Лабораторная работа «Построение архитектуры программного средства»

1

18

Лабораторная работа «Построение архитектуры программного средства»

1

19

Лабораторная работа «Изучение работы в системе контроля версий»

1

20

Лабораторная работа «Изучение работы в системе контроля версий»

1

21

Лабораторная работа «Работа в составе команды разработчиков

1

22

Лабораторная работа «Работа в составе команды разработчиков

1

23

Контрольная работа по теме «Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению»

1

Тема 2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF

Содержание

11

24

Сущность структурного подхода

1

25

Методология функционального моделирования SADT

1

26

Функциональная схема программы

1

27

Сущность объектно-ориентированного подхода

1

28

UML – унифицированный язык моделирования

1

29

Диаграммы UML. Диаграммы Вариантов использования, диаграммы деятельности

1

30

Диаграммы последовательности, диаграммы состояний

1

31

Диаграмма классов, диаграммы компонентов, диаграмма размещения

1

32

Описание и оформление требований (спецификация).

1

33

Анализ требований и стратегии выбора решения

1

34

Анализ требований и стратегии выбора решения

1

Лабораторные работы

10

35

Лабораторная работа «Изучение Диаграммы потоков данных DFD»

1

36

Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы Последовательности»

1

37

Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания»

1

38

Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов»

1

39

Лабораторная работа «Построение диаграммы компонентов»

1

40

Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных»

1

41

Лабораторная работа «Разработка спецификации»

1

42

Лабораторная работа «Разработка спецификации»

1

43

Лабораторная работа «Разработка сценария диалогового процесса, графического интерфейса пользователя»

1

44

Лабораторная работа «Разработка сценария диалогового процесса, графического интерфейса пользователя»

1

45

Контрольная работа по темам «Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению» и «Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF»

1

Тема 3. Оценка качества программных средств

Содержание

12

46

Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации.

1

47

Меры и метрики.

1

Практические занятия

4

48

Надежность программного обеспечения

1

49

Управление качеством программного обеспечения

1

50

Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения

1

51

Методы тестирования

1

Содержание

3

52

Тестовое покрытие. Тестовый сценарий, тестовый пакет.

1

53

Анализ спецификаций.

1

54

Верификация и аттестация программного обеспечения.

1

Практические занятия

3

55

Управление версиями и поставками ПО

1

56

Этап сопровождения жизненного цикла ПО

1

57

Эффективность и оптимизация программ

1

Лабораторные работы

10

58

Лабораторная работа «Разработка тестового сценария»

1

59

Лабораторная работа «Разработка тестового сценария»

1

60

Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов»

1

61

Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов»

1

62

Лабораторные работы «Разработка тестовых пакетов»

1

63

Лабораторные работы «Разработка тестовых пакетов»

1

64

Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик»

1

65

Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик»

1

66

Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования»

1

67

Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования»

1

Самостоятельная работа

4

68

Создание презентации по теме: «Рабочие процессы Rational Unified Process»

1

69

«Эффективность и оптимизация программ»

1

70

«Верификация и аттестация программного обеспечения»

1

71

«Сборка и комплексная отладка программного модуля»

1

72

Итоговая контрольная работа

1

МДК02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

52

Тема 2.2.1 Современные технологии и инструменты интеграции.

Содержание

8

73

Инструментальное программное обеспечение

1

74

Концепция современной интегрированной среды разработки приложений

1

75

Средства разработки программного обеспечения

1

76

Понятие репозитория проекта, структура проекта.

1

77

Виды, цели и уровни интеграции программных модулей.

1

78

Автоматизация бизнес-процессов.

1

79

Средства интеграции программного обеспечения

1

80

Средства интеграции программного обеспечения

1

Практические занятия

6

81

Выбор источников и приемников данных

1

82

Сопоставление объектов данных.

1

83

Транспортные протоколы.

1

84

Стандарты форматирования сообщений.

1

85

Организация работы команды в системе контроля версий.

1

86

Организация работы команды в системе контроля версий.

1

Лабораторные работы

7

87

 Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»

1

88

Лабораторная работа «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)»

1

89

Лабораторная работа «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»

1

90

Лабораторная работа «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов, путей, фильтров и др. параметров импорта в репозиторий)»

1

91

Лабораторная работа «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)»

1

92

Лабораторная работа «Отладка отдельных модулей программного проекта»

1

93

Лабораторная работа «Организация обработки исключений»

1

94

Контрольная работа по теме «Современные технологии и инструменты интеграции»

1

Тема 2.2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств

Содержание

6

95

Отладка программных продуктов.

1

96

Инструменты отладки.

1

97

Отладочные классы.

1

98

Ручное и автоматизированное тестирование.

1

99

Методы и средства организации тестирования.

1

100

Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке.

1

Практические занятия

4

101

Обработка исключительных ситуаций.

1

102

Методы и способы идентификации сбоев и ошибок.

