КОС по информатике
тест на тему

Шулика Филипп Игоревич

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Информатика" для профессии 23.01.03 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.kos_informatika.docx185.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик,

утвержденной Приказом№ 198-о от 08.06.2015

(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ИНФОРМАТИКА

Форма проведения оценочной процедуры

экзамен

2015


Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Бумина Светлана Петровна, преподаватель.

                                               
                                              Ф.И.О., должность

Минаева Марина Михайловна, преподаватель

                                               
                                              Ф.И.О., должность

Шулика Филипп Игоревич, преподаватель

                                    Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

объекты оценивания

критерии и показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Сформированное представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Навык эффективного использования современных средств ИКТ.

Практические работы обучающихся.

Доклады и рефераты по темам.

Презентации, отчеты по выполненной работе.

Соблюдение техники безопасности.

Быстрый поиск необходимой  информации в сети Интернет.

Анализ информационных источников.

Применение информации в соответствии с поставленной задачей.

Создание сложных (гипертекстовых) документов.

Программные продукты.

Соблюдение последовательности  выполнения практических заданий. Своевременное выполнение и сдача на проверку практические работы.

Скорость и правильное выполнение задания.

Быстрый поиск информации в сети Интернет.

Умение демонстрировать и защищать свои работы на ПК.

Умение логически мыслить и решать логические задачи.

Безошибочное определение количества информации.

Правильное выполнение тестов.


II. Комплект оценочных средств по дисциплине

Форма контроля

Оценочные средства

экзамен

тест

система ситуационных заданий 3-х уровней (оценка «3», «4», «5»)

Количество тестовых заданий для выполнения –  20.

Максимальное время выполнения тестовых заданий -  30 мин.

Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания

Вариант I

Вопрос

Ответ

1

Информатика - наука о:
1 способах передачи и хранения информации
2информатизации общества
3 средствах успешного информирования сотрудников на предприятии
4 информационной эпохе развития человечества

1

2

Современные ЭВМ – это ПК какого поколения?
1 Первого
2 второго
3 третьего
4 четвертого

4

3

Какие основные конструктивные элементы были в компьютерах второго поколения?
1 лампы
2 транзисторы
3 сенсоры
4 микросхемы

2

4

Какие можно выделить типы файлов по способу кодирования?
(выберите несколько ответов)
1 текстовые
2 графические
3 визуальные
4 тактильные
5 символьные
6 биологические

1,2,5

5

Информация передается от чего, чему и каким способом?
1 от хранилища к потребителю по информационному потоку
2 от источника к потребителю по беспроводной сети
3 от источника к приемнику по каналу связи
4 от  хранилища к приемнику по проводной сети

3

6

Единица измерения информации – это:
1. байт
2. килобайт
3. пиксель
4. герц

1

7

В одном килобайте сколько бит
1. 1024
2. 8000
3. 8192
4. 8024

3

8

В одном мегапикселе содержится пикселей
1. 1 000 000
2. 1 024 000
3. 1 000
4. 1024

1

9

На каком этапе происходит фильтрация, выборка информации, расчеты, объединение?
1. Сбор
2. хранение
3. обработка
4. передача

3

10

Укажите из указанных форматов звуковые
(выберите несколько вариантов ответов)
1. avi
2. wav
3. mp3
4. bmp
5. doc

2, 3

11

Выберите из предложенных форматов только графические:
(выберите несколько вариантов ответов)
1. jpg
2. ra
3. bmp
4. xls
5. ppt

1,3

12

Какие цифры присутствуют в восьмеричной системе счисления
1. 1-8
2. 0-8
3. 0-7
4. 1-7

3

13

Какая система исчисления используется в ЭВМ
1. десятичная
2. двоичная
3. восьмеричная
4. шестидесятеричная

2

14

Для перевода из двоичной системы в десятичную необходимо:
1. умножать цифры на два и складывать
2. возводить их во вторую степень и складывать
3. умножать цифры на два в степени n  и складывать
4. сложить нули и единицы и возвести во вторую степень

3

15

Цифра 14 в 16-ричной системе обозначается
1. E
2. 14
3. 13
4. D
5. C

1

16

При выключении компьютера вся информация удаляется из …

1. долговременной памяти компьютера

2. оперативной памяти

3. постоянной памяти

2

17

Операционная система ms windows относится к категории

1. прикладных программам

2. системных программ

3. инструментальных систем (систем программирования)

2

18

Программа ms excel – это…

1 операционная система

2 приложение, входящее в состав MS office

3 стандартная программа MS windows

2

19

Основное назначение центрального процессора

1 передача  информации

2 обработка информации

3 хранение информации
4 анализ информации

2

20

Число 1101 двоичной системы счисления представляет число в десятичной системе счисления

1. 10  

2. 3

3.  6

4. 13

4

  • Критерии оценивания заданий:

За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ)    ставится 1  балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 18-20

«4» - 15-19

«3» - 12-14  

«неудовл» - 8-11

II вариант

1

Какая эпоха предшествовала информационной:
1. аграрная
2. индустриальная
3. научно-техническая
4. капиталистическая

2

2

Какие основные конструктивные элементы были в компьютерах первого поколения
1. лампы
2. светодиоды
3. транзисторы
4. механические передачи

1

3

На какие виды по форме можно поделить информацию?
(выберите несколько ответов)
аналоговая
дискретная
машинописная
компьютерная
биологическая

