Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии"
рабочая программа на тему

Шулика Филипп Игоревич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский профессиональный колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_it.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах,

утвержденной Приказом № 224-о от 28.08.2015

(с внесением изменений по Пр. № 198-о от 08.06.2016)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мегион 2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский профессиональный колледж»

Автор:

Шулика Филипп Игоревич, преподаватель специальных дисциплин.

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин,  протокол  № 198 от  «8» июня 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ                                            5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                       10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. . Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях НПО и СПО.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельностиотносится к математическому и общему естественно-научному циклу основнойпрофессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий

Указываются требования ФГОС к умениям и знаниям

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося90часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

внеаудиторная самостоятельная работа

30

Итоговая аттестация в форме  экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии

Понятие информационной технологии. Классификация ИТ, характеристика ИТ по видам решаемых задач. Правила техники безопасности и охраны труда.

4

1

Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием

Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  • «Информация общества».
  • «Проблемы информации в современной науке».
  • «РазвитиеВТ».

2

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места

Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы.

Понятие, классификация, общая характеристика.

4

1

АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).

Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.

Раздел 3.Программное обеспечение и информационные ресурсы

Программное обеспечение персонального компьютера.

Пакет прикладных программMSOffice.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

«Разновидности операционных систем»

«Пакет прикладных программ MSOffice»

«Стандартные и служебные программы Windows»

2

2

2

3.1 Методика работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы.

Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.

2

2-3

Практические работы

4

«Microsoft Office Word. Обработка текстовых документов. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объектыSmartArt»

Комплексное использование возможностей «Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.
  •  Автоматизация работы с MSWord с помощью шаблонов.
  • Взаимодействие тестового процессора MSWord с другими приложениями Windows.
  • Текст  как информационный объект.
  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word.
  • Издательские системы.
  • Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

5

3.2 Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

Создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.

2

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
  • Электронные таблицы как информационные объекты.
  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание первой книги.
  • Диаграммы и графики.
  • Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.

5

Практические работы

8

Создание электронной книги, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек относительная и абсолютная ссылка

Связанные таблицы.  Работа с формулами и функциями.

Экономические расчеты. Работа с диаграммами

Комплексное использование ЭТ. Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows.

3.3 Методика работы с базами данных Microsoft Access.

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

2

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Информационные справочные системы в человеческом обществе.
  • Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
  • Базы данных и Интернет.
  • Информационная система «Консультант плюс»

 Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
  • Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
  • Назначение и функции Access.

5

Практические работы

4

Работа с таблицами. Работа с формами. Модификация таблиц.

Создание и редактирование форм

Проектирование связей между таблицами БД. Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов

3.4.Методика работы с презентациями MicrosoftPowerPoint.

Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.

2

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентации группы.
  • Создание презентации по отделению (специальности)
  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

 Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.
  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
  • Звуковые эффекты в презентациях.

5

Раздел 4.Информационные технологии в глобальных сетях

Информационные технологии в глобальных сетях.

Поиск информации в глобальной сети, обработка информации при помощи информационных технологий.

Разработка и демонстрация проектов по заданной тематике

6

Раздел 5.Информационные модели и системы

Информационно-справочные системы, основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации. Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами (поиск и обработка информации). Моделирование информационных процессов

10

1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Возможности и преимущества сетевых технологий.
  • Информационные сервисы сети Интернет.
  • Электронные библиотеки.
  • Гипертекст как основа Web программирования.
  • Web-дизайн и его значение.
  • Internet технологии: глобальная сеть, InternetExplorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации

Подготовка докладов, по тематике

  • Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.
  • Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).
  • Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.

2

Практические работы

4

Консультант плюс. Организация поиска нормативных документов.

Система автоматизированного проектирования «Компас – 3D»

Раздел 6. Организация хранения, размещения и защиты информации

Организация хранения, размещения информации. Архиваторы и архивация. Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar. Компьютерные вирусы и антивирусные программы, защита информации. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков. Информационная культура.

6

2

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.)
  • Необходимость архивирования файлов и папок.

4

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  информатики и компьютерной обработки документов.

Оборудование кабинета-лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер, сканер, ксерокс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

1

Максимов Н. В. Современные информационные технологии. -  М.: ИНФРА-М, 2012.

2

Мельников В. П. Информационная безопасность. - М.: Академия, 2012.

3

Немцова Т. И. Компьютерная графика и Web-дизайн. - М.: ИНФРА-М,2011.

4

Уткин В. Б.: Информационные технологии управления: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.

5

Фишин М.Е.,Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ.10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч.1:10 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. — М.:Дрофа,2009. —255 с.

Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

7

Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

8

Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

9

Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

10

Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

11

Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

Программное обеспечение дисциплины

  1. Операционная система WindowsXP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисныепрограммы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  5. Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
  6. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

работать с современными операционными системами

домашняя работа, внеаудиторная самостоятельная работа

текстовыми редакторами,

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

табличными процессорами,

практические работы, домашние работы

системами управления базами данных,

практические работы, домашние работы

программами подготовки презентаций,

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

практические работы, домашние работы

профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере.

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Защищать информацию

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

программное обеспечение персональных компьютеров;

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

домашняя работа

правила оформления документов на персональном компьютере.

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Методы и средства защиты информации

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 «Технология» по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Технология» предназначена для изучения технологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего обще...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...