1

103

Выявление ошибок системных компонентов.

1

104

Выявление ошибок системных компонентов.

1

Лабораторные работы

13

105

Лабораторная работа «Применение отладочных классов в проекте»

1

106

Лабораторная работа «Отладка проекта»

1

107

Лабораторная работа «Отладка проекта»

1

108

Лабораторная работа «Инспекция кода модулей проекта»

1

109

Лабораторная работа «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки»

1

110

Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей»

1

111

Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей»

1

112

Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»

1

113

Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»

1

114

Лабораторная работа «Тестирование интеграции»

1

115

Лабораторная работа «Тестирование интеграции»

1

116

Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»

1

117

Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»

1

Самостоятельная работа

6

118

Инструментарий технологий программирования.

1

119

Инструментальные среды разработки и сопровождения программных средств

1

120

Методология проектирования инструментальных средств

1

121

Методология RAD

1

122

Методология функционального моделирования SADT

1

123

Взаимодействие приложений с внешними программами

1

124

Дифференцированный зачет

1

МДК.2.3 Математическое моделирование

61

Тема 2.3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи

30

Содержание

14

125

Понятие решения. Множество решений, оптимальное решение. Показатель эффективности решения.

1

126

Математические модели, принципы их построения, виды моделей.

1

127

Задачи: классификация, методы решения, граничные условия.

1

128

Общий вид и основная задача линейного программирования.

1

129

Симплекс – метод.

1

130

Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи.

1

131

Метод потенциалов.

1

132

Общий вид задач нелинейного программирования.

1

133

Графический метод решения задач нелинейного программирования.

134

Метод множителей Лагранжа.

1

135

Основные понятия динамического программирования. Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования.

1

136

Методы хранения графов в памяти ЭВМ.

1

137

Задача о нахождении кратчайших путей в графе и методы ее решения.

1

138

Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона.

1

Практические занятия

15

139

 Лабораторная работа «Построение простейших математических моделей»

1

140

Лабораторная работа «Построение простейших статистических моделей»

1

141

Лабораторная работа «Решение простейших однокритериальных задач»

1

Лабораторная работа «Задача Коши для уравнения теплопроводности»

1

142

Лабораторная работа «Задача Коши для уравнения теплопроводности»

1

143

Практическая работа «Сведение произвольной задачи линейного программирования к основной задаче линейного программирования»

1

144

Лабораторная работа «Решение задач линейного программирования симплекс–методом»

1

145

Лабораторная работа «Нахождение начального решения транспортной задачи.

1

146

Лабораторная работа «Решение транспортной задачи методом потенциалов»

1

147

Лабораторная работа «Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи»

1

148

Лабораторная работа «Задача о распределении средств между предприятиями»

1

149

Лабораторная работа «Задача о замене оборудования»

1

150

Лабораторная работа «Нахождение кратчайших путей в графе»

1

151

Лабораторная работа «Решение задачи о максимальном потоке»

1

152

Лабораторная работа «Решение задачи о максимальном потоке»

1

Самостоятельная работа

4

153

Методы решения транспортной задачи

1

154

Задача о распределении средств между предприятиями

1

155

Задача о замене оборудования

1

156

Решение задачи о максимальном потоке

1

157

Контрольная работа по теме «Основы моделирования. Детерминированные задачи»

1

Тема 2.3.2 Задачи в условиях неопределенности

30

Содержание

15

158

Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.

1

159

Основные понятия теории марковских процессов

1

160

Схема гибели и размножения.

1

161

Метод имитационного моделирования.

1

162

Единичный жребий и формы его организации.

1

163

Понятие прогноза.

1

164

Количественные методы прогнозирования: скользящие средние, экспоненциальное сглаживание, проектирование тренда.

1

165

Качественные методы прогноза

1

166

Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр.

1

167

Антагонистические матричные игры.

1

168

Методы решения конечных игр

1

169

Область применимости теории принятия решений.

1

170

Принятие решений в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности.

1

171

Критерии принятия решений в условиях неопределенности.

1

172

Дерево решений

1

Практические занятия

15

173

 Практическая работа «Составление систем уравнений Колмогорова»

1

174

Практическая работа  «Нахождение финальных вероятностей»

1

175

Практическая работа  «Нахождение финальных вероятностей»

1

176

Практическая работа «Нахождение характеристик простейших систем массового обслуживания»

1

177

Практическая работа «Нахождение характеристик простейших систем массового обслуживания»

1

178

Практическая работа «Решение задач массового обслуживания методами имитационного моделирования»

1

179

Практическая работа «Решение задач массового обслуживания методами имитационного моделирования»

1

180

Практическая работа «Построение прогнозов»

1

181

Практическая работа «Построение прогнозов»

1

182

Практическая работа «Решение матричной игры методом итераций»

1

183

Практическая работа «Решение матричной игры методом итераций»

1

184

Лабораторная работа «Моделирование прогноза»