1,2

4

В одном килобайте сколько байт
1000
1024
1 000 000
8000

2

5

Какие действия из указанных ниже можно делать с информацией?
(выберите несколько вариантов ответа)
1 собирать
2накапливать
3кодировать
4 поливать
5 покупать
6 анализировать
7 воспитывать
8 измерять
9 уничтожать
10 восстанавливать

1,2,3,5,6,8,9,10

6

В одном гигабайте содержится килобайт
1. 1 000 000
2. 1 024 000
3. 1 048 576
4. 2 048 576

3

7

Операция регистрации, фиксации и записи информации называется:
1. сбор
2. хранение
3. обработка
4. передача

1

8

Выберите из указанных форматов текстовые:
1. avi
2. flv
3. doc
4. txt
5. rtf
6. jpg

3,4,5

9

Какая система счисления используется для обозначения времени?
1. десятичная
2. двенадцатиричная
3. шестандцатиричная
4. шестидесятиричная

4

10

Для Перевода из десятичной в двоичную систему необходимо:
1. число последовательно делить на два и записывать остаток частного
2. число последовательно умножать на два
3. последовательно возводить в квадрат все его цифры
4. последовательно делить на два и вычитать остаток

1

11

Сколько цифр в 16-ричной системе счисления
1. 15
2. 16
3. 10
4. 9

2

12

Операция сложения событий в логике называется
1. коньюнкция
2. дизьюнкция
3. импликация
4. отрицание

2

13

Операция умножения событий в логике называется
1. коньюнкция
2. дизьюнкция
3. импликация
4. отрицание

1

14

Операция логического следования называется
1. коньюнкция
2. дизьюнкция
3. импликация
4. отрицание

3

15

Если  А + В = 0, то
А=В=0
А=В=1
А=0, В=1
А=1, В=0

1

16

Выберите, от чего зависит производительность работы компьютера:

1. типа монитора;

2. тактовой частоты процессора;  

3. напряжения питания;

4.быстроты нажатия на клавиши.

2

17

Выберите устройство  для хранения информации:
1. внешняя память
2. монитор;
3. процессор;
4. клавиатура.

1

18

Выберите устройство, в котором  при выключении компьютера вся информация стирается:
1. на гибком диске; 
2. на CD-ROM диске;
3. на жестком диске;
4. в оперативной памяти.

4

19

Выполните отбор  программ входящих в состав MS Office:

(выберите несколько вариантов ответа)
1. MS Word
2. Paint
3. MS Excel
4. СУБД Access
5. Windows messenger
6. Power Point
7. Блокнот

1,3,4,5

20

Основное назначение программы MS Excel

1. обработка текстовой информации.
2.  создание баз данных

3. хранение и обработка числовой информации.

3


Критерии оценивания заданий теста:

За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ)    ставится 1  балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«5» - 18-20

«4» - 15-19

«3» - 12-14  

«неудовл» - 8-11

Условием  допуска к зачету является:

  • Кейс практических заданий по темам.
  • Своевременность выполнения практических заданий.
  • Комплексное практическое задание (на удовлетворительно, хорошо, отлично) – итоговый допуск к зачету  (для должников).

Примерная тематика докладов, сообщений, презентаций:

  1. Информационные процессы и современные ИТ.
  2. Системы счисления
  3. Единицы измерения информации
  4. Структура ПК
  5. Операционные системы
  6. Текстовые редакторы
  7. Электронные таблицы
  8. Базы данных
  9. Графические редакторы
  10. Пакет прикладных программ MS Office
  11. Локальные компьютерные сети
  12. Глобальные компьютерные сети
  13. Логические основы построения компьютера
  14. Программное обеспечение ПК
  15. Конфигурация компьютерных сетей

Ситуационные задания

(или компетентно-ориентированные задания/задачи)

Задание на оценку «5»

В Электронной таблице MS Excel произведите расчеты, постройте гистограмму значения выручки от продажи по видам продукции.

Наименование продукции

Цена (руб.)

Продажи

Выручка от продажи (руб.)

Безналичные платежи (шт.)

Наличные платежи (шт.)

Всего (шт.)

Вал коленчатый

4 006,00р.

240

209

?

?

Карбюратор

2 465,00р.

103

104

?

?

Картер сцепления

2 967,00р.

76

45

?

?

Двигатель(V-750)

33 629,00р.

10

17

?

?

КПП

13 321,00р.

57

45

?

?

Стойка передней подвески

4 832,00р.

104

120

?

?

Рычаги задней подвески

10 333,00р.

72

55

?

?

Итого:

 

 

?

?

Максимальные продажи

?

?

?

Минимальные продажи

?

?

?

Задание на оценку «4»

Создайте  списки в текстовом процессоре MS Word. Вид списков должен быть в соответствии с образцом.

Задание на оценку «3»

Создайте таблицу по образцу в MS Word

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Платье:

  • Модель 1
  • Модель 2
  • Модель 3

20

30

40

10

20

30

200

600

1200

Обувь:

  1. Модель 1
  2. Модель 2
  3. Модель 3

10

20

30

1

1

1

10

20

30

  • Критерии оценивания выполнения практического задания: точность и полнота выполняемого задания, время; затраченное на выполнение.

Время выполнения практических заданий – 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА

ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...