1

185

Лабораторная работа «Моделирование прогноза»

1

186

Лабораторная работа «Выбор оптимального решения с помощью дерева решений»

1

187

Лабораторная работа «Выбор оптимального решения с помощью дерева решений»

1

Самостоятельная работа

4

189

Решение задач массового обслуживания методами имитационного моделирования

1

190

Построение прогноза

1

191

Решение матричной игры методом итераций

1

192

Выбор оптимального решения с помощью дерева решений

1

193

Дифференцированный зачет

1

193

Учебная  практика

Виды работ:

  1. Знакомство с предметной областью разработки программного обеспечения
  2.  Изучение требований к программному обеспечению
  3. Построение функциональных диаграмм
  4. Объектно-ориентированный анализ требований к программному обеспечению
  5. Участие в разработке кода программного средства
  6. Участие в разработке кода программного средства
  7. Участие в проектирование интерфейса пользователя
  8. Участие в разработке и проведении тестов
  9. Разработка и проведение тестов
  10. Документирование результатов тестирования
  11. Документирование результатов тестирования
  12. Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

72

Производственная практика

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики. Обзор современных основных инструментальных средств разработки программных продуктов  
  2. Разработка и анализ требований к программной системе. Проведение предпроектных исследований  
  3. Разработка технического задания  
  4. Выработка требований к программному обеспечению и программному модулю.  
  5. Проектирование ПО для решения прикладных задач  
  6. Построение структуры программного продукта.  
  7. Кодирование программного обеспечения  
  8. Тестирование и сопровождение программного обеспечения  
  9. Проведение структурного тестирования алгоритма  
  10. Проведение функционального тестирования готового программного продукта
  11. Проведение оценочного тестирования готового программного продукта  
  12. Комплексное тестирование и отладка программного обеспечения. Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

72

Консультации

12

Экзамен

12

Всего

361

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля осуществляется в лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

        - паспорт кабинета;

        - дидактические материалы;

        - УМК, включающий:

                 измерители уровня учебных достижений (контрольные и
                практические работы), учебные пособия и учебно-
                методические разработки, дидактические материалы,
               технологические карты уроков, методические указания по
               выполнению лабораторных работ;

        - стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам.

        

Технические средства обучения:

              – оборудование электропитания;

              – серверное оборудование;

              – коммутируемое оборудование;

              – источники бесперебойного питания;

              – принтер лазерный;

              – внешние накопители информации;

              – мобильные устройства для хранения информации;

              – локальная сеть;

              – подключение к глобальной сети Интернет.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

  1. Федорова Г.Н. Осуществление интеграции программных модулей – М.: Издательский центр «Академия», 2020

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp

Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. М.: Изд. «Академия». Среднее профессиональное образование. 2019 г. 208 стр
  2. Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения: учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019.- 400 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для изучения профессионального модуля «Осуществление интеграции программных модулей»  являются учебные дисциплины:  «Информационные технологии», «Основы алгоритмизации и программирования», «Дискретная математика с элементами математической логики», «Численные методы». Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Основы алгоритмизации и программирования» 

При освоении обучающимися профессионального модуля проводятся учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, которые направлены на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Осуществление интеграции программных продуктов» и специальности «Информационные системы и программирование (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Информационные технологии»; «Основы алгоритмизации и программирования».

4.5. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел 1. Разработка программного обеспечения

 ПК 2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент

Оценка «отлично» - разработан и обоснован вариант интеграционного решения с помощью графических средств среды разработки, указано хотя бы одно альтернативное решение; бизнес-процессы учтены в полном объеме; вариант оформлен в полном соответствии с требованиями стандартов; результаты верно сохранены в системе контроля версий.

Оценка «хорошо» - разработана и прокомментирована архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов; результаты сохранены в системе контроля версий.

Оценка «удовлетворительно» - разработана и архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы с незначительными упущениями; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями; результат сохранен в системе контроля версий.

Экзамен/зачет в форме собеседования:

- практическое задание по формированию требований к программным модулям в соответствии с техническим заданием.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения

Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования.

Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования.

Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения

ПК 2.2 Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение

Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализирована его архитектура, архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций в том числе с созданием классов-исключений (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий.

Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий.

Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля (при необходимости); результат интеграции сохранен в системе контроля версий.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по обеспечению интеграции заданного модуля в предложенный программный проект

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств

Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; проанализирована и сохранена отладочная информация; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в полном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий.

Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий.

Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки программного модуля.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования

Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах

ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения

Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования.

Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования.

Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования.

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.

Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде.

Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 03. "Участие в интеграции программных модулей"

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьюте...

Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Для ваиативной части добавлена дополнительная компетенция ПК.3....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

Методические рекомендации  по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»  для междисциплинарного курса МД...

Рабочая программа ПМ-03. Участие в интеграции программных модулей

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных...

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""

В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Осуществление интеграции программных» модулей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и прим...